Вспомним громкое американское шоу «Секс в большом городе», который успел понравиться многим женщинам из бывшего СССР, ведь что не говори, менталитет не особо играет роль, когда мы говорим о женских штучках, переживаниях, отношениях, любви, дружбе, одежде, украшениях и жизненных ситуациях.
По-моему везде один стандарт и каждая женщина может, в той или иной степени, распознать свои черты в одной из четырех героинь полюбившегося сериала. Несмотря на бурные, интереснейшие эпизоды телесериала, сами же основоположники яркого шоу признаются, что модные наряды и аксессуары играют важнейшую роль в кино. Еще бы! Куда мы без этого, ведь женщины и мода - неразделимы! Вот об этом, и о том, как же создаются образы героинь и насколько важны модные наряды в шоу и поговорим.
По словам создателей сериала, если бы можно было выбрать один элемент шоу, отражающий всю смелость и скандальность фильма, им бы стала мода. То, что начиналось как эксцентричная и необходимая составляющая и без того сильного сериала, эволюционировано в настоящую библию стиля, порождая новые направления моды. Это влияние можно было легко отследить по всей Америке, так именно там начался показ сериала. Аксессуары, которые появились на героинях в том или ином эпизоде (цветок на лацкане пиджака, авиационные очки Ray-Ban, колье с именем), сиюминутно врывались в обиход приверженцев шоу.
Несмотря на то, что наряды всех героинь вызывали у зрителей нескрываемый интерес, стиль Керри был самым показательным, поскольку именно она, более чем кто-либо, проявляла озабоченность в отношении своего гардероба. Благодаря эклектическому миксу вещей признанных дизайнеров и прирожденному изяществу Сара Джессика Паркер быстро стала самой влиятельной законодательницей моды на телевидение.
« Я хотел, чтобы мода была очень важна для этого шоу,- вспоминает создатель сериала Даррен Стар.- Я написал сценарий одного из эпизодов к первому сезону, показал его некоторым своим друзья и был потрясен, когда выяснил, что женщины обращают внимание на наряды персонажей не меньше, чем на саму историю».
Паркер, всегда тонко чувствовавшая моду и обладавшая прекрасным стилем, упорно настаивала на том, чтобы ее гардероб был не только современным, но и подлинно нью-йоркским.
Сама Паркер отметила: «Я знала, что женщины в Нью-Йорке выглядят своеобразно. Они не похожи на женщин из других городов, но это не означает и то, что они похожи одна на другую».
Сара, Стар и продюсер первого сезона Барри Джоссен сошлись во мнение, что костюмер Патриция Филд в качестве дизайнера придаст шоу столь необходимый нью-йоркский шик. Филд более пятнадцати лет работала дизайнером по костюмам в кино и на телевидение, но она также занималась продажей одежды. Одежда в ее бутике была известна своим свободным игривым стилем, который с легкостью подходил и любителям клубных вечеринок, и детям, и завсегдатаям деловой части Нью-Йорка.
Принимая свои зачастую эклектические решения при дизайне костюмов, Филд признает, что некоторые элементы одежды могут быть противоречивыми:
«Иногда мы должны объяснять наш выбор, поскольку раньше никто не видел ничего подобного. Но только так мы можем сделать наш сериал особенным. Если показывать то, что все и так ожидают увидеть, то стиль и своеобразие исчезнут».
Беседа о моде в шоу с Патрицией Филд
Треугольник.
Формула, которую я использую в работе,- это равносторонний треугольник, одна вершина которого - актер, вторая-персонаж, а третья-гардероб. Каждая из этих вершин получает подпитку в сценарии. Когда ты разрабатываешь конкретный образ, нужно сделать так, чтобы в качестве персонажей актеры чувствовали себя абсолютно комфортно. С автором идеи шоу мы предварительно обсуждаем характеры персонажей, что они из себя представляют, а потом встречаемся и знакомимся с актерами.
Я нахожу костюмы в разных местах. Где-то сорок процентов гардероба мы одалживаем, а остальное покупаем. Стоимость костюмов шоу настолько разнообразна: от смехотворных сумм до двадцати тысяч долларов.
Я также езжу в Париж на показы ведущих Кутюрье. Эти поездки всегда полезны. Именно там я нашла платье Givenchy, которое Керри надевает, когда идет в бар с мужчиной своей мечты. Столь дорогие наряды мы должны возвращать дизайнеру после того, как заканчиваем работать с ними.
Срок жизни наряда.
Всегда есть определенный промежуток времени между моментом съемки и показом эпизода на экране. По мере работы над сезоном этот промежуток сокращается. Но мы не переживаем, что костюмы устареют к моменту показа шоу. Мы просто играем. Много раз костюмы выставлялись на продажу либо на аукционах и показах, либо на сайте HBO. И очень неплохо раскупались поклонниками телесериала.
Журналы мод.
Очень большую помощь мы получали от дизайнеров на начальных этапах создания шоу, но теперь у нас огромные возможности, особенно когда речь заходит о высокой моде. Дизайнеры великолепно к нам относятся. Паркер - настоящая супермодель, и дизайнерам важно, если она одевает в шоу их костюмы. Сара активно принимает участие в выборе одежды для съемок. Она просматривает все модные журналы, а мы подбираем ей каталоги дизайнеров, откуда можно почерпнуть новые идеи. Паркер – человек, легко ориентирующийся в мире моды, и ее заинтерисованность помогает нашей работе. Кристин (Шарлотта) часто приносит фотографии понравившихся ей вещей или сами наряды, которые она берет у дизайнеров. Синтия (Миранда) любит носить личные ювелирные украшения. В одном из эпизодов Ким (Саманта) одевает свитер цвета лаванды из собственного гардероба. Эти женщины играют своих персонажей на протяжении четырех лет, так что, с точки зрения моды, со временем они и их героини все больше превращаются в одно целое.
