Сегодня 8 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мировое обозрение
Мировое обозрение
Голосов: 0
Адрес блога: http://tehnowar.ru/
Добавлен: 2015-09-07 23:32:12
 

Зачем Китай отправил военные корабли к Аляске?

2015-09-07 20:50:06 (читать в оригинале)

Зачем Китай отправил военные корабли к Аляске?Те, кто следит за политикой Китая, за последнюю неделю заметили сразу два сигнала, исходящие из Пекина. С одной стороны, 3 сентября на параде в честь победы над Японией Си Цзиньпин объявил о сокращении вооруженных сил КНР на 300 тысяч человек. Объяснение было уместным и символичным: Китай стремится к мирному развитию и не желает трагедий. С другой стороны, накануне, пока президент США находился в Пекине, Пентагон сообщил, что в Беринговом море неподалеку от Аляски были замечены пять китайских военных кораблей, и это был первый раз, когда китайцы заплыли в эти воды. Так что же хочет сказать Пекин?

По мнению Ноя Фельдмана, колумниста Bloomberg View, профессора права Гарвардского университета и автора нескольких книг, Си Цзиньпин на самом деле посылает два сигнала – один для внутренней аудитории, а другой для внешней. Собственным гражданам Си сообщает, что он контролирует армию, проводит необходимые ей реформы и не будет тратить деньги страны на Сухопутные войска, которые ей не очень-то и нужны. В то же время внешняя аудитория (впрочем, внутренняя тоже все подмечает) должна усвоить, что Китай продолжит наращивать свое стратегическое влияние там, где соответствующую заявку не успели сделать США. Например, в Арктике. А синхронность обоих событий должна намекнуть, что сокращение армии никак не повлияет на мощь и силу Китая.

Как Вашингтон ответит на сигналы Пекина? По мнению Фельдмана, возможны два варианта. Первый: США открыто начнут проводить стратегию сдерживания в отношении КНР – в частности, укрепят связи с соседями Китая там, где эти связи уже есть, и попытаются наладить их с другими странами Азии, насколько это будет возможно. Вероятно также увеличение американского присутствия в Арктике. Второй вариант: Белый дом не будет делать ничего, продолжая поддерживать существующие отношения и не наращивая свои военные силы в Тихом океане. Сторонники этого подхода будут настаивать на том, что сдерживание Китая только разозлит Поднебесную и может превратиться в затратный замкнутый круг обоюдной эскалации.

В последние шесть лет США, очевидно, ведут себя сообразно второму сценарию – Барак Обама объявил о повороте к Азии, а слова «сдерживание» и «Китай» не упоминаются ни в одном предложении, ни даже в одном абзаце. Однако, предупреждает Фельдман, отношение к Китаю может измениться сразу же после смены американского президента – независимо от того, республиканцем он окажется или демократом. Поскольку на сдержанность Обамы Пекин отвечал постепенной (хотя и осторожной) экспансией, более жесткая позиция Вашингтона может заставить Пекин не пытаться заявлять свои права там, где это не успели сделать США. В конце концов, считает колумнист, риски сдерживания все же ниже, чем риски невмешательства.



Российский спецназ: все о войсковой элите страны

2015-09-07 20:47:57 (читать в оригинале)

Анализировать силы специальных операций (ССО) любой страны – задача далеко не из простых, а объективно разобрать российский спецназ вдвойне сложнее: на фоне текущего реформирования армии с особым упором на спецподразделениях, наверное, даже зарубежные разведки могут запутаться. Но взяться за это дело смысл есть.

В 30-ых годах прошлого века в СССР появляются первые воздушно-десантные подразделения, которые демонстрацией своих маневров вызвали шок у зарубежных военных экспертов. Позже в подразделениях спецназа США появятся свои десантники – это был ответ на демонстрацию потенциала подобного рода войск, созданных В. Ф. Маргеловым.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Возрождение десантных подразделений с их аэромобильными функциями началось в 50-ые годы. Исторический момент – это появление боевой машины десанта (БМД): данная техника десантировалась с воздуха и была маневренным боевым средством ВДВ. В 1968 году вторжение в Чехословакию удалось СССР именно потому, что все свои задачи полностью выполнили десантные подразделения. Тогда появляется голубой берет – нынешний неизменный атрибут ВДВ.

