Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Амбициозная Москва2014-12-13 15:06:42 (читать в оригинале)Посетив второй день Московского урбанистического форума, я попала в самую гущу событий. Площадка форума была насыщена информацией и пищей для размышлений. Здесь собираются властители городских дум, отвечающие за развитие мировых мегаполисов для обмена опытом и компетенциями. Здорово, когда к тебе приезжает мэр Сингапура, и ты можешь с ним напрямую поговорить и узнать, что интересного делают они, и сверить это с тем, что делаем мы. И здорово понять, что мы давным-давно, несмотря ни на какие санкции и предрассудки, являемся частью большого технологичного мира. Все прекрасно знают, что Москва – это город с колоссальной концентрацией денег, это фактически страна в стране. И не надо обижаться и говорить, что все деньги стекаются в столицу как в большой рот, о чем очень часто пишут в соцсетях. Дело все в том, что Москва – это не только большой рот, но и драйвер роста всей страны. Она забирает, но она и производит, задает тренд. Да, это единственный город в нашей стране, где вещь, которая стоит рубль, можно продать за 10 рублей. Это синдром больших городов. В мегаполисах сосредоточенны огромные деньги, самые яркие краски, феноменальные карьеры и бешеные деньги. В этом смысле Москва не отличается от Нью-Йорка. Однако стоит констатировать, что мещанская Москва Лужкова, несмотря на огромный финансовый ресурс сытых нулевых, ничего общего не имела с амбициозными мегаполисами, тем же Нью-Йорком, реализующими гигантские градостроительные проекты. И в этом смысле мы выбивались из мирового тренда. Хоть я и не люблю критиковать людей, которые уже не у руля, но посмотрим правде в глаза: строившиеся буржуазно-мещанские «домики» эпохи Лужкова, которые тогда выдавались за проекты развития и «европеизации», не соответствовали статусу мирового мегаполиса. Москва не решалась на такие амбициозные шаги, которые предпринимаются сегодня: это и увеличение протяженности метро в 1,5 раза в сжатые сроки, и интеграция всех видов транспорта (наземного и подземного) с помощью создания целой сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Сегодня на наших глазах создается город будущего. Москва не снижает уровень инвестиций, несмотря на курсовые перемены. И очень здорово, что мы это видим и осознаем. В эти дни на Урбанфоруме мы демонстрируем динамику и вектор развития Москвы, показываем, как столица становится образованной, здоровой, комфортной и, что главное для всех нас, мобильной. Неудивительно, что Москва в результате взятых темпов строительства инфраструктуры занимает второе место среди мировых мегаполисов по темпам развития. Мы уступаем только Пекину, который благодаря китайскому экономическому чуду получил мощеный импульс для развития. Однако разрыв между Москвой и Пекином все меньше. Мы в тройке лидеров среди мегаполисов и именно поэтому к нам приезжает и Сингапур, и Гонконг, и многие другие, кто сегодня задают градостроительный тренд. А когда такие крупные города, как Москва, Сингапур и Гонконг обмениваются инвестициями, начинают синергетически мыслить, это дает огромный кумулятивный эффект для всех. Вообще, на мой взгляд, одного Урбанфорума в год, как коммуникационной и интеграционной площадки, крайне мало. Такие мероприятия должны проходить два-три раза в год, именно в Москве. В рамках сложившейся экономической ситуации мы должны нарабатывать новые контакты и укреплять старые связи, больше показывать себя. Причем, у нас должны быть кейсы, демонстрирующие разную Москву – бизнес-Москву, культурную, историческую, научную. Все это работает и на повышение туристической привлекательности Москвы, и на рост уровня бизнес-контактов, которые сегодня находятся не на самых лучших позициях. Все это дает нам уникальную возможность в очередной привлечь внимание, в частности к Москве, а глобально – ко всей стране.
|
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.