Реальность против вымысла.
Я никогда не переживаю по поводу того, что гардероб Керри не имеет ничего общего с доходом автора колонки в журнале. Я размышляю так: поскольку она живет на Манхэттене и знакома с дизайнерами, то может просто одолжить понравившуюся вещь. Керри сообразительная девушка. Она может пройтись по магазинам дешевой одежды и подобрать удачный комплект, чем она и занимается. Керри очень волнует ее внешний облик, и она прилагает много сил, чтобы достичь наилучшего результата на этом поприще. У Миранды намного больше денег, чем у Керри, но она не одевается столь модно. Дело не в деньгах, а в желании.
Керри
« Я чувствую, что Сара Джессика реализует свои фантазии, используя персонаж Керри,- говорит Патриция Филд.- Керри одевается более причудливо, но эта причудливость есть в самой Паркер. Она проявляет ее посредством Керри».
Паркер считает, что одежда персонажей должна быть продумана до мелочей: « Мне кажется, что с нашей стороны было бы нечестно притворяться, что мы не подбираем гардеробы до самых тонких деталей. Керри любит одежду, туфли, сумочки… Возможно, она без ума от моды еще с тех пор, как была маленькой девочкой и ходила в библиотеку со своими одноклассниками, чтобы посмотреть журнал Seventeen. Ее одежда смешит, возбуждает и намеренно провоцирует, она сама по себе рассказывает историю».
О том, насколько важное значение в жизни Паркер занимает мода, можно судить исходя из того факта, что Сара Джессика достаточно много вещей покупает из гардероба своей героини, а потом либо носит эти вещи, либо они весят у нее в шкафу. Паркер несомненно наслаждается возможностью быть столь эксцентрично модной, как Керри.
Саманта
« У Саманты много забавной одежды,- говорит Патриция Филд, - потому что она живая и сексуальная, чего совершенно не собирается скрывать. А поскольку Саманта владеет собственной компанией, то может одеваться как захочет». Ее пышный гардероб, по словам Филд, состоит из «вещей ярких цветов, всегда приталенных и облегающих, с большим вырезом и кричащей бижутерией». Он всегда «слишком» и всегда бросается в глаза, на грани стиля Версаче. Она ходит на работу, как Версаче, и ложиться в постель, как Версаче. Ее гардероб более театрален, нежели одежда любой другой героини.
По словам Кэттролл, четверть или треть ее собственного гардероба попало к ней после шоу. Однако, как и другие актрисы, она не всегда носит приобретенные наряды, так как кое-что не особо соответствует ее образу жизни. Кеттролл говорит, что энтузиазм Филд и Сары Джессики по отношению к моде очень заразителен и для нее это очень познавательно.
Шарлотта
Из всех героинь именно Шарлотта является обладательницей наиболее классического и сдержанного стиля. В ее гардеробе преобладают сексуальные, но не вызывающие однотонные вещи в сочетании с симпатичными узорами и чистыми линиями кроя. «Кристин предпочитает классический стиль в одежде, и Шарлотта одевается точно также,- говорит Патриция Филд.
Изначально Филд хотела придать Шарлотте другой облик: «Моим тайным желанием было сделать Шарлотту похожей на Бетти Пейдж - милой, сексуальной, немного будоражащей. Или на Мэрилин Монро-женщину, мечтающую о мужчине, который бы заботился о ней».
Дэвис говорит, что она стала более уверенной в своем выборе модной одежды. Ведь до работы на шоу она считала, что мир моды - для избранных, к числу которых она не принадлежит. Дэвис вспоминает, что особенно трудно для нее было привыкнуть к высоким каблукам.
Также героиня наслаждается возможностью покупать свою одежду в конце сезона. Однако она не всегда приобретает вещи, принадлежащие именно ее героине, время от времени предпочитая наряды Синтии (Миранды).
Миранда
«Гардероб Миранды в большей чем у других героинь степени продиктован ее профессией,- говорит Патриция Филд.- Ее очень строгий стиль, в первую очередь, обусловлен тем, что она адвокат. Стиль самой Синтии более мягок, поэтому мы решили дополнить деловые костюмы Миранды бытовыми вещами, гармонично сочетающие цвет и поп-этнические мотивы рисунка».
На смену строгим деловым костюмам приходят легкие тренировочные брюки и футболка,- говорит Никсон.- У Миранды много мужских черт. Например, пристрастие к брюкам. Я бы никогда их не надела. Я думаю, Миранда либо до мельчайших деталей продумывает свой гардероб, либо вообще не заботится о том, как она выглядит».
Сейчас более половины гардероба актрисы состоит из одежды, в которой она появлялась в шоу: «Мне нравится, как одевается Миранда и остальные женщины. И мне нравится, когда эта одежда висит у меня в шкафу». Единственное, что никоим образом не интригует Никсон, это обувь. «Эти туфли прекрасны, но мысль о том, чтобы носить их в повседневной жизни, просто непостижима для меня».