Какой рейтинг вас больше интересует?
|
UX-настройка системы управления (CMS) сайта. Часть 12016-05-07 01:31:02 (читать в оригинале) Первое правило всех систем управления контентом гласит: вам всегда придется работать с той CMS, что вам не подходит. Используете Wordpress? Вы обязательно запутаетесь в том, как поменять контентный фон в вашей теме Wordpress. Может быть, у вас Drupal? Тогда вам непременно понадобится WordPress. Это замкнутый круг. И неважно, какую CMS вы используете и как вы это делаете. Иногда лучшей может оказаться система, у которой не так много поклонников, а иногда и наоборот. Никогда не угадаешь, какая CMS может понадобиться вам в будущем. Вы помните выражение Федора Достоевского из его бессмертного творения «Братья Карамазовы»: «Нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается». Если соотнести эту фразу с темой систем управления контентом, то окажется, что вашим пользователям не нужна свобода выбора. Поэтому, когда будете работать с вашей CMS, постарайтесь дать своим посетителям не больше той свободы, что им требуется. Для того, чтобы сделать это, вам необходимо запомнить второе правило CMS: не бывает двух одинаковых процессов внедрения CMS. Каждый сайт нуждается в чем-то особенном, поэтому система управления контентом должна быть кастомизирована именно под определенные требования. Ответив на следующие вопросы, вы сможете понять: успешно ли вы «ограничиваете» свободу своих пользователей или нет?
Каждый ли элемент имеет свое поле? Современные системы управления контентом подразумевают большие текстовые поля, куда можно ввести все, что угодно. Постарайтесь сделать так, чтобы у каждого элемента было свое поле, ведь у каждого из них свое предназначение. Если это раздел о членах команды, то нужно сделать так, чтобы название должности и имя сотрудника вводилось в разные поля, даже если на странице они отображаются в непосредственной близости друг от друга. Фото и поле для загрузки фотографии должны также быть разделены. Это касается многих вещей: часов работы, контактных данных, и т.д. Запомните, даже если два элемента визуально находятся рядом, то у них не обязательно должно быть общее поле ввода информации.
Можно ли выбрать значение из списка при заполнении поля? Поля, которые могут предложить пользователям выбрать одно значение из списка вариантов, позволяют пользователям не совершать ошибок при заполнении и справляться с поставленной задачей намного быстрее. Такой подход вносит свою лепту в визуальную согласованность всех страниц сайта. Если пользователи могут выбрать день недели из выпадающего списка, вместо того, чтобы печатать его в определенном поле, то тогда вы можете быть уверены, что все дни недели будут заполнены правильно. Вы не столкнетесь с такой ситуацией, когда один день недели будет написан сокращенно, а другой – нет. Все будет упорядочено в рамках одного стиля. Использование таких полей не позволит пользователям загрузить на сайт фотографии неправильного формата. При такой попытке CMS отвергнет файл. Однако стоит помнить, что в некоторых случаях лучше не пользоваться ограничениями. Например, не стоит сокращать количество допустимых символов для поля с названием должности, то есть не ставить значение 40 вместо 200.
WYSIWYG (аббревиатура от англ. What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь»): каждая ли кнопка функциональна? Иногда редакторы WYSIWYG оснащены несколькими десятками кнопок. Некоторые из них классические, например «Полужирный», «Курсив», «Зачеркнутый», некоторые пережитки прошлого – «Выровнять текст по ширине страницы» или «Выбрать цвет фона». Определенные кнопки и вовсе не нужны, например, три варианта сохранения контента в буфер обмена. Большинство CMS позволяют выбрать кнопки для WYSIWYG. Это нужно сделать обязательно! Если в текстовом поле понадобиться кнопка вставления ссылки, то избавьтесь от всех кнопок, кроме этой. Для общих текстовых полей, таких как карточки товаров или описание событий, следует оставить только кнопки форматирования текста. Ну, иногда можно добавить кнопки вставки ссылки, так как они способствуют росту информации в Интернете. Для блоков с более длинными текстами, такими как статьи, следует оставить не только кнопки для форматирования текста, но и кнопки для добавления кавычек, пунктуации (да, не все знают, какая кнопка на клавиатуре отвечает за вставление точки с запятой!), маркированных и нумерованных списков (вдруг пользователю захочется создать список в списке).
Ввиду того, что большинство пользователей лучше разбирается в русском языке, нежели в языке HTML, кнопку «h2» можно не сокращать и оставить в таком виде: «Заголовок 2». А вот кнопки, отвечающие за изменение размера шрифта или цвета фона страницы лучше убрать, иначе вы рискуете испортить стилистическую линию всего сайта. Все это лишь верхушка айсберга. Разобраться детально, какие кнопки нужны, а от каких лучше избавиться – решать вам и только вам. При этом стоит учитывать психологию ваших журналистов. Если они любят пользоваться зачеркнутым текстом для сарказма, дайте им эту возможность. Возможно, ваши пользователи тоже захотят воспользоваться этой кнопкой, но здесь лучше допустить к ее использованию только избранных из числа ваших посетителей. Некоторым пользователям кнопки просмотра источника могут показаться сложными в использовании. Такие кнопки следует оставлять только для редакторов или пользователей с правами администратора (в случае если они знакомы с HTML). С редакторами WYSIWYG иногда случаются забавные просчеты, когда параграф и заголовок превращаются в один единый заголовок. Пользователям, знающим HTML, при помощи данной кнопки будет легче устранить проблему. Запомните, что WYSIWYG лучше использовать в качестве редактора контента, а не инструмента для дизайна. Некоторые пользователи хотят видеть в WYSIWYG исключительно текстовый редактор, что тоже неверно. Ведь это ключ, который дает дизайнерам полный контроль над происходящим. Стоит обратить внимание на образующие функции WYSIWYG, при помощи которых можно быть уверенным, что весь контент, представленный на сайте, всегда будет выглядеть безупречно. Продолжение статьи по ссылке.
|
Категория «Субкультуры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.