Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Правильная реакция на оценки2016-09-06 07:02:27 (читать в оригинале)«Прежде чем установить цель, надо хорошо подумать, нужна ли она» (автор статьи) Правильная реакция родителей на плохие оценки может оказать неоценимую пользу нам и нашим детям. Научить детей устанавливать конкретные цели, достигать их — вполне обычное дело. Нужное дело. Но, часто мы стараемся добиться от детей выполнения ненужных задач. Бывает такое? Одна из таких целей это успеваемость в школе, и следующих учебных заведениях. Есть люди, которые жить не могут спокойно жить без красного диплома. А нужно ли это? Я считаю, что пора отказаться от старых стереотипов. Многие родители ругают детей за двойку и даже тройку, полученную один или два раза, за целую четверть. Это неправильная реакция. У каждого своя судьба и как бы ты ни учился, она сбудется. У меня в жизни было много знакомых, которые учились без троек и даже получили красные дипломы, а потом устраивались на работу к бывшим троечникам, зарплата которых намного превышала их собственную. Никогда не требовал с детей отличных оценок, не ругал за двойки. Считаю, что это правильная реакция. Они учились сами, как могли. Результаты вполне приличные. Могу сказать, что между четвёркой и пятёркой не вижу никакой разницы, зато трудов на пятёрку уйдёт гораздо больше. У меня своя история. В школе мне отбили охоту учиться ещё в начальных классах. Под давлением родителей, я кое-как тянул учёбу, но с каждым годом занимался всё меньше и меньше. Еле дотянув до 8-го класса с удовольствием окончил школу на одни тройки (половину мне поставили просто так, лишь бы не оставлять на второй год). Возник вопрос: а что дальше? Жизнь пошла по интересному сценарию. Отец был преподавателем и посоветовал идти в техникум (институт был явно не по зубам, а ПТУ было как-то мелковато). До сих пор помню фразу: только не в ПТУ (он преподавал в училище много лет). Правильная реакция на его слова меня не подвела. Я нашёл заведение рядом с домом и уселся за учебники. Два экзамена: сочинение и математика (устно, письменно). Сочинять я умел от рождения, поэтому учил только математику. В билеты входила программа за четыре класса (алгебра и геометрия). Я не знал ничего. Пришлось отменить всё, кроме короткого сна и еды. За месяц выучил все билеты (с нуля). Не понял только два или три вопроса. Экзамены сдал на две четвёрки. Мне понравилось учиться для себя, и была поставлена цель — закончить на пятёрки!? После первого семестра понял, что слишком много взял на себя, ведь школьной базы не было. Цель немного сбавил до диплома без троек. Тогда я считал, что это правильная реакция на ситуацию. Я выполнил свою задачу. Четыре года, как проклятый учил, по максимуму сил и умственных способностей. На выпускном собрании оказалось, что я был в десятке лучших выпускников со всего курса. А теперь, самое главное. За всю жизнь сменил несколько профессий, были и руководящие должности. Нигде, ни разу меня не спросили об отметках. С таким же успехом любой троечник, с трудом «натянувший диплом» мог занимать мои должности. Конечно, я писал в анкетах своё образование, но уже после переговоров, то есть во время оформления, где можно было написать что угодно. Встречал ребят, тех самых троечников, которые достигли гораздо большего (нужные знакомства, удача, судьба — причины разные). Я не любитель зубрить, делать шпаргалки, поэтому всё честно учил. Где эти знания? Большинство из них улетучилось, как дым. Так надо ли мне было отказываться от развлечений молодости ради этих оценок? Конечно, нет. Надо было поставить задачу — получить документ, и всё. Не обязательно привыкать только к пятёркам. Какова правильная реакция на плохую оценку в школе?
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.