![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Люди-улитки2014-02-26 22:40:56 (читать в оригинале)При обсуждении предыдущего поста в комментах возникла мысль по поводу передвижных жилищ. Вообще-то нет ничего нового в идее передвижного дома. Джон Стейнбек с его "Путешествием с Чарли", ![]() В США есть целые поселки трейлеров, которые не так уж часто переезжают с места на место. Можно еще добавить балки́ всяких строителей или изыскателей. Поезда железнодорожных строителей и ремонтников примерно полвека назад представляли собой целые поселки, где кроме жилых вагонов можно было встретить даже и вагон-школу. А кроме колесных домов бывыют еще дома плавучие. Жилые сампаны в Восточной Азии это вроде совсем для бедняков. Яхты, кочующие с марины на марину в Средиземноморье или на берегах США - скорее наоборот, для богатых, по крайней мере зажиточных. К какой категории относятся обитатели барок, которыми утыканы берега каналов Амстердама - не выяснял. А есть еще принципиальные кочевники теоретики Seasteading institute. У них, правда планы весьма утопические. По-моему, предназначенное для постоянного обитания в условиях открытого моря судно должно быть большим. Ну не как Плавучий Остров Жюля Верна, но всё же намного больше, чем в состоянии обслуживать одна семья. Соответственно идею "если не сошлись характерами с соседями - меняем место" в рамках систедов не очень реализуешь. А вот в рамках трейлерных поселков-кэмпингов (где предусмотрена подача на парковочные места электричества и воды) или марин - вполне можно. Вообще, основным недостатком подвижного дома получается то, что он либо сильно меньше неподвижного, либо сильно дороже. На колесах - так за любую цену будет сильно меньше. Ибо "есть у каждого вагона свой тоннаж и габарит". В море с габаритами проще. Но и цены у плавсредств, способных выдержать морскую стихию побольше будут. Опять же жить в вечной сырости... В общем, получается так, что обитатель подвижного дома должен бо́льшую часть своего времени проводить вне дома. В доме - только спать и есть. Ну может еще за компьютером посидеть. Кстати, помнится когда я работал в экспедиции где был дом на колёсах - "Урал" с кунгом, весь личный состав ел за пределами этого "дома", а спал в нём только шофер. Правда, с другой стороны этот кунг явно не на шестерых был рассчитан. А возможность проводить время вне дома очень сильно зависит от климата. Где-нибудь в Южной Франции или там в субртропических США - пожалуйста, сколько угодно. Зимой в России - как-то сложнее. Опять же, как-то исторически сложилось что теплоизоляция у транспортных средств несколько хуже, чем у стационарных жилищ. А значит, больше расходы на отопление. И отапливаться придется не магистральным газом, а более дорогими видами топлива. This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/959949.html. Please comment there using OpenID. Now there are
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.