Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Костыль для технологий дистанционного обучения. Технари vs гуманитарии.2010-06-15 11:17:02 (читать в оригинале)Те кто периодически пересекает Беларускую границу, наверняка обращали внимание на то, как наши пограничники пытаются улучшить систему пропуска. В частности недавно было принято решение о том, что люди из автомобиля не должны выходить для того, чтобы проходить паспортный или таможенный контроль, а могут подавать документы прямо из автомобиля (принцип «одного окна»!). Начинание, которое нельзя не приветствовать. Однако то, как были вынуждены пограничники его реализовать в силу ряда объективных обстоятельств? На пунктах пропуска появились дополнительные сотрудники, в задачи которых входит принять документы у водителя и пассажиров и отнести в окошко паспортного контроля. А все потому, что в те времена, когда пункты пропуска строились, эти окошки сделали не на уровне окна водителя, а значительно выше (в расчете на удобство стоящего человека). А еще потому, что в современном мире (причем во всем, не только в Беларуси) решения принимаются исходя из экономической целесообразности – в сравнении со стоимостью переделки помещений для паспортного контроля оказывается выгоднее содержать сотрудника по доставке паспортов. http://ehu-elearning-conference.ehu.lt) я понял, что процессы, происходящие на нашей границе и в среде экспертов по дистанционному обучению – очень схожи. И это очень сильно огорчило. Начнем с того, что это уже третья конференция за прошедший год, которая посвящена дистанционному обучению, но которая никак не представлена в этом самом дистанционном формате. Даже совершенно банальную видеотрансляцию презентаций (в режиме «говорящая голова», про вебинар я не говорю) почему-то не получается организовать. На текущий момент даже рабочие материалы конференции на сайте недоступны. Презентации докладов тоже. Более радикально высказался один из докладчиков, заявив что количество глюков с техникой, неоткрывающиеся Power Point презентации, сбои микрофона и звука – явно не соответствуют теме конференции, участники которой по определению должны как рыба в воде ориентироваться в технических нюансах компьютерной техники. А на границе я понял, что все что происходит в сфере дистанционного обучения – напоминает нам того самого пограничника, который доставляет паспорт от водителя к паспортному контролю. Пока большинство действий в сфере дистанса – это попытка скрестить традиционные формы обучения с современными технологиями. Попытка приставить к костыль, который позволит архаичным методам обучения, оценки качества обучения передвигаться в современном мире. А еще понял, что прорыва в дистанционном обучении не произошло. И не произойдет в ближайшее время. А если произойдет – то не в нашей стране. И не в России. По крайней мере до тех пор, пока люди, занимающиеся проблемами обучения (из области педагогики, психологии например) не сделают усилие, и не освоят те инструменты которые доступны. И не сделают (неэффективное с точки зрения экономики) решительное действие – снесут устаревшее и построят современное здание для «паспортного контроля». То есть не откажутся от всего того балласта, который тянется из прошлогоо и не начнут думать по-новому. Принципиально по-новому. Чудо может случиться, если только аналогичный процесс не пойдет со стороны технарей – которые наконец то снизойдут до общения с простыми людьми, и не переведут свои решения и технологии с птичьего языка на человеческий. Жизнь показывает, что второй сценарий последнее время чаще срабатывает, и, вероятно, более реалистичный. Например – появление Скайпа. Пока телефонные кампании пытались приставить костыли к своим технологиям, создавали стандарты и решения, внедрение которых требует оплатить услуги консультантов на сумму, соизмеримую со стоимостью «железа», группа хакеров нашла способ сделать решение «с одной кнопкой» понятное простому человеку. И придумала хакерский способ его распространить. Потом его выгодно продала, заодно поставив с ног на голову весь рынок международной голосовой и в определенной части – видео- связи. А пока наши «академики» организовывают перевод старых учебных курсов в дистанционный формат (как заметил один из выступающих экспертов – реально переводом бумажного контента в электронный формат) наши американские коллеги просто отказались от предоставления контента в рамках дистанционного обучения вообще! И действительно – если есть google, если издательства выкладывают свои книги и учебники в электронном виде, если книги можно купить и скачать в электронном формате – зачем заниматься надиктовыванием лекций студентам? Зачем контролировать «знания», которые сейчас можно получить путем ввода запроса в поисковую систему? Очевидно что незачем! Так кто же сделает прорыв? Все-таки гуманитарии, которые осознают необходимость выбросить временные «костыли» и все-таки освоить новые возможности, осознать новые вызовы? Или технари, которые поймут что без гуманитарных знаний они производят и продают очередные «костыли»?
|
Категория «Новости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.