Сегодня 28 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Журнал Витуса.
Журнал Витуса.
Голосов: 2
Адрес блога: http://vitus-wagner.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 12:48:41 блограйдером Lurk
 

Про монокультурность

2015-03-30 22:16:08 (читать в оригинале)

Периодически у меня в комментах возникают вопросы на тему "А почему люди оставляют достигнутые рубежи в Арктике и переходят на вахтовый метод?", "А почему люди не осваивают (в смысле создания постоянных поселений) континентальный шельф, поверхность океана и т.д?"

На мой взгляд, это происходит во-первых, потому что мы можем это себе позволить. Транспорт дёшев, а демографическое давление на нас не жмёт - численность населения в развитых странах не растёт, а то и убывает.

Во-вторых, это происходит потому, что для того, чтобы освоить условия жизни, отличные от привычных, нужно создать новую культуру. Полностью - свод навыков, обычаев, этических принципов, образа жизни, материальных предметов.

Сейчас техническая цивилизация по большому счету представляет собой монокультуру. Везде используются плюс-минус одинаковые автомобили, кофеварки, душевые кабины. Если и есть какие-то культурные различия, то это более или менее безобидные пережитки прошлого.

А для того, чтобы комфортно жить в том же заполярье, придется создавать новые культурные различия. Производить адаптированные к тем условиям машины. вырабатывать нормы поведения, исключающие такие вещи, как недавний случай в Норильске, Я вижу в описании этого случая минимум три, если не пять вещей, которых не должно быть в культуре. нормально адаптированной к условиям Заполярья. Причем не должно быть на уровне "ну не может же начальник отдела кадров прийти на работу в засаленном халате" или "не может же дипломат на приёме взять нож в левую руку, а котлету в правую".

Но по-моему, то, чего больше всего сейчас боится наше технологическое общество, это появления новых технологических, прогрессивных культур. Религиозных фанатиков, которые жгут библиотеки, ещё можно как-то пережить. Как писал по этому поводу Розов "дедушка современного европейца был таким же фанатиком, Ну неужели инквизитор не договорится со своим дедушкой". А вот динамичные быстро развивающиеся, способные создавать новую технику культуры рядом с запутавшейся в собственной сложности, заросшей бюрократией технической цивилизацией умеренного пояса это страшно.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1071207.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Индия требует обязательного использования OSS в государственных органах

2015-03-30 18:16:58 (читать в оригинале)

http://trak.in/tags/business/2015/03/30/open-source-software-mandatory-govt-offices/
Новая информационная политика Индии требует использлования открытого софта везде, где только это возможно.

Видимо, Индия всерьез решила озаботиться своим суверинететом. Ядерное оружие у нее уже есть,
своя система банковских карт есть.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1070969.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Глобализация однако

2015-03-30 12:18:17 (читать в оригинале)

shpilenok пишет Поскольку до Камчатки добрались нормальные строительные магазины с большим выбором автономных дровяных печек, грубые самодельные буржуйки из черного железа становятся редкостью. Поставил чугунную с окошком, сделанную в Сербии..

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1070704.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

И ещё про Ан-2

2015-03-30 09:59:41 (читать в оригинале)

Вот интересно, а создала ли мировая авиационная индустрия на протяжении последнего полувека что-то, что способно заменить Ан-2 в его основной нише - работа с грунтовых аэродромов длиной не более 300 метров и перевозка тонны-полутора груза и десятка пассажиров.

Или эта ниша теперь прерогатива вертолётов? И может ли вертолет с грузополъемностью полторы-две тонны быть дешевле в эксплуатации, чем Ан-2? (Кстати, почему-то в позднем СССР вертолетов такого класса практически не использовали. Основной рабочей лошадкой был Ми-8 с 4 тоннами грузподъемности).

А может будущее в этой нише за конвертопланами? (хотя, насоклько я знаю, гражданские аналоги Osprey Bell так в серию и не пошли)

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1070454.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

К вопросу об экономичности турбины

2015-03-29 19:40:04 (читать в оригинале)

Вот мне тут во всяких постах за легкую авиацию многократно рассказывали, что при прочих равных условиях ТВД много экономичнее поршневого двигателя.

Однако берем конкретный пример Ан-2 vs Aн-3.

Видим что при одинаковом планере, грузоподъемности и всем прочем и несколько лучшей аэродинамике моторного отсека у турбовинтового варианта
поршневая машина потребляет 140 кг топлива в час, а турбовинтовая - 250

При этом поршневой вариант биплана эталоном экономичности отнюдь не считался. Я неоднократно слышал что туда залепили двигатель от истребителя, какой был.

Что я упустил из виду?

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1070286.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments


Страницы: ... 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.