Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Художник Лилу - талантливая и загадочная2017-03-16 13:31:14 (читать в оригинале)Интервью с блогером LILU-1990: "В сети нужна ментальная гигиена" Мы продолжаем открывать блогеров друг для друга. У отличного автора и художника lilu_1990 - необычные, короткие, нелинейные тексты и выразительные иллюстрации. Интервью с Лилу получилось очень искренним и свежим, как цветок на лужайке, которые она рисует. Нам очень понравилась та Лилу, которая скрывается за полумаской на своём автопортрете:) ТК: Лилу, привет! Мы давно знакомы, знаем тебя как интересную, глубокую – и очень загадочную личность. Будем срывать покровы или останемся в тени? LILU: Таня и друзья, читатели и участники «Антиэйджеров», привет! Зовут меня Оля, а Lilu-1990 – это просто имя журнала. Не пугайтесь, 1990 – не год моего рождения. Назвала журнал как попало, тогда не собиралась его вести всерьёз. Насчёт покровов - даже на автопортрете я в маске, и получается, что покровы остались! Но у меня в журнале есть и фото с поднятым забралом, если отмотать записи. ТК: Лилу, ты давно в жж? Поделись с новичками своими эмоциями и наблюдениями от первого года. Чем тебя привлек жж и чем отталкивает? Жизнь в жж – это целая жизнь или только часть жизни? Большая? LILU: Писать в журнал я начала в 2013 году. Начала писать от грусти, со стиха (не позорного). Тогда у меня были печальные дела с жизнью, я старалась отвлечься. Вообще, я всегда любила дружить, читать и писать, так что жж - площадка прямо для меня. Здесь я познакомилась со множеством чудесных ребят. Мой журнал – не обо мне - хотя он, конечно, обо мне:). Я к нему отношусь как к необязательной творческой затее, как будто создаю альбом с картинками и текстами, сундук со сказками. Представляю себя как бы таким Хармсом! Некоторым мыслям, чтобы обрести силу, нужно обязательно быть сказанными или написанными. ТК: Лилу, мне очень-очень нравятся твои работы. И в связи с этим вопрос: что для тебя рисование? И давай покажем твои работы нашим читателям? LILU: Рисование для меня перманентная потребность и занятие, через призму которого я в значительной мере ощущаю себя собой, мой якорёк. Знаю, что неправильно принимать себя через дело, нужно уходить от этого, но пока это есть как есть. Художник я, правда, ленивый, как сволочь:). Зато постоянный. Рисую цветы, голубоволосых баб в разных житейских ситуациях и пташек. Вот некоторые работы Лилу, больше можно посмотреть у неё в галерее https://illustrators.ru/users/rats ТК: Стоит ли выбирать ИЗО профессией? Я постоянно спорю со своим другом художником, который отговаривает меня слишком серьезно учить рисованию ребенка. Он считает, рисование можно освоить в любом возрасте, а в детстве лучше учить языки и музыку – мол, эти навыки потом не наработаешь. LILU: Ребенка с творческими способностями я бы все-таки советовала отдать в студию или в государственную школу искусств, лишним это наверняка не будет. В таких школах серьёзность обучения идёт по нарастающей в зависимости от желания ребенка. Главное, в самом начале делать упор на композицию, то есть рисовать от души и для души, пробовать материалы, фантазировать. Никаких гипсовых голов и горшков лет до десяти – Боже, упаси! - вот уж где вопрос сугубо технический, так ежа и курящего зайца при желании можно обучить рисовать. Очень важно тут желание самого ребенка. Если оно есть и получается хорошо, то почему бы не пойти по творческому направлению? Поступить в художественную школу, затем – выбрать подходящий вуз. Мне кажется, замечательная сфера! Работа в ней приносит удовлетворение. К тому же у изобразительного искусства очень широкая прикладная область, всегда есть возможность для маневра. ТК: Вот одна моя знакомая, - хороший художник - раскрашивает ёлочные игрушки. Но это сезонное занятие. Другая занимается дизайном штор. Прикладного применения художнику много – но не все они удовлетворяют творческие амбиции. Как уравновесить ремесло и искусство? LILU: Я вот, к примеру, имея диплом художника-графика, работала иллюстратором, преподавателем