![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера endungit/Записи в блоге |
Дмитрий Леус Большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России Часть 3
2015-09-25 09:06:51 (читать в оригинале)Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус.
НАЧАЛО, ЧАСТЬ 2
Часть III
- А что послужило стимулом для развития вашей деятельности именно в сторону кредитования малого и среднего бизнеса? Что стало ключевым мотивом?
Леус Дмитрий Исаакович: - Мы сделали расчет и поняли, что в настоящий момент в состоянии реализовать этот проект. Мы хорошо понимаем, на что идем, прекрасно видим своего нынешнего и будущего клиента. Для реализации этого проекта в кратчайшие сроки у нас есть все необходимые условия – профессиональная команда, наработанный опыт, настроенные IT- решения, квалифицированный персонал в регионах, эффективная практика предыдущей деятельности, включая и проверенные методы.
- Расскажите о наиболее популярных в вашем банке продуктах для юридических лиц – представителей малого и среднего бизнеса. Какие совместные программы сегодня действуют у вашей кредитной организации?
Мы предлагаем кредиты для предприятий МСБ на максимальную сумму до 3 млн. рублей, при этом минимальный размер займа у нас составляет 30 тыс. рублей. Максимальный срок кредита равен 36 месяцам. Процентная ставка рассчитывается индивидуально в зависимости от финансовых показателей, ее минимальное значение начинается с 15% годовых. Для сезонного бизнеса у нас предусмотрена возможность индивидуального графика погашения займа.
Чтобы претендовать на кредит, предприятие на рынке должно существовать больше года, а размер государственного участия в его уставном капитале не должен превышать 25%. Количество занятых на таком предприятии не должно быть свыше 250 человек. Все необходимые налоговые и страховые взносы должны быть уплачены. По сфере деятельности у нас предпочтений нет. Мы готовы работать с компаниями из самих разных секторов экономики: магазины, рестораны, гостиницы, предприятия IT-сектора, автосервисы, компании по производству и продаже строительных материалов и т.д. – мы будем рады любому клиенту.
Для принятия окончательного решения о сотрудничестве мы анализируем бизнес-план, финансовое состояние заемщика, его предыдущие отношения с другими банками и т.д. Компания должна иметь хорошую отчетность и быть прибыльной настолько, чтобы претендовать на кредит.
Мы приглашаем предпринимателей и предприятия к сотрудничеству и готовы глубоко вникать в ту деятельность, которую они ведут. Банк применяет индивидуальный подход к каждому заемщику. Мы заинтересованы в долгосрочном партнерстве со своими клиентами – юридическими лицами, поэтому предлагаем им перевести оборотные средства компаний к нам в банк для удобства сотрудничества. В этом случае нам гораздо легче анализировать состояние предприятия, а нашим партнерам гораздо проще в будущем продолжить сотрудничество на более выгодных условиях, в том числе и предусматривающих снижение процентной ставки.
У нас практически нет комиссий за обслуживание и ведение счета, а там, где они существуют, их размер просто несопоставим с объемом денежных средств, выдаваемых в кредит. Счет нужен для того, чтобы понимать, чем занимается предприятие. Такой шаг направлен на повышение прозрачности бизнеса для банка. Более того, я по опыту работы могу сказать, что очень часто предприятия, которые закрывают у нас кредит, в дальнейшем остаются с нами сотрудничать и продолжают обсуживаться в нашем банке. И им, и нам в таких условиях легче выстроить взаимодействие. Они хорошо знают, что могут претендовать на пониженную процентную ставку, льготные условия выдачи следующего кредита и т.д. Мы хорошо знаем управляющих этих предприятий, сферу их деятельности и многие другие детали.
- За последний год банк весьма существенно нарастил свое присутствие в регионах. Чем продиктован подобный шаг? Меньшим объемом необходимых инвестиций, низким уровнем конкуренции с другими игроками финансового рынка или ставкой на возрождение сегмента МСБ именно через регионы нашей страны?
Дмитрий Леус: - Для нас важным является целый комплекс факторов. Во-первых, заемщики – юридические лица в регионах гораздо более дисциплинированы: там ниже процент невозврата. Во-вторых, в отличие от столицы региональный кредитный рынок нельзя назвать перегретым. В небольших российских городах чувствуется нехватка кредитно-финансовых организаций, и клиенты ценят имеющиеся у них возможности намного выше. На сегодняшний день региональная сеть банка представлена 70 дополнительными офисами (включая офисы в стадии открытия), и мы намерены продолжать свою экспансию в регионы. Стратегия в этом плане у нас очень простая: мы открываем подразделение, выводим его на безубыточность, после чего открываем следующее. В-третьих, если говорить о практике работы, то в регионах весь процесс организовать легче. Наши менеджеры там имеют возможность выезжать на предприятие, оценивать его баланс, налаживать личный контакт с руководителями компаний и т.д.
Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России, несмотря на неопределенные перспективы российской экономики.
Часть 4
Тэги: банкир, бизнес, вэб, дмитрий, дочка, исаакович, кредитование, леус
Комментарии | Постоянная ссылка
Дмитрий Леус Интервью Часть 2
2015-09-23 08:28:53 (читать в оригинале)Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус.
НАЧАЛО, ЧАСТЬ I
Часть II
С этим можно поспорить. Ведь даже кризис показал, что просрочка у физических лиц хоть и увеличивалась, но очень медленными темпами и не зигзагообразно, а плавно. А вот корпоративные клиенты часто «маскировали» свои невозвраты через различные «пролонгации» и другие инструменты.
Дмитрий Исаакович Леус: - Действительно, с этим утверждением можно поспорить и не только с помощью обращений к историческим наблюдениям. Ведя разговор о кредитовании, нужно оценивать модель риск-менеджмента, применяемую в финансовой организации.
В банке четко выстроенная и жесткая система риск-менеджмента. Каждый день к нам поступает 2,5 тыс. заявок на получение заемных средств от физических лиц. Однако из всего этого потока мы одобряем выделение средств только 18% клиентов. Кроме того, у нас своя служба взыскания, которая работает с просроченной задолженностью сроком до 60 дней. Мы постоянно модернизируем свою стратегию поведения на рынке в зависимости от ситуации, которая складывается в отечественной экономике. Например, у нас был период, когда мы приостанавливали кредитование заемщиков в возрасте до 25 лет, поскольку именно в этом сегменте клиентов чаще всего сталкивались с отсутствием финансовой дисциплины.
Аналитики банка постоянно проводят мониторинг кредитного портфеля. Мы предоставляем населению 1 млрд. рублей заемных средств в месяц. С одной стороны, это немного. С другой стороны, этой суммы достаточно, чтобы досконально анализировать портфель и оперативно реагировать на изменения. У нас 70 работающих подразделений по всей стране (включая подразделения, находящиеся в стадии открытия), и могу сказать, что в регионах работать проще, возвратность там лучше. В результате просрочка по портфелю по физическим лицам на сегодняшний день у нас составляет 6%.
В сегменте кредитования МСБ у нас практически нет просрочки, поскольку мы только приступили к работе в этом направлении. И благодаря нашему подходу к рискам, я убежден, что она будет гораздо ниже, чем по портфелю кредитов физическим лицам.
При оформлении потребительских кредитов присутствует некая массовость, эффект отлаженного механизма. А в сегменте МСБ мы работаем индивидуально с каждой заявкой на нескольких уровнях. По каждому предприятию будет проходить кредитный комитет в Москве, это помимо тщательной предварительной работы в регионе. Наши специалисты выезжают к заемщику, оценивают состояние его бизнеса, контрагентов, анализируют финансовую отчетность за год и т.д. При таком тщательном подходе из 10 заявок одобряются 2–3.
- Ваша финансовая организация существует на рынке с 1993 года, что является существенным сроком для относительно «молодого» банковского сектора нашей страны. Банк пережил уже не один кризис и сложный период. Согласно вашему опыту, какова стратегия успеха для нишевых коммерческих банков в России?
Леус Дмитрий: - Стратегия выживания для нишевых коммерческих банков в современной России с ее неопределенными экономическими перспективами состоит в хорошо простроенной, прозрачной, понятной, просчитанной и подтвержденной на опыте схеме риск-менеджмента.
А секрет «прохождения» любого кризиса заключается в мотивации акционеров и собственников банка, в их желании сохранять и развивать свой бизнес. Первое, чему учат в специализированных финансовых вузах, это понимаю одного ключевого утверждения: «Экономика – это выбор!». И в кризисные периоды эта простая истина становится очевидной всем.
