Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Liber Incognitus/Записи в блоге |
Liber Incognitus
Голосов: 0 Адрес блога: http://liberincognitus.blogspot.com/ Добавлен: 2015-01-19 13:57:32 |
|
Патрик Рамбо. Деревенский дурачок
2014-11-06 09:07:00 (читать в оригинале)Эта книга не вполне попадает под обозначенную мной тематику изданий, малодоступных российскому читателю. Роман французского писателя Патрика Рамбо (Patrick Rambaud) "Деревенский дурачок" (L’Idiot du village) переведен на русский язык и вышел в издательстве "Текст". Однако выпустили его тиражом всего в полторы тысячи экземпляров, да и сама книга такова, что не имела шансов стать бестселлером. Не потому что плоха, просто не для всех. Свидетельством тому те немногочисленные отзывы, которые мне удалось найти в просторах Сети. "Скучно... не интересно, начало нормальное, а дальше ничего..." и примерно в таком духе. Проблема тут в том, что автор вовсе и не стремился создать захватывающий триллер о путешествии во времени.
Патрик Рамбо, лауреат Гонкуровской премии, хорошо известен у себя на родине, и довольно мало у нас, хотя в том же "Тексте" выходили его книги из исторической серии про Наполеона и сатирическая биография Николя Саркози.Писатель емкий, склонный к философии и иронии. Но вовсе не заумный.
"Деревенский дурачок" вышел в 2005 году и отражает уже зрелый опыт писателя, подводит определенные итоги. Как говорит сам Рамбо, в романе он дал полную волю своей фантазии, избрав тему путешествия во времени. Главный герой, человек зрелого уже возраста, начинает постепенно проваливаться из 1995 в 1953, в год, когда ему тогдашнему было всего семь. Затем, вместо минутных погружений, он оказывается в прошлом окончательно. Очень удачно, при себе у него имеются справочники по истории периода, содержащие подробную информацию предстоящих ему теперь событиях. Идеальная завязка для фантастического таймтревела, где герой получает все козыри, чтобы изменить ход истории. Но у Рамбо все будет не так. У него скорее не человек меняет историю, а история человека. Наш герой оказывается в роли деревенского дурачка, который твердит что-то, размахивает руками, но никто его не слушает, все только смеются.
Тут, мне кажется, кроется одна из причин прохладного отношения к роману. Наш читатель привык к более деятельному и успешному "попаданцу". Другая в самом стиле. Повествование безыскусное, какое-то будничное. Поначалу и меня сей факт смущал, но потом стало ясно, что автор поступает так преднамеренно, создавая эффект восприятия среднего человека. Но своего очарования там хватает. Рамбо живо, в цепляющих подробностях воссоздает тот вроде бы недавний (всего полвека прошло!), но такой далекий от нас мир, когда люди еще дышали чистым воздухом, ели натуральные продукты, и вещи покупали на годы, а не на сезон. Немало рассеяно по тексту и глубоких мыслей о смысле истории, о судьбах человечества. Но квинтэссенцией книги становится вторая ее часть, где героя ожидает совсем уж неожиданный поворот, а читатель понимает, что любое возвращение в историю суть на самом деле возвращение к истокам самого себя...
Выводы: обманчиво простенькая внешне, но внутренне очень глубокая и прочувствованная книга, побуждающая поразмыслить о вещах, которые мы так часто не замечаем, спеша по дороге времени.
Патрик Рамбо, лауреат Гонкуровской премии, хорошо известен у себя на родине, и довольно мало у нас, хотя в том же "Тексте" выходили его книги из исторической серии про Наполеона и сатирическая биография Николя Саркози.Писатель емкий, склонный к философии и иронии. Но вовсе не заумный.
"Деревенский дурачок" вышел в 2005 году и отражает уже зрелый опыт писателя, подводит определенные итоги. Как говорит сам Рамбо, в романе он дал полную волю своей фантазии, избрав тему путешествия во времени. Главный герой, человек зрелого уже возраста, начинает постепенно проваливаться из 1995 в 1953, в год, когда ему тогдашнему было всего семь. Затем, вместо минутных погружений, он оказывается в прошлом окончательно. Очень удачно, при себе у него имеются справочники по истории периода, содержащие подробную информацию предстоящих ему теперь событиях. Идеальная завязка для фантастического таймтревела, где герой получает все козыри, чтобы изменить ход истории. Но у Рамбо все будет не так. У него скорее не человек меняет историю, а история человека. Наш герой оказывается в роли деревенского дурачка, который твердит что-то, размахивает руками, но никто его не слушает, все только смеются.
