Сегодня 18 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
САМИЗДАТ
САМИЗДАТ
Голосов: 1
Адрес блога: http://udikov.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-21 13:39:40 блограйдером udikov
 

Путевые заметки: работа над ошибками

2015-05-14 09:58:25 (читать в оригинале)


Не все жизненные пути прямые - иногда приходится попетлять ;)

Друзья, благодарю вас за конструктивную критику моих путевых заметок. Очень благодарен ball_ka, avanik, blog21, mr_quietest, amonget78, inoi567, servekon, uebungen1, old_perduccio, romanovz, bozirina, k_vladimir_a, mryabinin, vybralimya, alan_a_skaz, cat_miaow, valeriy_nsk и всем, кто ещё откликнется!

Сейчас скажу пару слов о моем виденьи путевых заметок, а ниже отвечу на ваши вопросы. Итак, что такое путевые заметки? Это краткий срез того, что я вижу. Пишу туда обо всем, что встречается мне в пути. Это 100% лытдыбр, показанный через фотографии. Да, информации очень мало, и часто у меня её просто нет. А отсутствие времени и зачастую связи не позволяет добыть и проверить информацию. Можно, конечно, садиться в отеле, собирать большой пост из обработанных фотографий с зеркалки, насытить его информацией, но тогда в путь я буду выезжать под вечер. Как уже неоднократно писал, большие фоторепортажи, насыщенные информацией, будут выходить уже из Казани. Сначала - по продукции спонсоров, потом - по отелям, потом, когда уже не нужно будет торопиться - вдумчивые посты по самим замкам. Как-то так. А теперь прокомментирую ваши советы.

- Заметки мне показались закрытыми - не провоцирующими читателей на диалог.
- Я тоже об этом думал, но, наверное, диалог ради диалога - не есть хорошо. Тут есть ещё один нюанс - в пути я просто не в состоянии этот диалог поддерживать. Но, видимо, какая-то часть, провоцирующая дискусии, всё же должна быть.

- Слишком много заказных восторгов.
- Заказных восторгов у меня не бывает. Если мне что-то нравится или не нравится - я прямо об этом пишу. Наличие договоренностей с представителями отеля или компании ничего не меняет. Отвечу в таком же духе - от некоторых френдов слишком много безапелляционных заявлений.

- Лично у меня складывается ощущение, что все тексты пишутся в торопях и без души, для галочки так сказать. Как-то всё сумбурно и непонятно. Еще напрягают фотки сделанные под углом, лучше показывать не только объект, но и окружающую обстановку вокруг него.
- Учитывая то, что записки писались рано утром, а после завтрака я отправлялся в путь, да, всё писалось второпях. Фотки сделаны под углом чаще всего для того, чтобы в квадрат инстаграма влез весь объект. А если сфоткать замок полностью, вы получите много земли и неба и что-то почти неразличимое на горизонте. Выглядеть это будет примерно так:

- Очень нейтральные тексты. Без эмоций. Реагировать не на что :) Разве, что сказать, что классные фото.
- Тут мне нечего возразить. Эмоции есть, но в спешке я их, видимо, не передаю. И нередко - не могу этого отрицать - главными моими эмоциями были резь в глазах и усталость.

- Иногда хотелось бы более подробные отчёты. Чтобы место в целом представить.
- Саша, подробнее в будущем постараюсь. А вообще, представление о местах должны дать итоговые фоторепортажи. Там же будет информация об усадьбе, координатах, дороге и т.д

- Стало больше рекламы.
- Моя позиция такая - реклама - это текст, предоставленный рекламодателем. У меня скорее были упоминания продуктов, предоставленных спонсорами, тестирование техники и информация об отелях. Что и как писать, писать ли вообще я решал, решаю и буду решать сам. Я бы сказал, что мой формат - не реклама, а тестирование и обзоры.

- ...А столько можно было написать про все эти храмы,там столько историй... А у тебя какой то быстрый пробег, понятно реклама японской машины, фото гостиниц.
- Автомобиль мне предоставили на две недели, плюс я не могу путешествовать вечно. Отсюда и быстрота перемещений. Истории и прочее ещё будут в итоговых фоторепортажах.

- Не, если хозяин блога честно пишет, как бывало: други мои, мне надо побольше коментов к посту, перед заказчиком неудобно, - обычно настроение такое, что чего ж не помочь хорошему человеку. А вот лохом, которого разводят, чувствовать себя неприятно. В некоторых же случаях ощущение то ли вышеописанного случая, то ли плохо скрытого маркетингового исследования - например, про критерии выбора отелей.
- Вообще-то всех заказчиков интересует количество просмотров, а с этим всё в порядке. Никто и никого не разводил. В подвале каждого поста экспедиции есть информация о партнерах и спонсорах. Это подразумевает наличие определенных договоренностей с этими компаниями, однако детали сотрудничества я не раскрываю.

Мне у вас видится два основных недостатка:
1. Слишком мало фотографий на пост: не складывается ощущения полноты рассказа, как-то обрывками всё. Посмотрите на репортажи других блоггеров - десятки фоток на пост и наполнение историями и фактами.
2. Слишком частые посты. Это дело вкуса, наверное, но мне кажется излишним делать более одного поста в день. Можно и реже, ведь качество важнее. Оттого и комментариев мало - они размазываются по постам, люди не могут комментировать по неколько раз в день (кто-то и каждый день).

