Сегодня 26 января, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
субъективная ЖЖурналистика
субъективная ЖЖурналистика
Голосов: 1
Адрес блога: http://indrih.livejournal.com/
Добавлен: 2008-02-27 17:31:41 блограйдером Lurk
 

Чего я боюсь 9 мая

2013-05-09 15:23:31 (читать в оригинале)

Виталий Жданов (vzhdanov) написал отличную колонку о сегодняшнем дне "Чего я боюсь 9 мая". Не удержался - перепечатал.

Когда-то в этот день я, нарядно одетый с аккуратно поглаженным пионерским галстуком, брал букет тюльпанов и шел в центр города. В условном месте собирался наш класс, и нас выстраивали вдоль главной улицы. Было торжественно и возвышенно, звучала музыка из военных фильмов, кто-то говорил громкие лозунги. Мы не могли смирно стоять на месте, веселились и даже шалили. Но когда мимо проходили старики в орденах-медалях, все на некоторое время замирали в почтении, а потом бросались дарить им цветы.

Первые ветераны получали почти все, и нам становилось очень неловко, что следующие за ними получали вялые остатки, а последние в колоне – почти ничего. И на следующий раз мы обещали дарить цветы тем, кто будет идти позади. Получалось. Младшеклассники по-прежнему усыпали букетами авангард. Но чем старше становились мы, тем чаще дарили цветы ветеранам в арьергарде.

Чуть позже я учился в институте и собирал подписи за придание воякам УПА такого же ветеранского статуса. Для меня они были кем-то вроде тех в праздничной колонне, кто идет позади, и кому почему-то незаслуженно не достается внимания. «Відстрілюємось в кущах від енкаведістів, і вони кажуть – здавайся, бандіт! Який же я бандіт, коли я в себе вдома, захищаю право моїх молодших братів ходити до церкви, а не до піонерського табору?», - возмущался старый повстанец на встрече, что проходила в местном Доме культуры.

Когда я уже работал учителем, то в школе накануне этого дня проводили урок Победы. В мой класс пришла бабушка и рассказывала, как она служила в СМЕРШе. Я слушал и вспоминал рассказ одного поляка. В 1992 году в 15 лет я штукатурил дома в Польше, и не упускал случая пообщаться с местными. Так вот один из наших заказчиков, пожилой дядька, очень ярко описывал, как мальчиком наблюдал страшную сцену. Какой-то красноармеец изнасиловал польку, по жалобе приехали особые военные (поляк всех называл «энкавудэ») и устроили над насильником очень быстрый суд и достаточно показательную расправу: двое взяли его за руки-ноги, раскачали и переломали хребет. Где рассказчик выдумал, а где сказал правду – не знаю. Но его ужас перед советской армией я почувствовал хорошо.

А вот дедушка мой о войне мало говорил. Еще подростком он ходил в вооруженном дозоре над Днестром – охранял от людей из Буковины. А когда в село пришли немцы, старостой стал бывший сельский активист. За какую-то провинность он хотел было выпороть моего дедушку, и тот по привычке сказал что-то вроде «не бийте, товариш… (забыл, как звали старосту)». При фашистах получить в свой адрес «товарищ» означало обвинение в принадлежности к компартии со всеми вытекающими. За это староста включил дедушку в список на отправку в Германию. И ничего не помогло отмазать.

В Германию дедушка поехал с сестрой. Он работал в шахте, и как-то вагонетка переломала ему ноги. Дедушку положили в больницу и хорошо за ним ухаживали. По крайней мере, он вспоминал о ней лучше, чем о советских больницах и санаториях. Его навещала сестра, которая отпрашивалась у своих хозяев – зажиточных фермеров. Она приносила ему гостинцы. Палатный отдых закончился, и дедушку послали на завод, кажись, Bosch. На одном месте гастарбайтеров почему-то долго не держали, и часто меняли их работы.

После войны дедушка отстраивал советское хозяйство. На немцев работал? Теперь и на Родину пора работать. Так дедушка провел несколько лет на стройках дорог и мостов. А потом еще долго ходил раз в неделю или месяц в местный отдел НКВД, где ему задавали одни и те же вопросы вроде «Почему в плену не основал подполье?», «Почему героически не погиб?» и т.д.

В воспоминаниях о войне от стариков слышал, что в Каменец-Подольском районе тоже были партизаны. Только вот воевать они начали, когда Красная армия гнала немцев назад и начала подходить к Каменцу-Подольскому. В бою за освобождение города партизаны помогли армии. А до этого они ничего не делали, тихо сидели в лесах да пьянствовали. Потом командир партизанского отряда за заслуги стал председателем райкома партии.

