Сегодня 23 декабря, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Liber Incognitus
Liber Incognitus
Голосов: 0
Адрес блога: http://liberincognitus.blogspot.com/
Добавлен: 2015-01-19 13:57:32
 

Чарли Ловетт - История книголюба

2015-01-13 09:07:00 (читать в оригинале)


Новогодние праздники закончились, самое время поделиться прочитанным за время оных. В данном случае речь пойдет о книге американского автора Чарли Ловетта "История книголюба" (The Bookman's Tale). Чарли Ловетт (Charlie Lovett) - писатель молодой, но не начинающий. Он популярный сценарист, его перу принадлежат несколько книг, однако "Историю книголюба" следует отметить особо как книгу значимую в творчестве автора и снискавшую популярность у читателей.
Питер Байерли, букинист-антикварий, знал в своей жизни две всепоглощающие страсти: любовь к редким старинным изданиям и любовь к жене Аманде. Правильнее, наверное, было бы поставить эти пристрастия в обратном порядке, потому как после трагической смерти супруги Питер напрочь утратил интерес к жизни, в том числе и к старинным книгам. Но все изменилось, когда зайдя в букинистическую лавочку, он обнаружил между страницами одной из книг акварельный портрет своей жены. Сильнее чем сама находка, поразил его тот факт, что эта акварель была написана в 19 веке. В попытке найти разгадку, Питер обнаруживает издание, способное перевернуть всю историю английской литературы, дав ответ на волнующий умы всех историков и филологов вопрос: действительно ли существовал человек, которого звали Уильям Шекспир. Вот только подлинник это или искусная подделка? Ситуация осложняется тем, что некто любой ценой не желает допустить, чтобы правда вышла наружу.
Чарли Ловетт
Сюжет, развивающийся сразу в нескольких временных пластах, получился достаточно напряженным и занимательным, но привлекла книга не столько им, сколько стилем. Меня впечатлило умение автора донести трепетно чувство любви к старинным изданиям и книгам вообще, ощущение причастности к загадкам литературы и тайнам истории. Книги на эту тематику вообще-то не редкость, но приятно, когда за дело берется не ремесленник, но художник слова. Получается произведение, выходящее за рамки сюжетной линии "поиски-находка", самоценный художественный текст. Очень напомнило по стилю и содержанию великолепный роман "Обладать" А.С. Байетт, хотя там все еще серьезнее. Думаю, "История" понравится всем ценителям творчества писательницы.
Недавно Ловетт выпустил вторую книгу в этом же жанре, но с другими героями и посвященную другому столпу английской литературы - Джейн Остен. Называется она "Первые впечатления" (First Impressions).

Выводы: очень достойная книга в жанре "книги о книгах" и вообще хорошая литература. Думается, у нас есть неплохие шансы увидеть ее в русском переводе, и это будет замечательно.


Джордж Макдоналд Фрейзер. Мистер Американец

2014-12-16 15:26:00 (читать в оригинале)