Считается, что таким цветом берета (до этого он был красным) руководство СССР пыталось ввести местных жителей в заблуждение, чтобы они путали советских десантников и «голубые каски» ООН. Но голубой берет в итоге прижился, и представить без него десантника нереально.

В 1999 году подразделение ВДВ РФ делает легендарный марш-бросок на Приштину, опередив спецов из британской KFOR с занятием аэропорта «Слатина». Несколько сотен российских десантников вынудили командование НАТО полностью изменить все свои изначальные планы, ведь гибель даже одного бойца спецназа России была бы приравнена к нападению на всю Россию.

В советском и российском десанте были и свои «специальные подразделения»: диверсионно-штурмовые батальоны (ДШБ) или спецназ ВДВ. Усиленная подготовка, возможность десантирования как на парашютах, так и на тросах или прямым прыжком на малой высоте с вертолетов – вот их профиль.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Морская пехота

Так исторически сложилось, что по количеству бойцов морпехи России особо не выделялись. Здесь делалась ставка на качество подготовки и на возможность вступать в бой при выброски «с воды».

В принципе, морская пехота практически всех стран имеет схожие традиции. «Морской» статус пусть не вводит в заблуждение: в горах Чечни в подразделениях российского спецназа особое внимание уделялось морпехам, хотя «водного десантирования» там никогда не было.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


«Альфа», или управление «А» ЦСН ФСБ России

Когда выходец из КГБ Юрий Андропов стал генсеком СССР, он сформировал элитное подразделение, формально призванное выполнять антитеррористические задачи в условиях города. Но на самом деле функции этой структуры спецназа России всегда были значительно шире.

Штурм дворца Амина – это первая и самая громкая операция в истории «Альфы». Ну а в дальнейшем не было ни одной масштабной спецоперации, особенно в условиях города и при столкновении с террористами, чтобы эта группа российского спецназа не приняла своего участия.

Возможно, не все знают, что из-за попыток манипулировать и использовать эту боевую элиту в начале 90-ых бойцы прошли серьезную деморализацию, а многие офицеры написали рапорта об отставке. Однако в стране вовремя одумались и остановили разрушительный процесс, вернув «Альфе» ее прежний статус.

И если вы где-то увидите указание на численность «Альфы», то можете только улыбнуться: численность этой группы российского спецназа известна исключительно предельно узкому кругу лиц, и ни мы, ни вы и ни дежурный офицер ФСБ, мониторящий информацию по данному профилю (и потому читающий эту статью) никакой конкретики знать не можем.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


«Вымпел», или управление «В» ЦСН ФСБ России

При Первом главном управлении КГБ СССР существовала своя нелегальная разведка, скромно носившая название «Управления С». Она состояла из подразделений «Зенит» и «Каскад», которые и стали платформой для появления в 1981 группы спецназа «Вымпел».

При СССР численность вымпела насчитывала около тысячи бойцов, среди обязательных требований к каждому – минимум один иностранный язык, владеть которым необходимо было в совершенстве.

Если «Альфа» — это формальная группа антитеррора, то «Вымпел» — это уже настоящая «группа террора», обученная работать на чужой территории. Даже во времена СССР «вымпеловцы» тренировались на захватах АЭС и иных стратегических объектов, охрану которых предупреждали заранее. Но захваты всегда проходили успешно.
«Вымпел» — это диверсионное подразделение спецназа России для внешнего использования.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Спецназ ГРУ России

Повышенная воинская подготовка, серьезнейшие требования, высокая узнаваемость – спецназ ГРУ России является весьма многочисленным и только «условно секретным». Тем не менее, в отличие от «Альфы» или «Вымпела» спецназ ГРУ способен не просто точечно использоваться в отельных местах, но и выполнять стандартные общевойсковые задачи небольшими боеспособными подразделениями.

