Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Два хороших "Года"2017-04-07 12:57:40 (читать в оригинале)Рекомендуем: У Питера Мейла есть книжка "Хороший год", по которой снято кино Ридли Скотта с таким же названием. Но я хотела написать про его другую, автобиографическую книжку "Год в Провансе", 1989 года выпуска - и про кино, конечно, тоже. И книга, и кино - об изменении жизни и бегстве в другую страну. И обе они оставляют ощущение, что невозможное возможно, что тёплые страны и старые виноградники - совсем рядом. Стоит только захотеть к ним перебраться. В кино для этого нужно наследство от богатого дядюшки в Провансе, а в книжке - только собственное желание. Меланхоличное очарование провансальских пейзажей, чудная музыка и моё любимое амплуа Рассела Кроу - это когда он играет не бескомпромиссных гладиаторов, а сомневающихся умников - заставляют меня пересматривать фильм "Хороший год" уже, наверное, в пятый раз. Несмотря на скепсис критиков "Афиши", меня не смушает ни простота сюжета, ни схематичность любовной линии - просто показывайте эти виноградники, эти улочки, эти тополя - ещё и ещё. Показывайте так, чтобы я поверила - нужно совсем немного, чтобы и самой изменить свою жизнь. И хотя, это настроение ловится только на момент действия фильма - уже одного этого часа с хвостиком достаточно, чтобы совершить свой личный микродауншифтинг, уплыть в сторону несбыточного, разгрузить свой мозг. В отличие от всё-таки слегка сказочного кино "Хороший год", книжка Питера Мейла "Год в Провансе" автобиографична и написана задолго до того, как появился сценарий фильма. Мне она попалась как раз после возвращения из Франции. Прованс мы проскочили на скоростном TGV, но, видимо, осколки этих пейзажей успели записаться на сетчатку и заселиться в голову. Поэтому всё эпизоды, о которых пишет Питер Мейл, кажутся каким-то близкими и даже странно знакомыми. И, конечно, всегда интересно почитать о личных впечатлениях и забавных наблюдениях. В нашем случае - о наблюдениях англичанина за вечными различиями галлов и англосаксов. Цитата: "Пара, у которой мы купили дом, представила нас будущим соседям за обедом, длившимся пять часов и проходившим в обстановке исключительной доброжелательности, но полного отсутствия взаимопонимания, во всяком случае с нашей стороны. Разговор за столом шел на французском, но совершенно не похожем на тот французский, что мы знали по учебникам и кассетам: это был густой и текучий говор, зарождавшийся где-то в самой глубине горла и вырывающийся наружу только после того, как основательно взболтался в носовых проходах. Из образовавшихся водоворотов и завихрений наш слух с трудом выхватывал некоторые не вполне знакомые слова: «demain» звучало скорее как «demang», «vin» как «vang», a «maison» превращался в «mesong». Это бы еще полбеды, но слова срывались с губ провансальцев со скоростью автоматных очередей, а на конце к ним, вероятно для красоты, часто прибавлялась дополнительная, непредусмотренная словарем гласная. Таким образом, предложение взять еще хлеба — смотри страницу один любого учебника для начинающих — превращалось в одно длинное и практически неопознаваемое слово: «Encoredupanga?» Интересно, что именно с переезда в Прованс началась писательская карьера бывшего рекламщика Питера Мейла - тему Прованса он сделал своей основной фишкой и получил по этому поводу множество премий и даже орден Почетного легиона. И вот я думаю - даже всего лишь после просмотра трейлера к фильму "Хороший год" - может быть, иногда всё-таки стоит поменять свою жизнь?:) К лучшему, конечно:)
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.