Тут, мне кажется, кроется одна из причин прохладного отношения к роману. Наш читатель привык к более деятельному и успешному "попаданцу". Другая в самом стиле. Повествование безыскусное, какое-то будничное. Поначалу и меня сей факт смущал, но потом стало ясно, что автор поступает так преднамеренно, создавая эффект восприятия среднего человека. Но своего очарования там хватает. Рамбо живо, в цепляющих подробностях воссоздает тот вроде бы недавний (всего полвека прошло!), но такой далекий от нас мир, когда люди еще дышали чистым воздухом, ели натуральные продукты, и вещи покупали на годы, а не на сезон. Немало рассеяно по тексту и глубоких мыслей о смысле истории, о судьбах человечества. Но квинтэссенцией книги становится вторая ее часть, где героя ожидает совсем уж неожиданный поворот, а читатель понимает, что любое возвращение в историю суть на самом деле возвращение к истокам самого себя...
Выводы: обманчиво простенькая внешне, но внутренне очень глубокая и прочувствованная книга, побуждающая поразмыслить о вещах, которые мы так часто не замечаем, спеша по дороге времени.
Тэги: времени, история, литература, патрик, путешествия, рамбо, таймтревел, французская
Постоянная ссылка
Фрэнк Ричардс. Билли Бантер из школы "Грейфрайерс"
2014-10-23 16:03:00 (читать в оригинале)За что люблю, помимо всего прочего, английскую литературу, так это за могучие традиции юмора. Юмора своеобразного, неповторимого, который определить можно только одним словом: "английский". Ярким представителем оного является Чарльз Гамильтон (Charles Hamilton), более известный под псевдонимом Фрэнк Ричардс (Frank Richards) (1876-1961). За свою долгую жизнь Ричардс написал более ста миллионов слов (1200 книг среднего объема) и вошел в книгу рекордов Гиннеса как самый плодовитый автор. И смею сказать, количество здесь не в упрек качеству.
Самым известным из многочисленных литературных героев Фрэнка Ричардса стал мальчик по имени Билли Бантер (Billy Bunter). Сначала он появился в еженедельных выпусках журнала "The Magnet", рассказывавших его историю с 1908 по 1940 годы.
После войны Ричардс начал издавать серию повестей о Билли Бантере, в которой насчитывается 38 книг.
Я выбрал для знакомства первую, "Билли Бантер из школы "Грейфрайерс" (Billy Bunter of Greyfriars School). Как и следует из названия, действие развивается в английской частной школе "Грейфрайерс" - особом, типично английском учебном заведении, воспетом еще Диккенсом и Томом Хьюзом. Действующими лицами являются прежде всего ученики переходного (или переводного) класса и их наставник мистер Квелч. Центральный персонаж - Билли Бантер, назвать которого героем не поворачивается язык.
Это неумеренно толстый юнец с одутловатым лицом (за что к нему прилипла кличка "Жирный Филин из Переводного"), недалекий, ленивый, подленький и вороватый, страшный обжора, зато неимоверно сообразительный тип по части стибрить что-нибудь съестное и ловко умеющий выкрутиться из чреватой наказанием ситуации. Череда этих ситуаций и составляют канву повести.
Сразу оговорюсь, книга предназначена для детей, или точнее, для подростков (героям лет по четырнадцать-пятнадцать), и это следует иметь в виду. Тут все достаточно незатейливо, зато весело и живо, и охотно признаю, автор доставил мне немало удовольствия умением построить фразу и подыскать эпитеты, напомнив незабвенного Вудхауза. А пару раз откровенно рассмешил. Познакомься я с этой книгой в означенном выше возрасте, у нее были бы все шансы стать одной из моих любимых.
