Сегодня 29 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
http://marchenk.livejournal.com
http://marchenk.livejournal.com
Голосов: 1
Адрес блога: http://marchenk.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-27 16:33:28 блограйдером marchenk
 

вокруг да около 282

2011-03-05 05:26:32 (читать в оригинале)

Когда скунс понял:
от его запаха все бегут,
он подумал: "Я Царь Зверей"

(стих Дага Хаммаршёльде - поэта, второго Генсекретаря ООН, погибшего в 1961-ом во время миротворческой миссии в Конго)
 

По поводу статьи [info]shcherbina  о 282-ой статье, увольнении Гальяно из дома Диор, вероятности суда над Емелиным + по обсуждению в этом треде (де, где коллегиальная солидарность поэтов?) - одно, на мой взгляд, существенное замечание: стоит различать действия суда, реакцию сообществ и частные отношения.

Я лично предпочел бы жить в обществе без 282-ой статьи (но со статьей, предсматривающей наказание за прямой призыв к насилию в адрес каких-либо общностей + тем более, за реализованные угрозы). Понимаю, что таким образом принцип свободы слова ставится выше принципа охраны человеческого достоинства от унижения и дискриминации. Понимаю, что подобное предпочтение открывает в публичном пространстве ворота для языка вражды и может аукнуться трагически в сотнях конкретных ситуаций. Понимаю, что Россия - не США, где помимо Первой поправки к Конституции, существует и имеет более чем реальную силу общественное мнение (структурированное как  поступочно выраженная позиция сообществ, а не кухонные пересуды).

И все же, я бы хотел, чтобы человеческое достоинство защищалось в первую очередь не силой закона, а этическими убеждениями каждого из нас и нашей способностью к самоорганизации. Просто потому, что только так оно может быть защищено по-настоящему.

Когда Галиано за антисемитские и филогитлеровские высказывания вышвыривают на улицу из дома Диора - действует не решение суда, а столь "немодная" в России политкорректность. То есть - запускается не норма закона, а неформальная конвенция, сложившаяся и значимая именно в этом сообществе (понятия не имею, есть ли у дома Диора нечто вроде этического кодекса, т.е. - прописана ли конвенция на бумаге). Когда в блогах собираются подписи против оправдания изнасилований в публикации газеты "Новые известия" - речь идет о бойкоте издания теми, кто считает подобные публикации возмутительными. Читатели выражают свое отношение, ставя редакцию перед выбором - либо она приносит свои извинения, либо - лишается части своих подписчиков. Когда в community договариваются о том, чтобы расистские постинги не проходили пре-модерацию и определяют толерантность как внутреннее правило...

Я не вижу противоречия, когда один и тот же человек высказывается против уголовного преследования Всеволода Емелина, одновременно отказываясь признавать его частью "цеха поэтов", а также оказывать ему профессиональную и тем более человеческую поддержку.

Сажать или не сажать, штрафовать или нет - решает суд, согласно норме не судьей придуманной. Если мы не согласны с 282-ой статьей - давайте убеждать других, чтобы ее изменить и настаивать на ее пересмотре в парламенте. Это - политика.

Совсем другое - публично отказаться от сотрудничества с журналом, публикующего ксенофобские опусы, продемонстрировать свое отношение к профашистским движениям и отдельным персонажам, выйдя на митинг против ксенофобии и дискриминации, поддержать просветительские кампании правозащитных организаций, помочь пострадавшим, очистить с соседями стены дома от неонацистской символики и оскорбительных надписей, снять видеоклип, ломающий опасные стереотипы и показывающий к чему ведут преступления ненависти... Это - гражданская и гуманитарная активность.

И, наконец, есть частные, межличностные отношения. Встрять в случае, если при тебе кого-то унижают за цвет кожи, национальность, акцент, возраст, пол, сексуальную ориентацию... Дать понять, что для тебя неприемлемы оценки кого-то не за личные заслуги, а всего за факт принадлежности к какой-то группе (не суть маргинальной или многочисленной). В крайних случаях - не подать руки, перестать общаться, забанить аккаунт сетевого нациста, приходящего флудить в персональный блог...

Никто из нас не должен подменять правоохранительные органы. И в этом смысле - "не суди, да не судимым будешь".

"Быть гражданами" мы тоже никому, кроме себя, не должны. И уж подавно не обязаны настаивать на человечности, толерантности, политкорректности окружающих.

"Быть гражданами" (т.е. исходить из представлений о том, что есть благо для всех живущих в России) и "быть человеком" (исходить из универсальных, общечеловеческих ценностей) - это частный выбор. Принудить к нему невозможно.

Что не мешает сделавшим такой выбор искать друг друга и стремиться к тому, чтобы людей было больше, чем мужчин и женщин, русских и прусских, богатых и бедных, арбайтеров и гастарбайтеров, физиков и лириков, аристократов и не-, интеллигентов и увы, либералов и ни-ни, болельщиков "Спартака" и православных, носящих усы и знающих Бродского наизусть, ботающих по фене и красящих ногти, лазящих пальцем в нос, отдыхавших в Хургаде, одетых в униформу, разбивших Бентли, защитивших диссертацию, любящих блины, постящихся в Живом Журнале...

ДДМД

2011-03-01 20:20:22 (читать в оригинале)

Опубликован манифест движения диких молодых доцентов. Стилистически текст - гибрид Логико-философского трактата с так говорящим Заратустрой. И уже это делает замах на социальное движение неправдоподобным.

