![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Новый татарский учитель: сингапурский вариант. Часть 22011-10-14 14:57:15 (читать в оригинале)![]() У маленького Марселя (справа от меня) редкая «хрустальная болезнь» – очень ломкие кости. Ему была сделана операция (школьники собрали 50 тысяч рублей, остальное добавили спонсоры). Он сможет ходить года через 2. Пригласила его в программу «Самый умный». Вторую часть рассказа о своей поездке в Татарстан пишу в ночи, параллельно читаю ваши комментарии к первому посту. Приятно, что все-таки адекватных людей больше, чем неадекватных. Очень позабавил коммент о том, что министр заплатил мне за свой пиар. Ну что ж, я не против, буду и впредь собирать дань со всех региональных министров, приезжать к ним и описывать потом свои ощущения. Также надо обложить поборами директоров школ и учителей, про которых тоже планирую писать много и подробно. А если говорить серьезно, то эта ущербная психология стране очень мешает. Почему нельзя сделать что-то полезное за свои деньги? Я же их здесь зарабатываю. И другим советую делать тоже самое, а не ждать, пока принесут и подадут зарплату, на которую можно будет жить так, как хочется, а не как получается. существовавшие до этого». Поэтому мы так подвержены стереотипам: власть плохая, Медведев сдался, Путин стал Каддафи, честным путем в России денег заработать нельзя, а если заработал, надо выводить через офшоры и валить. Валите! А я останусь здесь и буду делать то, что мне кажется важным. Я буду рассказывать вам о людях, которые в это негеройское время каждый день делают что-то полезное и нужное для своей страны. ![]() Директор гимназии № 19 Ренат Заманов подарил мне тарелку, которую расписали для меня школьники. Как будто знали, что я их коллекционирую. Когда мы пришли в гимназию № 19, министр Гильмутдинов меня сразу предупредил, что школа эта еще несколько лет назад была «мышиной норой». Но благодаря активности ее директора и коллектива тыква со временем превратилась в карету. Архитектор этого превращения, директор гимназии Ренат Заманов (ему всего 33 года) к этому моменту уже два дня как покинул свой пост и перешел работать в республиканское Министерство образования. Жаль, когда школу покидают молодые директора, даже если они идут на повышение. Но гимназию № 19 жалеть не стоит. Лучше пожалеть себя: выбор преемника Рената Заманова выходит за рамки самой буйной фантазии сценаристов сериала «Школа». ![]() Нияз Гафиаттулин мог бы стать звездой в Голливуде, но выбрал путь учителя в Казани. В тот момент еще исполняющий обязанности, а теперь уже официально назначенный директор школы Нияз Гафиаттулин выглядит как Джуд Лоу в молодости и к моменту нашего знакомства с успехом проживает свой 25-й год жизни (из которых учительский стаж составляет уже 5 лет). За это время он успел выиграть грант Министерства образования, поучиться в Швейцарии и Сингапуре. Одарив меня обворожительной улыбкой, он предложил прогуляться по школе. Как только мы двинулись вглубь коридора с толпой школьников, к нам подошел мальчик и предложил посмотреть его разработки как педагога. ![]() Звали юношу Руслан Галимов, он оказался преподавателем информатики в старших классах, а уже после моего отъезда был назначен заместителем директора гимназии. После того, как до меня дошло, что он учитель, удивляться тому, что для своих уроков он регулярно скачивает видео и графики из YouTube, хочет усовершенствовать GTA и дает ученикам возможность принимать заказы от фирм на разработку сайтов уже не пришлось. ![]() Одно из таких дарований – восьмиклассник Даниил, который сам написал сайт для игроманов и портал endohelp.ru – форум татарских эндохирургов. В 19-й гимназии в порядке вещей было и то, что учитель географии время от времени переходил с учениками на английский, учитель химии готовил кандидатскую и смеялся над шуточками Гильмутдинова про то, как он заставил педагога похудеть с 58 до 52 размера. ![]() И главное, не забывайте, что всем этим педагогам было не больше 25, а на вид многим даже меньше. Им всем было весело, они улыбались, и даже если всех их назначили специально к моему приезду, то только ради этого стоило ехать в Татарстан. Стоило ли удивляться, что у них в гимназии лучшие результаты по ЕГЭ в Казани и, думаю, явно не последние по всей России. ![]() Из этой гимназии я поехала в центр образования № 178, где директором работает побывавшая у меня на форуме «Умная школа» Венера Хайрутдинова. Школа на 19-ю гимназию не похожа совсем. Много учителей старой закалки. Впечатляет диапазон кружков и секций, в которых занимаются ее ученики. Два бассейна, игровые и танцевальные комнаты, театр – здесь есть все! Театры в школах люблю особенно, потому что для детей сегодня очень важно научиться чувствовать культуру, научиться элементарно сидеть в театральных залах, поскольку не у всех есть возможность посещать их вне школы. У Венеры Кашфиевны были все условия для того, чтобы дети в школе чувствовали себя даже лучше, чем дома. Очень мне понравился и кружок авиамоделирования. Для парней это важно: уметь что-то делать своими руками. А это были не какие-то поделки, а самые настоящие самолеты, которые летали и были явной гордостью молодых конструкторов. Школьная столовая – предмет гордости директора, и мне, не скрою, удалось выяснить, почему. Далее по программе у меня шла школа № 33. Внешним видом она напоминала 178-ю, но похожесть геометрических линий в Казани еще не означает копирование образовательных процессов. Директор Нелля Шамильевна Шаяхметова долго ждала окончания строительства этой школы и всего год назад переехала в новое здание. Здесь энтузиазм ее коллектива нашел прекрасное применение. Скучать здесь не приходится ни детям, ни учителям. ![]() ![]() ![]() Среди