Одно дело – создать подразделение до тысячи человек, но другое дело – поддерживать подразделение, в котором в целом по России может проходить службу до 25 тыс. человек одновременно. На вооружение спецназа ГРУ находится стандартное оружие вооруженных сил России.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР)

В новейшей российской истории СОБР уже неоднократно менял свое название, но в итоге сохранил его. Входя в состав МВД РФ, это подразделение должно бороться с организованной преступностью, однако более широкое задействование бойцов СОБРа встречалось постоянно: и во время Чеченских войн, и в нынешнее формально мирное время.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Отдельная орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознаменная дивизия оперативного назначения внутренних войск МВД России (ОДОН)

Такое длинное название этого подразделения спецназа России появилось в 1994 году, тогда как раньше она называлась по-другому: Отдельная мотострелковая дивизия особого назначения им. Ф. Э. Дзержинского. И по этому названию многие знают ее до сих пор.

Боевая слава со времен СССР, постоянный упор на участие в военных операциях – в общем, спецназ как спецназ.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


ОМОН (отряд милиции особого назначения) МВД России

Давайте признаем честно: этому подразделению милицейского спецназа России пришлось в вопросах репутации куда сложнее, чем всем остальным.

Когда разваливался СССР, именно подразделения ОМОНа попадали в громкие и достаточно скандальные истории в Азербайджане, Грузии, Литве, Латвии. Прямые столкновения с гражданским населением в случае массовых беспорядков оставили свой отпечаток на репутации подразделения и в современной России.

Впрочем, без ОМОНа функционирование современной правоохранительной системы страны невозможно. Так что любая критика будет выслушана и деликатно проигнорирова

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Отряд «Витязь» при МВД России

Если говорить упрощенно, то «Витязь» для МВД – это то же самое, что и «Альфа» для ФСБ. В принципе, этим можно и ограничиться: ни данных о численности подразделения, ни еще какой-то «горячей» конкретики у нас быть не может.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Боевые пловцы

В СССР их в шутку называли «квадратиками», ведь набирали сюда ребят низкорослых (чтобы помещались вместе со снаряжением в торпедный отсек для десантирования), но весьма широких в плечах. И готовили их еще со времен СССР очень жестко. «Барракуда», «Дельфин», «Омега» — все эти названия отдают элитарностью для экспертов военного дела, а на формальные заявления, что «данные подразделении остались в прошлом», специалисты только улыбаются.

Информации о боевых пловцах современной России – минимум. Тем не менее, в 2008 году именно боевые пловцы вывели из строя несколько торпедных катеров ВМФ Грузии, чем предопределили морское противостояние.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Спецназ Пограничных войск России «Сигма»

Подразделение российского спецназа было фактически воссоздано в 1994 г. Сейчас бойцы «Сигмы» регулярно участвуют в КТО в Дагестане, но конкретики о таких операций в СМИ практически нет.

Деятельность «Сигмы» является одной из самых засекреченных, так что пытаться описать этот российский спецназ на основе известных данных о «Сигме» времен СССР не представляется возможным.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Спецназ Федеральной службы исполнения наказаний России

Если хотите запутаться в российском спецназе, то вам сюда: «Титан», «Урага», Барс», «Барс-2», «Росич», «Астрахань» — в зависимости от региона, данное подразделение может иметь свое название. Перечислять все, учитывая территориальный масштаб России, слишком долго.

Спецназ Федеральной службы исполнения наказаний России активно принимал участие в боевых действиях в Чечне, но главная его задача – это «усмирение бунтов» на зонах и в колониях.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Что такое «краповый берет»?

На самом деле не существует отдельного подразделения, которое называлось бы «краповыми беретами»: подобный берет можно только заслужить бойцу спецназа внутренних войск России, если он сдаст нормативы и пройдет все испытания.

