Сегодня 14 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Журнал Витуса.
Журнал Витуса.
Голосов: 2
Адрес блога: http://vitus-wagner.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 12:48:41 блограйдером Lurk
 

Про гиперрегулирвоание

2015-12-02 11:35:51 (читать в оригинале)

http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2015/12/01/619005-kosmonavtike-svoboda

В "Ведомостях" большая статья по поводу того, насколько много бюрократических барьеров необходимо преодолеть для того, чтобы заняться космическим бизнесом в России, по сравнению с США. И как это сильно мешает развитию отечественной космонавтики.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1143392.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Skype в chroot

2015-12-02 11:07:35 (читать в оригинале)

Меня тут уже как-то Максим Отставнов справшивал, какими именно средствами я пользуюсь для изоляции нехорошего проприетарного скайпа от остальной системы, содержащей ценные данные.

Тогда я честно признался, что никакими не пользуюсь. Просто потому что на тот момент у меня хорошего решения не было.

Сейчас я его всё же реализовал.

Сделано это на базе schroot, хотя потребовалась некоторая черная магия, чтобы заставить skype работать в chroot-е, созданном при помощи debootstrap.
Наиболее черномагическим на мой взгляд, является необходимость создания вручную директорий /tmp/user/`id -u`.

Вся черная магия запихана в 150-строчный скрипт, который по идее должен запуститься в более-менее любой отосительно свежей debian/ubuntu системе и создать полугиговый chroot с работоспособным скайпом, а также скрипт chroot-skype который этот скайп запускает и разрешить выполнение этого скрипта через sudo без пароля. Пробовал только на jessie/amd64. Кстати, на amd64 полугиговый размер вроде как и не страшен - все равно для того чтобы запустить скайп потребуется те же полгига i386 пакетов поставить.

В процессе работы скрипт выкачает четверть гига пакетов. При этом самого скайпа он не скачивает. Мне лень было разбираться как автоматизировать этот процесс, тем более что у меня-то deb-пакет скачанный со skype.com уже валялся на диске. Поэтому предполагается что в момент запуска скрипта skype-debian-X.XX-X_i386.deb уже лежит в текущей директории.

Для доступа к дисплею используется unix-domain сокет - в chroot монтируется с -o bind /tmp/.X11-unix. Это позволяет не напрягаться с xauth, а просто скопировать ${HOME}/.Xauthority
Для доступак к звуку в хост-системе разрешается tcp-ip коннекты к pulseaudio. А внутри chroot перед запуском скайпа выставляется PULSE_SERVER=localhost.
Для доступа к видеокамере в chroot-е создается /dev/video?.

Можно было бы еще создать симлинку в $HOME у юзера на хосте на $HOME в chroot-е для облегчения передачи файлов через скайп. Но я поленился.

Задач администрирования chroot - добавления туда нового системного пользователя и апдейта пакетов - пока решать не пытался. Но при создании chroot-а можно указать столько пользователей, сколько надо.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1143079.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Рельсовое такси

2015-12-02 10:22:58 (читать в оригинале)

http://secondnexus.com/technology-and-innovation/the-future-of-transportation/

или по-русски http://www.computerra.ru/136454/v-izraile-poyavitsya-novyiy-vid-obshhestvennogo-transporta/

Вот такой забавный вид общественного транспорта собираются запускать в Израиле уже в конце текущего года.
Движущиеся по эстакадам двухместные кабинки с компьютерным управлением. Как утверждается, стоимость постройки километра эстакады всего $8M, а кабинка по цене соизмерима с леговым автомобилем.

Как оказалось, в текущей нездоровой ситуации с терроризмом идея "а давайте сделаем так чтобы пассажирам общественного транспорта не надо было больше двух собираться, обладает притягательностью, которая позволила сдвинуть места проект.

А там глядишь проявят себя потенциально положительные стороны проекта - экологичность (в смысле гораздо меньшего чем у традиционных дорог воздействия эстакады на водный режим почвы, да и тилше она должна быть), возможность ехать от и до без пересадки и т.д.

