Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Свидетели Иеговы о Библейской картине мироздания.2014-11-01 14:26:00 (читать в оригинале)В книге Понимание Писания [Пространство], размещенной на сайте Свидетелей Иеговы JW.ORG, можно найти утверждения, согласно которым, древние евреи не имели языческих представлений о существовании твердого небесного свода, с прикрепленными к нему небесными окнами, солнцем и звездами. По сути вся аргументация авторов книги сводится к двум простым аргументам: 1. Неправильный перевод слова "ракиа". [слово "твердь", Свидетели Иеговы заменили словом "пространство"]. 2. Все неудобные Библейские места, явно указывающие на ложные научные представления, нужно понимать символически [логика подсказывает]. Но, на самом ли деле евр. слово "ракиа" неправильно переводить как "твердь", что сделали практически все переводчики Библии? Примечательно, но даже в самом "Понимании Писания" признается, что корневое слово от которого происходит слово "ракиа", образовано от чего-то твердого. А немного выше: Итак, очевидно, что проблема здесь не переводе слова. Но в том, что похоже, само библейское сообщение не совсем соответствует современным научным представлениям. И поэтому некоторым приходится включать логику, для оправдания "богодухновенности" Бытия. Далее в статье говорится, что: То, что в средневековой Европе 5 -16 веков, иудеи и христиане читающие Писание, верили в плоскую, накрытую твердым куполом землю - это бесспорно. И особенно, здесь интересен иудейский Талмуд, который как раз и отражает передававшиеся из поколения в поколение знания и традиции древних евреев. (Подробнее читайте Космология в иудаизме.) Так же, важно, что и греческая Септуагинта, которая была написана во 2 в. до н.э. передает еврейское слово "ракиа", как стере́ома (озн. «плотное, твердое тело»). А это означает, что представления евреев 2 в. до.н.э., о картине мироздания, похоже ничем не отличались от взглядов их потомков живших во времена раннего и позднего Средневековья. Да, и сам "Ветхий Завет" говорит нам о том же, где мы встречаем и поддерживающие небо опоры-колонны (Иов 26:11), и небесные створы (Быт. 7:11), и двигающееся по небу солнце. (И.Нав. 10:12-14). Когда же в Библии о значении слова "ракиа" говорится как о "растягивании и протяжении" [т.н. пространство], то это слово, обычно, используется применительно к ковке [твердого] металла. Исход 39:3: "Затем они разбили золотые пластины в тонкие листы". Поэтому слова из Иова 37:18: "Можешь ли выковать с ним небеса, Сделать их твёрдыми, как литое зеркало?", полностью соответствуют как и значению самого еврейского слова [ракиа], так и тому, как это слово употребляется и в других местах "Ветхого Завета". Поэтому, вполне очевидно, что представления древних евреев о твердом небе над их головами, были такими же, как и взгляды их потомков, живших в 5 - 16 веках н.э.
Тем не менее, в "Понимании Писания" мы читаем следующее: Первое, что сразу же бросается в глаза - это, что "до появления пространства весь земной шар был окутан водяным паром". Мало того, что это прямо противоречит сообщению из Бытия, которое говорит, что и в первый и во второй "день" земля была полностью покрыта водой. Здесь Организация, похоже, начинает противоречить сама себе. Обратите внимание на следующие две иллюстрации взятые из книги Общества "Жизнь, как она возникла" стр. 27-28, в которых было наглядно показано состояние земли в ее первый и второй день "сотворения". Нет никакого пара. Но, очевидно, есть огромное желание выкрутиться и придать явно антинаучному сообщению из книги Бытие хоть какой-то более-менее приемлемый вид. Следующее, что обращает на себя внимание, это утверждение, что [пространством] "ракией", которую сотворил Бог, была "воздушная оболочка атмосферы окружающая землю". Но, это не так. Давайте еще раз прочитаем Бытие 1:6-8: "6. И сказал Бог: да будет [ракиа] посреди воды, и да отделяет она воду от воды. 7. И создал Бог [ракию], и отделил воду, которая под [ракией], от воды, которая над [ракией]. И стало так. 8. И назвал Бог [ракию] небом". Шестой и седьмой стихи говорят о том, что [сначала] Бог создал ракию посреди воды и только затем она разделила воды. "И назвал Бог ракию небом". Небом в Бытие была названа не атмосфера земли, но нечто, при помощи чего Бог и поднял часть вод из мирового океана. Сама Библия исключает интерпретацию "ракиа" как атмосферы, когда говорит в Быт. 1:14,16,17: "Пусть в [ракие] появятся светила, чтобы отделять день от ночи". И "Бог создал два великих светила: большое светило, чтобы господствовало над днём, и малое светило, чтобы господствовало над ночью, и звёзды. Бог поместил их в [ракии], чтобы они светили на землю". Бог положил светила в атмосфере? Очевидно, что нет. Он сделал их видимыми со внутренней стороны небесного купола. А когда в Быт. 1:20 говорится о летающих созданиях, то там не сказано, что они летали в "ракии", месте откуда светили на землю светила, но "над землей и по "ракие" т.е. по ее лицу. Поэтому и неудивительно, что древние, всерьез считали, что к Богу, живущему по ту сторону небосвода, можно добраться по высокой лестнице (Быт.28:12), или построенной до небес башне (Быт.12:4). Определенно, написавший Бытие верил в твердый небесный купол. Верили в него и его потомки. И только с 16 в.н.э., с появлением учения Коперника, иудеи начали постепенно отходить от буквального понимания многих Библейских отрывков, вкладывая в них некий аллегорический смысл. Другие же, как и Свидетели Иеговы, стараются придать древнему мифу о "сотворении" новый современный окрас, подстраивая его под последние научные открытия и объявляя отдельные места Писания как буквальные, другие же, что не вписываются в общую картину, как символические. И подобным метаморфозам нет ни конца ни края. Так как при большом желании, можно всегда найти нужное место. Также читайте: Что значит: "[Бог] повесил землю ни на чем"?
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.