Сегодня 4 марта, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Любимая_Лола
Любимая_Лола
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/813321/
Добавлен: 2008-02-21 10:19:39 блограйдером SkySmoker
 

Кто такой "муж"?

2015-02-14 22:09:59 (читать в оригинале)

Кто такой муж? Я не раз задавал этот вопрос Вселенной и неизменно получал один ответ: «Муж - тот кто ведет женщину по жизни». Помните символ мужского - кружочек со стрелочкой. Направление. Это единственная необходимая функция, все остальные- могут присутствовать, либо нет. Абсолютный минимум.

Если есть все остальное, а этой функции нет - это кто угодно, но только не муж.

Многие требуемые от мужа функции, на самом деле принадлежат папе. И взрослая женщина вполне может обходиться без них. Взрослых женщин в нашей культуре почти нет, поскольку не существует традиций женской инициации.

Если муж обвешивается дополнительными функциями слишком сильно, а так чаще всего и происходит, он может потерять всякий интерес к жене, поскольку природа противостоит инцесту. Одна из ведущих социальных проблем современного цивилизованного мира состоит в том, что роль мужа становится все менее привлекательной именно из-за переизбытка всего дополнительного. Потерявший свой путь мужчина — становится беспутным и априори неинтересным, не притягательным для женщин. Разве что как источник как раз этого «дополнительного». Если мужчина успешно справляется с функциями «папика», то может представлять для женщины корыстный интерес предоставляя ей если не деньги и социальную защиту, то хотя бы суррогат «недополученной отцовской заботы». Возникают легендарные созависимые отношения про «чемодан без ручки», который и бросить жалко и нести тяжело. Поскольку взрослых мужчин в нашей культуре также нет, по той же причине отсутствия традиций мужской инициации, то оказывается, что мужчина-ребенок начинает играть роль папы для жены-ребенка. Очень трудные, мучительные отношения.

Единственная функция жены — освещать путь мужчины, быть путеводной звездой. Мудрость разумного сотрудничества — он идет туда, куда она ему светит. Алхимия.

Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя Не потому, чтоб я Её любил, А потому, что я томлюсь с другими.

Это единственная необходимое требование к жене. Все остальные функции могут присутствовать могут нет. Многое, чего ждут от жены, на самом деле принадлежат маме. И взрослый мужчина может вполне обходится без этого. Если женщина обвешана материнскими функциями слишком сильно, то она теряет способность светить и как следствие теряет интерес к мужчине. Однако если она хорошо выполняет функции мамочки, то может влипнуть в созависимость. Поскольку, в силу уже упомянутых причин, взрослых женщин в нашей культуре также практически нет, то оказывается, что женщина-ребенок пытается играть роль матери для мужа-ребенка. Приходит Фрейд и наводит марафет.

Часто новых партнеров или любовников находят как игроков за другую команду. Уставшая от роли «мамочки» женщина может искать себе «папика», свято веря в то, что он и есть «настоящий мужчина». И наоборот.

Обычная современная пара пытаясь объединиться представляет собой великовозрастных детей волокущих за собой гигантские мешки несбывшихся детских ожиданий. И при первом удобном случае огревают этим мешком своего партнера. Союз тем мучительней, чем больше из мешков взаимных ожиданий сумела достать пара. Чувство вины и обиды гарантированы. Поскольку не одно из этих ожиданий на самом деле не может быть выполнено.

Устав он взаимного истязания партнеры могут разделиться и отправиться на поиски следующих претендентов, уныло волоча по жизни неподъемные мешки. В мудрых культурах для предупреждения таких процессов проходили ритуалы мужской и женской инициации когда кандидату во взрослую жизнь помогали принять тот факт, что все недополученное в детстве он уже не получит. Это печально, но в этом нет катастрофы, поскольку полноценная взрослая жизнь сулит много чего нового-хорошего. В мудрых культурах. В таких диких как наша процесс мужской или женской инициации иногда растягивается на всю жизнь, приводя к огромному количеству психосоматических заболеваний, и так и не завершается при жизни. На лицах многих стариков вы обнаружите застывшее выражение обиженного ребенка. В графе причина смерти девяносто процентов цивилизованных жителей Земли можно смело писать: «не сумел (ла) пережить травму взросления». Смешно и грустно.