Получить такой берет удается считанным единицам, поэтому понятие «крапового берета» — это стандарт высочайшего мастерства носящего его спецназовца

Российский спецназ: все о войсковой элите страны


Диверсионные ССО

Об этом подразделении официальное российское телевидение заговорило в марте 2013 года, заявив, что о подобных силах спецназа России страна раньше даже не мечтала (хотя, чем журналистам «Вымпел» не угодил?). Цель диверсионных ССО – проникновение на территорию потенциального противника тогда, когда прямая война невозможна дипломатически, переодевание в форму местных ополченцев и ведение боевых действий под их видом, а также обучение и подготовка нужных сил на данной территории.
В последующем о диверсионных ССО больше в СМИ не сообщалось, а сам сюжет был использован в качестве «доказательного аргумента» присутствия российского спецназа на территории Украины оппонентами Москвы.

Российский спецназ: все о войсковой элите страны




Российский Як-130: ужастик, которого надо бояться НАТО

2015-09-07 20:43:49 (читать в оригинале)

Российский Як-130: ужастик, которого надо бояться НАТОВ мире российских боевых самолетов наибольшее внимание привлекают самые лучшие машины, созданные Москвой, такие как Су-35 и Т-50 компании «Сухой». 

Но Як-130, разработанный в КБ имени Яковлева, являясь менее эффектным двухместным учебным самолетом, все равно притягивает к себе взоры людей. Потому что это не просто учебный самолет. «Рукавица», как прозвали эту двухмоторную машину западные разведки, сегодня оправдывает свою репутацию настоящего многоцелевого истребителя. 

Когда ВВС хотят довести до максимума свой боевой потенциал, учебный самолет, пусть и оснащенный реактивными двигателями, вряд ли может претендовать на звание кандидата номер один. 

Но сегодняшние многоцелевые учебно-боевые самолеты представляют собой весьма жизнеспособную и довольно экономичную альтернативу обычным истребителям — даже тем, которые появились по ту сторону железного занавеса. 

Как и со множеством других постсоветских военных проектов, прошло много времени, прежде чем летчики смогли сесть в кабину Як-130. Однако сегодня этот самолет все чаще используется в самых современных летных училищах и центрах российских ВВС. 

Кроме того, Кремль начал поставлять эту машину в Белоруссию, являющуюся близким военным союзником Москвы. Ранее Россия поставила партию этих машин в Алжир, который издавна покупает военные самолеты российского производства. 

У Як-130 под каждым крылом имеется три точки подвески. Это значит, что его боевая нагрузка достигает трех тонн, и он может нести на борту ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки. 

На концевой части крыльев есть еще две точки крепления для ракет класса «воздух-воздух» и устройств выброса пассивных помех, которые сбивают с боевого курса ракеты противника с тепловой системой самонаведения. Но и это еще не все. Под фюзеляжем Як-130 можно закрепить мощную 23-миллиметровую пушку. 

Последние фотографии показывают очередной этап усовершенствования этого самолета до уровня настоящей боевой машины. На «Яках» с российскими опознавательными знаками видна характерная «шишка» впереди кабины. Это может быть лазерный дальномер ЛД-130 с телекамерой, предназначенный для опознавания целей и увеличения точности бортового вооружения. 

Еще один вариант в совершенствовании Як-130 – штанга для дозаправки в воздухе, что позволит увеличить боевой радиус действий при выполнении наступательных задач. 

Полностью вооруженный и заправленный Як-130 весит 10 300 килограммов. Это чуть больше половины максимальной взлетной массы F-16, который является основным многоцелевым истребителем ВВС США и многих американских союзников. 

Если на Як-130 подвесить две двухсоткилограммовые бомбы, пушку и пару топливных баков, его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров. 

Дозвуковой Як-130 принадлежит к семейству самолетов, которые называют учебно-боевыми. Такие машины дают возможность обучаемым ознакомиться с передовой техникой и технологиями до того, как они сядут за штурвал настоящего боевого истребителя. 

