Последняя оставленная запись:
Как стать киви-студентом?
2015-07-24 02:30:49 (читать в оригинале)
Сегодня мы расскажем о процессе поступления в ВУЗ Новой Зеландии. Будем рассказывать на примере частного учебного заведения – PTE, коим мы являемся (процесс поступления в университет может быть более сложным).
Шаг 1 – Заявка на обучение
Итак, допустим вы уже определились с тем, что именно и где вы хотите изучать. Следующим шагом будет знакомство с требованиями школы к поступлению. Вы отправляете письмо в школу о том, что вы хотите там учиться. В ответ вам высылают пакет документов о выбранной вами программе, стоимость обучения и прочие детали, а также список документов для поступления (на самом деле большую часть этой информации обычно можно найти и на сайте школы). Также вам зададут несколько вопросов о ваших планах на будущее, чтобы убедиться, что программа вам подходит наилучшим образом.
Шаг 2 – Отправка пакета документов на поступление в школу
Следующим вашим шагом будет подготовка документов для школы. После того, как вы убедились, что содержание программы и ее стоимость вас полностью устраивают, и вы хотите там учиться, вы отправляете пакет ваших документов на поступление в школу. Обычно требуются следующие документы:
1) копия паспорта
2) IELTS сертификат
3) копия диплома с переводом
4) заполненная заявка на обучение
5) резюме
Если при поступлении учитывается ваш опыт работы, то потребуются также письма от ваших работодателей с описанием вашей должности, обязанностей и продолжительности работы.
Далее, школа оценивает ваши документы, и если они удовлетворяют всем требованиям программы, то она высылает вам приглашение на обучение. Обычно требования к поступлению описаны на сайте, а также озвучиваются сотрудниками школы на самом начальном этапе, поэтому для вас это не будет неожиданностью.
Согласно требованиям иммиграционной службы приглашение должно содержать следующую информацию:
- Название школы, ее контактный телефон, адрес, email, факс.
- Полное имя студента
- Название программы, ее продолжительность обучения, даты начала и окончания, а также форма обучения (full-time/part-time)
- Полная стоимость обучения (либо стоимость за год, если программа длится больше года)
- Реквизиты для перевода оплаты за обучение
- Заявление школы согласно Code of Practice:
an assessment of name of student has been undertaken (if required as detailed in clause 6.1) to ensure that they are able to participate effectively in the programme of study, and
the programme of study offered meets this prospective student’s proficiencies and career intentions (clause 7.1).
Подробнее о приглашении на обучение для иностранных студентов
здесь.
Шаг 3 – Отправка документов на визу
Далее вам предстоит общение с иммиграционной службой Новой Зеландии.
Советуем вам собрать документы все заранее, чтобы сэкономить время (так как например, результаты IELTS придется ждать как минимум 2 недели. Также в зависимости от города, сам экзамен может приниматься раз в месяц, а то и реже).
Документы на студенческую визу:
1) Паспорт+2 фото
2) Заполненная анкета INZ1012
3) Справка об отсутствии судимости
4) Медицинский сертификат
5) Приглашение из учебного заведения, и впоследствии, подтверждение оплаты за обучение
7) Подтверждение наличия достаточных средств для проживания в течение периода обучения (NZ$15000)
8) Бронь авиабилетов
9) Медицинская страховка (это может входить в ваше приглашение, так как часто школа может купить страховку за вас)
Сейчас на некоторые типы виз, в том числе и студенческую, можно подавать документы
онлайн. Из оригиналов придется отправить только паспорт, а также подтверждение оплаты сбора в визовом центре. Паспорт должен быть выслан, как только отправлена онлайн заявка на визу. К паспорту нужно будет приложить распечатку страницы подтверждения о принятии заявки или номер вашей онлайн заявки.
Все документы для онлайн подачи (кроме фотографий) должны быть сохранены в pdf формате (размер каждого документа не более 10 MB). Если документ содержит несколько страниц, то он должен быть сохранен в виде одного pdf файла. Подробные инструкции к формату файлов будет доступны вам в рамках вашего аккаунта на сайте иммиграционной службы. Фотографии должны быть в формате jpeg (
требования к фото)
Если вы подаете документы вместе с партнером, то имеет смысл подавать бумажную версию документов (так как возможности подавать документы на визитерскую или партнерскую визу онлайн пока нет).
C 30 января 2015 мед.учреждения исполюзуют специальную систему eMedical, то есть информация о вашем мед.обследовании передается визовому офицеру онлайн (ранее мед.учреждение отправляло студенту оригиналы, которые он в свою очередь прикладывал к своему пакету документов на визу). Подробнее
здесь.
Большинство виз рассматривается в течение 15 рабочих дней, но мы рекомендуем закладывать побольше времени на случай если офицер запросит дополнительные документы.
Шаг 4 – Оплата за обучение
После того, как вы получите условное одобрение визы (Approved on Principle), вам нужно оплатить за обучение.
Обычно оплата производится на Траст аккаунт школы. Согласно требованиям NZQA оплата за обучение должна быть защищена от рисков. И в школу деньги попадают постепенно и уже после прибытия студента в Новую Зеландию.
После того, как оплата приходит на траст-счет школы, она отправляет студенту подтверждение о получении оплаты. Студент в свою очередь должен переслать это подтверждение визовому офицеру. После этого виза уже вклеивается в паспорт.
Шаг 5 – Подготовка к поездке в Новую Зеландию
Теперь можно спокойно выкупать билеты и собирать чемоданы. На данном этапе желательно сообщить школе, что ваша виза готова. Если вы заказывали встречу в аэропорту или хоумстей, сообщите дату и время вашего прибытия.