![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Cloud Commission Облачная Комиссия2011-08-16 09:28:09 (читать в оригинале)Полезно покопаться в мусоре, когда знакомый писатель переезжает, особенно если это Юрочка Нечипоренко. Облачный Комиссар N96 Павел Пепперштейн В комнате с белым хоботком С правом на одежду. Искаженная песня «Облачная комиссия» возникла в начале 90-х годов, и формально у нее множество членов. Несмотря на огромную внутреннюю бюрократию. Комиссия сама напоминает облако - края его размыты, текучи, формы его изменчивы, и это облако склонно, скорее, молчать о себе, нежели сообщать какие-то захватывающие подробности. Центр Облака, однако, можно разглядеть - это художник Александр Насонов (в анналах общества «Тарту» фигурирующий под двойной фамилией Насонов-Грядущий). Само его имя много сообщает о нем и его творчестве - сочетание райского дискурса (Аркадия) с полусказочным онейроидом, напоминающим байки, рассказываемые на «сон грядущий», слова, сильно размываемые наступающим сном. То. что такой человек является лидером столь многолюдной организации, свидетельствует о том. что времена изменились: Аркадий субтилен (субтильны и его работы), у него тихий голос, он, как правило, погружен в просветленную или немного печальную задумчивость и не склонен отдавать распоряжения. Ничего властного или агрессивного в нем нет. Он является автором множества рисунков пуантелью. большинство из которых скромно занимают лишь часть листа, оставляя пустоту, надписанную словами: «Облачная комиссия представляет». «Облачная комиссия предупреждает» или «Облачная комиссия рекомендует». У него также есть немало живописных работ, написанных в туманных и дымных тонах, где дети скользят на коньках внутри больших холодильников, где медсестры склоняются над горками льда и где состояние детства и едкая нежность наркотической грезы сливаются в некий «теплый холод», тревожный и спокойный одновременно. Сны наблюдают также как наблюдают облака, как наблюдают за собственным бредом, за бегущими мыслями, которых, согласно дзенской заповеди, не надо останавливать ( "мысли приходят и уходят - не надо их останавливать") Можно вспомнить фразу из "Подростка" Достоевского:"А так писать, похоже на бред или облако". Однако за этими, казалось бы, безобидными струениями облачных и делириозных форм стоит самая страшная и неумолимая в России сила - сила погоды. За всем, что здесь происходит, стоит одно - погода: заморозки, ветры,перепады температур, оттепели, грозы, осадки, облачности, атмосферное давление, пресловутые и таинственные "магнитные бури", особенно свирепствующие после упразднения советской власти - видимо в результате дисфункции централизующего компаса. Погода именно стоит за событиями, стоит как бетонная сплошная стена, и события - лишь украшения этой стены. Все мы живём в ритмах сменяющих друг-друга сезонных депрессий и сезонных эйфорий, взлётов и упадков сил, недомоганий и неожиданных вспышек энергии. Что бы там ни говорили, дискурс, с помощью которого мы объясняемся с миром наших "самочувствий" - этот дискурс всегда для нас самый интимный, самый актуальный. Однако в этом дискурсе имеются глубочайшие щели, можно даже сказать скважины, откуда выплёскиваются подобия экстатических состояний, некие вихри, каждый раз сплетающие коллективные самочувствия с самочувствиями индивидуальными в один узор (как правило мучительный). Поэтому деятельность Облачной Комиссии, объёмной художественной организации, которую возглавляет Аркадий Насонов, всегда находится в тени (подобным образом с подчёркнутой скромностью на тихой улице Заморёного в Москве нашло себе место здание Гидрометеоцентра, на самом деле являющегося Центральным Храмом всей страны). Незаметность Облачной Комиссии - одно из её важнейших достижений. Даже крупные картины, написанные маслом на холсте, повешены таким образом, чтобы одновременно "быть увиденными" и "быть незамеченными". Эти картины не прячутся, в их поведении нет ничего кокетливого или интригующего - они просто развешаны "категорическим образом" - та линия, которую они закрывают собой и есть линия категории - в данном случае категории неразличения, детально разработанной ещё в практике КД. Вообще, московская художественная жизнь в настоящее время определяется своего рода "микросхемой", рамированной "по краям" четырьмя группами - КД, МГ, Облачная Комиссия и Фенсо. Попытки "заговорить" погоду, сделать её частью культуры, (а не природы) представляет собой один из самых болезненных нервов русского искусства (особенно поэзии и пейзажной живописи). Однако, независимо от того, успешно ли осуществляются эти шаманские "заговаривания", между "природой" и "культурой" должна присутствовать хотя бы тонкая плёнка "бюрократии" - инспекций, комиссий, выездных групп и прочее. Если убрать бюрократию, то Небо с Землёю, не дай Бог, сольются в экстазе. ( http://sites.google.com/site/cloudcomission/Home )
|
![]() ![]()
Категория «Знаменитости»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.