ВВС США, со своей стороны, хотят закупить 350 новых учебных самолетов взамен безнадежно устаревших T-38 Talon. В военно-воздушных силах эта многомиллиардная программа получила название T-X. 

Но Як-130, в отличие от обычного учебного самолета, является также боевым и может совершать реальные боевые вылеты. 

Для ВВС небольших стран, таких как Белоруссия, Як-130 является малобюджетной боевой машиной, в отсутствие которой им бы пришлось закупать дорогостоящие многоцелевые истребители. Отказавшись по причине дороговизны от истребителей Су-27 и избавившись от штурмовиков Су-24, Белоруссия попала в такое положение, когда ей срочно понадобилось укрепить свой парк боевой авиации. 

Маленький и проворный, однако способный наносить болезненные удары Як-130 также весьма полезен в противопартизанской и асимметричной войнах. 

После войны во Вьетнаме учебные самолеты нашли свою нишу, выполняя боевые задачи в противоповстанческих и противопартизанских операциях. В этом весьма заинтересован Алжир, который давно уже ведет военную кампанию против исламских экстремистов. 

Находящиеся в составе алжирских ВВС Як-130 дополняют более тяжелые машины Сухого и взаимодействуют с модернизированными ударными вертолетами Ми-24. 

Як-130 был разработан в ОКБ имени Яковлева, которое когда-то занимало ведущие позиции в создании истребителей. В 2008 году это конструкторское бюро купила корпорация «Иркут», в связи с чем производство самолета было перенесено на восток России. 

Работа по созданию нового учебного самолета для российских ВВС (тогда это были советские военно-воздушные силы) началась в 1990 году, и к середине 90-х Як-130 начал конкурировать с МиГ-АТ ОКБ Микояна. В апреле 1996 года опытный образец Як-130 начал летные испытания, но Кремль лишь в 2002 году отдал предпочтение этой машине, отказавшись от МиГ-АТ. 

За первое десятилетие нового века Россия построила четыре прототипа Як-130. 

Российские ВВС в 2005 году разместили первый заказ на 12 таких самолетов. На вооружение они стали поступать в начале 2010 года. На следующий год ВВС России заказали еще 55 Як-130. 

Производители к настоящему времени поставили все заказанные машины, и сейчас они используются на аэродромах двух учебных авиационных центров. Конструкторское бюро им. Яковлева создает еще дюжину самолетов в упрощенной версии для демонстрационных полетов. 

Следующим заказчиком может стать российский военно-морской флот, намеревающийся использовать Як-130 для подготовки летчиков палубной авиации на созданной недавно береговой тренировочной базе. Будущее у Як-130 в России кажется многообещающим, ибо Министерство обороны до 2020 года хочет получить еще как минимум 150 таких машин. 

Турбореактивный двигатель АИ-222-25 производится в России, но является результатом сотрудничества с украинской компанией «Прогресс». Когда Россия в феврале 2014 года вторглась в Крым, Украина прекратила военное сотрудничество с Кремлем. 

Непонятно, отразится ли это решение на производстве двигателя. 

«Иркут» деятельно обхаживает потенциальных иностранных заказчиков. Первым оказался Алжир. В 2000-х годах сотрудничество между двумя странами пережило непростой период большой турбулентности, так как Москва пообещала Алжиру более новые самолеты, чем реально поставила. Однако «Яки» оказались весьма успешным приобретением. 

Первые самолеты из партии в 16 машин поступили в Алжир в конце 2011 года. Подобно алжирским истребителям Су-30MKA, маленькие Як-130 оснащены изготовленными на заказ западными приборами для кабины. 

Попытка продать Як-130 Ливии потерпела неудачу, когда эта страна погрязла в пучине гражданской войны. А другая война — в Сирии — свела на нет планы поставок «Яков» Дамаску. Но поскольку отношения между Москвой и Западом продолжают ухудшаться, Кремль заявляет, что поставки Як-130 в Сирию могут возобновиться. 