Британский автор Джордж Макдоналд Фрейзер (George Macdonald Fraser) (1925-2008) прославился как автор романов о приключениях Гарри Флэшмена, знаменитого "героя" викторианской эпохи, труса и подлеца, ловко попадающего в безвыходные ситуации и столь же ловко из них выпутывающегося. Известен он и нашему читателю, потому как в издательстве "Вече" вышли на данный момент пять из двенадцати книг серии. На фоне Флэшмена оказываются в тени другие произведения писателя, а он создал еще более десятка  романов, исследований, мемуаров, которые отнюдь не уступают прославившей его имя саге.
Об одной из этих книг речь и пойдет сегодня. Это "Мистер Американец" (Mr. American), изданный в 1980 году. Сразу оговорюсь, что роман примыкает к серии о Флэшмене, потому как наш сэр Гарри, уже глубокий старик, увенчанный наградами и славой бригадный генерал в отставке, не раз появляется на его страницах. Но включать в цикл "Американца" было бы неправильно: Флэшмен там не главный герой, да и по стилю книга совсем другая. Повествование ведется от третьего лица, а свойственной мемуарам Флэшмена едкой иронии и хлесткого юмора вы там не найдете. Думаю, Фрейзер намеренно отошел от такой манеры письма, создавая нечто совсем иное. В результате из-под его пера вышел объемный (без малого шестьсот страниц) исторический роман, серьезный (но не без проблесков спокойного юмора), богатый на детали и оттенки эпохи. Действие развивается то неторопливо, то сжимается пружиной, чтобы выстрелить, после чего снова выходит на ровные рельсы.
Сюжет вроде как прост. 1909 год, в Англию прибывает американский джентльмен Марк Франклин, в багаже которого пара верных револьверов системы "Ремингтон", узорчатое испанское седло, потертый томик Шекспира и чековая книжка на миллион долларов. А также непростое прошлое в Штатах, где ему пришлось побывать и погонщиком скота, и золотоискателем, и членом шайки, которой верховодили такие известные ребята как Бутч Кэссиди и Санденс Кид. Читатель ожидает конечно, что мистер Франклин начнет жить в чопорной Англии по законам Дикого Запада, создавая тем самым массу забавных эскапад. Но его ждет разочарование. Единственное, чего хочет заокеанский гость, это вернуться к корням, туда, откуда за три сотни лет до этого его предки отправились на поиски счастья и богатства в далекую Америку. Богатство он обрел, а вот за счастьем поехал в добрую старую Англию. Вот только удастся ли найти его в стране, которая уже далеко не та, что прежде, и стоит на пороге самой большой в своей истории войны? Да и американское прошлое готово напомнить о себе в самый неудобный момент.
Должен признаться, к Фрейзеру и его книгам (не только Флэшмену) я отношусь с большим пиететом и не могу считать себя беспристрастным критиком. Мне "Мистер Американец" понравился, даже очень, но даже я не мог не заметить, что по сравнению с другими романами он менее насыщен действием, мало в нем и фирменной фрейзеровской иронии. Местами настолько нетороплив и обстоятелен, что у меня закрадывалось подозрение: уж тот ли это самый Джордж Макдоналд Фрейзер? Но талант рассказчика, умение вводить в действие колоритных и своеобразных персонажей, любовь к историческим деталям убеждали, что именно тот. Фрейзер как рыба в воде чувствует себя в эпохе, описывает ее так, будто видел все собственными глазами. И нам позволяет увидеть. И еще одна фирменная черта на месте:  любовь к книгам и литературным героям. Франклин постоянно читает и делится своими мыслями о книгах и авторах. А это те, кого любил и уважал сам Фрейзер: Хаггард, Сабатини, Конан Дойл. Промелькнул на страницах и Эрскин Чайлдерс, автор знаменитой "Загадки песков". В "Американце" очень сильны ностальгические нотки: по старым временам, старым книгам, вообще по доброй старой Англии и тому миру, который в 1914 году навсегда перестал существовать.

Выводы: очень добротный исторический роман, созданный блестящим мастером пера, уступающий по увлекательности "Флэшмену", но заслуживающий внимания как со стороны читателей, так и издателей.  


Бен Элтон. За кругом круг

2014-12-09 09:35:00 (читать в оригинале)

