Сегодня 20 сентября, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7275
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Записки о технике и жизни
Записки о технике и жизни
Голосов: 0
Адрес блога: http://holodilshik.livejournal.com/
Добавлен: 2015-02-06 20:15:21
 

Хоббит: конец трилогии

2015-01-09 21:00:16 (читать в оригинале)

Вот и я, дорогие друзья, наконец-то, посмотрел третью часть киноэпопеи Питера Джексона "Хоббит: Битва Пяти Воинств". Окончание уже ставшего знаменитым киноэпоса. Три года мы шли к этому: начали в 2012 году и закончили уже в 2015.  3-я часть была задумана с названием "Туда и Обратно", но вышла как "Битва пяти воинств", что более соответствует содержимому.

Очень хотел сходить еще до Нового Года, но просто не могли вырваться с женой. Ну вообще никак. Ребнку три месяца. Тут получилось все-таки договорить с родителями посидеть и уложив ребенка спать смогли вырваться на практически единственный удобный сеанс.)



Первые две части: "Хоббит: Нежданное путешествие" в 2012 году "Хоббит: Пустошь Смауга" в 2013 я смотрел в IMAX.
На третью часть не удалось попасть даже на простое 3D, смотрели по старинке. Конечно, этот фильм нужно смотреть только в IMAX. Фильм под это просто заточен.
В декабре 2014 года, в качестве подготовки, обе части я пересмотрел в режиссерских версиях. Они, конечно, намного ближе к оригинальному книжному произведению мэтра. Кинотеатральные версии просто резали глаз пропусками и несоответствиями. Режиссерские версии намного интересней. Но тут имеем то что имеем...



Снято, как обычно, эпично и мощно. Тут не подкопаешься. Все круто. Бросаются в глаза несовпадения с книгой: из крупных - это появление земляных червей; борьба с "некромантом" в Дул-Гулдуре (в книге упоминается крайне скупо); эльфо-гномья любовь и сама битва. Вообще битва выглядит хаотичным мессивом, чего у Толкиена не было.
Красиво решен эпизод битвы Торина и Азога на льду. Да и у Леголаса кончились стрелы.)))
В целом, конечно, Джексон выжал из книги все, что мог и даже больше.

В кинотеатре удивило количество народу. Сеанс в 23-30, а небольшой зал был заполнен на 70-80%. Я думал мы будем одни, а люди оказывается еще активно идут. Хотя прокат фильма уже подходит к концу.

Окончательный Вердикт: сходить нужно. Всю трилогию я закрыл полностью. Теперь жду окончательную режиссерскую версию третий части. Ну и на целый день закрываемся дома на полный просмотр всех трех режиссерских частей.)

Интересно будет ли еще продолжение? Есть проблемы с авторскими правами на произведения Толкиена, но как мне показалось Джексон через Леголаса намекает на промежуточный вариант. Есть черновики Толкиена, есть период времени для возможности связующих частей между "Хоббитом" и "Властелином Колец". Там есть возможность разгуляться на 2-3 фильма. Учитывая мастерство Джексона и сборы, я думаю это еще вполне возможно. Осталось только договориться с Кристофером Толкиеном, что крайне дорого и непросто.


ВАРП-двигатель: быстрее скорости света

2015-01-08 09:50:53 (читать в оригинале)

А не замахнуться ли нам на мегалактические перелеты, друзья? И немного не пофантазировать.

Эйнштейн выдвинул постулат,  что скорость света в вакууме является величиной постоянной и это предельная скорость движения частиц и передачи взаимодействий.
Учитывая величину космических расстояний и ограниченность жизни отдельного человека - понятно, что ограниченность скорости передвижения световой превращает освоение космоса в огромную проблему.

Писателей-фантастов давно занимает вопрос возможности обойти эту теорию и решить проблему перемещения со скоростями больше скорости света, т.к. только это откроет возможности для достижения и колонизации человечеством дальнего космоса. Предлагалось много различных вариантов, в некоторых произведениях вообще перемещения со скоростью превышающую световую подается, как данность.

Наша вселенная постоянно меняется, галактики движутся друг относительно друга. Как же человечеству достичь дальних планет и звездных систем?


