Сегодня 23 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пингвинутый на всю голову
Пингвинутый на всю голову
Голосов: 1
Адрес блога: http://abpaximov.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-19 16:31:23
 

Как будут строить ТПУ в Москве? #Москва #транспорт

2014-12-12 17:25:30 (читать в оригинале)

Побывал недавно на очередном мероприятии в рамках проекта ОАО "Мосинжпроект" под названием "Метрофест. Инфраструктура мегаполиса будущего", который реализуется в лектории Музея архитектуры им. Щусева на Воздвиженке.

В прошлый раз речь шла о строительстве метрополитена, в этом раз выступающие говорили о проектировании и грядущем строительстве транспортно-пересадочных узлов.

В связи с тем, что современные ТПУ в Москве только проектируются, некоторые прошли публичные слушания, но строительство не началось, то выступавшие оперировали в основном международным опытом, благо он накопен предостаточный.

Тенденции строительства транспортно-пересадочных узлов: международный опыт


В основном существуют два решения ТПУ - надземное и подземное. Второе обычно дороже в строительстве в 2-2,5 раза. По оценкам специалистов в Москве речь может идти о цене строительства надземных частей ТПУ из расчёта примерно 700-1000 евро за квадратный метр, подземных в районе 3000 за "квадрат". В Мадриде средняя цена на подземную часть колеблется в зависимости от плотности застройки территории, пролегания коммуникаций и других факторов от 1400 до 3200 евро за "квадрат".

Обычно в ТПУ стараются включить по-максимуму транспортную составляющую и уже по остаточному принципу всё остальное прочее. Минимизировать торговлю или офисы, однако, можно только на окраинах, в районах строительства новых ТПУ вне очень плотной сформировавшейся застройки, там, куда только-только пришло метро. В более центральных районах и стоимость строительства и земля стоят намного дороже и если власти хотят получить инвестиции в строительство ТПУ, то приходится идти на определённые уступки потребностям местности - размещать в составе ТПУ офисно-деловой центр, торгово-развлекательный центр или даже кинотеатр (последний планируется в составе ТПУ в районе станции "Алма-Атинская").

Главная задача ТПУ всё-таки не разместить торговлю, а дать людям возможность максимально быстро пересесть с одного вида транспорта на другой: с личного автомобильного ии наземного транспорта на метрополитен, с электрички на метро и автобусы и т.п. При этом это должно происходить максимально комфортно и быстро: норматив для расчёта в России - 7 минут, проектировщики стараются уложиться по возможности в 5 минут на пересадку.

Но, как я уже написал выше, Москва вынуждена из-за нехватки свободной земли и её цены идти на то, чтобы интегрировать в ТПУ коммерческие и офисные площади, а в некоторых случаях спортивные объекты и даже жильё! В том числе это необходимо для того, чтобы привлечь инвесторов - иначе построить запланированные десятки ТПУ в Москве не получится, бюджет нерезиновой не резиновый. :-)

Например, вот проектируемый ТПУ в районе ж/д станции "Косино" и станции метрополитена "Лермонтовский проспект".

Тенденции строительства транспортно-пересадочных узлов: Косино и Лермонтовский проспект

Тенденции строительства транспортно-пересадочных узлов: Косино и Лермонтовский проспект



Среди других не менее важных задач ТПУ:
- реорганизации и устройства эффективного взаимодействия между различными видами городского транспорта, интегрированного в инфраструктуру;
- информирование пассажиров и обеспечение интуитивно понятного ориентирования;
- создания для пассажиров комфортных условий ожидания наземного транспорта c возможностью воспользоваться сопутствующими услугами;
- транспортно-пересадочный узел может включать посадочные терминалы, перехватывающие парковки и стоянки такси.

Иной раз посмотришь на сформировавшуюся вокруг некоторых станций метро среду и понимаешь, что несмотря на полное отсутствие топографического кретинизма, понять "куды бечь" и как уехать иной раз нереально. Те, кто бывали на "Планерной", меня поймут. :-)

Несколько примеров из презентации Хуана Карлоса Диаса из компании Bustren (Испания) ниже.

Тенденции строительства транспортно-пересадочных узлов: ТПУ - ВИЛЬЯВЕРДЕ АЛЬТО

Тенденции строительства транспортно-пересадочных узлов: ТПУ МОНКЛОА (РАСШИРЕНИЕ)

Тенденции строительства транспортно-пересадочных узлов: ТПУ - ПЛАСА ДЕ КАСТИЛЬЯ

Тенденции строительства транспортно-пересадочных узлов: ТПУ - НУЭВОС МИНИСТЕРИОС

Тенденции строительства транспортно-пересадочных узлов: ТПУ - НУЭВОС МИНИСТЕРИОС


Современные проектируемые ТПУ призваны учитывая международный опыт, современные математические модели и методы проектирования, пожелания жителей окрестностей создавать удобство в первую очередь для транзита, а уже во вторую дополнительные рабочие места и торгово-офисную инфраструктуру. Но посмотрим как у нас в итоге всё будет спроектировано и построено.

Ждём-с!

Тэги: метрополитен, москва

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.