|
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера субъективная ЖЖурналистика/Записи в блоге |
|
субъективная ЖЖурналистика
Голосов: 1 Адрес блога: http://indrih.livejournal.com/ Добавлен: 2008-02-27 17:31:41 блограйдером Lurk |
|
Как журналистов били в Донецке: Какие еще законы Украины?
2012-01-24 18:57:06 (читать в оригинале)Я люблю тебя - я убью тебя!
2012-01-23 21:15:59 (читать в оригинале)Люмпены продакшн и Миша Парижанин при участии Леся Подеревянского представляют: "Павлік Морозов" (сучасні хроніки).
Тэги: видео, виктор, вова, журналистика, лесь, мустафа, найем, петров, подеревянский, янукович
Комментарии | Постоянная ссылка
Что скрывается за буквами (дизайн)
2012-01-23 19:29:33 (читать в оригинале)Был вот на ферме
2012-01-23 12:47:07 (читать в оригинале)
Фото Макса Левина (с)
Андрийко Куць и Social Media Marketing
2012-01-17 17:13:04 (читать в оригинале)Оригинал взят у
Однажды Андрийко Куць в один день обзавелся новой работой, именем и фамилией, телефоном, котом, девушкой, рыжей шевелюрой и пристрастием к дорогому алкоголю. Это случилось для него настолько неожиданно, что Куць даже не возмутился и начал вести новую жизнь с глубокой покорностью и смирением.
Все началось с того, что Андрийко захотел профессионального роста. На предыдущей работе помимо своих основных обязанностей он также вел блог компании. Вернее, блоги ключевых сотрудников. Несколько лет назад, когда отсутствие компании в блогосфере считалось плохим тоном, Куця вызвал гендиректор и сказал, что нужна его помощь. Проблема в том, рассказывал шеф, что назначенные компанией блоггеры не всегда умели хорошо писать. Для интернет-репутации это несло огромные риски, а компания везде и всегда должна иметь безукоризненный имидж. «Ты просто немного причешешь тексты, исправишь ошибки, ну, чтобы красивенько было, и будешь публиковать. К тому же нам нужно вести блоги на государственном языке, а в компании только ты нормально знаешь украинский. Ну что, Кокуць, возьмешься за этот очень важный для нас проект в сфере онлайн-коммуникаций?», - спросил начальник. Как всегда, Андрийко не смог отказать.
Вначале он действительно редактировал и переводил тексты корпоративных блоггеров. Но делиться откровениями в интернете сотрудников хватило ненадолго. Они стали писать все реже и короче. И через два месяца Куць снова был в кабинете гендиректора. Там он услышал, что менеджерам сложно вести свои корпоративные блоги – это отвлекает их основной работы. «Будешь писать за них», - сообщил начальник. И в конце добавил: «Не забывай отвечать на комментарии!».
Взвалив на себя дополнительные обязанности, Андрийко принялся осваивать новое ремесло. Ему пришлось изучить тонкости работы каждого корпоративного блоггера, отслеживать новости из их профессиональных сфер, находить новости в своей компании и затем придумать тексты. Причем, в том стиле, которым писали сотрудники. Например, заметки директора по закупкам должны быть поданы сухо, но конкретно, размышления директора по маркетингу обязаны изобиловать яркими метафорами, а откровения главного бухгалтера – насыщены эмоциональными сравнениями. Все блоггерские тексты Куць отправлял блоггерам. Вначале те их внимательно вычитывали, дописывали сами или просили что-то изменить. Со временем коллеги стали просто их утверждать.
Андрийку это импонировало. Ранее он скептически относился к блоггингу, но сейчас Куць почувствовал себя создателем иной реальности и повелителем главных в ней персонажей. От его прихоти и фантазии зависело, будут ли его вышестоящие сотрудники хвалить последние явления на рынке или ругать. В комментариях Андрийко познакомился со многими коллегами по профессии своих коллег по компании, помнил их дни рождения и знал политические предпочтения. Так длилось полтора года, и потом это ему надоело.