Несколько лет назад заехал с компанией в Червоноград, что на юге Тернопольщины. Когда-то это маленький польский поселок с интересным замком в центре живописного каньона из красной породы. Теперь это одни руины, посреди которых пионерский лагерь. Возле остатков замка – могила с цветами.

Наш проводник – веселый житель Черткова – рассказывал, что когда Красная армия отбила Тернопольщину, то оставила местным полякам оружие, чтобы отбиваться от украинцев. Если кто знает, тогда украинцы очень не любили поляков, поляки украинцев тоже не очень жаловали, и НКВД этим пользовался. Так вот когда Красная армия пошла дальше на запад, поляки как-то пытались противостоять украинцам. «Але наші вон тамо-во в лісі поставили кулемет і всіх поляків тут положили, - рассказал проводник и кивнул на могилу: – Он, лежать». «Ще багато поляків в районі живе?», - спрашиваю. «Та є ще. Роботи багато», - без единой эмоции на лице ответил тот.

Наверное, так не считает тот, кто ухаживает за могилой павших поляков. Это греко-католический монах – не монах, а послушник. Он живет рядом, в одном из домиков от детского лагеря, внутри которого иконы да пластиковые бутылки непонятно от чего. Он – украинец, но если и воюет с чем-то, то только с похмельем: перегар от него на полканьона.

Когда-то и я был проводником. Точнее, экскурсоводом-сопровождающим для одной группы старых евреек из Израиля. Они здесь ездили по местам, где родились и жили их родители или более дальние предки. Мои еврейские друзья попросили помочь в их маленьком туристическом бизнесе, и я согласился. Почти половина мест, куда мы заезжали на огромном автобусе – это были могилы. То еврейские кладбища, то места захоронений. Когда мы приезжали на очередную еврейскую братскую могилу, шумные, галдящие и вечно ссорящиеся старые израильтянки вдруг резко затихали и долго молча стояли, глядя на зеленые холмы и курганы с табличками на иврите.

Однажды на Ивано-Франковщине в такой момент к нам подошел старый дядька и рассказал мне, как мальчиком пытался подсмотреть, «шо німці роблять з жидами». «Коли почали стріляти, я сховався в ярку, а кулі над головою фіть-фіть-фіть. Живий лишився, але мати як про це взнала, то ледве не вбила». В моем селе Китайгород тоже когда-то жили евреи. Об этом свидетельствуют каменные надгробия. «Тут було багацько жидів. Але прийшли німці, постріляли всіх, і більше тут жидів не було», - вот так просто рассказывала бабушка о евреях. Словно, о редких животных: «Водились здесь лоси когда-то, да перевелись…».

Это было когда-то. Я слушал разных людей, кто хоть что-то знал о войне. Я слышал где-то боль, где-то печаль и тоску. Мне многое рассказывали про войну в школе, показывали в фильмах, разное писали в книгах. Я видел героизм, самопожертвование, сверхчеловеческие усилия, величие духа.

И вот сейчас я совершенно не знаю, что думать об этом дне – 9 мая. Вообще не понимаю, что это для меня.

Теперь я утром иду не на парад, а на пробежку. Я не слушаю рассказы стариков, но открываю Facebook и интернет-блоги и вижу ненависть. Неприкрытую ненависть и презрение одних людей к другим людям. Которые друг с другом не воевали, которые знают о войне не на своем опыте. Но они ненавидят друг друга, потому что их деды были не такие. Или потому что те не должным образом уважают их дедов. Потому что одни в 9 мая вкладывают не то, что другие.

Кто-то гордо завязывает «георгиевскую ленточку», кто-то – черную. Кто-то будет пить «За Победу!», кто-то – скорбеть по погибшим. А я ни знаю, за кого я. Я растерян. Я смотрю на храбро дерущихся в интернет-баталиях, бросающихся на вражеские блоги-амбразуры, закидывающих врагов зажигательными комментариями и понимаю, что воюют они не за 9 мая. Не за память о подвиге их дедов, о смертях и жертвах.

Это что-то другое, из сферы убеждений и идей. Для их носителей оно имеет такую сверхценность, которая позволяет бросать в бой миллионы солдат, которая разрешает убивать, которая  оправдывает любые злодеяния, которая превращает людей в зверей. Эта сверхидея не давала украинцам водить своих детей в церковь, она подталкивала насиловать женщин и расстреливать детей, она давала мстить соседям за то, что те – другие.

И вот смотря, как политики грызутся за право навязывать свою трактовку 9 мая, как интернет-провокаторы собирают море полных гнева отзывов, я начинаю бояться. Бояться за то, что все может повториться с нами. Все поводы для этого есть.