"Если бы тебе выпал единственный шанс  изменить историю... Куда бы ты пошел? Что сделал? Кого убил?" Этот несколько кровожадный, но интригующий слоган с обложки новой книги британского автора Бена Элтона "За кругом круг" (Time and Time Again) не оставил равнодушным и меня, побудив взяться за роман, едва тот попал мне в руки.
До того с Беном Элтоном (Ben Elton) я знаком не был, хотя писатель довольно известен у себя на родине и активно переводится на русский язык. Прославился он прежде всего как сценарист культовых юмористических сериалов "Черная гадюка" и "Мистер Бин". А также написал добрых полтора десятка романов, получивших, насколько могу судить, довольно широкое признание.
Его новая книга посвящена путешествию в прошлое. Хью Стентон, бывший спецназовец, а ныне специалист по выживанию в особо трудных условиях, получает от старого преподавателя из Кембриджа заманчивое предложение: отправиться в 1914 год и предотвратить начало Первой мировой войны - трагического события, предопределившей судьбу человечества в XX веке. Предложение-то заманчивое, но и опасное. Во-первых, это билет в один конец, а во-вторых, изменение истории чревато непредсказуемыми последствиями... Но Стентон, разумеется, соглашается. Что будет дальше, раскрывать не буду, скажу только, что сюжет закручен лихо и финал, вполне вроде бы предсказуемый для знатоков жанра, окажется не так прост. Ведь мы живем в начале XXI века, который, в отличие от начала века прошлого, не любит простых решений.
В целом книга понравилась. Хороший язык, динамичное действие, но при этом прослеживается осмысленная идея и логика присутствует. Некоторые образы автора запали в душу, как например, пространство нашего мира, сузившееся для большинства населения до размеров экрана сотового телефона. Исторический материал проработан неплохо, но в плане воссоздания живой картины мира Элтон, на мой взгляд, не вполне преуспел. Вроде бы все есть, но "эффекта присутствия" в полной мере я не ощутил, а это очень ценно для таймтревела. Ну и еще один минус, но он даже не автору, а жанру: все альтернативные истории мне нравятся до момента пересечения "точки бифуркации" (включительно), а чем дальше в новую реальность, тем меньше интереса. Но это, опять же, мое личное восприятие.

Вывод: вполне достойный и читабельный представитель жанра таймтревелов и альтернативной истории. Думаю, у нашего читателя скоро появится возможность с ним ознакомиться, что я и рекомендую сделать. 


Джей Сидни Джонс. Реквием в Вене

2014-11-25 14:45:00 (читать в оригинале)

Еще одно небольшое отступление от заданных мной самому себе правил, потому что эта книга была издана на русском (хотя я читал ее в оригинале), причем в достаточно популярной серии детективов издательства "АСТ". Однако особого ажиотажа она не вызвала и прошла мимо широкого читателя. Напрасно или нет, каждый решает сам, но я однозначно рекомендовал бы ее каждому, кого привлекает загадочный и неуловимый мир последних лет существования Австро-Венгрии, и прежде всего ее роскошной столицы Вены.
Это вторая книга серии о приключениях знаменитого криминалиста Ганса Гросса и адвоката Карла Вертена. Мой отзыв на первую можно почитать здесь.
Автор, Дж. Сидни Джонс (J. Sydney Jones) - прекрасный знаток архитектуры и истории Вены, проживший там немалую часть своей жизни, автор путеводителей и исторических исследований, решил популяризировать свои богатейшие познания, создав серию исторических детектив о золотой эпохе Австро-Венгрии.
На данный момент в серии вышло пять книг, две первые переведены на русский.
Характерной, но не оригинальной чертой серии является упор на обитавших в те годы в имперской столице знаменитых людях. Сюжет первой книги вращается вокруг знаменитого живописца Густава Климта, во второй на первый план выходит талантливейший композитор и дирижер Густав Малер. Меня всегда несколько настораживает присутствие столь знаковых фигур, но как в первый, так и во второй раз Джонс сумел развеять мои сомнения. Знаменитости получаются у него живыми, яркими и непосредственными, и не довлеют над героями, а скорее оттеняют их. Помимо Малера, предполагаемое покушение на жизнь которого расследуют наши сыщики, мы так или иначе встретимся с другими светочами музыкальной культуры: Штраусом, Брамсом, Брукнером.
Ну и конечно, с неповторимо уютной атмосферой старой Вены, с ее проспектами и бульварами, улочками и кафе. В деталях Джонс превосходен и, думается, непогрешим. И даже если детективная составляющая романа едва ли способна потягаться с шедеврами Конан Дойла или Агаты Кристи, это сполна компенсируется способностью автора передать колорит места и эпохи.
О собственных впечатлениях и оценках скажу одно: нечасто я в течение одного года прочитываю больше одного романа из какой-либо серии. Джонс и его "Венские загадки" - исключение из правил. Джонс, на мой взгляд, превосходит своего основного соперника Фрэнка Толлиса с его серией о расследованиях Макса Либермана.
Вывод: очень добротный исторический детектив в рамках очень непростой и очень интересной эпохи. Надеюсь, на русском появятся третья и другие книги серии.