Не потому что он устал от онлайн-коммуникаций. Наоборот, за это время Куць очень в них уверовал и видел в них большую перспективу. Но он хотел расти профессионально, а блоговедение уже теряло актуальность. Почти все «продвинутые» люди перенесли свое общение в Twitter и Facebook. В Украине появились QR-коды и геолокационные сервисы. Социальные сети наполнились интернет-вирусами, всевозможными конкурсами и прочими интерактивными акциями. И пока Андрийко по старинке вел чужие блоги, другие специалисты по онлайн-коммуникациям вовсю осваивали новое направление – Social Media Marketing или сокращенно SMM.
В родной компании инициатива Куця создать страницы компаний в социальных сетях никого не заинтересовала. «Нам блогов достаточно», - объяснил начальник. Разочарованному Андрийку пришлось с завистью следить за интернет-развитием конкурентов. Он с открытым ртом читал отчеты о динамиках прироста «лайков» и «ретвитов», с замиранием сердца открывал онлайн-презентации первых в Украине SMM-кейсов. Практически все публикации на самых авторитетных отечественных изданиях об интернете свидетельствовали: за Social Media Marketing будущее.
У Куця не было другого выхода, как выделить из своего скромного бюджета деньги на соответствующие курсы, пройти их, а затем принять решение перейти в ту компанию, где SMM уделяли бы достойное внимание. Для этого Андрийко выбрал одно из самых продвинутых в соцсетях предприятий.
Это было украинское представительство одного из крупнейших в мире производителей отопительного оборудования. Компания только недавно пришла на рынок и решила наверстать упущенное время за счет активного продвижения в социальных сетях. В каждой из них она имела эккаунт или фан-страницу. Более того, эккаунты были у каждого сотрудника, у каждой модели электрического котла и каждой модели котла газового. А офисный котел, работающий на солнечной энергии, даже писал в Twitter. Когда Куця взяли сюда на работу, он понял, что попал в SMM-рай.
Андрийка посадили на место уволившегося специалиста по соцсетям (это был знакомый Куця – Бодя, который создал свое агентство и свои курсы по SMM) и выдали пароли от его эккаунтов.
- Але… Хіба я буду вести чужий екаунт? Людини, яка звільнилася? - удивился Куць.
- Ну да, - удивился новый начальник удивлению Андрийка.
- А чи не варто мені завести власний екаунт?
- Ты что, дурак? За раскрутку этого эккаунта мы заплатили агентству баснословные деньги. У него пятнадцать тысяч фолловеров! Платить снова мы больше не собираемся, - объяснил новый босс.
- Але хіба цей екаунт не належить його власникові?, - продолжал недоумевать Андрийко.
- «Налэжить», конечно! Но «власнык» – это наша компания. Если мы тратимся на раскрутку эккаунта, значит, он принадлежит нам.
- А як же права?..
- Права все у нас. Бодя об этом помнит, и ты должен об этом помнить тоже. Для этого подпишешь соответствующий договор.
Расписавшись в документах, согласно которым он, в том числе, обязуется вести свою активность в соцсетях только от имени Боди, а также отказывается от претензий на эккаунт в случае увольнения, Андрийко приступил к работе. В числе прочего она подразумевала частые публикации о своей личной жизни: тем самым эккаунт «очеловечивался», а значит – становился ближе к простым пользователям соцсетей. Поэтому Куць периодически публиковал различные нелепости из личных наблюдений и копировал нелепости чужие, но более креативные, пока в обед к нему не подбежал разъяренный начальник.
- Кокуць! Какого хера ты в Twitter-е пишешь, что у тебя Nokia? У тебя ведь iPhone! – закричал он.
- Але в мене дійсно Nokia…
- Хуйокия! Раньше ты писал, что у тебя iPhone, вот и продолжай писать, что у тебя iPhone. Хочешь выставить нас лузерами???
- Яким це чином?
- А таким! Все прочитают, что у тебя теперь не iPhone, а Nokia, и сделают выводы, что зарплата твоя снизилась. А если у сотрудников снижаются зарплаты, значит, компании хуево. Значит, мы – лузеры. Ты этого хочешь???
- Ні, звичайно. Але в мене ніколи не було iPhone, і я про це ніколи не писав…
- Кокуць, ты полный дебил или притворяешься? Как это ты не писал? Еще осенью ты писал, что у тебя новый iPhone.