Вот что писал Александр Лоуэн: «Оба чувствуют себя пойманными в ловушку, что напоминает им по разным причинам их детство. Они могут прервать эту связь, могут бороться в её рамках или смириться с утратой надежды на любовь и радость. Такое смирение может привести к злокачественным новообразованиям, борьба к заболеванию сердца. Разрыв отношений не является решением, так как следующая связь часто оказывается ничуть не лучше предыдущей. Для того чтобы освободиться из этой ловушки, пара должна работать над своим страхом любви». Полуживые надежды съедают очень много жизненных сил.

Такая тенденция никого не радует. И потому становятся все более популярные подростковые отношения по типу дружбы на сексуальной почве. Я хотел написать что-то хорошее о таких отношениях и не нашел что написать. Все их плюсы сомнительны. Минус таких отношений взаимная нереализованность. Поскольку для того чтобы мужчина увидел свой путь женщина должна проявить свою душу, начать светить. А для того чтобы она почувствовала, что за ним стоит идти — он также должен проявить свою душу. Отношения сексуальных друзей не предусматривают такой возможности поскольку необходимая для развития энергия тупо страхивается в эпоху якобы безопасного секса. Непутевая женщина вечно встречает беспутных мужчин. Мне ли

говорить о том как это проявляется на макросоциальном уровне: «Вы в какой стране живете — беспутной или непутевой?»

И все же в природе существует естественный процесс исцеления детских ран. Он заключается в сознательном движении навстречу своему разочарованию. Я уже писал об этом в своей статье. Каждый момент разочарования на самом деле момент взросления и принятия. Трудность в том, что в культуре воинствующего гедонизма не принято проживать боль разочарования. К услугам любого взрослеющего весь институт душевной анестезии. Единственные кому на самом деле выгодно отсутствие традиций инициации так это производителем алкоголя и табачных изделий, не говоря у же о медиках и фармацевтах, которые «упорно ищут способы победить» травму взросления. «Безумству храбрых поем славу». Экзистенциальное взросление стоит того, чтобы в него отправиться.

Автор - Вячеслав Гусев



Камбоджа. Ангкор Ват. Байон. Бассейн. Часть 4

2015-02-14 03:26:06 (читать в оригинале)

Подъем в 4 утра, чтобы успеть приехать к 5 на рассвет к Ангор Ват. Какое то время ждем в темноте, потом довольно быстро начинают вырисовываться очертания храма, потом четкий силуэт, на небе добавляется красок. Рассвет стремительный, такой же как и закат.

Ангкор-Ват - самый большой в мире религиозный комплекс, лучше всего сохранившийся до наших дней. Ангкор Ват является самым большим религиозным индуистским центром, изначально посвященный богу Вишну, но впоследствии стал буддистским. Это храм и мавзолей короля Сурьявармана II (он был построен королём Сурьяварманом II в начале 12-ого столетия.). Комплекс состоит из центральной башни (высота 65 м) и окружающих её башень, символизирующих пять пиков священной горы Меру. Центральное сооружение храма — многоуровневая конструкция со множеством лестниц и переходов.

Здесь можно на Ангкор-Ват посмотреть сверху, чтобы оценить этот размах. Этот храм стал символом Камбоджи, изображённый на ее национальном флаге.  

2. Все зрители разместились по другую сторону озера, чтобы снять традиционное отражение Ангор Ват в воде.

3. Озеро усыпано лотосами

4.Зрители начинают понемногу покидать свои наблюдательные рассветные места и мы тоже торопимся обогнать всех, потому как храмы приятнее смотреть не в толпе.

5.

6.

7.

8. Барельефы великолепны. Они простираются почти на 700 метров будучи почти 2 метра в высоту, являясь самыми длинными барельефами в мире. Тысячи фигур изображают сцены из индуистского эпоса Бхагавад Пурана, дворцовой и военной жизни в дни Сурьявармана 

9.Стены можно рассматривать бесконечно. Это просто шедевр.

10.