Признаюсь, что для знакомства я выбрал аудиовариант, и вскоре обнаружил, что он сильно, процентов на 25-30, сокращен по сравнению с оригинальным текстом. Это несколько расстроило, хотя связность повествования вполне сохранена.
Зато недостаток был в полной мере компенсирован чудесным исполнением британского актера Мартина Джарвиса. Великолепный чтец, умеющий голосом и тоном передать все многообразие характера. Один подленький смешок Бантера чего стоит! Воистину спектакль одного актера.
Выводы: отличный образчик английского юмора и английской литературы для подростков. Несомненно достоин внимания и издания у нас.
Самым известным из многочисленных литературных героев Фрэнка Ричардса стал мальчик по имени Билли Бантер (Billy Bunter). Сначала он появился в еженедельных выпусках журнала "The Magnet", рассказывавших его историю с 1908 по 1940 годы.
Чарльз Гамильтон (Фрэнк Ричардс) |
Я выбрал для знакомства первую, "Билли Бантер из школы "Грейфрайерс" (Billy Bunter of Greyfriars School). Как и следует из названия, действие развивается в английской частной школе "Грейфрайерс" - особом, типично английском учебном заведении, воспетом еще Диккенсом и Томом Хьюзом. Действующими лицами являются прежде всего ученики переходного (или переводного) класса и их наставник мистер Квелч. Центральный персонаж - Билли Бантер, назвать которого героем не поворачивается язык.
Билли Бантер (актер Джеральд Кемпион) |
Сразу оговорюсь, книга предназначена для детей, или точнее, для подростков (героям лет по четырнадцать-пятнадцать), и это следует иметь в виду. Тут все достаточно незатейливо, зато весело и живо, и охотно признаю, автор доставил мне немало удовольствия умением построить фразу и подыскать эпитеты, напомнив незабвенного Вудхауза. А пару раз откровенно рассмешил. Познакомься я с этой книгой в означенном выше возрасте, у нее были бы все шансы стать одной из моих любимых.
Мартин Джарвис |
Зато недостаток был в полной мере компенсирован чудесным исполнением британского актера Мартина Джарвиса. Великолепный чтец, умеющий голосом и тоном передать все многообразие характера. Один подленький смешок Бантера чего стоит! Воистину спектакль одного актера.
Выводы: отличный образчик английского юмора и английской литературы для подростков. Несомненно достоин внимания и издания у нас.
Тэги: английский, бантер, билли, гамильтон, книги, подростков, ричардс, фрэнк, чарльз, юмор, язык
Постоянная ссылка
Стивен Эрман. Эксцентричный художник
2014-10-17 12:58:00 (читать в оригинале)Нет числа подражателям и продолжателям великого доктора Ватсона, не устающих описывать забытые приключения выдающегося детектива-консультанта Шерлока Холмса! В последние годы выход пастишей о расследованиях непревзойденного сыщика приобрел лавинообразный характер. Причем разнообразие просто поражает - к детективному сюжету начинают примешиваться фантастические или мистические нотки, а на первый план выдвигаются герои дотоле второстепенные: Лестрейд или Ватсон, а то и вовсе злодеи вроде Морана или Мориарти. Впрочем, сильно и традиционалистское направление, где авторы продолжений стремятся не удивить читателя неожиданным ходом, а как можно точнее воспроизвести манеру и стиль сэра Артура Конан Дойла. Я однозначно отдаю предпочтение именно этому направлению, и должен сразу сказать, что Стивен Эрман является достойным его представителем. Автор это, честно говоря, малоприметный, и мне о нем практически ничего не известно. Издается он тоже своими силами, благо "Амазон" представляет удобную площадку для реализации самиздата для любого читателя, готового уплатить пару долларов за книжку нераскрученного автора.
Я рискнул и стал счастливым обладателем первой из восьми вышедших на данный момент повестей, продолжающих хроники о Шерлоке Холмсе. Называется она "Эксцентричный художник". Сюжет пересказывать не буду, ибо все в традициях: убитая горем молодая дама, погибший дядюшка, блестящая дедукция Холмса и неизбежная поимка преступника. Никаких особо блестящих ходов или интриг, но все очень достойно и действительно похоже по стилю и подаче на сэра Артура. Иными словами, мне понравилось. Следует отметить довольно своеобразный объем произведения, которое можно определить либо как небольшую повесть, либо как большой рассказ - нечто среднее между этими двумя формами. Дело на одну трубку, как сказал бы великий сыщик. Или, в данном случае, на один присест.
