Сегодня 13 февраля, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Журнал Витуса.
Журнал Витуса.
Голосов: 2
Адрес блога: http://vitus-wagner.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 12:48:41 блограйдером Lurk
 

Люди-улитки

2014-02-26 22:40:56 (читать в оригинале)

При обсуждении предыдущего поста в комментах возникла мысль по поводу передвижных жилищ. Вообще-то нет ничего нового в идее передвижного дома.

Джон Стейнбек с его "Путешествием с Чарли", shpilenok проехавший в прошлом году всю Россию от Брянска до Камчатки на грузовике повышенной проходимости, оборудованном для жилья.

В США есть целые поселки трейлеров, которые не так уж часто переезжают с места на место.

Можно еще добавить балки́ всяких строителей или изыскателей.

Поезда железнодорожных строителей и ремонтников примерно полвека назад представляли собой целые поселки, где кроме жилых вагонов можно было встретить даже и вагон-школу.

А кроме колесных домов бывыют еще дома плавучие. Жилые сампаны в Восточной Азии это вроде совсем для бедняков. Яхты, кочующие с марины на марину в Средиземноморье или на берегах США - скорее наоборот, для богатых, по крайней мере зажиточных. К какой категории относятся обитатели барок, которыми утыканы берега каналов Амстердама - не выяснял.

А есть еще принципиальные кочевники теоретики Seasteading institute. У них, правда планы весьма утопические. По-моему, предназначенное для постоянного обитания в условиях открытого моря судно должно быть большим. Ну не как Плавучий Остров Жюля Верна, но всё же намного больше, чем в состоянии обслуживать одна семья. Соответственно идею "если не сошлись характерами с соседями - меняем место" в рамках систедов не очень реализуешь.

А вот в рамках трейлерных поселков-кэмпингов (где предусмотрена подача на парковочные места электричества и воды) или марин - вполне можно.

Вообще, основным недостатком подвижного дома получается то, что он либо сильно меньше неподвижного, либо сильно дороже. На колесах - так за любую цену будет сильно меньше. Ибо "есть у каждого вагона свой тоннаж и габарит". В море с габаритами проще. Но и цены у плавсредств, способных выдержать морскую стихию побольше будут.
Опять же жить в вечной сырости...

В общем, получается так, что обитатель подвижного дома должен бо́льшую часть своего времени проводить вне дома. В доме - только спать и есть. Ну может еще за компьютером посидеть.

Кстати, помнится когда я работал в экспедиции где был дом на колёсах - "Урал" с кунгом, весь личный состав ел за пределами этого "дома", а спал в нём только шофер. Правда, с другой стороны этот кунг явно не на шестерых был рассчитан.

А возможность проводить время вне дома очень сильно зависит от климата. Где-нибудь в Южной Франции или там в субртропических США - пожалуйста, сколько угодно. Зимой в России - как-то сложнее.

Опять же, как-то исторически сложилось что теплоизоляция у транспортных средств несколько хуже, чем у стационарных жилищ. А значит, больше расходы на отопление. И отапливаться придется не магистральным газом, а более дорогими видами топлива.

This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/959949.html. Please comment there using OpenID. Now there are comment count unavailable comments

Тэги: мысли, непричесанные

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.