Сегодня 28 ноября, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пингвинутый на всю голову
Пингвинутый на всю голову
Голосов: 1
Адрес блога: http://abpaximov.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 16:31:23
 

Завуалированное повышение цены на проезд в Московском метро

2013-03-29 09:57:49 (читать в оригинале)

Сразу скажу я НЕ против всеобщего подорожания метро. Ещё лучше ввести зоны как в Барселонском и многих других метрополитенах. Но повышать цену только для "наиболее продвинутых метроюзеров" - свинство.

Итак, ко вчерашнему посту про московско-метрополитенское жлобство добавлю свои расчёты.

До 1 апреля 2013 года я как обладатель банковской карты одного из 20 аккредитованных банков платил по специальной таблице. В рамках неё 70 поездок на метро стоили мне 1230 рублей, то есть по 17,57 рубля за одну поездку. Годовая оплата примерно 14500 рублей.

Помимо цены это было удобно - мне вообще не надо было иметь никаких отношений с метрополитеном. Все вопросы за меня решал банк. Ни очередей, ни хамоватых кассирш. НИЧЕГО.

Какие варианты мне предлагает Московский метрополитен имени Ленина со 2 апреля?



Уточняю сразу - речь идёт именно обо мне: я практически не пользуюсь наземным транспортом, а в месяц наезжаю в среднем именно 70 поездок на метро. Опять же, в случае 1-2-недельного отпуска у меня не пропадают никакие деньги, просто поездки стоят чуть дороже, но все равно, как правило дешевле 20 рублей. С месячными смарт-картами деньги пропадут - деньги же уже заплачены.

Вариант 1. Я могу оставить себе банковскую карту, но платить теперь чётко по 28 рублей за поездку независимо от их количества.
Таким образом цена одной поездки будет в 1,59 раза дороже, чем сейчас. Неплохое повышение.
В год я буду доплачивать (помимо того, что платил раньше!) дополнительно при том же количестве и качестве оказываемых мне транспортных услуг 8761 рубль в год. Полные расходы на метро только для меня (а ещё жена ездит, ага) - 23290 рублей в год.

Вариант 2. Я могу покупать билеты на 60 поездок за 1200 рублей. Из-за того, что езжу я примерно 70 поездок, делать это мне придётся не 12 раз в год, а примерно 14. То есть метрополитен отнимает у меня какое-то количество моего времени - придётся теперь 14 раз стоять в очередях, ага.
Цена одной поездки составит всего 20 рублей, что относительно остальных вариантов по-божески, но очереди... Повышение в цене всего на 14% - некритично вроде...
Однако, теряя теперь время в очередях выкладываю дополнительно при том же количестве и качестве оказываемых мне транспортных услуг 2041 рубль в год. Полные расходы - 16570 рублей в год.

Вариант 3. Я могу обойтись смарт-картой на 30 дней, но она стоит 2200 и она мне не подходит никаким образом.
Повышение цены поездки для меня в 1,79 раза моментально - до 31,43 рубля!
12 раз отстоять в очереди и подарить метрополитену дополнительно при том же количестве и качестве оказываемых мне транспортных услуг 11641 рубль в год. Полные расходы - 26170 рублей в год.

Вариант 4. Я могу купить смарт-карту на 90 дней за 5200.
Повышение цены одной поездки "всего лишь" до 24,76 рубля - в 1,41 раза. Какая мелочь на фоне первого и третьего вариантов!
Годовая переплата относительно текущего варианта (то есть повторяю ДОПОЛНИТЕЛЬНО уплаченные деньги к тому, что и так платить) - 6041 рубль. Полные расходы - 20570 рублей в год.

Вариант 5. Самый "вкусный". И в очереди один раз всего постоять, но...
Годовой проездной по-новому стоит всего 17000 рублей.
То есть одна поездка обойдется в 20,24 рубля. Всего лишь в 1,15 раза дороже, чем вариант 2. Но при этом крайне неудобно из семейного бюджета разом вынимать 17000...
Переплата всего 2468 рублей в год, что не так заметно.

Есть еще "электронный кошелек", но чем он отличается от банковской карты я так и не понял. Скорее всего это она и есть. Тут вариант 1 по деньгам при поездках на метро.

Итак, что мы видим.
Метрополитен в 21 веке за что-то наказывает тех пассажиров, которые оказались более продвинутыми и пользуются для оплаты проезда банковскими картами, не стоят в очередях и не создают заторов. При этом я совсем не уверен, что в кассах метро принимают к оплате за билеты "пластик". А гробы-автоматы по продаже способны вселить только ужас и ненависть к их конструкторам и заказчикам и продают только билета на 1-2 поездки.

Кстати, разовые билеты со 2 апреля будут стоить 30 рублей за одну и 60 рублей за две поездки, то есть просто подорожают на 7%, что, в принципе, в рамках инфляции.

В общем, как всегда, всё для людей.

А самое главное! Со 2 апреля новые билеты и новые тарифы, но сегодня, в пятницу, за 2 рабочих и 4 календарных дня до нововведения ни на сайте метрополитена ни в кассах метрополитена нет ни тарифов, ни, естественно, билетов новых. И кассирша очень грубо мне сегодня на вопрос "когда они появятся?" ответила, что "второго и появятся, что непонятного!?".
То есть я НЕ МОГУ сейчас заранее без очереди прикупить себе ни один из перечисленных в вариантах 2-5 билетов при всем своем желании.

Роисся, вперде!
Масква - третий Рим!

АПД. Нашёл способ отомстить. До 1 апреля включительно все проездные продаются по старой цене. Годовой что ли купить...

Тэги: везде, москва, пипец, россия, урод, экономика

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.