11.А внутри нас встречают 1800 апсар (небесных танцовщиц). Настя одну из них щупает)

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18. Попетляв по внешним строениям и первому уровню, мы наконец-то попадаем во внутренний двор, более высокий уровень.

19.

20.В центральной башне находится действующий храм, в который нас не пустили, из-за неподобающе торчащих коленок из шорт) Довольствуемся тем что нам доступно.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34. А мы направляемся в другой величественный храм Байон

35. На первый взгляд кажется, что это скала, созданная самой природой, но затем глаз начинает замечать в этом титаническом нагромождении глыб вырастающие то тут, то там огромные каменные головы, равнодушно взирающие с высоты на окружающий мир и завораживающие своей необычностью. Байон называют каменным чудом, окаменевшим фантастическим видением.

По своим размерам Байон значительно меньше Ангкор-Вата. Площадь храма составляет 600 × 600 м. Его стерегут могучие каменные львы с устрашающе разинутыми пастями. Храм был посвящен Будде, и подобно другим буддийским постройкам он состоит из поставленных друг на друга уменьшающихся террас. В Байоне таких террас три.

36. Тысячи барельефов, высеченных на стенах Байона, представляют собой развернутую картину жизни средневековой Камбоджи. Рельефы Байона являются историческим документом большой точности и важности, они в деталях рассказывают об орудиях труда, оружии, утвари, костюмах и головных уборах камбоджийцев XII века. В сценах байонских рельефов нашли отражение все стороны жизни тогдашней Камбоджи: сельский труд, рыбная ловля, охота, торговля, развлечения, состязания, повседневный быт. Многие сцены посвящены борьбе камбоджийцев с чамами: воины в сопровождении боевых слонов отправляются в поход, пробираются через джунгли, отражают нападения врага. Упавших в реку раненых пожирают крокодилы и огромные рыбины.

37. Совершенно неповторимой особенностью Байона являются 52 башни меньшего размера, окружающие центральную башню. Из-за выветривания и разрушений эти башни издалека напоминают собой скалы. Собственно, они и были призваны символизировать стену из скал, которая, по древним верованиям кхмеров, окружает Вселенную.

38.

39.

40.

41. Нигде в мире нет ничего равного башням Байона. Каждая из них увенчана четырьмя огромными, обращенными на все четыре стороны света человеческими ликами. Всего их 208. Высота ликов на башнях Байона около 2 м. Каждая из 52 башен соответствует одной из провинций средневековой Камбоджи, а центральная башня Байона символизирует самого короля Джаявармана.

42.

43. 

44.В зависимости от освещения, лица могут менять выражение и казаться то добрыми, то злыми. 

45.

46.

47.

48.

49. В этот день мы решили завершить малый круг Ангкора и заглянули в еще парочку маленьких храмов, которые в нем находились.

50. Солнце стояло уже высоко и жарило так, что желания выходить из тени не было. Эти маленькие храмы мы смотрели со стороны)

51.Страна Лилипутия)

52. Безопасный подъем только с одной стороны

53.С другой - полуразрушенные ступеньки

54.Место для загадывания желаний)

55.

56.

57.Терраса прокаженного короля - Terrace of the Leper King, расположена сразу же за Слоновой террасой. Буквально в нескольких метрах. Она небольшая, однако осмотреть ее безусловно стоит, да и небольшие секреты у нее тоже имеются. Длина - 25 метров (точнее 24,6 метра). Высота стен - 6-8 метров.

58. возраст Террасы Прокаженного (или Лепрозорного) короля понятие размытое, ведь ее несколько раз перестраивали, каждый новый царь добавлял что-то свое, поверх того что было, либо убирал старое.

В отличие от Слоновой террасы, разукрашенной сценами с битвами и войнами, здесь настенные рисунки и барельефы более «легкие»: красивые девушки, богини-танцовщицы, музыканты...

59. По сути - это крематорий тех лет. Умершего короля сжигали именно на этой террасе. 

60.

61. Мало кто знает, но между двумя стенами есть проход, и еще какой, с барельефами. Другими словами -стена двойная, с тайным (ну, сейчас уже не таким тайным) коридором. Этот коридор позволяет обойти ее по кругу. Отсюда его прекрасно видно, жаль не все туристы об этом догадываются. 