Архетип социологического движения - это ложа. А доценты - ее подневольные каменщики. Кирпичи классиков, как верно в комментах поддел Кордонский - оружье сего гуманитариата.

Цель - "социология – национальность, которая должна стать сексуальной ориентацией" - радикально оправдывает недостаток средств. Но национал-сексуализм не пройдет, ибо старая наука настоит, чтобы "за расжигание социологической розни" уголовно карали поставкой в угол.

p.s. "мы пойдём другим путём" МПД (п)


4

2011-01-12 20:14:51 (читать в оригинале)

Уж месяц как натыкаюсь в блогах на фотографию, где четверка оппозиционных мушкетеров жмет друг другу руки под камеры. И вот задумался.

Т.н. внесистемная демократическая оппозиция (в самом широком смысле) существует в стране больше пяти лет. В самых разных форматах - от уличных акций до респектабельных съездов, слушаний, дебатов, выступлений по остаткам независимых СМИ и т.д. Все, кто готов поступочно проявлять свое неприятие режима давным давно перезнакомились, выяснили позиции друг друга (или, точнее, договорились не выяснять до поры, дабы и без того нестройные ряды не ломать), нашли какие-то речевые и ритуальные формулы, позволяющие посылать вовне мало-мальски согласованные сигналы.

Отчего ж из той четверки буквально все - "бывшие"? То есть - из той кадровой колоды, чей расклад единожды уже выносил на Путина?

Понятно, что в РФ последних лет было в принципе невозможно создать привлекательную политическую репутацию на федеральном уровне и потому ставку делают на уже известные лица. И все же... Почему внутри этой тусовки не произошло смены лидеров? Толку-то - по фонарями светить и уговаривать уговоренных? К тому же на каждого из четырех есть устойчивая аллергия внутри потенциального электората.

Нобелевская лекция Марио Варгаса Льоса

2011-01-03 05:38:09 (читать в оригинале)

У каждого времени свои кошмары. Наше время - это эпоха фанатиков, террористов-смертников: породы, пришедшей из далекой древности, убежденной, что убивая, они попадают в рай, что кровь невинных смывает оскорбление, нанесенное племени, исправляет несправедливость и заменяет ложную веру истинной. Каждый день по всему миру бессчетное число людей становится жертвами тех, кто считает себя обладателями истины в последней инстанции. Когда рухнули тоталитарные империи, мы верили, что теперь в нашей жизни воцарятся гармоничное сосуществование, мир, плюрализм и права человека, что холокост, геноцид, агрессия и истребительные войны остались в прошлом. Но этого не случилось. Пышным цветом расцвели новые формы варварства, вдохновляемые фанатизмом, а распространение оружия массового поражения не дает нам забыть о том, что любая горстка безумных «искупителей» может однажды спровоцировать ядерный катаклизм. Мы должны сорвать их планы, противостоять им, победить их. Их немного, хотя эхо их преступлений разносится по всей планете, а внушаемые ими кошмары наполняют нас ужасом. Мы не должны позволить себя запугать тем, кто хочет отнять у нас свободу, которую мы обретали на протяжении всей истории цивилизации. Нам надо защитить либеральную демократию: при всем своем несовершенстве, она по-прежнему воплощает в себе политический плюрализм, сосуществование, терпимость, права человека, уважение к критике, законность, свободные выборы, сменяемость власти - все то, что выводит нас из дикости и приближает к той прекрасной, идеальной жизни, что рисует литература, жизни, которой нам не суждено достичь и которую мы можем заслужить, лишь придумывая ее, перенося на бумагу, читая о ней. Противостоя убийцам-фанатикам, мы защищаем наше право на мечту и воплощение мечты в реальность.

В молодости, как и многие писатели моего поколения, я был марксистом и верил, что социализм покончит с эксплуатацией и социальной несправедливостью, усиливавшейся тогда у меня на родине, в Латинской Америке и во всем третьем мире. Для меня процесс разочарования в этатизме и коллективизме, превращения в либерала и демократа, каковым я являюсь - стараюсь быть - был долгим и трудным. Он проходил постепенно под влиянием таких эпизодов, как превращение революционной власти на Кубе, к которой я поначалу относился с энтузиазмом, в копию вертикальной советской модели; рассказы диссидентов, которым удалось избежать колючей проволоки лагерей; вторжение стран Варшавского договора в Чехословакию; и таких мыслителей, как Раймон Арон, Жан-Франсуа Ревель, Исайя Берлин и Карл Поппер, благодаря которым я изменил отношение к демократической культуре и открытому обществу. Эти мастера подавали пример дальновидности и гражданского мужества в те времена, когда западная интеллигенция в результате легкомыслия или конъюнктурности, казалось, полностью поддалась чарам советского социализма или, что еще хуже, влиянию кровавого шабаша китайской культурной революции.

целиком - http://www.inliberty.ru/library/study/2839

Бясконца наша мара аб свабодзе

2010-12-22 14:16:15 (читать в оригинале)

Сбор подписей в поддержку арестованных и репрессированных в Республике Беларусь:
http://therese-phil.livejournal.com/178614.html. Текст обращения - http://www.openspace.ru/news/details/19451.

Бясконца наша мара аб свабодзе
Вядзе нас па зямлі і па вадзе,
Як сонца, што ніколі не заходзе,
Як зорка, што ніколі не ўпадзе.

Зьміцер Вайцюшкевіч - Наш Сьцяг (песня на стихи задержанного и избитого поэта Владимира [info]niakliaeu Некляева; его дочь просит о помощи российских френдов)



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.