Во всяком случае уже через два года планируется начинать строить не только в Израиле, но и в США, где "больше двух не собираться" не критично.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1142933.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Порекламирую фэнтези

2015-11-30 23:59:55 (читать в оригинале)

Что-то давно я ни про какую фантастику не писал.

Рекомендую Антон Демченко.

Впервые я обратил внимание на этого автора лет этак несколько назад, прочитав "Хольмградские истории". Этакая милая смесь магии, стимпанка и славянской фэнтези с ушкуйниками и боярами. Альтернативная история, развилка с которой случилась где-то еще при первых Рюриковичах, а действие где-то в конце XIX века. Развитая и логичная система магии.
Продолжения на мой взгляд, несколько хуже.

Теперь вот собрался и прочитал его же "Охотника из тени". В отличие от "Хольмградских историй" где явно имеется исходный роман и продолжения, здесь по-моему все пять частей - единая история, нарезанная на части лишь для удобства выкладывания.

Типичная фэнтези. Главный герой, правда, попадает в этот фэнтезийный мир из другого, постапокалиптического-технологического и оказывается немерянно крут (ну это типичная проблема фэнтези). Но тоже наукообразная система магии которая никаким Ясинским и не снилась. С университетами и академиями, учеными степенями и все такое. Причем магическая работа главного героя, как создание своих заклинаний и артефактов, так и анализ чужих, описана в подробнростях. Белая и Черная магия - это просто работа со стихиями Света и Тьмы. Хотя есть один народец, который прозывают "двуязыкими" или "змееязыкими" (ну физиология у них такая, языки раздвоенные), который постоянно норовит внушить окружающим людям, что Свет это Добро, а Тьма - Зло. Причем массовое оружие магического поражения применяют именно они. И техники подчинения разума тоже. А так - все из себя Светлые.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1142592.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

К вопросу о веерных отключениях

2015-11-30 15:29:05 (читать в оригинале)

Представим себе, что у нас имеется местность, где электричество в розетке бывает два часа в сутки (как нынче в Крыму). Допустим, что использование генератора на ДВС по каким-то причинам неприемлемо. Ну например, многоэтажный дом, выхлопную трубу вывести некуда.

Задача - обеспечить чтобы при таком графике поступления энергии можно было работать на компьютере по крайней мере полный рабочий день (а хорошо бы и в нерабочее время в ЖЖ повтыкать). Допустим, что у провайдера с резеревированием питаня все хорошо, поэтому нам надо только запитать точку доступа, ноутбук и планшет.
Точку доступа - не менее 14 часов, ноутбук - 8, планшет не менее 6.

Какие технические средства можно использовать для того, чтобы это хозяйство обеспечить?

Ну, с планшетом все просто. Его родных аккумуляторов вообще на это хватить может. С ноутбуками сложнее.
Типичный современный ноут кушает 80-100 ватт, и его родной батареи хватает от силы на три часа.
Соответственно, 800 ватт-часов вынь ему да положь. Точка доступа, допустим, кушает 12 ватт. Примерно 170 ватт-часов. Соответственно, за 2 часа пока есть электричество в розетке нужно накопить где-то около киловатт-часа электроэнергии.

В общем, не так много 500ватт, ну пусть с учетом неизбежных потерь 600-700. Электросеть такое явно потянет.

Но вот что бы такое использовать в качестве накопителя? Автомобильный аккумулятор явно не потянет. У него зарядный ток что-то порядка 10 ампер, что вкупе с напряжением 12 вольт дает 120ватт, а надо 600.
Поставить пять аккумуляторов параллельно - дороговато выходит, да и место занимает. Может быть за цену пяти автомобильных аккумуляторов можно приобрести что-то, что способно за два часа впитать в себя киловатт энергии, а потом его не спеша отдать?

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1142273.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments


Страницы: ... 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.