Внутри поинтересней, да. Опять, в котороый уже раз, детальные, необычные, сделанные с фантазией барельефы. Их сотни, а возможно и тысячи. СКОЛЬКО же труда туда вложено.

62. Слоновая или слоновья терраса - Terrace of the Elephants.  Все пространство перед Слоновой террасой - королевская площадь. Слоны здесь и правда есть, только не настоящие, свод поддерживает несколько очень старых, каменных слонов. Возраст террасы - около 800 лет. Длина - около 300-320 метров. Высота - в разных местах разная (от 1,5 до почти 6 метров). Ширина - в разных местах разная (от 4 до 12 метров). Входов - 5. Платформ - 3. Короли всегда оставались королями, им нужна была пышность, всеобщее внимание и почитание. Слоновая терраса в Ангкоре играла ту же роль что и трибуна Красной площади в СССР

63. После жаркого хождения по храмам, заехали по пути перекусить и сразу в отель нырять в бассейн. Вот это было нашим спасением. Мы были очень рады что прислушались отзывов бывалых и взяли отель с бассейном.

64.

65.

66.

67.

Вечером пошли гулять и ужинать на Паб-стрит. Там же на мыльницу получилось спонтанное интервью)) Чувства смешанные - потому что накануне был разбитый фотоаппарат)


Все фото этого дня.

Продолжение следует...

Камбоджа. Перелет. Столица Пномпень. Часть 1

Камбоджа. Пномпень. Храм цветущего Лотоса. Часть 2

Камбоджа. Переезд в Сием Рип. Заката над джунглями. Часть 3

Камбоджа. Ангкор Ват. Байон. Бассейн. Часть 4

Камбоджа. Сием Рип. Дальние храмы. Часть 6



Пастель (не постель, Саша)

2015-02-08 21:29:12 (читать в оригинале)

Вобщем пастель мне нравится. Распробовала) Акварель конечно интересно было попробовать, но не мой инструмент. А вот пастель - другое дело. Маслу она не конкурент, это разные вещи. 
Левитану  икалось на том свете пока его копировали)



Акварель за 2 дня

2015-02-05 17:11:26 (читать в оригинале)

 Мало того что натюрморт, мало того что акварель (впервые) да еще и с натуры. У меня хватило выдержки (вешаю себе медальку) Раньше я думала что ею вообще не возможно писать, все течет. Самым неожиданным для меня было что это все еще и вертикально на мольберте, а не горизонтально (в моем понимании это было невозможно, а оно вот как бывает))
Еще один странный натюрморт в мою коллекцию))
Как все было:



"Внутренний ребенок" в ситуации терапии

2015-02-01 22:22:35 (читать в оригинале)

"Вырасти в действительно здоровой семье – вот настоящая удача". Робин Скиннер813321_aJFmD_ywBcg (369x221, 91Kb)

"Где нет детства, нет и зрелости." Франсуаза Дольто

"Быть пятидесятилетним не значит перестать быть сорокалетним, двадцатилетним, трехлетним. Это значит, что если вам пятьдесят, то одновременно вам сорок, тридцать, двадцать, десять, пять лет и два года." Ж.М. Робин.

В психотерапии довольно часто можно встретиться с «виртуальностью» психической реальности человека, ее неподчиненностью материальным физическим законам. Одним из таких наиболее ярких феноменов является феномен психологического времени и психологического возраста.

Возможное несовпадение физического (физиологического, паспортного) и психологического возраста достаточно известное явление. Мы часто сталкиваемся и в реальной жизни с фактами такого несовпадения как физического, так и психологического плана: человек может выглядеть старше/моложе своих лет, вести себя неадекватно паспортному возрасту. В психологии даже есть термины, обозначающие эти явления, – инфантилизм и акселератизм.

В работах Эрика Берна было показано, что в структуре личности каждого человека можно выделить три составляющие – РОДИТЕЛЬ, ВЗРОСЛЫЙ, РЕБЕНОК, названные им Эго-состояниями.

Вышеназванные Эго-состояния могут поочередно актуализироваться – на психическую сцену последовательно может выступать то Взрослый, то Родитель, то Ребенок. Для психологически здорового человека характерна подвижность, динамичность выделенных Эго-состояний, возможность их смены. Психологические проблемы возникают в случае жесткой фиксации на каком-либо одном Эго-состоянии.