Банковский бизнес в наше время действительно очень рискованный сектор экономики. Но это выбор каждого акционера и менеджера. Я приезжаю на работу к 8 часам утра и уезжаю гораздо позже 8 вечера. Но только так можно работать, рассчитывая на хороший результат. В банковском бизнесе есть много моментов, которые можно сначала не заметить или пропустить, а они, в конечном итоге, ударят по финансовым показателям. Нужно отслеживать все, начиная с элементарной хозяйственной деятельности, заканчивая крупными договорами. Возможен миллион вариантов, где менеджеры или работающие акционеры могут что-то упустить, поэтому пристальное внимание в этой сфере бизнеса – неотъемлемая часть жизни любого ответственного банкира. По моему мнению, только когда стройная и четкая финансовая структура контролируется собственниками, только тогда можно получить ожидаемый финансовый результат.
Стратегия финансово-кредитной организации при любом кризисе заключается в мотивации акционеров и менеджмента компании стабилизировать ситуацию в сложные времена, в их здравой оценке рисков одновременно с открытостью к текущей экономической ситуации. Все это в совокупности позволяет вовремя проводить мониторинг текущей ситуации в банке и моментально реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Нужно понимать, что настоящий риск-менеджмент заключается не в том, чтобы просто все хорошо просчитать и правильно применить давно известные формулы. Настоящий риск-менеджмент заключается в том, чтобы, анализируя рынок и все происходящее в экономике, выявить тот слабый сигнал, который завтра станет вызовом для всего мира, и заранее от него защититься. Риски есть всегда, в любом бизнесе, в том числе и в банковском. Но есть риск оправданный, покрываемый получаемой доходностью. Им нужно научиться управлять и действовать смело, если есть желание получить прибыль. А есть риск неоправданный – и вот на него идти нельзя.
По нашему мнению, как я говорил, концентрировать работу всей финансовой организации вокруг двух-трех банковских продуктов – это большой риск. Мы приняли решение расширять продуктовую линейку, поскольку видим хорошие перспективы в развитии малого и среднего бизнеса в регионах, а также хотим снизить долю рисков для банка в целом. Сейчас мы входим на рынок с продуктами для кредитования МСБ. Далее мы планируем заняться развитием корпоративного кредитования, но ориентироваться и принимать окончательные решения в этом вопросе будем в зависимости от ситуации на рынке.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ см/ ЧАСТЬ III
“Я буду очень рад снова посетить Россию”: интервью с главой Microsoft Research Outreach
2015-09-23 08:26:58 (читать в оригинале)![](http://s.4pda.to/wp-content/uploads/headbands/247/phband-247131.jpg)
В Санкт-Петербурге недавно завершилась Летняя Школа Microsoft «Машинное обучение и интеллект». Именно там на наши вопросы согласился ответить доктор П. Анандан – глава исследовательского подразделения корпорации Microsoft Research Outreach. Поскольку дело было в России, интереснее всего было узнать мнение доктора Анандана о наших исследованиях в сфере роботехники и о российском техническом образовании. Также речь зашла о том, что же такое компьютерное зрение, и может ли дальнейшее развитие роботехники привести к восстанию машин.
«Я вижу большой потенциал в возрождении малого и среднего бизнеса в регионах России» - Дмитрий Леус
2015-09-21 08:14:20 (читать в оригинале)Кредитование юридических лиц требует ювелирного подхода. О своем сотрудничестве с «дочкой» ВЭБа, стратегиях выживания нишевых коммерческих банков в современных российских условиях, особенностях качественного риск-менеджмента и планах по расширению бизнеса рассказал председатель совета директоров банка - Дмитрий Леус.
Часть I
![]() |
Фото: Альберт Тахавиев, Bankir.Ru |
- Давать оценки и уж тем более прогнозы для любого настоящего профессионала – дело неблагодарное. Экономическая жизнь в России, да и в мире так устроена, что никто из специалистов не владеет полнотой информации, опираясь на которую можно было бы сделать правдоподобный прогноз. Даже самые опытные эксперты, в совершенстве владеющие многообразными методами аналитики, не спешат делать какие-либо однозначные заявления. Я бы тоже воздержался от прогнозов и эффектных рассуждений, но готов поделиться своим видением той ситуации, которая сегодня воцарилась на рынке.
По моему ощущению, каких-то резких кризисных явлений или коллапса не предвидится. Возможно наступление медленной стагнации, к которой нужно будет какое-то время приспосабливаться. Банковскому сектору, регулятору и самому бизнесу в этих условиях придется менять подходы к основной деятельности. Для выживания и эффективной работы в такой ситуации от всех участников потребуется трансформировать свои стратегии.