Из недостатков следует отметить недостаточную подготовку издания: встречаются опечатки, а со знаками препинания так вообще беда, особенно с запятыми. Да, с одной стороны хорошо, что свобода самиздата дает шанс новым авторам, с другой она чревата своими изъянами. Впрочем, бегло просмотрев последующие издания из серии, подметил улучшения в этом плане. Будем читать дальше.
Выводы: рекомендую всем, кому интересны написанные в "каноническом" ключе пастиши Шерлока Холмса.
Я рискнул и стал счастливым обладателем первой из восьми вышедших на данный момент повестей, продолжающих хроники о Шерлоке Холмсе. Называется она "Эксцентричный художник". Сюжет пересказывать не буду, ибо все в традициях: убитая горем молодая дама, погибший дядюшка, блестящая дедукция Холмса и неизбежная поимка преступника. Никаких особо блестящих ходов или интриг, но все очень достойно и действительно похоже по стилю и подаче на сэра Артура. Иными словами, мне понравилось. Следует отметить довольно своеобразный объем произведения, которое можно определить либо как небольшую повесть, либо как большой рассказ - нечто среднее между этими двумя формами. Дело на одну трубку, как сказал бы великий сыщик. Или, в данном случае, на один присест.
Из недостатков следует отметить недостаточную подготовку издания: встречаются опечатки, а со знаками препинания так вообще беда, особенно с запятыми. Да, с одной стороны хорошо, что свобода самиздата дает шанс новым авторам, с другой она чревата своими изъянами. Впрочем, бегло просмотрев последующие издания из серии, подметил улучшения в этом плане. Будем читать дальше.
Выводы: рекомендую всем, кому интересны написанные в "каноническом" ключе пастиши Шерлока Холмса.
Тэги: английский, артур, детектив, дойл, конан, пастиши, продолжения, стивен, холмс, шерлок, эрман, язык
Постоянная ссылка
Гунтер Хауг. Граф Фердинанд Цеппелин
2014-10-14 10:44:00 (читать в оригинале)Вошедшее в наш языковой обиход причудливое слово "цеппелин" ассоциируется с летательным аппаратом эпохи, когда люди только начинали осваивать воздушный океан. О человеке, чья фамилия стала нарицательной для обозначения дирижабля, мы знаем очень и очень мало. У нас в стране об этом представителе германской аристократии вообще вспоминают очень редко. Поэтому попавшаяся в руки книга немецкого писателя Г. Хауга о Фердинанде Цеппелине сразу привлекла мое внимание.
Гунтер Хауг (Gunter Haug) активно разрабатывает тему биографий знаменитых немцев, живших на рубеже XIX-XX веков и активно продвигавших вперед технику. Его перу принадлежат жизнеописания таких фигур как Фердинанд Порше, Роберт Бош и Готлиб Даймлер. Неудивительно, что мимо него не могла пройти такая легендарная фигура как граф Цеппелин. Биография написана в виде художественного жизнеописания, почти романа, но с обилием фактов и деталей, приближающих ее к научному исследованию.
Получилось довольно удачно: автор то говорит сам, то дает высказаться своему герою и окружающим его соратникам.
Сразу скажу, узнал много нового. Полумифический создатель дирижабля предстает со страниц живым человеком, со своими сомнения и ошибками, успехами и радостями. А кроме того, человеком непростой и интересной судьбы. Родившийся в 1838 г. в знатной семье Вюртемберга, Цеппелин жил в переломный момент истории, и подчас его биография напоминает приключенческий роман. Как военный представитель вюртембергской армии он был откомандирован в США наблюдать за Гражданской войной между Севером и Югом. Там ему довелось впервые подняться в небо на наблюдательном аэростате северян, а затем поучаствовать в экспедиции к истокам Миссури. Затем он воевал сам: сначала в 1866 г. с австрийцами против пруссаков, а потом, в 1870-1871 гг. уже вместе с пруссаками против французов. Кстати, немцы немцам в то время были рознь, о чем в книге Хауга повествуется достаточно подробно. Хотя Цеппелин дослужился до кавалерийского генерала, ему, как вюртембержцу, дальнейшая карьера в оккупированном пруссаками военном командовании новой Германии оказалась перекрыта. В результате он уходит в отставку и посвящает остаток жизни воплощению мечты - строительству управляемых летательных аппаратов "легче воздуха".