Интервью экс-президента Крыма Юрия Мешкова телеканалу TVCi

2013-05-08 21:24:47 (читать в оригинале)

Интервью с изгнанным президентом Крыма Юрием Мешковым.

После развала СССР Крым имел шанс на политическую и экономическую самостоятельность. В 1992 году после местного референдума о самоопределении Крым принял собственную Конституцию с широкими полномочиями, а в 1994 году крымчане избрали пророссийского кандидата Юрия Мешкова своим президентом. Он перевел Крым на московское время, ввел российский рубль и позвал замом в правительство Крыма экономиста с российским паспортом.

"Бегство" Крыма в сторону России прекратил президент Украины Леонид Кучма. В 1995 году Верховная Рада Украины отменила своим решением отдельные статьи Конституции Крыма, а Мешков был депортирован в Россиию.

Автономный статус Крыма был закреплён в Конституции Украины в 1996 году.

В 2011 году Мешков попытался вернуться в Украину и снова был изгнан в Россию сотрудниками Службы безопасности Украины.

Сегодня Мешков - маргинальный политик, в Крыму его уже мало помнят, да и пророссийские настроения там поутихли. Однако сама эта фигура вызывает интерес.




Метро не на Троещину?

2013-05-04 23:53:33 (читать в оригинале)

Оригинал взят у tov_tob в Метро не на Троещину?


Тема метро на Троещину давно перешла из разряда насущных городских проблем в политическое русло и каждая власть также, как и каждая оппозиция, обещает жителям многострадального массива заполонить метрополитеном их дворы в самые ближайшие годы. Кто только не обещал построить Подольско-Вигуровскую линию (ПВЛ), а в результате за 24 года, прошедшие после пуска третьей линии метро, грандиозная стройка до сих пор полноценно не началась. Из реальных достижений пока только недостроенные мост через Днепр и метродепо на самой Троещине.

К сожалению, там, где вмешивается политика, начинается традиционный популизм и манипуляция общественным мнением. И если к пустым обещаниям по срокам мы уже привыкли, то куда большую опасность представляют спекуляции на тему трассировок линии по самой Троещине. Неверный выбор трассировки (Бальзака или Маяковского) на самом деле куда хуже, чем многократный перенос сроков: метро рано или поздно построится, а вот изменить трассировку после строительства уже будет невозможно. "Да, но ведь один вариантов более дешевый, значит его можно построить быстрее?" - скажите вы. Это так. Но этот вариант существовал около десяти лет, а первый пусковой участок с правого берега до станции "Радужная" строить так и не начали. Заметьте: участок, который ничего общего с трассировкой по самой Троещине не имеет. Так что дело не в стоимости прокладки метро по самой Троещине, а в нежелании власти браться за долгосрочный проект линии в целом.

троещинский скоростной трамвай никому не нужен, хотя проблема возникла исключительно из-за того, что трамвай не дотянули даже до станции метро "Левобережная". Прозвучала интересная на первый взгляд мысль: а что если повернуть линию метро на ул. Бальзака и переоборудовать трамвай в метро? Дешевле, быстрее и проще. Все это так, но в этом списке нет слов "удобнее" и "лучше". Мы еще вернемся к этому.

Последние годы к вопросу трассировки вернулись вновь, даже несмотря на то, что проект строительства по ул. Бальзака уже был готов. На недавней пресс-конференции, которая прошла на "Теремках" была заявлена следующая очередность ввода участков:

1. "Подольская" (с пересадкой на "Тараса Шевченко") и "Радужная" (+ возможно станции на мосту).
2. "Глубочицкая" (с пересадкой на "Лукьяновскую").
3. "Вокзальная-2" (с пересадкой на "Вокзальную") и "Площадь Победы".
4. Станции на Троещине с трассировкой по просп. Маяковского.

Некоторое время назад п.п. 1 и 2 были совмещены, т.к. между "Глубочицкой" и "Лукьяновской" будет служебно-соединительная ветка для перегонки составов. Сейчас для ускорения пуска решили открыть "Глубочицкую" позже и обойтись мини-депо в районе "Радужной". Тот факт, что п. 3 идет раньше п. 4, также логичен, т.к. без "Вокзальной-2" остальные пересадки могут захлебнуться от пассажиропотока. Это актуально и для варианта трассировки по Бальзака.