Маргарет Эльфинстон. Свет

2014-11-13 14:19:00 (читать в оригинале)

Сегодня речь пойдет об авторе, чье имя не почти даже, а совсем неизвестно нашему читателю. И к великому, на мой взгляд, сожалению. Это шотландская (именно так!) писательница Маргарет Эльфинстон (Margaret Elphinstone). Миссис Эльфинстон работала преподавателем английской словесности в высшей школе, давно и активно занимается писательской деятельностью - у нее вышло на данный момент восемь повестей и романов в разных жанрах. Один из них - изданный в 2006 году роман "Свет" (Light), которому и посвящена сегодняшняя рецензия.
1831 год, Англия. Посреди негостеприимного Ирландского моря лежит остров Мэн. В нескольких милях от его побережья примостился скалистый островок Эллан-Брайд (сразу оговоримся, вымышленный), на котором за пятьдесят лет до того был выстроен маяк. Несколько поколений смотрителями на маяке являются выходцы из одной шотландской семьи. За пять лет до описываемых событий последний смотритель маяка, Джим Геддс, погиб в результате несчастного случая. На острове и при маяке остались его сестра Люси и вдова Дийя, а также трое маленьких детей. Для них этот живописный, но очень негостеприимный, особенно в штормовую погоду, островок стал единственным знакомым и уютным миром. Но время идет, и служба маяков собирается реконструировать устаревший маяк на Эллан-Брайд. С целью провести геодезические работы на острове высаживаются двое специалистов. Их прибытие означает крушение привычного уклада для крошечной островной общины. Тем более что смотреть за новым маяком женщинам наверняка не доверят. Этот социальный и психологический конфликт становится центром романа.
Меня неизменно удивляет умение (на мой взгляд, это фирменный знак) Маргарет Эльфинстон поместить героев в романтическо-приключенческую среду и наполнить ее чисто "мейнстримовским" содержанием. Книга богата на исторические детали - не масштабные, а те мелкие, тонкие подробности, которые и создают иллюзию погружения, - написана красивым, сочным языком, передающим многоголосицу этого этнически непростого края, где англичане мешаются с шотландцами, а главное, с местными жителями Мэна. Книга, которую надо читать неспешно, вдумчиво, с расстановкой. И тогда три расписанных на 450 страницах дня обретут смысл и содержание, а также вкус и цвет, которыми так богаты книги Эльфинстон. Сразу оговорюсь, вопреки некоторым признакам, это совсем не "женский" роман, пусть героиням отводится большая роль, и не любовная история, хотя и любви здесь найдется место. Это серьезная, но не грустная история о людях на краю света, об эпохе, когда традиции и прогресс сталкиваются в бурном водовороте, ставящая, как в жизни, больше вопросов, чем дает ответов. Надо сказать, финал у этого романа получился одним из самых открытых из всех, что мне доводилось читать. Что его совсем не портит.

Выводы: отличная, "вкусная" книга для неторопливого чтения. У нее нет шансов стать бестселлером, зато есть основания войти в золотой (или серебряный) фонд современной литературы.


Страницы: 1 2 3 4 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.