Еще одно мое открытие, сделанное из книги заключается в том, насколько непрост оказался путь графа к успеху. Без малого десять лет прошло в борьбе со скептиками и техническими трудностями, прежде чем его первый "Луфтшифф" LZ1 поднялся в воздух, и еще почти столько же до окончательного признания его идеи. А ведь ему в то время исполнилось 70! Цеппелин не был ни выдающимся ученым, ни инженером, и идея дирижабля жесткой конструкции принадлежит не ему. Но он оказался человеком несгибаемой воли и огромных организаторских способностей, которые полностью посвятил своему авантюрному на тот момент начинанию. В которое также вложил большие личные средства.
Хауг подробно рассказывает о первых опытах воздухоплавания, о неудачах и кризисах. Кульминацией становится 1908 год, когда первый по настоящему удачный дирижабль LZ4 совершает свой долгий полет над Германией, а затем гибнет в нелепой аварии на земле. Происшествие, подорвавшие моральные силы и финансовые возможности графа вполне могло положить конец затее, но вместо этого стало трамплином к успеху: охваченное эмоциональным порывом население страны с миру по нитке собрало ему деньги на строительство нового дирижабля! К сожалению, последующий этап в жизни новатора воздухоплавания в книге описан скорее обзорно. Возможно, причиной тому война, в которой дирижабли Цеппелина сыграли неприглядную роль, бомбя мирные города и веси Англии и Франции, о чем автору не очень хотелось говорить. Впрочем, развитие авиации положило военной карьере дирижаблей скорый конец, а вот в пассажирских перевозках они играли значительную роль вплоть до знаменитого крушения "Гинденбурга" в 1937 г.
Выводы: добротная художественная биография интересного человека в интерьере эпохи. Смело могу порекомендовать всем, кому любопытна история воздухоплавания.
Гунтер Хауг (Gunter Haug) активно разрабатывает тему биографий знаменитых немцев, живших на рубеже XIX-XX веков и активно продвигавших вперед технику. Его перу принадлежат жизнеописания таких фигур как Фердинанд Порше, Роберт Бош и Готлиб Даймлер. Неудивительно, что мимо него не могла пройти такая легендарная фигура как граф Цеппелин. Биография написана в виде художественного жизнеописания, почти романа, но с обилием фактов и деталей, приближающих ее к научному исследованию.
Гунтер Хауг |
Сразу скажу, узнал много нового. Полумифический создатель дирижабля предстает со страниц живым человеком, со своими сомнения и ошибками, успехами и радостями. А кроме того, человеком непростой и интересной судьбы. Родившийся в 1838 г. в знатной семье Вюртемберга, Цеппелин жил в переломный момент истории, и подчас его биография напоминает приключенческий роман. Как военный представитель вюртембергской армии он был откомандирован в США наблюдать за Гражданской войной между Севером и Югом. Там ему довелось впервые подняться в небо на наблюдательном аэростате северян, а затем поучаствовать в экспедиции к истокам Миссури. Затем он воевал сам: сначала в 1866 г. с австрийцами против пруссаков, а потом, в 1870-1871 гг. уже вместе с пруссаками против французов. Кстати, немцы немцам в то время были рознь, о чем в книге Хауга повествуется достаточно подробно. Хотя Цеппелин дослужился до кавалерийского генерала, ему, как вюртембержцу, дальнейшая карьера в оккупированном пруссаками военном командовании новой Германии оказалась перекрыта. В результате он уходит в отставку и посвящает остаток жизни воплощению мечты - строительству управляемых летательных аппаратов "легче воздуха".