- Але я тільки сьогодні влаштувався…
- Да мне похуй, когда ты «влаштувався»! Этот эккаунт существует почти год, и если ты его ведешь, значит, это писал ты. Понял?
- Так. Зрозумів.
На самом деле Андрийко сразу ничего не понял и Twitter не открывал более часа. Потом Куць догадался почитать, что «он писал» полгода назад.
Оказывается, у него есть кот. Серый. Называется почему-то Шашлык. Который любит почему-то огурцы.
Андрийко узнал, что у него есть девушка. Зовут Яной. С ней у Куця хорошие отношения, но встречаются они редко. Зато каждый квартал они ездят за границу, подтверждением чему являются сотни фотографий. На которых он не брюнет, а рыжий. И ростом ниже, и с брюшком.
Оказывается, у Куця в кухонном баре дорогая выпивка. И, оказывается, он ее любит. Андрийко также узнал много интересных и в то же время очень странных о себе вещей.
До самого конца рабочего дня он переваривал информацию, и вечером отправился к начальнику. Тот выслушал сомнения Куця и некоторые из них тут же развеял. «Яна тоже работает SMM-щицей, но в соседнем офисе. Будете встречаться. Думаю, ее начальство пойдет нам навстречу, учитывая, что мы недавно установили им наш самый дорогой котел за полцены. Но катать Свету будешь за свои, - неожиданно спокойно говорил босс. – Кота найдешь такого же, назовешь Шашлыком и научишь есть огурцы. Телефон поменяй на iPhone. Купи нормального вискаря, коньяка – в магазине напротив, кстати, акция. Волосы отрастишь и перекрасишь. Живот нужен, да… Что ж, питаться будешь в МакДональдзе. А вот то, что ты ростом вымахал, это проблема. Ну, пока первое время не фотографируйся, а потом, когда живот появится, сможешь. Только Яна должна быть на высоких каблуках. Расходы у тебя на это все будут небольшие. По сравнению с тем, что мы потратили на эти тысячи лайков, френдов и фолловеров – сущие копейки. Запомни – мы вверяем тебе очень, очень дорогой эккаунт. Ради него стоит чуть раскошелиться. Уяснил?»
Куць, конечно, уяснил. Необходимость тратить деньги на работу его удручала. Но еще больше Андрийка беспокоила мысль, что теперь не он управляет виртуальной реальностью, а наоборот. Пришлось тешить себя надеждой, что именно здесь он получит такой необходимый для профессионального роста опыт.
А Яна оказалась интересной девушкой. И она его многому научила. В том числе и в сфере Social Media Marketing. Вот только с котом пришлось повозиться – тот никак не желал есть огурцы.
Все началось с того, что Андрийко захотел профессионального роста. На предыдущей работе помимо своих основных обязанностей он также вел блог компании. Вернее, блоги ключевых сотрудников. Несколько лет назад, когда отсутствие компании в блогосфере считалось плохим тоном, Куця вызвал гендиректор и сказал, что нужна его помощь. Проблема в том, рассказывал шеф, что назначенные компанией блоггеры не всегда умели хорошо писать. Для интернет-репутации это несло огромные риски, а компания везде и всегда должна иметь безукоризненный имидж. «Ты просто немного причешешь тексты, исправишь ошибки, ну, чтобы красивенько было, и будешь публиковать. К тому же нам нужно вести блоги на государственном языке, а в компании только ты нормально знаешь украинский. Ну что, Кокуць, возьмешься за этот очень важный для нас проект в сфере онлайн-коммуникаций?», - спросил начальник. Как всегда, Андрийко не смог отказать.
Вначале он действительно редактировал и переводил тексты корпоративных блоггеров. Но делиться откровениями в интернете сотрудников хватило ненадолго. Они стали писать все реже и короче. И через два месяца Куць снова был в кабинете гендиректора. Там он услышал, что менеджерам сложно вести свои корпоративные блоги – это отвлекает их основной работы. «Будешь писать за них», - сообщил начальник. И в конце добавил: «Не забывай отвечать на комментарии!».