- По-моему, вы путаете формат путевых заметок и фоторепортажей, написанных уже после. В формате автопробега писать большие посты просто нет времени. Разве что если информацию заранее готовить. Но какой в этот смысл? В путевых заметках вообще нередко ничего кроме "Приехали в Дублин, очень устали", нет. Путевые заметки я писал раз в сутки. Если это часто... ну не знаю. Могу вообще их не писать.

- У меня сложилось впечатление, что это репортаж спринтера. Типа бежишь изо всех сил с микрофоном в руке и каждые десять метров пытаешься что-то сказать зрителям. Честно говоря, не совсем была понятна идея сего действа. Честно, и интрига не получилась и рассказ скомкан.
- Идея была простой. Передать ощущение движения. Ведь в условиях автопробега подробные фоторепортажи готовить нереально. Поэтому был найден компромиссный вариант путевых заметок - чтобы не лишать читателей информации до возвращения. Тут важно понимать, что в сутках 24 часа, а когда ты всё делаешь сам - и планируешь, и ищешь спонсоров, и ведешь машину, и прокладываешь маршрут, и решаешь всякие там бытовые вопросы, е говоря уже о постингах и фотографировании, то приходится искать какие-то компромиссы. А на коммент ниже я решил ответить подробно. Есть, правда, мнение, что это всё троллинг, ну да ладно.

1. По текстам очень чувствовалось, что "замки" вам абсолютно не интересны, и являются лишь условным фоном для впихивания маркетинговых текстов про машину, гостиницы и ароматизаторы. Понятно, что нужно жить и отрабатывать деньги с трудом привлеченных спонсоров, но с джинсой переборщили. При этом ваши посты о достопримечательностях Татарстана обычно читать очень интересно - потому что чувствуется знание и живой интерес к предмету.
- Если я 16 дней ездил по замкам страны, и столько же готовил фотопробег, то, наверное, тема мне всё же интересна.

2. Посты были очень объемны, сумбурны, насыщены стилистически разнородной информацией (явная формальная копипаста о "замках", ваши дорожные впечатления, вставки маркетинговой лексики о спонсорах). При этом, повторюсь, возникало ощущение, что вы не наслаждаетесь путешествием, а мучительно и натужно отрабатываете деньги, выдавая условную "тысячу знаков".- Это путешествие было и наслаждением, и очень тяжелой работой. Вероятно, моя усталость отражалось на постингах. Всё остальное - ваши личные фантазии и предположения.

3. Сами достопримечательности. Печальные руины среди гаражей и промзон часто сложно было назвать "замком", даже с большой натяжкой. Вы описывали все подряд, кроме, собственно, замков - усадьбы, храмы, города, через которые проезжали. Тема вашего путешествия оказалась "размазанной". Пожадничали - лучше меньше, да лучше.
- Да, как-то так я вижу путевые заметки. Всё это делалось сознательно.

4. Неудачные (имхо) фотографии. Зачем снимать памятники архитектуры по диагонали? Хочется посмотреть картинку, но страшно сломать шею :)
- "ПАТАМУШТА", как говорил первый президент Татарстана. В квадратик инстаграма большие объекты зачастую не влазят.

5. Текст, замусоренный хештегами. Кажется, это называется "оптимизация"? Воспринимается как неуважение к читателю и убожество. Я знаю, что вы хороший человек. Но после пятого хештега в одном абзаце хотелось взять толстую неструганную доску и ударить вас по голове, чтобы прекратить этот назойливый спам в тексте.
- Вы опять фантазируете. Никакой оптимизации, да и в жж это всё почти не работает. Все гораздо проще. Фотографии и подписи к ним я брал из инстаграма. И у меня не всегда быо время почистить текст от хештегового мусора. Как-то так.

Final3

День первый: "Замки" Москвы, отель Iris и новый Subaru Forester #ZamkiExp >>>
День второй. Владимирская церковь и Воронцовская усадьба в подмосковном Быково #ZamkiExp >>>
День третий. Храм Знамения Богородицы в Дубровицах #ZamkiExp >>>
День четвертый. Усадьбы Белкино, Павлищев Бор и Росва #ZamkiExp >>>
День пятый. Первое мая. Тула, конезавод фон Дервиза и мой отель в Касимове #ZamkiExp >>>
День шестой. Уютный город Касимов #ZamkiExp >>>
День седьмой. Красавец-Муром и замок Храповицкого #ZamkiExp >>>
День восьмой. Другой Нижний #ZamkiExp >>>
День девятый. Замок Оболенских в Красной горке #ZamkiExp >>>
День десятый. Современные замки Йошкар-Олы #ZamkiExp >>>
День 11. Шереметевский замок и немного Козьмодемьянска #ZamkiExp >>>
День 12. Замки Казани, усадьба маркизов Паулуччи и усадьба Молоствовых #ZamkiExp >>>
День 13. Мой родной город - Чебоксары #ZamkiExp >>>
День 14. Вечерний Нижний и Куйбышевская водокачка #ZamkiExp >>>
День 15. Усадьба фабриканта Сенькова в городе Вязники #ZamkiExp >>>
День 16. Храм непорочного зачатия, Петровский дворец и Казанский вокзал #ZamkiExp >>>

Тэги: блоги, город, друзья, лытдыбр, путешествия, родина, фото

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.