Граф Цеппелин и его дирижабль |
Хауг подробно рассказывает о первых опытах воздухоплавания, о неудачах и кризисах. Кульминацией становится 1908 год, когда первый по настоящему удачный дирижабль LZ4 совершает свой долгий полет над Германией, а затем гибнет в нелепой аварии на земле. Происшествие, подорвавшие моральные силы и финансовые возможности графа вполне могло положить конец затее, но вместо этого стало трамплином к успеху: охваченное эмоциональным порывом население страны с миру по нитке собрало ему деньги на строительство нового дирижабля! К сожалению, последующий этап в жизни новатора воздухоплавания в книге описан скорее обзорно. Возможно, причиной тому война, в которой дирижабли Цеппелина сыграли неприглядную роль, бомбя мирные города и веси Англии и Франции, о чем автору не очень хотелось говорить. Впрочем, развитие авиации положило военной карьере дирижаблей скорый конец, а вот в пассажирских перевозках они играли значительную роль вплоть до знаменитого крушения "Гинденбурга" в 1937 г.
Выводы: добротная художественная биография интересного человека в интерьере эпохи. Смело могу порекомендовать всем, кому любопытна история воздухоплавания.
Гарри Сайдботтом. Царь царей
2014-10-09 17:07:00 (читать в оригинале)Сегодня я хочу рассказать о только что прочитанной книге английского автора Гарри Сайдботтома (Harry Sidebottom) "Царь царей". Вернее, о двух книгах, потому как "Царь царей" - вторая часть серии "Воин Рима", которую открывает роман "Пожар на Востоке". В отличие от многих других саг, Сайдботтом придерживается линейного развития сюжета, продолжая следующую книгу прямо с того места, на котором закончилась предыдущая и не затрудняя себя разъяснениями.
Гарри Сайдботтом - представитель научной разновидности писателей. Он доктор исторических наук, специалист по античной истории, автор монографии по военному искусству древних греков и римлян. В 2008 году в издательстве "Пенгуин" вышел его первый исторический роман из серии "Воин Рима". На данный момент в ней написаны шесть книг, а в 2014 автором начата новая серия "Трон Цезарей".
Сага "Воин Рима" рассказывает о судьбе Марка Клодия Баллисты - варвара из племени англов по рождению, ставшего гражданином Рима и римским полководцем в очень нелегкое для Вечного города время. Третий век нашей эры, некогда могучая Римская империя переживает кризис, трещит по швам под ударами варваров. Самый опасный из противников на Востоке - Сасанидский Иран, цари которого мечтают возродить великую Персидскую державу.
В первой книге, "Пожар на Востоке", Баллиста (так его прозвали за интерес к инженерному делу вообще и к одноименной метательной машине в частности) получает приказ оборонять о полчищ шахиншаха (царя царей) Шапура. Вторая, "Царь царей", повествует о дальнейшем развитии войны с персами, заканчиваясь драматическим описанием похода армии императора Валериана к Эдессе.
В целом романы вполне выдержаны в жанре военно-исторической саги, напоминая Корнуэлла по стилю и подходу. Кстати, в послесловии ко второй книге писатель сам признает, что автор Шарпа оказал на него самое сильное влияние. Сайдботтому блестяще удалось воссоздать колорит и дух эпохи, при этом не перегрузив книги деталями. Тем более, что эта эпоха очень редко описывается в худлите: как правило, авторы зацикливаются или на временах Пунической войны, начале Империи или на падении Рима. Но это ему и на руку: как пошутил сам автор, один из коллег поздравил его с выбором времени действия - о нем достоверно никто ничего не знает, поэтому и уличить в ошибках не смогут. Но мне сдается, ошибок этих раз два и обчелся. Не подкачал и сюжет: разнообразие персонажей, эмоции, столкновение интересов, интриги, заговоры. Удался, на мой взгляд, и главный герой, что не всегда бывает с книгами подобного жанра. Баллиста - сложный, многоплановый характер: он верно служит Риму и императору, но порой ненавидит их, он суров, безжалостен и умен, но одновременно раним и чувствителен к обидам, подвержен вспышкам ярости, о которой может затем пожалеть. Немало на страницах можно встретить и ярких персонажей второго плана.
Из критики высказал бы чрезмерное пристрастие автора к "крепкой" лексике (понятно, что легионеры, но зачем же стулья ломать?) и достаточно подробно прописанным сценам насилия. Впрочем, куда же без них в книге такой тематики, да еще посвященной столь жестокому времени? Впрочем, автор, похоже и сам осознал некоторые переборы, потому что второй роман показался мне более сглаженным. Или может быть, это я привык?