Терапевт в своей работе нередко встречается с такого рода фиксациями, которые зачастую являются причинами многих психологических проблем клиента.

В данной статье я хочу остановиться лишь на одном Эго-состоянии – Ребенка.

Каждый человек когда-то был ребенком, и у него в любом возрасте сохраняется этот опыт детства – его внутренний ребенок.

Какой он, этот внутренний ребенок?

В ситуации терапии довольно часто приходиться встречаться с феноменом актуализированного состояния «Ребенок». Этот феномен можно заметить как путем наблюдения за клиентом, который сильно регрессирует в терапии – плачет, выглядит беспомощным, дезорганизованным, так обратившись к его внутренним переживаниям. В этом случае, на вопрос терапевта: «Сколько Вам сейчас лет?», «На какой возраст себя чувствуете?» взрослый клиент может ответить: 3,5,7…

В опыте терапии чаще можно встретиться с двумя видами внутреннего ребенка. Назову их условно - Счастливый Ребенок и Травмированный Ребенок.

СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК – источник творчества, энергии, спонтанности, жизни.

СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК – это тот, у которого было Детство – беззаботное, счастливое. У счастливого ребенка были «достаточно хорошие», любящие, принимающие, взрослые (не инфантильные), психологически здоровые родители. Такие родители не вовлекали ребенка в свои взрослые игры, не нагружали его родительскими функциями, не использовали его в качестве своего нарциссического расширения… В общем – не лишали его детства. Этот список «грехов» родителей можно продолжать. Много ли вы знаете таких родителей?

Внутренний «СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК » - ресурсное состояние для взрослого человека. Хороший контакт со своим Счастливым внутренним ребенком является источником позитивных переживаний человека. Счастливый внутренний ребенок хорошо знает, чего он хочет… Взрослые люди, как правило, затрудняются отвечать на этот простой вопрос, либо, в худшем случае, уже ничего не хотят.

Многие психологические проблемы – жизненные кризисы, депрессии – являются результатом плохой связи с внутренним Счастливым ребенком, о котором человек забывает в водовороте взрослых проблем. В этом случае задачей психотерапии будет восстановление связи со своим внутренним ребенком для появления энергии для жизни.

Гораздо более сложная ситуация в терапии возникает в случае отсутствия в психической реальности человека Счастливого ребенка. Это может быть отвергнутый, использованный, присвоенный, жертвующий, брошенный, забытый, одинокий ребенок. Назову его одним словом - травмированный.

ТРАВМИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК – «замороженный», тревожный, зажатый.

Это ребенок, который был лишен Детства. Его родители, если таковые существовали, были слишком заняты своими взрослыми проблемами, зачастую игнорируя его, либо чрезмерно включая его в свою взрослую жизнь. Это либо «плохие родители» – нечувствительные, дистантные, непринимающие, отвергающие, эгоцентрированные, либо «идеальные родители» – чрезмерно чувствительные, тревожные, сверхзаботливые, «удушающие» своей заботой и любовью. И неизвестно еще что лучше. В психотерапии есть известное выражение – все психические проблемы возникают от недостатка или избытка …

ТРАВМИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК появляется на «психическую сцену» в сложной для человека ситуации – стрессы, перенапряжения, психические травмы... В этих непростых для человека ситуациях его внутренних ресурсов становится недостаточно для того, чтобы справиться с ними, и успешно работающие в привычных условиях механизмы психологической защиты дают сбой.

В современных теориях развития содержатся идеи, что процесс развития предполагает не только последовательность, но и одновременность. Взрослая жизнь не прилагается к детству как его простое продолжение, линии времени наслаиваются друг на друга и действуют одновременно (Ж.М. Робин). В структуре личности взрослого человека присутствую различные Эго-состояния (Э. Берн), внутренние объекты (представители теории объектных отношений).

У каждого внутреннего состояния есть свои функции, чувства, установки, привычные паттерны действия. Каждое состояние последовательно появляется на «сцене психической жизни» человека в определенных ситуациях.

