Сегодня 7 января, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Велосипеды, фотография и дети
Велосипеды, фотография и дети
Голосов: 0
Адрес блога: http://shapik.livejournal.com/
Добавлен: 2015-08-25 10:29:37
 

Крегждуте, она же Ласточка

2015-08-07 11:07:54 (читать в оригинале)

Речь пойдет о велосипеде выпускаемым Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в городе Шяуляе, Литовской ССР.

1083989957-1.jpg

Результат


Небольшое отступление.
...Это не просто велосипед, это настоящая легенда, сопоставимая с вкладышами из жевачек или автоматами с газированной водой. Сотни тысяч детей из СССР связали свое детство с этим велосипедом, который был расчитан на детей 7-14 лет.


Орленок выпускался Шяуляйским велосипедно-моторным заводом (ШВМЗ) «Vairas» в городе Шяуляе, Литовской ССР.
Всего было 2 модели:
- «Эрелюкас» (лит. Ereliukas, русск. Орлёнок) для мальчиков (с верхней трубой)
- «Крегждуте» (лит. Kregždutė, русск. Ласточка) для девочек (женская рама).
«Орлёнок» был своеобразным переходным типом от двухколёсного велосипеда для детей младшего школьного возраста «Ветерок» к дорожным велосипедам для взрослых. Так, рама поздней модификации «Орлёнка» является почти точно уменьшенной рамой модели В-110 ( напр. «Украина»), в то время как рамы предыдущих выпусков имели характерную верхнюю трубу рамы, переходящую в верхние части перьев задней вилки. Отчасти поэтому он был широко распространён среди детей среднего школьного возраста, как символ начала приобщения к «взрослым» велосипедам (по сравнению например со складными велосипедами «Кама» и т.п.). Будучи того же класса, что и «Школьник», «Орлёнок» тем не менее стоял на более высоком уровне, в отличии от своих конкурентов.
информация с сайта - http://www.cyclepedia.ru/

После того как я стал отцом второй дочери, понял что женского велосипеда в моем гараже избежать не удасться. Просматривая объявления - наткнулся "велосипед" с женской рамой. Как уже давным давно повелось - мне очень "везет" и все приходится покупать удаленно. Этот экземпляр я нашел в г.Краснодаре - 350 км. от меня. Ехать самостоятельно было нецелесообразно, попутных дел не было и я уговорил девушку-продавца отправить велосипед транспортной компанией...

После разборки и деффектовки, имеем:
- рама с оторванным мостиком для крепления крыла, нарушенной геометрией вилки и небольшим "пропеллером" ,
- убитые и кривые колеса,
- заржавевшие и убитые втулки на обоих колесах,
- седло превратилось в труху,
- ну и остальное по мелочи.

Концепцию продумана и необходимые детали заказаны - приступаем к работам по раме

Правим геометрию по учебникам из СССР(с первого раза отстроить не получилось).


Пескоструйная очистка и покраска...

После очиски коррозии и краски было установлено, что рама 1977 года выпуска.

Каретку было решено сделать под квадрат - современнее, надежнее, больший выбор запасных частей(в частности систем). Были запресованы промышленные подшипники и при помощи токарных работ вал "для насыпи" был переделан в вал "под промы".


Колеса было решено сделать 26-дюймовыми - больше комфорта, больше выбора комплектующих, интереснее внешний вид. В качестве передней втулки была использована ХВЗ тоненькая. А вот заднюю я сделал 3-х скоростной планетарной с ножным тормозом.

Сборка, настройка и тест-драйв.
В результате имеем вот такую модернизированную Ласточку.
Что касается аксессуаров (фара, корзинка, багажник) - данный вопрос оставить для решения будущей наезднице. :-)

IMG_5822_edit.jpg

IMG_5808_edit.jpg

IMG_5815_edit.jpg IMG_5817_edit.jpg IMG_5821_edit.jpg IMG_5814_edit.jpg

Тэги: велосипед, крокодиловодство, ретровелосипед, ссср

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.