Взвалив на себя дополнительные обязанности, Андрийко принялся осваивать новое ремесло. Ему пришлось изучить тонкости работы каждого корпоративного блоггера, отслеживать новости из их профессиональных сфер, находить новости в своей компании и затем придумать тексты. Причем, в том стиле, которым писали сотрудники. Например, заметки директора по закупкам должны быть поданы сухо, но конкретно, размышления директора по маркетингу обязаны изобиловать яркими метафорами, а откровения главного бухгалтера – насыщены эмоциональными сравнениями. Все блоггерские тексты Куць отправлял блоггерам. Вначале те их внимательно вычитывали, дописывали сами или просили что-то изменить. Со временем коллеги стали просто их утверждать.
Андрийку это импонировало. Ранее он скептически относился к блоггингу, но сейчас Куць почувствовал себя создателем иной реальности и повелителем главных в ней персонажей. От его прихоти и фантазии зависело, будут ли его вышестоящие сотрудники хвалить последние явления на рынке или ругать. В комментариях Андрийко познакомился со многими коллегами по профессии своих коллег по компании, помнил их дни рождения и знал политические предпочтения. Так длилось полтора года, и потом это ему надоело.
Не потому что он устал от онлайн-коммуникаций. Наоборот, за это время Куць очень в них уверовал и видел в них большую перспективу. Но он хотел расти профессионально, а блоговедение уже теряло актуальность. Почти все «продвинутые» люди перенесли свое общение в Twitter и Facebook. В Украине появились QR-коды и геолокационные сервисы. Социальные сети наполнились интернет-вирусами, всевозможными конкурсами и прочими интерактивными акциями. И пока Андрийко по старинке вел чужие блоги, другие специалисты по онлайн-коммуникациям вовсю осваивали новое направление – Social Media Marketing или сокращенно SMM.
В родной компании инициатива Куця создать страницы компаний в социальных сетях никого не заинтересовала. «Нам блогов достаточно», - объяснил начальник. Разочарованному Андрийку пришлось с завистью следить за интернет-развитием конкурентов. Он с открытым ртом читал отчеты о динамиках прироста «лайков» и «ретвитов», с замиранием сердца открывал онлайн-презентации первых в Украине SMM-кейсов. Практически все публикации на самых авторитетных отечественных изданиях об интернете свидетельствовали: за Social Media Marketing будущее.
У Куця не было другого выхода, как выделить из своего скромного бюджета деньги на соответствующие курсы, пройти их, а затем принять решение перейти в ту компанию, где SMM уделяли бы достойное внимание. Для этого Андрийко выбрал одно из самых продвинутых в соцсетях предприятий.
Это было украинское представительство одного из крупнейших в мире производителей отопительного оборудования. Компания только недавно пришла на рынок и решила наверстать упущенное время за счет активного продвижения в социальных сетях. В каждой из них она имела эккаунт или фан-страницу. Более того, эккаунты были у каждого сотрудника, у каждой модели электрического котла и каждой модели котла газового. А офисный котел, работающий на солнечной энергии, даже писал в Twitter. Когда Куця взяли сюда на работу, он понял, что попал в SMM-рай.
Андрийка посадили на место уволившегося специалиста по соцсетям (это был знакомый Куця – Бодя, который создал свое агентство и свои курсы по SMM) и выдали пароли от его эккаунтов.
- Але… Хіба я буду вести чужий екаунт? Людини, яка звільнилася? - удивился Куць.
- Ну да, - удивился новый начальник удивлению Андрийка.
- А чи не варто мені завести власний екаунт?
- Ты что, дурак? За раскрутку этого эккаунта мы заплатили агентству баснословные деньги. У него пятнадцать тысяч фолловеров! Платить снова мы больше не собираемся, - объяснил новый босс.
- Але хіба цей екаунт не належить його власникові?, - продолжал недоумевать Андрийко.
- «Налэжить», конечно! Но «власнык» – это наша компания. Если мы тратимся на раскрутку эккаунта, значит, он принадлежит нам.
- А як же права?..
- Права все у нас. Бодя об этом помнит, и ты должен об этом помнить тоже. Для этого подпишешь соответствующий договор.