"Метро на Троещину"

Как я уже говорил, термин "метро на Троещину" давно стал политическим лозунгом, но не реальной транспортной целью. Слишком буквальное его понимание порождает ложную уверенность среди населения в том, что метро должно идти исключительно на Троещину и только кратчайшим маршрутом. А для властей и противников той или иной трассировки - это лишняя пища для еще большего запутывания наших сограждан. Совсем недавно одна из партий развесила по городу плакаты с лозунгом "Метро должно идти на Троещину!" и нарисовала линию, проходящую через ул. Бальзака. Это чистейшей воды популизм и незнание матчасти. Друзья, не верьте тому, кто пытается вас убедить в том, что метро должно идти через Бальзака, только лишь потому, что так короче, быстрее и дешевле связать саму Троещину с правым берегом.

По современным строительным нормам при выборе трассы метрополитена должно учитываться более десятка факторов. Первоочередные из них - размещение станций в пассажирообразующих узлах и минимальные затраты времени пассажирами на поездку. При этом максимальная отдача по пассажиропотоку касается не только близлежащих дворов, а и всего района поблизости. Поэтому сам факт появления метрополитена на Троещине вовсе не означает, что транспортные проблемы Троещины будут решены оптимально. Кроме того, рядом с Троещиной есть Воскресенка и Радужный, которые сейчас также вносят свою лепту в транспортные проблемы северного левобережья. Чем они "хуже" Троещины?

Отсюда у нас легко рисуется достаточно простая постановка задачи, которой мы будем пользоваться дальше: метрополитен должен охватить максимальное число жителей Троещины, Радужного и Воскресенки. Если эта задача не выполняется, мы автоматически провоцируем дополнительные передвижения жителей массивов на наземном общественном транспорте. А это снова лишние пробки и время, проведенное в пути.

На текущий момент оба варианта трассировки выглядят так:



Чтобы понять, какая из них лучше, мы оценим их по трем критериям:

- пешеходная доступность;
- оптимальная транспортная доступность для отдаленных от метро частей массивов;
- размещение перспективной застройки на массивах и связанное с ней изменение пассажиропотоков.

Хочу сразу предупредить, что данное исследование не претендует на истину в последней инстанции - это лишь попытка в домашних условиях понять, какая из трассировок действительно лучше. Многих данных, которые используют профильные проектные институты для своих расчетов, в открытом доступе нет. Однако, для нас они не сильно-то и важны, т.к. ниже вы увидите, что разница между двумя вариантами строительства метро на Троещину слишком велика и очевидна даже без детальных расчетов.

Пешеходная доступность

Безусловно, наиболее удобно, когда станция метро находится в пешей доступности и никуда не нужно ехать. Это также помогает лишний раз снизить количество транспорта на дорогах. Поэтому в этом критерии выигрывает та трассировка, которая доступна наибольшему количеству жителей без необходимости использования дополнительного транспорта.

В украинских строительных нормах мне не удалось найти данных о максимальном расстоянии до станций метро, которое может считаться пешеходной доступностью. Задо в ДБН 360-92** указано следующее:

"7.41 Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м."

Ну что ж, нам есть на что ориентироваться, поэтому от точек, в которых будут находиться оси станций, давайте начертим круги радиусом 500 м:



У нас получились зоны, внутри которых до станций метро можно будет быстро дойти пешком. Кстати, обратите внимание: в трассировке по Бальзака между Драйзера и Цветаевой эти зоны накладываются друг на друга. И это при том, что для бОльшей части массива метрополитен будет не в пешеходной доступности! Зато по Маяковского зоны легли на удивление равномерно.

Следующим шагом должен стать подсчет количества населения, которое живет внутри зон пешеходной доступности, и тогда мы сможем сравнить обе трассировки. Однако, данных о населенности той или иной части Троещины (да и других частей города) в открытом доступе нет. Какие еще есть варианты? Можно подсчитать просто количество домов внутри зон, но погрешность будет очень высокой - слишком разные дома попадаются на жилмассивах. Есть более точный вариант - подсчитать количество квартир в этих домах, а еще лучше их площадь. Это сделать намного реальней, т.к. в сети лежит открытая база жилого фонда Киева ( http://municipal.kiev.ua:8080/municipal/ ), в которой можно найти детальные данные практически о каждом доме. Выборочная проверка показала, что информация в базе о количестве квартир в домах, имеет высокую точность. Там, где этой информации не было, данные были срисованы прямо на месте. С площадью квартир сложнее: она указана не везде, встречаются откровенные ошибки и выяснить точную информацию уже не так просто, как с квартирами. Впрочем, 100% точность нам и не нужна, важен лишь общий порядок цифр. К тому же, если данные по количеству квартир и площади будут кореллировать между собой, значит принципиальной ошибки в анализе нет.

