Сегодня 9 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Журнал Витуса.
Журнал Витуса.
Голосов: 2
Адрес блога: http://vitus-wagner.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 12:48:41 блограйдером Lurk
 

Коллективизм vs государственничество

2012-01-29 20:16:14 (читать в оригинале)

Давно собирался писать пост про то, что коллективизм, стремление объединяться в коллективы и помогать друг другу, и служение государству (религии или еще какой фигне сравнимого размера) - это совсем разные вещи.

И все никак не мог собраться. Очень уж сложная тема. Но тут вот [info]kirvid подкинул замечательный пример:

Некие борцы за права прицепились к директору школы, что в школе, советской ещё постройки, нет пандусов для колясочников, а в школе как раз учится колясочник. По "сигналу" приехала в школу съёмочная группа и стала опрашивать ребят. И тут получилась удивительная вещь. Старшеклассники просто не поняли проблемы. Мол, в школе всегда достаточно здоровых парней, чтобы отнести однокашника на любой этаж. Что кипеж-то разводить на ровном месте? Колясочник тоже проблемы не понял. Сколько лет учился, всегда - взяли, понесли.
При этом колясочник точно знает, что есть полсотни, минимум, человек, всегда готовых ему помочь. А парни-старшеклассники действительно ощущают себя сильными и от этого всегда готовы оказать помощь тем, кто слабее их.
В общем, отпинали оттуда борцов. Ну нельзя встроить нормальные пандусы в школу типового советского проекта. А от ненормальных всем только хуже будет.
Теперь представте жуткую ситуацию, когда старшеклассников обязали носить колясочника. Да ещё и график дежурств составили. Сразу выяснится, что норма переноски грузов по ровной горизонтальной поверхности для мужчин старше 18 лет - 20 кг. А для младших возрастных групп и того меньше. И переноска одноклассниками колясочника в эти нормы никак не вписывается. Всё. Парень просто не сможет попасть на урок.


Вот с моей точки зрения коллективизм - это то что делали старшеклассники в этой школе.
Государственный подход - это то, что пытались пропихнуть "борцы за права".

Проблема коллективизма в том, что он срабатывает не всегда. Приходится надеяться на добрую волю людей. Ну и есть вещи, до которых коллективизм просто не масштабируется. Например для отражения агрессии враждебного государства нужно что-то вроде своего государства. А государственники надеются что обязательные решения, пропихнутые как законы, должностные инструкции etc, будут срабатывать всегда. Увы, это не так. К сожалению, решение любых проблем государственным (формальным) путем намного (в разы, если не на порядки) более затратно, чем решение их менее формальными путями - что коллективистским, что рыночным. (последнее, правда, верно если государство не пытается контролировать каждую рыночную транзакцию на предмет "нецелевого расходования средств").

На протяжении веков распределение обязанностей между государством, рынком и коллективом было относительно разумным. В последнее время государство (как в России, так и на Западе) норовит взять под контроль любую деятельность людей. И любую не предусмотренную законами деятельность (а коллективизм, спонтанное добровольное объединение людей - всегда попадает в категорию не предусморенной деятельности) рассматривать как враждебную себе.

Существенный момент еще тот что любая успешная коллективная деятельность, хоть таскание колясочника на пятый этаж, хоть тушение лесных пожаров, поднимает самооценку участников.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/701878.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Тэги: человек, экология, этика

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.