Источник: http://www.nasa.gov/centers/glenn/images/content/84575main_wormhole.jpg

Одно из решений этой проблемы было предложено в популярном фантастическом телесериале "Star Trek" ("Звездный путь") еще в 60-х годах прошлого века. Там был предложена теория двигателя, позволяющая передвигаться быстрее скорости света. Он получил название ВАРП-двигатель и использовался на звездном крейсере Enterprise (Энтерпрайз). Этот двигатель имел возможность растягивания пространства. В целом, предложенная в сериале модель была весьма интересна и, как оказалось, совпала физически с реальной теоретической концепцией такого двигателя.

В 1994 году мексиканский физик-теоретик Мигель Алькубьерре (Miguel Alcubierre) предложил пример растягивания пространства, причем не противоречащий теориям Эйнштейна. Предложенная модель,  объясняет возможность перемещаться в пространстве быстрее скорости света.
Как, я уже писал выше, такая концепция фигурировала в "Star Trek". Именно этот сериал по словам физика вдохновил его на обоснование данного эффекта.
Идея Алькубьерре была относительно проста: берем космическое пространство вокруг себя, сами мы остаемся при этом на месте, пространство впереди прижимаем к себе, а то что позади отодвигаем. Спереди мы сжимаем пространство равное тому, что остается позади. Таким образом, мы не ограничены скоростью, т.к. мы не двигаемся сами, двигается пространство. Мы сжимаем и разжимаем пространство, т.е. двигается пространство.
Применительно к кораблю можно сказать, что он вообще может быть неподвижен. Внутри будет казаться, что ничего не происходит. Все постулаты теории относительности сохраняются. Эта модель гипер-релятивиского локально-динамического пространства получила название пузыря Алькубьерре. Внутри пузыря время не растягивается и продолжает идти нормально.

Таким образом, по мнению Мигеля Алькубьерре должен видеть космос пилот космического корабля на ВАРП-двигателе. Напоминает картинку из "Звездных Войн".


Источник: http://www.nasa.gov/centers/glenn/images/content/84573main_warpsped.jpg

Однако, Алькубьерре - это теоретик. Его задача, выдвинуть и обосновать теорию, а вот как обратить теорию в практику - это уже немного другая задача.
По словам ученого: "Как это сделать с помощью механизма - это другая история."
Уже сейчас очевидно, что при воплощении этой идеи в жизнь ученым и инженерам придется столкнуться с огромными проблемами, как теоретического, так и практического характера. Основная из них - это создание антигравитации. Сам ученый уверен, что с существующей научной и технологической базой построить ВАРП-двигатель пока невозможно. Он считает, что человечество при благоприятном стечении обстоятельств научится стоить ВАРП-двигатели в течении следующих 200 лет.
Причем на данный момент основополагающим фактором для развития космоса он считает колонизацию и освоения Марса с применением существующих технических наработок. И уже потом попытки выхода за пределы Солнечной системы.

В предлагаемом Уйтом двигателе Алькубьерре кольцо вокруг космического корабля создает деформационный пузырь, который позволяет двигаться быстрее скорости света внутри него.


Источник: http://www.extremetech.com/wp-content/uploads/2012/09/warp_drive_starship.jpeg

Сейчас над разработкой теории такого двигателя работает Гарольд Дж.Уайт (Harold G. "Sonny" White), возглавляющий исследовательскую группу Eagleworks из Advanced Propulsion Physics Laboratory (лаборатория исследования продвинутых форм движения) в центре имени Линдона Джонсона NASA. Он и его коллеги считают, что их прогресс сделал модель куда более правдоподобной.
Он переработал модель теоретического корабля на варп-двигателе - и, в частности придумал кольцо вокруг него, что является ключом к его силовой установке и, по его мнению, позволит существенно сократить потребность в энергии.
Гарольд Уайт - инженер с большим опытом работы в аэрокосмической промышленности. Он работает в НАСА с 2000 года, также имеет докторскую степень по физике.
Для НАСА, эксперименты д-ра Уайта  по созданию варп-двигателя обходятся всего в сумму около $ 50 тыс, что при общем бюджете организации в $18 млрд в год, весьма несущественная сумма. В целом NASA гораздо более сосредоточены на более реальных проектах - строительстве нового поколения космических кораблей серии Orion, на работах Международной космической станции и подготовке к миссии по захвату астероида.
Однако NASA предоставило в распоряжения группы Уайта внутренние ресурсы для проекта и освободили других инженеров, чтобы помочь им. Также им была отремонтирована и предоставлена в распоряжение группы лаборатория со специальной пневматической установкой, которая полностью подавляет сейсмические колебания.
В настоящее время группа Уайта работает над обнаружением эффекта искривления времени-пространства с помощью интерферометра Уайта-Джудея. Прибор чрезвычайно чувствителен, что на него влияют даже шаги проходящих рядом с лабраторией людей. С этим был связан переезд в новую лабораторию. Понятно, что до двигателя еще очень далеко, но с чего-то нужно начинать.

