|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Журнал Витуса./Записи в блоге |
|
Журнал Витуса.
Голосов: 2 Адрес блога: http://vitus-wagner.livejournal.com/ Добавлен: 2008-02-19 12:48:41 блограйдером Lurk |
|
Революция в отдельно взятой квартире.
2014-09-09 14:22:08 (читать в оригинале)Задумался тут над идеей децентрализовать компьютерную сеть у себя в квартире. Чтобы в некоторый момент я мог оттуда съехать вместе с тем компьютером, который сейчас www.wagner.pp.ru и у оставшихся там родственников ничего бы не сломалось.
Для этого надо
1. Сапгрейдить отцовский X-терминал до полноценного компьютера. Там вполне приличный booksize ITX- корпус, который желательно бы не менять (чтобы отец ничего не заметил), но внутри очень слабый процессор, память то-ли DDR-2, то ли DDR-1 (в общем фиг сейчас под это найдешь DIMM) и
Upd внимательное рассмотрение изображения материнской платы показало что SATA там все же есть. Вероятно. первая.
Поэтому нужно туда ставить современную какую-нибудь ITX-материнку, с гигабайтом-двумя памяти и каким-нибудь относительно экономичным не слишком производителным по современным меркам процессором. Интересно, на что в наше время в этом форм-факторе смотреть надо?
Ну и полутерабайтный Hitachi, который у меня сейчас в основном компьютере из эксплуатации почти выведен.
2. Для того чтобы вывести полутерабайтник из эксплуатации совсем для перестановки в другую машину, нужно перенести загрузочный раздел на 3-терабайтник, то есть наконец насторить загрузку через EFI. Уже год собираюсь, все не соберусь.
3. Кабель от провайдера должен входить не в компьютер, а в точку доступа. А в компьютер она пусть порты пробрасывает в режиме виртуальной DMZ. Вроде DLink DIR-300 это вполне умеет.
4. Точку доступа переставить в геометрический центр квартиры - в коридор над Катиной дверью. Это потребует перекладки по-моему всего эзернета в квартире. Поэтому это - последнее.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1007104.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Мы не сеем, мы не пашем...
2014-09-08 14:26:28 (читать в оригинале)http://www.techtimes.com/articles/15020/20140907/mars-rover-curiosity-caught-watching-martian-clouds-drift-by-no-scientific-focus.htm
Planetary Mission Senior Review Panel NASA (лень выяснять как это правильно переводится по-русски), подврегла жесткой критике программу исследований марсохода Curiosity, который занимается практически только тем, что облаками любуется.
Например. на следуюдие два года запланировано исследование только ВОСЬМИ проб грунта. По одной в квартал. Это при том, что норма для рабочего на металлометричекой съемке на Земле - полсотни проб В ДЕНЬ. Ну и на выкидных рекогносцировочных маршрутах, где жестко лимитирует вес, меньше десятка образцов в день тоже не бывает. А тут за два года.
Похоже, до руководства NASA начинает доходить, что текущая система роботизированных миссий предназначена не для исследования планет, а для демонстрации технических возможностей роботов.
Вот сделали, забросили. а там хоть трава не расти.
Попытаться выжать максимум научной информации из заброшенной на такое расстояние тонны оборудования команде и не приходит в голову.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1006899.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Паранойи пост
2014-09-08 10:55:27 (читать в оригинале)http://habrahabr.ru/post/235949/
Говорят у Яндекса увели миллион паролей.
Своего имени/пароля я в опубликованном списке не нашел, но на всякий случай срочно поменял во-первых, пароль на Яндексе (где деньги лежат, хотя и немного), во-вторых ещё в паре мест где у меня еще с тех времен, когда я пароли держал в голове, совпадал с яндексовским.
Теперь будет у меня там пароль, который помнит только keepass.
В общем, пора избавляться от привычки держать запоминаемые пароли везде, кроме тех рабочих мест, на которых запускешь менеджер паролей.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1006684.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Про математику и литературу в школе
2014-09-07 12:28:14 (читать в оригинале)Тут
nikab предложила внести в школьную программу ряд действительно полезных умений. Причем ввести за счет часов, отведенных ныне на математику и литературу.По этому поводу резко возмутился
qkowlew: "Ах, злые гуманитарии отнимают у детей математику". Если бы Сергей был чуть-чуть внимательнее, он бы обратил внимание на то, что гуманитарнейший из предметов - литературу, предлагается сократить в такой же, если не в большей степени.Дело в том, что школьные курсы математики и литературы учать детей совсем не тому, что понимается под этими областями человеческой деятельности взрослыми людьми, где-то и как-то это освоившими.
Что в первую очередь интересно в математике и литературе с точки зрения именно общего образования? И то и другое - язык. Математика - это язык науки, это то на чем выражают свои мысли физики, метеорологи, экономисты.