Рассмотрим более подробно два таких состояния – состояния внутреннего ребенка и внутреннего взрослого, в дальнейшем по тексту называемых РЕБЕНОК и ВЗРОСЛЫЙ.

РЕБЕНОК – витальный, креативный, спонтанный, эмоциональный.
Функции ребенка – игра, творчество.

ВЗРОСЛЫЙ – ответственный, осознающий, взвешенный, рациональный… Функции Взрослого – принятие решения, выбор, забота, поддержка…

РЕБЕНОК – требующий, нуждающийся, зависимый…

ВЗРОСЛЫЙ – дающий, уверенный, поддерживающий, успокаивающий…

ДЕТСКАЯ УСТАНОВКА к жизни – «ждать» и «получать». Ждать от взрослых удовлетворения своих потребностей и брать-получать то, что они ему дают.

ВЗРОСЛАЯ УСТАНОВКА – «действовать», «брать» и «давать». Не ждать чего-либо от других и от жизни, а действовать, брать самому, и давать нуждающемуся другому.

Способность человека быть в контакте со своими внутренними объектами является условием его психологического здоровья. Психологические проблемы возникают в том случае, если какая-то часть личности оказывается выключенной, нефункционирующей. Это может касаться как состояния Ребенок, так и состояния Взрослый.

В каких случаях это происходит? Как это проявляется? Опишу наиболее типичные варианты таких проявлений.

СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК.

Счастливы те люди, у которых были психологически взрослые родители. В этом случае у них было счастливое, беззаботное детство. «Достаточно хорошие родители» (термин Винникотта) способны выполнять ряд важных родительских функций, а именно:

- контейнирование неудач ребенка (родитель смягчает неудачи, сглаживает их, не даёт им гипертрофировать эмоции малыша до состояния паники и ужаса);
- авансирование (родитель верит в возможности ребёнка, предоставляет ему условия для самостоятельного достижения целей);
- поддержание чувства радости у малыша в счастливые для него моменты (родители искренне со-радуются со своим малышом, испытывают чувство гордости за него).

Родительские качества-функции (забота, поддержка, принятие, любовь) интернализируются ребенком (присваиваются, ассимилируются) и становятся со временем функциями ребенка – самоподдержка, самоверенность, самопринятие, самоуспокоение… и много еще других «само-». 
В итоге повзрослевший человек в стандартных, привычных для него ситуациях, уже не нуждается в поддержке родителей и способен самостоятельно работать в «режиме само-».

Если у таких уже взрослых людей остается хорошая связь со своим внутренним ребенком, то также существует возможность подпитываться из этого состояния энергией для жизни. Став взрослым, счастливый ребенок может уверенно идти по жизни, решать проблемы, принимать решения, делать выборы. Такие люди представляются гармоничными, целостными, у них больше шансов быть психологически здоровыми и счастливыми.

Возможность психологически повзрослеть естественным образом есть только у счастливого ребенка.

ТРАВМИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК.

Ребенок может быть травмированным в результате хронических фрустраций одной либо нескольких важных для него потребностей. Такая фрустрация является результатом неспособности родителей по физическим либо психологическим причинам удовлетворять его жизненно важные детские потребности. Поскольку родительские фигуры являются источником многих жизненно необходимых потребностей ребенка (в безопасности, принятии, поддержке и др.), то и характер травм может быть разным.

Фрустрированный в какой-то жизненно важной для него потребности ребенок оказывается перед необходимостью преждевременно столкнуться с суровой реальностью жизни, и вынужден рано повзрослеть. Психологически неготовый к взрослости в силу несформированности ряда взрослых функций, он часто в качестве защиты прибегает к идеализации мира. Идеализация создает иллюзию существования хорошего, поддерживающего, защищающего мира в противовес миру реальному и неблагосклонному к нему.

ТРАВМИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК оказывается навсегда застрявшим между двумя мирами - миром Ребенка и миром Взрослого. Внешне, физически, такие люди выглядят как взрослые, внутренне же, психологически, остаются детьми. Такие люди всегда психологически находятся в позиции ребенка – недокормленного, вечно голодного, неудовлетворенного, нуждающегося, зависимого, требовательного к другим. Обиды, недовольство, упреки, претензии такого взрослого ребенка изначально предназначены родителям, тем не менее, под эти проекции могут попадать другие люди, чаще всего их партнеры по жизни.

