Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Замена вискомуфты вентилятора bmw e342014-12-17 18:38:57 (читать в оригинале)Симптомы: достаточно легко определить плохую работу вискомуфты (термомуфты) вентилятора системы охлаждения. Температура двигателя начинает повышаться во время стояния на месте (к примеру в пробке). Так же у двигателя, находящегося в рабочем диапазоне температуры, становится достаточно легко заблокировать вентилятор при помощи свернутой газеты. После выключения двигателя вентилятор может продолжать вращаться еще примерно 10 оборотов. Второй вариант – муфту начинает заедать (на остановленном двигателе вентилятор не проворачивается, или проворачивается с трудом). Некоторые люди предпочитают устанавливать электровентилятор вместо обычной вискомуфты, когда она ломается. Это достаточно трудоемкая доработка и стоит она примерно столько же, сколько новая муфта. Правда такое «улучшение» могло бы дать незначительную прибавку к мощности двигателя за счет того, что не будет расходоваться столько энергии на вращенин тяжелой пары вискомуфы и вентилятора. Временное решениеОбычно такие поломки случаются неожиданно и именно в тот момент когда машина очень нужна, а купить редкую деталь в данный момент негде – нужно заказывать. Одним из вариантов срочного ремонта может быть фиксация муфты относительно гайки при помощи сварки. Такой вариант пробовал один парень за рубежом и по его словам он так некоторое время даже ездил. Но тут есть несколько нюансов: Муфта выполнена из алюминия, гайка из стали — так что это сложно назвать полноценной сваркой – приходится извращаться; На этой машине никогда не бывает дешевого ремонта =) Вентилятор и муфта теряют балансировку, в результате чего вентилятор просто начинает колбасить и со временем, в теории, он просто уничтожит подшипник водяной помпы; Замена муфтыБерем ключ на 32 и молоток, накидываем его на гайку муфты и придерживая шкив водяной помпы или нажимая на приводной ремень чтобы избежать проворачивания делаем один четкий удар по ключу. Важно помнить что резьба обратная – гайка откручивается по часовой стрелке! Далее вискомуфта легко откручивается и оказывается у нас в руках вместе с крыльчаткой вентилятора. Тут важно не уронить вентилятор так как можно сломать лопасть. Дальше откручиваем 3 винта с внутренним шестигранником, которые крепят пластиковую крыльчатку к муфте и снимаем её. Тут есть один нюанс: я встречал муфты на 3 и на 4 болта. На M30 оригинал идет на 3 болта, как на других – не знаю. На некоторых форумах я читал что муфта должна приходить гайкой к верху, но в данном случае она пришла от диллера в таком виде. Теперь все что остается сделать – это собрать все обратно с новой вискомуфтой. Необходимые запчасти:Для M30 Оригинал BMW 11 52 7 831 619 Замена Behr-Hella 8MV 376 733-001 Sachs 2100 011 033
Для остальных моторов смотим http://bmw-autocats.ru/parts-catalog/E34/ Я брал себе сначала Behr – отходила она 2 с половиной года. Потом Sachs – год уже живет, но как-то неприятно люфтит по оси. Необходимое время: установка новой муфты занимает примерно 10 минут. Главное снять старую. Необходимые навыки (сложность): для этой работы не нужно никаких специальных навыков, нужны только деньги на новую.Фото и некоторые моменты взяты отсюда.
|
Категория «IT»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.