дополнительных занятий есть даже секция лепки из теста ![]() ![]() Разве можно скучать на занятии, которое и назвать уроком-то язык не повернется, ведь оно находится на стыке сразу нескольких дисциплин: географии, астрономии, физики, экономики и политологии? Да еще и на английском языке. Школьникам предложили выбрать место на земном шаре, чтобы установить площадку для запуска новой российской ракеты с космическими туристами. Физики настаивали, чтобы это было государство, максимально приближенное к экватору, географы предлагали ряд вариантов таких стран, а экономисты и политологи анализировали их в качестве партнеров Роскосмоса. А я думала про вице-премьера Игоря Сечина и его давнюю любовь к Венесуэле. Дети, кстати, тоже склонились к этой стране. Это навело меня на мысль, что заложенное Сечиным партнерство принесет плоды в будущем. Венесуэла находится на экваторе, там много равнин, страна экономически развита, и управляет ею большой друг России – Уго Чавес. Если преподавать так все предметы, то, боюсь, желающих учиться может оказаться слишком много и не только школьного возраста. Взрослые могут побросать работу и вернуться в школу. Волнующиеся народные массы будут выдвигать исключительно образовательные требования. В казанских школах и школьники, и учителя – все хотели учиться и делились со мной своим опытом. «Если просто пересказывать книги, дети быстро потеряют интерес к предмету», – считает Николай Токранов, учитель русского языка и литературы, – «поэтому я стараюсь им давать живые образы. Если рассказываю о Емельяне Пугачеве, указываю им на «памятные пугачевские места» в Казани: там, где сейчас ходит электричка, был овраг, в котором атаман прятался от солдат, а ниже по нашей улице стояли пушки Пугачева». ![]() Учитель математики Александр Яшин тоже умеет находить правильный подход к школьникам, не загружая их тангенсами и котангенсами: «Спрашиваю их в начале урока: кто знает столицу Бутана? Интересно же. Рассказываю, что скоро телевизором 3D уже никого не удивишь, лет через 20 будем смотреть видео в режиме ощущений, никаких проводов не будет, а стоить вся техника будет дешево, как никогда». По этому человеку явно чувствовалось, что он принадлежит к партии таких людей, как мы с физиком Гильмутдиновым, – верящих, что телепортация будет и, возможно, мы это увидим… Сопровождавший меня министр образования, не сразу узнаваемый детьми, еще успевал вежливо с ними познакомиться и предлагал им получить у него справку об освобождении от уроков. Дети смотрели на него с недоумением. То ли потому, что впервые видели министра, то ли оттого, что не понимали, как умный министр может предлагать такие неправильные вещи. Министр вообще любит предлагать всякие странности. Всем, кто писал мне в блоге острые комментарии, он предлагал лично позвонить, а лучше встретиться. На вопросы о дискриминации русского языка в Татарстане он отвечал бесконечно и не утомлялся ничуть. Мы даже позвонили одной родительнице, Лидии Сафиной, которая писала мне, что ее ребенку сократили часы русского языка за счет татарского. Оказалось, что она просто складывает часы татарского языка и литературы и сравнивает их с часами русского. Министр пообещал мне, что готов лично проверить любую информацию о дискриминации русского языка в Татарстане, если вы напишете номер школы и свой телефон. Прилагаю сравнительное расписание уроков русского и татарского языков в двух казанских школах. Выводы делайте сами! ![]() ![]() ![]() Армия русских писателей на страже родного языка в казанской школе Я задавала этот вопрос в каждой школе и признаков ущемления русского языка не обнаружила. Зато невозможно было не заметить нашествия молодых и очень молодых учителей. Может, Гильмутдинов все и подстроил, но тогда он очень хорошо это делает и, возможно, подстраивая все таким образом, и построить удастся. Тот уровень контактов, который Татарстан установил с Сингапуром, уникален. Вряд ли сингапурский опыт можно, как кальку, наложить на всю Россию. Однако Татарстан по размерам соответствует этому «азиатскому тигру». Если в России появятся такие центры образования, как Казань, то рано или поздно вся система начнет меняться. Понятно, что не во всех российских регионах есть деньги для такого сотрудничества. Татарстан – богатый край, но ему не завидовать надо, а радоваться, что он может стать локомотивом для других регионов, которые смогут и учиться, и конкурировать – в зависимости от своего желания и целей. Вы спрашивали меня после первого поста из Казани, почему я хожу только в успешные школы и не посещаю школы неблагополучные. Отвечаю: я не чиновник. Если мне покажут школу, где нет теплого туалета, а в спортзале протекает потолок, я не смогу взять молоток и гвозди и все починить. Я встречаюсь с директорами и учителями школ, которые уже сегодня смогли многого добиться и стать лучшими. «Всегда будет огромная разница между теми, кто спрашивает: “Почему ничего не получается?” – и теми, кто спрашивает: “Как сделать так, чтобы все получилось?”» (Бернард Вербер). Второй подход мне ближе. ![]() «А в телевизоре вы другая», – сказали мне первоклашки из школы № 33. ![]() ![]() ![]() В школе № 33 попала на заседание школьного совета. Обсуждали тему благотворительности. В качестве главных благотворителей назвали Мать Терезу, Владимира Путина и Гошу Куценко. Хм…)) ![]() Слоган на доске объявлений в комнате совета школы № 33. Если и через 10 лет эти девочки и мальчики будут следовать ему, значит школьные годы прошли не зря. ![]() Каждый человек должен уметь хоть что-нибудь делать своими руками. Этот значок я сделала сама. В трудные времена не пропаду!
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Картинки»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.