В ситуации психотерапии такие клиенты жалуются, обижаются на других, жизнь, мир, судьбу. Психологической причиной такого их поведения является страх остаться одному, отсутствие доверия к близкому человеку и в целом к миру. Они как маленькие, тревожные, хронически голодные, ненасыщаемые дети не могут поверить, что Другой человек их не бросит, не уйдет, будет всегда доступным. В страхе оказаться одинокими и беззащитными такие люди «цепляются» за партнеров, создавая созависимые паттерны отношений.

Основной терапевтической задачей в работе с клиентом «Травмированный ребенок» будет его взросление, «подращивание». Суть психотерапии в данном случае состоит в создании таких психотерапевтических отношений, в которых у клиента появилось бы пространство для до-формирования своих прерванных процессов развития. Терапевту здесь придется запастись терпением и на первых порах терапии условно стать для такого клиента его родителем – надежным, чувствительным, понимающим и принимающим – для того, чтобы удовлетворить его детские фрустрированные потребности и создать фундамент для взросления клиента.

Кроме описанных выше случаев хронического фрустрирования ранних детских потребностей, в такую «детскую» позицию беззащитного, дезорганизованного ребенка может также попасть любой человек в ситуации психической травмы, когда неблагоприятное воздействие внешней среды оказывается запредельным для его адаптивных ресурсов.

Однако такие случаи вынужденного регресса легко распознаются в силу очевидной их связи с травмирующими факторами, их вызывающими. Это примеры острых психотравм, непосредственно следующих за травмирующими обстоятельствами, и, как правило, исчезающих вслед за их дезактулизацией. Если же в таких случаях оказывается необходима психологическая помощь, то она не носит столь длительный характер и решает иные задачи, чем в случае вышеописанных травм, полученных в результате фрустрации ранних потребностей в детско-родительских отношениях.

ЗАБЫТЫЙ РЕБЕНОК.

Есть определенная категория взрослых людей, утерявших связь со своим внутренним счастливым ребенком. Это может стать причиной взрослых проблем: потери смысла жизни, депрессий, одиночества, отчужденности, апатии, скуки, потери радости в жизни, ее стереотипности, «пресности», бессмысленности.

Предельным вариантом такого отчуждения от своего внутреннего ребенка могут быть кризисы жизни взрослого человека.

Кризис – это своеобразный регресс к ранним способам поведения и понимания мира, потеря привычного мироощущения. Одновременно это и единственный способ измениться и перейти к новому этапу своей жизни. В кризисе для человека существуют две альтернативы: выжить или умереть. Здесь речь не обязательно идет о реальной, физической смерти. Смерть рассматривается как остановка в развитии, застой, следование за привычками, шаблонами и стереотипами, жизнь же – как творческая адаптация, возможность видеть и выбирать, быть открытым внешнему миру и миру своих переживаний.

Попадая в кризисную ситуацию, Взрослый каждый раз сталкивается с необходимостью встречи со своим внутренним Ребенком, и успешное преодоление кризиса предполагает диалог детской и взрослой части, в результате которого возможно «очищение от шелухи» - всего наносного, внешнего, второстепенного и обретение нового уровня целостности, глубины, чувствительности, внутренней мудрости.

Наиболее сложная ситуация возникает в том случае, когда в кризисном состоянии оказывается взрослый человек с внутренним травмированным ребенком. Его взрослая часть ничего не может взять от своей детской части - ни спонтанности, ни непосредственности, ни радости - там этого просто нет. Человек может оказаться в глубокой депрессии, часто с мыслями о смерти. В таких случаях необходима помощь специалиста. Фокус профессионального внимания здесь смещается на состояние травмированного ребенка. Невозможно вывести такого человека из кризиса, не проработав его ранние детские травмы.

Малейчук Геннадий



Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Анекдоты»
Взлеты Топ 5
+3386
3395
pllux
+3357
3427
AlexsandR_MakhoV
+3354
3417
Simple_Cat
+3349
3432
Solnche605
+3344
3441
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.