изо (пришлось научиться лепить медвежат!), помощником фотографа, дизайнером упаковки. В этом всем можно купаться как конь, занимаясь чистым искусством ради искусства, или относиться просто как к профессии. Это кому как на душу ложится, и смотря как жизнь поворачивается. Но само направление деятельности - чудесное. Хотя больше всего мне нравится не работать:). ТК: Лилу, как ты считаешь, правда ли, что одаренный человек – одарен во всем? Я вот сталкивалась с мнением, что гениальные музыканты и художники, как правило, непроходимые бездари во всем остальном. Но у тебя мне очень нравятся и рисунки и тексты – тонкие и глубокие. Поэтому, я лично – за общую эрудицию. А ты как считаешь, что важней - общая одарённость или однозадачный талант? LILU: Спасибо, Таня! Мне очень приятно, что ты, Петра petra_martin и Эльза elsa_brabant меня читаете. Не думаю, что одаренный человек – одарен во всем, по-разному может быть. Иногда, может, и одарен, но не хватает времени и сил все развивать, что-то остается без внимания. Вот у меня есть друг – талант на таланте. Он занимается живописью, ботаникой, фотографией, и ему всё это нравится, он хочет все успеть. Как при его дотошности он умудряется пока тащить всё - для меня загадка. Вот такой ненасытный тип! А внутренне он все не может определиться, что же ему вывести в приоритет главный, мается – проблемы у человека! Правильно, всего ведь не успеть, жизнь коротка и наши сердца – не безразмерны. Как в песне у группы «Пятница» - «выбирай, кого любить, бросай монету». Я думаю, не суть - эрудиция или гениальность, главное - действовать. Что же касается меня, то я обычно довольно скромного мнения о своих картинках и текстах, но мне хочется – и делаю. Радуюсь, когда это нравится и другим людям. ТК: Нам – всем антиэйджерам - очень хочется узнать о тебе побольше. Какая ты, что ты любишь носить, что любишь есть, нравится ли тебе спорт и еще всякое разное. Расскажешь?:) LILU: Я как-то пыталась поточнее описать каждого своего родного или друга тремя словами. Это - интересная задача, всем советую. Тогда я обозначила себя как «лояльную, чудаковатую и постоянную», вроде бы пока так и есть. Могу, как мне кажется, понять почти все в людях, вижу любое фуфло - к счастью, или, к сожалению - вот непонятно. Считаю человека существом слабым и переменчивым, и не нужно судить людей строго. Мне интересно жить, меня мало тяготит рутина, и я пока практически не жажду перемен, хотя они приходят как волны на песок. Человек продолжает предполагать, а Бог играет на трубе. Однажды мой мудрый брат Эмиль высказал мысль, что смирение – это расслабленность в каком-то смысле, в то время как гордость – спазм. По моему, хорошая мысль, нужно думать ее почаще. Ещё люблю черные шмотки (из моего барахла можно скатать огромный драматичный черный шар!), необычные вещи типа кофты-рыбацкой-сетки цвета металлик или платья с огромными вырезами на боках (приличное до безумия), колготки в огромный кружок, блузки как у зорро и прочий эгегей. Есть люблю! Особенно фалафель и блинчики с лососем и шпинатом. Наедаться вместе в доброй компании – такое знатное единение, правда ведь? Из спорта предпочитаю весенний и летний велик, в остальное время изо всех сил ленюсь. Обожаю долгие пешие прогулки, спать на пляже у моря, нахлобучив шляпу. Ещё - гладить кота, гул весны, пасхальный пикник, запах вечерней летней реки, танцы, большие семейные праздники, хором петь Богемскую Рапсодию Queen. Простые вещи - радуют. ТК: Как ты относишься к анонимности в сети – есть в ней польза? Я вот сейчас сталкиваюсь с огромным перебором в публичности. Мне лично не нравится, чтобы все знали обо мне всё. А ты как считаешь, публичная открытость – это обязательное условие существования в современном обществе или, наоборот, какая-то подстава? LILU: Публичность - это какая-то подстава, Таня, и совершенно не обязательное условие! Я вообще за некоторую герметичность жизни внутренней и внешней, не только в сети. Боюсь зависимости от соцсетей, от лайков, пристального чужого интереса. Не то, чтоб меня преследовала большая слава в