Белоруссия купила четыре Як-130 в конце 2012 года, а поставки начались в апреле 2015 года. «Иркут» надеется, что следующим покупателем «Рукавицы» станет Бангладеш. Плановые поставки 16 самолетов должны начаться в будущем году. 

Бангладеш не испытывает недостатка в учебных самолетах, и вполне возможно, что Як-130 будет предназначен для противоповстанческой борьбы — либо же будет выполнять и учебные, и боевые функции. 

Большинство стран, рассматривающих вопрос о приобретении Як-130, хотят видеть в нем не только учебный самолет, но и легкую боевую машину, предназначенную, среди прочего, для противоповстанческих действий. Среди таких стран Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Мьянма, Никарагуа, Уругвай и Вьетнам. 

Як-130 хорошо зарекомендовал себя в качестве учебно-боевой машины, обладающей полезными качествами для ведения противопартизанских войн типа тех, которые ВВС США вели в Афганистане, Ираке и Сирии. 

США ни в коем случае не будут покупать Як-130 для своей программы T-X. Но ВВС могут воспользоваться другой возможностью. 

Итальянский M-346 Master это тот же Як-130, но под другим названием. Он очень похож на российскую учебно-боевую машину благодаря сотрудничеству между ОКБ им. Яковлева и итальянской фирмой Aermacchi, которое они осуществляли в начале 1990-х. 

Aermacchi немного уменьшила Як-130, поставила на нем новую цифровую электродистационную систему управления и современную кабину с дисплеями. К концу 1990-х годов российские и итальянские партнеры расстались, но получившийся в результате M-346 многим обязан продукту бюро Яковлева. 

Российская компания получила много миллионов долларов за чертежи самолета, которые она передала Aermacchi. Сегодня M-346 участвует в конкурсе и является одним из претендентов на заполнение ниши учебных самолетов ВВС США. 

В лучшем случае, у него шансы аутсайдера, особенно сейчас, когда бывший американский партнер Aermacchi компания General Dynamics отказалась от итальянского планера. Однако M-346, предложенный Америке под названием Т-100, нашел покупателей в Сингапуре, Польше и Израиле. 

Самый показательный момент заключается, наверное, в том, что Израиль решил отдать предпочтение M-346, чтобы готовить летчиков на F-35 Lightning II. Италия также будет обучать будущих пилотов F-35 Lightning II на M-346. По сути дела, у них же самые требования, которые ВВС США изложили в своей программе Т-Х. 

В этом есть определенная доля иронии. Не исключено, что российские и американские летчики, которым суждено летать на самолетах пятого поколения Т-50 и F-35, будут учиться почти на одинаковой машине.

Перед прорывом: армия ждет новые образцы военной техники

2015-09-07 20:41:46 (читать в оригинале)

Российская армия до конца 2015 года должна получить дополнительно 14 новейших истребителей Су-35C. Эти машины, созданные на базе платформы Т-10, принадлежат к поколению 4++ и, по сути, являются новой редакцией советского истребителя Су-27, который впервые поднялся в воздух в далеком 1977 году.


Естественно, за 38 лет многое изменилось, и по использованным технологиям – это совершенно разные машины, но факт остается фактом, с 1981 году, когда Су-27 был принят на вооружение, мы используем в лице базового истребителя российских военно-воздушных сил одну и ту же платформу.


Само по себе, это не является проблемой – достаточно посмотреть, сколько аналогичные платформы служат в армии США, но дело в том, что Су-35С был принят на вооружение совсем недавно, хотя в виде модернизации Су-27 планировался еще с начала девяностых годов, но развал государства и армии сорвали планы плавной смены моделей.


В настоящее время, государственные испытания проходит новая платформа Т-50, больше известная как ПАК ФА, которая будет принята на вооружение уже в самое ближайшее время.


При этом, большинство приборов и технологий у этой модели унифицировано с Су-35С, что позволяет нам провести аналогии между последней редакцией платформы Т-10 и танком Т-72Б3 – бюджетным вариантом модернизации основного боевого танка Т-72, который был создан для поддержания боеспособности армии в период подготовки к массовому производству новой бронетанковой платформы Т-14 «Армата».