Когда мы ведем речь о банковских продуктах, то нужно помнить, что популярность любого из них во многом продиктована рыночной ситуацией. Почему почти все кредитно-финансовые организации в последние годы так резко «кинулись» в потребительское кредитование? Дело в том, что любой банк может брать на себя риски только в том случае, если они перекрываются доходностью. Когда на рынке есть только короткие и дорогие деньги, то банкам приходится принимать условия игры, если они хотят стабильно развиваться.
Мы очень долго наращивали ипотечный портфель, пока хватало для этого фондирования. Были сделаны большие инвестиции в IT-структуру банка, создана профессиональная команда, открыты отделения, но все же мы приостановили эту деятельность в 2009 году, после того, как начали ощущать на себе последствия мирового кризиса. Мы пользовались инструментами рефинансирования, однако, несмотря на все усилия, быстро убедились, что маржа в этом сегменте стала маленькой. И так же, как и многие другие игроки финансового рынка, мы адаптировали и усовершенствовали свою бизнес-стратегию. Наше внимание стало сосредотачиваться на развитии кредитования по меньшему чеку, но большими объемами и с возвратностью средств по всем операциям в течение 2–3 лет.
В настоящее время мы планируем восстановить свое присутствие в сегменте ипотечного кредитования, правда, пока не в тех объемах, что раньше.
- В данный момент получается, что банк в основном занимается потребительским кредитованием, как и большинство игроков на рынке, правильно?
Леус Дмитрий Исаакович: - Да, но мы не стоим на месте и планируем расширять свое присутствие в других сегментах. В настоящий момент потребительское кредитование является основой нашего портфеля. Но помимо возвращения к ипотеке, мы хотим серьезно нарастить свое присутствие в сегменте кредитования малого и среднего бизнеса (МСБ) и далее заняться корпоративным кредитованием.
Как вы знаете, недавно мы подписали первый контракт с МСП-банком, «дочкой» ВЭБа. Средства в полном объеме будут направлены на кредитование наших клиентов – юридических лиц, преимущественно через региональные отделения банка, что, на мой взгляд, положительно повлияет на экономическое развитие региональной экономики страны. В планах у банка – продолжить сотрудничество с этой финансовой организацией и подписать еще несколько контрактов на общую сумму порядка 3 млрд. рублей.
В целом, кредитованием МСБ банк занимается достаточно давно. У нас был продукт под названием «Миллионер», по которому заемщик-собственник бизнеса или индивидуальный предприниматель мог получить до 1 млн. рублей в зависимости от критериев кредитования. Соответственно, мы имеем опыт оценки финансового состояния небольших фирм, у нас сформированы собственные подходы к кредитованию индивидуальных предпринимателей. Вернуться на этот рынок при достаточном фондировании даже в условиях неопределенных перспектив российской экономики, о которой сегодня любят рассуждать различные аналитики, нам несложно.
По моему глубокому убеждению, банк не должен быть монолайнером. Я понимаю, что многие коллеги здесь со мной могут не согласиться. Однако мое твердое убеждение основано на понимании того, что в современных условиях быть эффективным и одновременно стабильным может только сложный диверсифицированный бизнес. А как показывает практика, каким бы успешным ни был бизнес у монолайнера, в какой-то момент регулятору может не понравиться, что у банка большой процент активов находится в высокомаржинальных продуктах, поскольку всеми признается как аксиома утверждение о том, что большая доходность в нынешних рыночных условиях сопряжена с большим риском.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ см/ ЧАСТЬ II
У Полтавченко Георгия бицуха больше.
2014-09-07 07:53:53 (читать в оригинале)![матвиенко1 матвиенко1](http://ic.pics.livejournal.com/endungit/72125788/8011/8011_900.jpg)
Тэги: выставка, георгий, глава, голосование, города, горячее, губернатор, полтавченко, формула
Комментарии | Постоянная ссылка
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Самый-самый блог Самый-самый блог](/themes/1/i/menu/tt/tough.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+1006 |
1094 |
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа |
+989 |
1001 |
White_Rabbit_Pics |
+988 |
1000 |
Смотрим на жизнь сквозь сетку |
+934 |
1101 |
Вадим Гоц |
+928 |
932 |
Блог о подарках и праздниках |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
10 |
Блог Находчивого Продавца |
-1 |
459 |
alexfox2011 - BLOG.I.UA |
-2 |
3 |
Деньги в интернете |
-5 |
992 |
Allendy.ru - экономический портал |
-6 |
729 |
Натяжные потолки Херсон |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Популярные за сутки
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.