узких кругах, и не то, чтобы я не испытывала радости от проявленного ко мне человеческого интереса, но важно соблюдать некоторую ментальную гигиену. Беречь свободу проявлять себя, беречь свою жизнь, адекватно отстраняться от сети – это естественно. Думаю, что необходимость быть на виду или даже просто надуманное ощущение себя на виду утомительно и вызывает зависимость, такой постоянно включенный в голове маячок. Этому нужно сопротивляться, потому что в этом - пустота. ТК: Расскажи про свои любимые книжки и фильмы. LILU: Любимая книжка моя – «Фауст», перечитываю пару раз в год, она очень светлая. Очень люблю короткие рассказы Хармса. Из последнего хорошего прочитанного – «Вообрази себе картину» Хеллера (о Сократе, Аристотеле, Рембрандте и ко, очень круто, советую), «Авиатор» Водолазкина. «Сирены Титана» Воннегута тоже очень понравилась. Из музыки приходит на ум сейчас Магдалена Кажена, поющая Ich bin der Welt abhanden gekommen Малера, или композиция Formax Алекса Смоука – чистейшая весна средствами минимализма. Но это навскидку, много всякого слушаю, от классической музыки до Мюджуса. Из художников люблю Врубеля, Шагала, Магритта, Берту Моризо. Из современных – Юру Пикуля, Рому Минина, Олексу Манна. ТК: Лилу, спасибо за ориентиры. Я далеко не всё слушала и смотрела, кое-что точно пойду качать. А любимое ты пересматриваешь? Перечитываешь? LILU: Я вообще не киноман, не могу смотреть фильмы часто – даже хорошие, обычно просто избегаю обилия впечатлений. Хороший новый фильм посмотреть для меня труд, как камней потаскать. Но обожаю смотреть и пересматривать старые фильмы, советские комедии – «Иван Васильевич меняет профессию», «Служебный роман», «Летучую мышь», фильмы «Ва-банк», «Собачье сердце», тягомотные «Трудности перевода» и «Завтрак у Тиффани», «Особенности национальной рыбалки», «Дон Жуан де Марко» с Деппом, «Большую рыбу». Под них хорошо рисуется, и я знаю их чуть ли не на память. ТК: Как ты относишься к людям - осторожно или с доверием? Что вообще для тебя доверие и к кому его можно испытывать? LILU: Мне нравятся люди! Разные. Вдумчивые и поверхностные, энергичные и статичные, живущие наотмашь или по канону. Люди такие разные и так похожи, и всем в какой-то мере нелегко живётся. Люблю рассказывать и охотно слушаю, наблюдаю за людьми и их манерой. Не могу назвать себя человеком закрытым, скорее – наоборот, но доверие должно быть разумным. Даже себе нужно доверять с некоторыми оговорками. Потому стараюсь ко всем относиться осторожно, но доброжелательно - это как-то совместимо, хотя получается по-разному. ТК: Что наполняет смыслом твою жизнь? В чем ты видишь для себя развитие? LILU: Самое главное для человека – мир Божий. Любовь близких, здоровье, возможность заниматься любимыми делами – это большие ценности для меня. И досадно, что, когда сердце мается, можно запросто не замечать важного, утонув в буднях, неприятностях, да даже в мечтах. Для меня поиск внутреннего мира, лёгкого сердца – путь к Богу, смысл жизни и бессмертие. Внешняя же жизнь может быть очень разной, более или менее деятельной, важно, на чем всё это держится. Жизнь всегда держится за что-то. Очень бы хотела научиться не погрязать в суете и тревоге, быть добрее, смотреть на вещи не тоннельно, не хватать мертвой хваткой любимое, чувствовать единение с людьми. Я хочу жить легко! ТК: Лилу, в одной из твоих архивных записей увидела, что посмотреть кино про Пиппу Ли тебе насоветовала одна "рыба". Всегда хочется узнать у нелинейно мыслящего человека - а что конкретно ты имела в виду? Ну, когда назовешь меня рыбой, чтоб я знала - это ты хвалишь или ругаешь?:) LILU: Клевый вопрос:) у меня "рыба", на самом деле, ласкательное. Рыбка, рыбочка - это о добрых людях я так говорю! ТК: Лилу, здорово было с тобой познакомиться поближе! И я очень рада, что в общении с тобой появились новые смыслы:) LILU: Таня и тебе спасибо за интервью! Очень интересный опыт, классные вопросы. Буду ждать интервью с остальными участниками сообщества и с тобой.
|
Категория «Артисты»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.