Расписавшись в документах, согласно которым он, в том числе, обязуется вести свою активность в соцсетях только от имени Боди, а также отказывается от претензий на эккаунт в случае увольнения, Андрийко приступил к работе. В числе прочего она подразумевала частые публикации о своей личной жизни: тем самым эккаунт «очеловечивался», а значит – становился ближе к простым пользователям соцсетей. Поэтому Куць периодически публиковал различные нелепости из личных наблюдений и копировал нелепости чужие, но более креативные, пока в обед к нему не подбежал разъяренный начальник.
- Кокуць! Какого хера ты в Twitter-е пишешь, что у тебя Nokia? У тебя ведь iPhone! – закричал он.
- Але в мене дійсно Nokia…
- Хуйокия! Раньше ты писал, что у тебя iPhone, вот и продолжай писать, что у тебя iPhone. Хочешь выставить нас лузерами???
- Яким це чином?
- А таким! Все прочитают, что у тебя теперь не iPhone, а Nokia, и сделают выводы, что зарплата твоя снизилась. А если у сотрудников снижаются зарплаты, значит, компании хуево. Значит, мы – лузеры. Ты этого хочешь???
- Ні, звичайно. Але в мене ніколи не було iPhone, і я про це ніколи не писав…
- Кокуць, ты полный дебил или притворяешься? Как это ты не писал? Еще осенью ты писал, что у тебя новый iPhone.
- Але я тільки сьогодні влаштувався…
- Да мне похуй, когда ты «влаштувався»! Этот эккаунт существует почти год, и если ты его ведешь, значит, это писал ты. Понял?
- Так. Зрозумів.
На самом деле Андрийко сразу ничего не понял и Twitter не открывал более часа. Потом Куць догадался почитать, что «он писал» полгода назад.
Оказывается, у него есть кот. Серый. Называется почему-то Шашлык. Который любит почему-то огурцы.
Андрийко узнал, что у него есть девушка. Зовут Яной. С ней у Куця хорошие отношения, но встречаются они редко. Зато каждый квартал они ездят за границу, подтверждением чему являются сотни фотографий. На которых он не брюнет, а рыжий. И ростом ниже, и с брюшком.
Оказывается, у Куця в кухонном баре дорогая выпивка. И, оказывается, он ее любит. Андрийко также узнал много интересных и в то же время очень странных о себе вещей.
До самого конца рабочего дня он переваривал информацию, и вечером отправился к начальнику. Тот выслушал сомнения Куця и некоторые из них тут же развеял. «Яна тоже работает SMM-щицей, но в соседнем офисе. Будете встречаться. Думаю, ее начальство пойдет нам навстречу, учитывая, что мы недавно установили им наш самый дорогой котел за полцены. Но катать Свету будешь за свои, - неожиданно спокойно говорил босс. – Кота найдешь такого же, назовешь Шашлыком и научишь есть огурцы. Телефон поменяй на iPhone. Купи нормального вискаря, коньяка – в магазине напротив, кстати, акция. Волосы отрастишь и перекрасишь. Живот нужен, да… Что ж, питаться будешь в МакДональдзе. А вот то, что ты ростом вымахал, это проблема. Ну, пока первое время не фотографируйся, а потом, когда живот появится, сможешь. Только Яна должна быть на высоких каблуках. Расходы у тебя на это все будут небольшие. По сравнению с тем, что мы потратили на эти тысячи лайков, френдов и фолловеров – сущие копейки. Запомни – мы вверяем тебе очень, очень дорогой эккаунт. Ради него стоит чуть раскошелиться. Уяснил?»
Куць, конечно, уяснил. Необходимость тратить деньги на работу его удручала. Но еще больше Андрийка беспокоила мысль, что теперь не он управляет виртуальной реальностью, а наоборот. Пришлось тешить себя надеждой, что именно здесь он получит такой необходимый для профессионального роста опыт.
А Яна оказалась интересной девушкой. И она его многому научила. В том числе и в сфере Social Media Marketing. Вот только с котом пришлось повозиться – тот никак не желал есть огурцы.
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