“Мое личное мнение, эта идея на сегодня - это безумие," - говорит Эдвин Ф. Тэйлор (Edwin F. Taylor), бывший редактор The American Journal of Physics и старший научный сотрудник Массачусетского технологического института.
Уайт с ним, конечно, не согласен: «Результаты исследований, представленные мной сегодня, изменили ситуацию – нереализуемый проект варп-двигателя стал вполне вероятным и заслуживающим дальнейших исследований».

В настоящее время - это, конечно, фантастика, но технология крайне интересна и она точно будет волновать умы ученых, может даже в ближайшую сотню лет.

Ролик - концепт космического корабля на ВАРП-двигателе



Источник 1 The New York Times
Источник 2 Интервью с Мигелем Алькубьерре (русский язык и субтитры)
Источник 3 Lenta.ru
Источник 4 NASA
Источник 5 Extremetech News

О пользе радар-детекторов

2015-01-05 16:30:51 (читать в оригинале)

Данный пост навеян возвращением из Нижнего Тагила.
Так получилось, что уже несколько лет приходится практически постоянно два-три раза (иногда чаще) в месяц ездить по Серовскому тракту до Нижнего Тагила. Не рекорд, конечно, но достаточно часто. Это не считая других направлений по работе.
Кто ездит знает, что там постоянно работают сотрудники ГАИ за скорость, собственно других кормушек кроме скорости там и нет.
Из Н. Тагила родом моя супруга, соответственно езжу туда к родне. Вообще, думаю, как многие автолюбители я стараюсь избегать общения с сотрудниками соответствующих служб. Но когда 5 лет назад я начал активно мотаться по межгороду на автомобиле потекли штрафы за скорость. Я езжу я относительно быстро. А на Серовском есть, где быстро прокатиться.
Созрел я на покупку радар-детектора после того как был остановлен со скоростью свыше 150 км/час. Т.е. на потенциальное лишение. Выстрелили тогда еще только внедрявшимся Крисом. Без вариантов - номер, скорость, все дела. Тогда повезло отделаться штрафом в 2,5 тысячи рублей - судья не лишил прав. Взяток я не даю по идеалогическим соображениям.)))
Потом у нас начали работать за скорость у дома - там были небольшие нарушения. Тогда же мне это все надоело и я созрел на покупку. Изначально смотрел премиальные модели дорогого сегмента, но сложилось по-другому.
Из теории, радар-детектор - это пассивное устройством, которое обнаруживает радиолокационное облучение полицейского радара и предупреждает об этом водителя.
Жена подарила мне относительно простую модель на день рождения. С тех пор, я забыл про штрафы за скорость. За 4 года выхватил всего пару штук в Башкирии и Ульяновске, но это просто ерунда.
В общем, постоянно пользуюсь. На сколько раз он окупился и сколько раз предупредил меня можно даже не вспоминать. Наиболее популярные Крисы обнаруживает вообще на раз. с Визирами сложнее, т.к. могут выстрелить в упор, попадался так в Пермском крае - превышение на 20 км/час. На Серовском за такое, как правило, не мараются.
Пока у нас их не запретили буду пользоваться.) Вообще езжу по правилам и стараюсь не нарушать.
Правда, они неэффективны против комплексов, которые измеряют время проезда автомобилем определенного расстояния, так как данная технология не требует применения излучения. Но у на  в области пока таких нет.




А как у вас дела со штрафами? По правилам ездите.

Простыл в праздники

2015-01-04 15:07:06 (читать в оригинале)

Вчера во время поездки на оленью ферму в Висим немного замерз.
Сегодня встал - горло болит. Вот сижу один, все разошлись - кто гулять, кто в гости. Лечусь коньяком, что тесть выделил специально для этих целей. Закусываю шоколадкой. Задача к завтрашнему дню встать на ноги. Только наладилась погода и на тебе. Сегодня планировал съездить с дочерью на гору Белая под Нижним Тагилом. И вот - такая штука.
Еще как назло утром отключили отопление на полдня - из-за чего в квартире наступила реальная холодина. Но сейчас все - ОК.

