Фильм «Глубокой ночью»
|
Глубокой ночью |
(Dead of Night), страна: Великобритания, год: 1945, режиссёры: Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден, Роберт Хеймер. Жанр: психологический хоррор.
Это традиционное сочетание пяти разных историй, каждая из которых рассказывает о каком-либо жутком сверхъестественном событии.
В этом фильме также поднимается тема психоанализа, который был популярным в те годы.
Итак, всё начинается с того, что архитектор средних лет по имени Уолтер Крейгприезжает в частным сельский дом, где его ожидают не только хозяева, но и незнакомые ему люди.
Но с течением времени Крейг ощущает накатывающий ужас, о котором честно предупреждает присутствующих. Но они не верят тому, что он якобы видел их во сне, и что в итоге должно произойти нечто ужасное.
Кстати, концовка такова, что заставляет усомниться в том, что все эти личности в гостях были реальными, а не какими-нибудь демонами из ада... Или из головы сошедшего с ума архитектора.
Почти все рассказы так или иначе могут быть объяснены сумасшествием рассказчиков или их глубинными страхами, которые вышли на поверхность в таком вот завуалированном виде.
К примеру, гонщик, который увидел в окне катафалк, водитель которого сказал: "Садись, тут есть свободное местечко!" А потом этот же мужчина увидел в автобусе такого же кондуктора, который произнёс ту же фразу, и не сел в автобус, который тут же сорвался с обрыва и разбился.
Голосом же разума в этой компании выступил психиатр-иностранец, говорящий с немецким акцентом. Хотя и он сам потом рассказал вполне годную историю.
Психиатр пояснил эту историю тем, что гонщик после полученной травмы в аварии во время гонки, мог бояться любого транспортного средства. Хотя, опять же, такое объяснение притянуто за уши, так как не объясняет сходство личности кондуктора из сна и из реальности.
Затем милая девушка рассказала, как во время новогодних игр в прятки в особняке, куда её пригласили, случайно нашла спрятанную детскую, где ей явился призрак мальчика, которого убила его же сестра, задушила и отрезала голову. Сестру, к счастью, та девушка не увидела, а потом, когда узнала, что с ней случилось, едва не впала в истерику.
Также женщина рассказала, что однажды купила будущему мужу зеркало, которое привело к галлюцинациям. Позже она узнала, что бывший владелец стал инвалидом, приревновал жену, задушил ту, а потом перерезал себе горло перед зеркалом.
Кстати, мне очень понравилась эта семейная пара! Их уважительное общение, то, что она не отвернулась от жениха, когда узнала о его "приходах". Когда он ей сказал, мол, я схожу с ума, мы разведёмся потом, а она ответила: "Не беги впереди паровоза, давай сначала поженимся, а потом уже и будем разводиться".
И затем, когда он и её приревновал и пытался задушить, она разбила зеркало, а потом сразу же бросилась к тому, кто её едва не убил! И спросила как он себя чувствует. А мужчина ничего и не помнил.
Ещё одна история была про призраков, и в некотором роде даже с юмором, который старательно перемешался с драмой. Итак, двое гольфистов поспорили насчёт девушки, которая никак не могла между ними выбрать.
И они решили на неё сыграть. А в результате один из них смухлевал, а второй, думая, что проиграл, утопился. Но затем стал призраком и начал преследовать своего бывшего друга. И при этом никак не мог вернуться обратно, даже когда захотел.
Как ни странно, история даже забавная.
Самой жуткой историей стал рассказ психиатра о мужчине, который страдал раздвоением личности, будучи чревовещателем. Ну или кукла на самом деле была живой и смогла подтолкнуть мужчину на преступление. Правда, своего соперника в бизнесе он только ранил из пистолета, а затем его посадили в психушку.
Уолтер предсказал несколько событий этого вечера, порывался уйти, но не смог. И в результате попросил оставить его наедине с психиатром, котого задушил. А затем у него перемешались в голове все истории, он увидел и девушку с призраком, которую ударил, и куклу-чревовещателя, которая в итоге задушила уже и его.
А потом он проснулся в своей постели, и жена протянула ему телефонную трубку. И оказалось, что его приглашают в сельский особняк. И всё началось сначала.
Кстати, этот фильм понравился режиссёру Кристоферу Смиту, который снял фильм "Треугольник", где тоже основной идеей стала временная петля.