Выводы: однозначно рекомендую всем, кого интересует история, в первую очередь военная. На мой взгляд, это лучшее из прочитанного мной в данном жанре про Древний Рим, как по исторической достоверности, так и по художественному исполнению.
Гарри Сайдботтом - представитель научной разновидности писателей. Он доктор исторических наук, специалист по античной истории, автор монографии по военному искусству древних греков и римлян. В 2008 году в издательстве "Пенгуин" вышел его первый исторический роман из серии "Воин Рима". На данный момент в ней написаны шесть книг, а в 2014 автором начата новая серия "Трон Цезарей".
Сага "Воин Рима" рассказывает о судьбе Марка Клодия Баллисты - варвара из племени англов по рождению, ставшего гражданином Рима и римским полководцем в очень нелегкое для Вечного города время. Третий век нашей эры, некогда могучая Римская империя переживает кризис, трещит по швам под ударами варваров. Самый опасный из противников на Востоке - Сасанидский Иран, цари которого мечтают возродить великую Персидскую державу.
В первой книге, "Пожар на Востоке", Баллиста (так его прозвали за интерес к инженерному делу вообще и к одноименной метательной машине в частности) получает приказ оборонять о полчищ шахиншаха (царя царей) Шапура. Вторая, "Царь царей", повествует о дальнейшем развитии войны с персами, заканчиваясь драматическим описанием похода армии императора Валериана к Эдессе.
В целом романы вполне выдержаны в жанре военно-исторической саги, напоминая Корнуэлла по стилю и подходу. Кстати, в послесловии ко второй книге писатель сам признает, что автор Шарпа оказал на него самое сильное влияние. Сайдботтому блестяще удалось воссоздать колорит и дух эпохи, при этом не перегрузив книги деталями. Тем более, что эта эпоха очень редко описывается в худлите: как правило, авторы зацикливаются или на временах Пунической войны, начале Империи или на падении Рима. Но это ему и на руку: как пошутил сам автор, один из коллег поздравил его с выбором времени действия - о нем достоверно никто ничего не знает, поэтому и уличить в ошибках не смогут. Но мне сдается, ошибок этих раз два и обчелся. Не подкачал и сюжет: разнообразие персонажей, эмоции, столкновение интересов, интриги, заговоры. Удался, на мой взгляд, и главный герой, что не всегда бывает с книгами подобного жанра. Баллиста - сложный, многоплановый характер: он верно служит Риму и императору, но порой ненавидит их, он суров, безжалостен и умен, но одновременно раним и чувствителен к обидам, подвержен вспышкам ярости, о которой может затем пожалеть. Немало на страницах можно встретить и ярких персонажей второго плана.
Из критики высказал бы чрезмерное пристрастие автора к "крепкой" лексике (понятно, что легионеры, но зачем же стулья ломать?) и достаточно подробно прописанным сценам насилия. Впрочем, куда же без них в книге такой тематики, да еще посвященной столь жестокому времени? Впрочем, автор, похоже и сам осознал некоторые переборы, потому что второй роман показался мне более сглаженным. Или может быть, это я привык?
Выводы: однозначно рекомендую всем, кого интересует история, в первую очередь военная. На мой взгляд, это лучшее из прочитанного мной в данном жанре про Древний Рим, как по исторической достоверности, так и по художественному исполнению.
Тэги: английский, военно-историческая, древний, империя, иран, рим, римская, сага, сасанидский, язык
Постоянная ссылка
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
+125 |
141 |
Диетические рецепты |
+116 |
140 |
RouxAngel |
+115 |
119 |
_Kicker_ |
+54 |
115 |
House of Pocong |
+51 |
109 |
Рыцарь Дорог (Knight Rider) - фан сайт сериала |
Падения Топ 5
-4 |
116 |
ХоДоКи - особенное мнение... |
-8 |
3 |
Памятник Самому Себе |
-11 |
39 |
Истории звёзд |
-13 |
12 |
Доктор_Хауз |
-29 |
27 |
Лента новостей сайта bestfighters.ru |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.