Военный эксперт Андрей Кошкин отмечает, что вооружение и техника, которые поставляются в вооруженные силы, должны быть оценены сразу с нескольких сторон.


В первую очередь, насколько конкретный проект экономически целесообразен. Во вторую – как он скажется на боеспособности армии, поэтому принципиально старая техника не должна поступать в войска.


Исходя из этого, приходится учитывать тот факт, что в текущих военных конструкциях есть неисчерпанные возможности и ими необходимо эффективно пользоваться.


В качестве примера, Андрей Петрович приводит последние новости, связанные со стратегическим бомбардировщиком Ту-160, которому российские конструкторы пообещали новую жизнь в обновленном виде.


На сегодняшний день, в российской армии идет процесс модернизации техники, который позволяет повысить возможности действующих образцов, и в то же время позволяет создать основу для прорывного выхода на новый уровень, как это произошло в танкостроении, где мы смогли создать новую платформу «Армата». Очевидно, что сейчас такой же процесс происходит и с авиацией, где военно-воздушные силы ждут Т-50 ПАК ФА.


К тому же, нельзя игнорировать экономические возможности страны, которая в настоящее время попала в тяжелое положение, поэтому для повышения уровня боеготовности мы сейчас используем образцы, которые можно и нужно модернизировать.


В советское время, в базовые военные платформы закладывалась очень большая перспектива, и это неудивительно, при тех интеллектуальных и финансовых вложениях, которые были потрачены при реализации этих проектов.


Кошкин отмечает, что России досталась отличная советская база вооружения и техники, но в новую историческую эпоху нужно, конечно, идти с иными подходами во всем. В сухопутные войска, в авиацию и на флот должна поступать техника прорывного характера, но на сегодняшний день, мы имеем достойные образцы, которые при определенной модернизации смогут еще долгое время отвечать вызовам современного времени.


До сих пор нам аукивается потеря времени, которая произошла в девяностые годы, когда развитие нашей армии не только остановилось, но и пошло вниз, поэтому прорывные идеи должны не только компенсировать этот провал, но и выходить на принципиально новый уровень.


«Диалектика развития вооружения и боевой техники, предполагает постоянное совершенствование» — отмечает Кошкин.


Мы должны развивать все наши направления динамично, чтобы за нами тянулись и, чтобы весь мир видел наше превосходство по тактико-техническим данным и преимуществам в бою.


Поэтому, в случае с Т-50 мы не только компенсируем потерю времени, но и смотрим на перспективу, а истребители С-35С помогут нам на этом сложном и важном этапе развития Российской армии.



Пересыхающий турпоток: почему россияне не едут в Европу

2015-09-07 20:35:30 (читать в оригинале)

Пересыхающий турпоток: почему россияне не едут в ЕвропуРоссияне все реже посещают Европу. После введения дактилоскопии для получения шенгенской визы число туристов из РФ в ЕС может сократиться до рекордного минимума, считают эксперты.

 

Охлаждение в отношениях с Западом в сочетании с падением курса рубля негативно повлияли на поток туристов из России в страны Евросоюза. По предварительным оценкам отраслевых экспертов, он сократился примерно на 40 процентов. Далее ситуация будет усугубляться, так как после введения с 14 сентября обязательной дактилоскопии при получении шенгенской визы многие россияне откажутся от намерения посещать Европу, считают специалисты. Не исключено, что и РФ в обозримой перспективе введет аналогичные меры для гостей из ЕС. В этом случае и без того небольшой поток туристов из Европы рискует сойти на нет.

Не чемоданное настроение

Туристический поток из России в Европу и из Европы в Россию начал сокращаться уже с начала 2015 года. По данным Росстата, число россиян, посетивших европейские страны с туристическими целями, в первом квартале 2015 года сократилось на 32 процента. Некоторые страны потеряли более 70 процентов - в частности, Литва (минус 88 процентов туристов из России). По словам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Канторовича, высокий сезон едва ли исправил ситуацию.