Итак, по количеству квартир, которые находятся в зонах пешеходной доступности станций, получилось следующее:



А вот данные по площади квартир, попадающих в пешеходную доступность:



Как видите, тенденция по станциях в этих двух графиках примерно одинаковая. На станциях "Проспект Ватутина" и "Ул. Каштановая" вполне ожидаемо низкое покрытие жилого фонда. Первая находится немного на отшибе от Радужного и Троещины, к западу местность вообще не застроена. Вторая к Троещине ближе, но село к северо-западу от станции портит всю картину. Почти такая же ситуация на "Ул. Драйзера" (Бальзака), т.к. здесь также оказывает влияние большое количество незастроенных зон поблизости и село Троещина. Небольшой охват и у станции "Ул. Милославская", т.к. к северу от станции застройки почти нет.

В варианте трассировки по Маяковского, самый низкий охват у станции "Ул. Милославская". У станций "Бульвар Перова" и "Троещина" охват тоже не самый большой, т.к. в первом случае рядом находится большое количество малоэтажных хрущевок, а во втором к югу от станции большая незастроенная территория. Тем не менее, зоны пешеходной доступности при трассировке по Маяковского охватывают значительно большую долю жилого фонда, чем при трассировке по Бальзака. Если мы изобразим данные из графика с количеством квартир в виде кругов соответствующих диаметров и положим их на карту вместо станций, то получится еще более наглядная картина:



Чувствуете разницу?

Транспортная доступность

Чтобы спрогнозировать, насколько большая доля людей будет добираться до метро на транспорте, давайте вернемся к схеме, где нарисованы зоны пешеходной доступности и нарисуем у каждой станции еще одну зону. Пусть она будет радиусом в 1 км:



В этих дополнительных зонах часть людей поедет к метро общественным транспортом, а часть все таки дойдет пешком. Вне этих зон (15-20 мин. пешего хода и более) можно смело считать, что практически все будут подъезжать на метро общественным транспортом или и вовсе уедут другим маршрутом.

Что мы таким образом видим?
- и та и другая трассировка отдалена от небольшой части массива вдоль ул. Лесковской и Милославской (24-й микрорайон);
- трассировка по Маяковского плохо покрывает 21-й и 26-й микрорайоны между Лесковской, Радунской и Драйзера;
- при этом трассировка по Бальзака сильно отдалена от всех микрорайонов между ул. Закревского и просп. Маяковского (1-й, 5-й, 6-й, 11-й и 14-й микрорайоны).
- обе трассировки не захватывают определенную часть Радужного;
- трассировка по Бальзака оставляет полностью в стороне Воскресенку, в то время как трассировка по Маяковского игнорирует лишь ее восточную часть.

Таким образом, при прокладке линии метро по Бальзака, возрастает число жителей, которые вынуждены будут пользоваться наземным транспортом, что не лучшим образом решает проблему пробок, от которой мы хотим избавиться построив метро. Кроме того, следует помнить, что прокладка линии метро по Маяковского оставляет в работе скоростной на Бальзака и жители микрорайонов, расположенных вдоль этой улицы, будут иметь возможность быстро добраться до "Радужной" или "Милославской" на трамвае.

Перспективная застройка

В спорах о том, какая трассировка лучше, часто можно услышать два протиположных аргумента:
- "просп. Маяковского" проходит по центру массива, поэтому линию метро нужно тянуть там";
- "пока построят метро, Троещина разрастется на запад и осью массива станет ул. Бальзака".

Друзья, взгляните на ген. план. Принципиального расширения границ Троещины в ближайшие десятилетия не предполагается. К западу от ул. Бальзака многоэтажными домами будет застроен лишь небольшой клочок земли, остальное останется под малоэтажной застройкой. Таким образом, принципиального изменения распределения пассажиропотоков в ближайшее время ждать точно не стоит и многие выводы, к которым мы пришли выше, будут действовать и в будущем.



Как видите трассировка ПВЛ по Маяковского по всем параметрам выигрывает у Бальзака. Единственное ее отличие в худшую сторону - она значительно дороже. Но, как я уже говорил выше, на сегодняшний день не это является причиной постоянных переносов сроков начала строительства линии. Кроме того, при такой значительной разнице по пешеходной и транспортной доступности вопрос "что дешевле?" возникать вообще не должен. Дороже потом будет заново решать транспортные проблемы, решенные сразу лишь наполовину.



Донецк. Марш анархистов 1 мая 2013

2013-05-01 14:02:02 (читать в оригинале)




Киев. "Беркут" задержал 20 активистов профсоюза "Захист праці" 1 мая 2013

2013-05-01 14:00:27 (читать в оригинале)




Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.