Сегодня 19 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мир глазами программиста
Мир глазами программиста
Голосов: 0
Адрес блога: http://nayils.blogspot.com/
Добавлен: 2015-04-15 13:16:48
 

C# Базовый Курс: Константы, Строки. Урок 3.

2013-02-24 08:51:00 (читать в оригинале)

Всем привет. Поговорим о том что такое константы. Константами называют переменные, которые не изменяют своего значения в ходе выполнения программы. Они помечаются ;зарезервированным словом const и не могут быть изменены где либо. Например:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace Lesson3
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
const double PI = 3.14;
int R = 5;

Console.WriteLine("S = "+ PI * Math.Pow(R,2));
Console.ReadKey();
}
}
}
Мы объявили PI как константу, задав ей значение по умолчанию, чтобы затем использовать ее в нужных нам местах. В данном примере константа не очень уж и нужна, к тому же можно использовать уже предусмотренную константу Math.PI, но в случае когда у вас есть большой код в котором много раз используется неизменяемое значение, лучше использовать константу. К примеру:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;

namespace Lesson3
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
const int X = 6;

Console.WriteLine("X * 2 = " + X * 2);
Console.WriteLine("X * 3 = " + X * 3);
Console.WriteLine("X / 2 = " + X / 2);
Console.WriteLine("X + 7 = " + (X + 2));

Console.ReadKey();
}
}
}
В каждом примере у нас используется X равный 6, но что делать если значение X нужно поменять на 4? Все просто, нужно лишь константе указать X = 4. К тому же константы помогают избежать лишних ошибок в коде.

С константами мы разобрались. Давайте перейдем к строкам. Строка - это набор одного или нескольких символов, которые объявляются с помощью зарезервированного слова string и берутся в кавычки.
            string message = "Я люблю C#"
Мы объявили переменную message и задали ей значение. Ранее мы уже встречались со строками, когда использовали функцию WriteLine. В кавычках мы указывали строку, которую нам нужно вывести.

Над строками можно производить следующие операции:
1. Сравнивать
2. Присваивать значение
3. Сцеплять несколько строк в одну.
4. Брать символ по индексу.

Рассмотрим пример:
     
string str1 = "Я";
string str2 = " люблю";
string str3 = " C#";
string rezult = str1 + str2 + str3;
Console.WriteLine(rezult);
Сперва мы объявили три строки и присвоили им значения, затем соединили их в новую строку rezult. Идем далее:
            string message = "Я люблю C#";
char ch = message[0];
char ch2 = message[2];
Console.WriteLine("1 символ строки " + message + ":" + ch);
Console.WriteLine("3 символ строки " + message + ":" + ch2);
В этом примере мы продемонстрировали взятие символа из строки по его индексу (Отсчет начинается с 0). С помощью квадратных скобок мы показали программе, какой символ нужно взять из строки и записали его в переменную типа char.

На этом наш урок можно завершить. Спасибо за внимание!

Тэги: базовый, курс

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.