По его оценке, за истекшие месяцы Евросоюз недосчитался примерно 40 процентов российских туристов. "Главным фактором остается падение курса рубля к евро", - объяснил эксперт DW. Сократился и поток европейских туристов, желающих побывать в России. По данным госстатистики, за первый квартал 2015 года число туристов из Европы снизилось более чем на 20 процентов.

Как уточняет Владимир Канторович, эти данные могут быть откорректированы в более позитивную сторону после того, как появится статистика за лето, поскольку европейцы чаще всего посещают Россию в теплое время года: "Думаю, мы увидим цифры на уровне прошлого года (за 9 месяцев 2014 года турпоток из стран ЕС в Россию сократился примерно на 10 процентов. - Ред.). Это был бы успех. Все-таки медийный негатив компенсируется тем, что для европейцев мы сильно подешевели".

Дактилоскопия: возможные последствия


Уже через 10 дней россияне, желающие отдохнуть в странах ЕС, должны будут не только запастись необходимым количеством валюты, но и сдать отпечатки пальцев. Тем, кто не имеет открытой шенгенской визы, без прохождения дактилоскопии ее не выдадут. По прогнозам экспертов туристической отрасли, введение этой меры сократит и без того небольшой турпоток из России.

Первая причина заключается в том, что многие получали раньше визы через турфирмы или через представителей, теперь же это станет невозможным. Как заявил в интервью радиостанции "Эхо Москвы" глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Олег Сафонов, "такая практика приносит определенные трудности для граждан России, особенно для тех, кто проживает в регионах, так как потребует личного присутствия в визовых центрах, которые есть лишь в некоторых городах страны".


Вторая причина - это элементарное неудобство. "Если человек выбирает путешествие и пока не определился с выбором конкретной страны, существует большая вероятность того, что он поедет туда, куда поехать дешевле и проще", - добавляет Владимир Канторович. Существует еще одно необычное последствие, которое может быть вызвано новыми правилами. Как выяснилось, некоторые страны подготовились к тому, что новая процедура может отпугнуть клиентов, и постарались максимально ее облегчить.

"Например, Италия сделала так, что турфирма сама остается вправе подавать весь пакет документов, ее клиенту надо будет только к удобному для него времени подойти в визовый центр и сдать отпечатки, предъявив талончик, который ему выдаст турфирма. Во французский визовый центр придется идти со всеми документами самому", - рассказал вице-президент АТОР. В итоге, по его словам, может так получиться, что, если человек начнет выбирать между Римом и Парижем, предпочтение будет отдано первому исключительно из-за простоты оформления визы.

Ответная мера

В Ростуризме всерьез опасаются того, что Москва может принять решение о введении аналогичной меры для граждан ЕС. По словам главы ведомства Олега Сафонова, если МИД России захочет применить в данном случае принцип взаимности, это крайне негативно скажется на турпотоке из Европы. По его словам, в Россию часто ездят туристы пожилого возраста. "Это немолодые люди, которым из-за небольшого количества российских визовых центров за рубежом будет гораздо сложнее получить российскую визу", - заявил он.

В Российском союзе туриндустрии считают, что введение дактилоскопии для европейцев может сократить турпоток примерно на 30 процентов. "Думаю, они просто перестанут ездить. Для ЕС и так весь мир открыт, зачем им эти трудности? Достаточно того, что российская виза стоит немалых денег, здесь же еще прибавится необходимость идти в консульство", - соглашается Владимир Канторович. Тем не менее, по его словам, риск того, что такое решение будет принято, существует.

Замдекана по международным вопросам юридического факультета РАНХиГС Валерий Смирнов заявил DW, что дактилоскопия со стороны РФ может быть введена не только как ответная мера, но и "в связи с новыми миграционными вызовами, перед которыми стоит Европа". В то же время эксперт признает, что российская виза для граждан ЕС не совсем тождественна шенгенской - последняя дает больше возможностей, в частности, по количеству въездов.



Страницы: 1 2 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.