Зато открыл для себя Бокс ТВ. В одну каску целый день залипаю за бокс. Так давно не смотрел, а тут раз через раз довольно приличные бои, хоть и не самые свежие. Раньше очень любил смотреть бокс. С большим удовольствием посмотрел бой нашего земляка челябинца Ковалева. Для меня он из наших бойцов суперстар номер 1. Сейчас планирую заценить бой Руслана Проводникова.


Источник фото

А вам приходилось болеть в праздники, друзья? Как лечились?

Оленья ферма в поселке Висим

2015-01-03 15:24:12 (читать в оригинале)

Пришло время немного взбодриться после застолий и выползти на природу. Благо холода начали понемногу отступать и сегодня градусник показывал "всего" 18 ниже нуля по Цельсию. Находимся мы в гостях в Нижнем Тагиле, собственно оттуда и двигались. Остановили свой выбор мы на ферме недалеко от поселка Висим. Нам с дочерью доводилось бывать там пару раз летом. На ферме разводят оленей, страусов и разных других животных и домашних птиц.

Добраться туда довольно просто, хотя и не очень близко. Если ехать из Екатеринбурга то нужно ехать по Серовскому тракту, не доезжая Нижнего Тагила у заправки ERGO уходим налево. Затем по указателям едем до поселка Черноисточинск и следуем все время по главной дороге, минуя своротку на гору Белая, проезжаем насквозь поселок Уралец. У поворота на Висим уходим направо, сам поселок останется слева. Будет небольшой оранжевый указатель.
Промахнуться на самом деле сложно, даже если не были тут ни разу. Из Екатеринбурга выедет наверное километров 180, из Тагила у меня вышло примерно 50, а так в зависимости из какого района ехать.
Вообще Висим сам по себе тоже можно посмотреть. Это родина знаменитого писателя Мамина-Сибиряка. Там же находится его дом-музей. И сама природу вокруг очень красивая.

Вообще посмотреть оленей можно не доезжая до самой фермы. На подъезде к повороту, почти всегда, на обочине припаркованы автомобили, сквозь ели видны огороженные вольеры с оленями.
Хлеб для кормления мы покупаем в поселке Уралец в продуктовом магазине Каменный пояс, у светофора. Хлеб очень хороший, лучше взять с запасом и себе.)

Когда мы приехали на парковке было с десяток автомобилей и пара экскурсионных автобусов.
Итак, о самой ферме. Вход стоит 50 рублей. За ребенка платить не нужно.
Оленья ферма представляет собой природный парк, занимающий около 100 гектар. Всего на ферме содержится несколько сотен пятнистых оленей и маралов. Животные были завезены сюда в 2008 году из Алтайского края и поначалу создатели фермы планировали заниматься добычей пантов - молодых оленьих рогов, используемых в для производства медицинских препаратов.
Также помимо оленей тут можно посмотреть страусов, лошадок, зайцев, кроликов, овечек, свинок и много разной живности.
Мы с дочерью прокатились на собачках. 150 рублей за круг с двоих. И на упражке с лошадью. Заплатил 250 рублей.
Еще летом этого не было. Ребята показали нам хаски. Говорят, что возможно будут их там выращивать.
Овощи для кормления животных можно приобрести прямо там, но как я говорил мы привезли хлеб с собой.
В это раз довелось увидеть сражение двух самцоыв-оленей.
Было немного холодновато, но нам очень понравилось. Фото ниже.

Зимняя дорога у Висима

DSCN0192[1]

Олени. Летом они выглядят симпатичней.)
DSCN0172[1]


DSCN0176[1]


DSCN0177[1]

Щенки- хаски. Эти просто ждут. Катают их большие собратья. Мы с дочерью покатались. Хаски очень красивые.DSCN0195[1]

Заицы и кролики, бегают прямо по дороге. Смешно прыгают и почти не боятся людей.
DSCN0199[1]

Страусы отсиживались в загоне
DSCN0205[1]

Фотографий получилось немного, т.к. нас оприконули хаски и фотоаппарат повалялся с нами в снегу.)


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Журналисты»
Взлеты Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.