Литература - это язык того, что обычно называют культурой. Как невозможно читать учебник по физике, пропуская все формулы, так невозможно читать публицистические или политологические статьи, не понимая отсылок к персонажам Достоевского, Булгакова, Стругацких, которые там на каждой строчке.
Но школьная математика и школьная литература это совсем про другое. Для того, чтобы начать понимать как и зачем применяется математика в естественных науках, надо читать не школьные учебники а "Волшебный двурог" Боброва или "Рассеянного магистра" Левшина. Там в достаточно небольшом объеме на достаточно наглядных примерах объясняется каким образом люди видят математические закономерности в окружающем мире. как это работает. Причем там будет много чего полезного, что можно применять на каждом шагу. но в школьный курс не входит. Та же матстатистика. На мой взгляд, знать что такое распределение Стьюдента и чем оно отличается от нормального - гораздо полезнее, чем уметь упрощать тригонометрические выражения подставляя туда формулы кратных и дольных углов.
Если изучать математику таким способом, то у большинства школьников останется впечатление, что математика это такая прикольная и понятная штука, основная задача которой - делать сложные вещи понятными. И все математиские конструкции имеют между собой много общего, зачастую довольно неожиданного, и в этом всегда можно разобраться, если нужно.
Сейчас у большинства выпускников школы впечатление, что математика это очень круто, но не для средних умов. Поэтому так легко и дурят народу голову всякой инфографикой, пиками на распределениях и т.д.
С литературой еще хуже. Во-первых, в школах изучается практически только русская литература. Что уже - огромное когнитивное искажение. Русская литература с самого начаала была составной частью литературы мировой. И у Пушкина, с которого современная русская литература, можно сказать, началась, постоянно встречаются отсылки то к Байрону, то к Мольеру, то к Гёте. (про античных авторов вокруг которых строилось лицейское образование я вообще молчу).
Во-вторых, литература - это фактически единственный в нынешней школе предмет, в котором хоть как-то изучается взаимодействие людей во "взрослых" ситуациях. И на каких примерах? В основном на примерах русского дворянства которое в 1920 году штыками с севастопольских пирсов в море спихивали, потому что достали всю страну.
И сейчас именно в результате столь глубокого пиетета советского школьного образоваиния перед этой литературой, некоторые не слишком положительные паттерны поведения того дворянства воспроизводятся в среде образованных людей. Опять ведь достанут.
В третьих, эта литература как-то мало приспособлена к изучению в школе. Изучение в школе подразумевает постоянный контроль и коррекцию со стороны учителя. А как проконтролировать что ученик прочитал и понял художественное произведение? Особенно если автор туда закладывал возможность неоднозначного понимания. Вот и получается что вместо литературы в школе пытаются учить литературоведению (что вообще-то совершенно лишенее в рамках общего образования).
Вообще если подумать, то курсы математики и литературы в первую очередь учат конформизму, умению подчиняться.
Вот ввели какие-то правила, не особо останавливаясь на том, какая у этих правил физическая или геометрическая интерпретация, а потом заставляют учеников сотнями решать примеры на применения этих правил, уже совершенно искусственные и не имеющие никакого осмысленного приложения. Формируют навык следования заданным извне правилам. Причем попытка рассмотреть эти примеры в более широком контексте математики зачастую наказуема. Попробуй только применить при решении примера конструкцию, которую до сих пор не изучали на уроке (даже если она описана в учебнике через пять страниц и будет изучаться на следующей неделе). Есть, конечно учителя математики, которые такое поощряют. Но учителей, которые за это снизят оценку - намного больше. А уж применение конструкции, которой в школьном курсе вообще нет, будет воспринято как выпендреж даже на вступительных экзаменах в ВУЗ. Про то, как учат выдавать за свои мысли вдолбленные учителем штамыпы на уроках литературы я писать не буду. Люди, которые куда лучше меня владеют гуманитарным знанием про это уже сто раз писали.
Так что я бы вообще литературу в школе отменил. Часть освободившихся часов отдал бы в курсы истории и географии мира, и вот в эти бы часы обсужал со школьниками произведения художественной литературы, посвященные данному историческому периоду и стране. Как написанные тогда же, так и написанные позже, с критическим разбором представлений автора об описываемом периоде.
Изучаем наполеоновские войны - вот вам пожалуйста и "Война и мир", и "Евгений Онегин" (как энциклопедия русскй жизни того периода). Изучаем колониальную политику второй половины XIX века - киплинговский "Ким", изучаем голландскую революцию - "Уленшпигель".
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1006521.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Осенние мотивы II
2014-09-06 22:15:37 (читать в оригинале)
Нетрадиционный (для меня) способ приготовления молодой картошки
http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1006137.html. Please comment there using OpenID. Now there are
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
