Сегодня 20 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
alesadov
alesadov
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/alesadov/
Добавлен: 2008-03-06 15:43:32
Принадлежит блограйдеру alesadov
 

Теплоход Булгария: во всем виноват капитан

2011-08-15 17:23:08 (читать в оригинале)


Итак, дизель-электроход “Булгарию” с туристами на борту потопил капитан. Своими руками. Но то, что они бак сами продырявили - это просто за пределами добра и зла.



Москва 14:52:15 Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)завершила расследование аварии дизель-электрохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011г. Как говорится в сообщении Ространснадзора, непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы. Кроме того, в ходе осмотра аварийного судна в доке были обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод.



(с) Вы всё поняли? Судовладельцы сами продырявили цистерну для сбора говна, чтобы то потихоньку текло за борт. Ведь если сдавать остоки на судно-ассенизатор (такие есть во всех боьших портах) - это весьма дорого. Естественно, возник неустранимый крен на правый борт ... зато какая экономия!



Установлено, что 10 июля 2011г. капитан дизель-электрохода "Булгария", несмотря на действовавшее штормовое предупреждение на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), ... принял решение на переход судна от причала населенного пункта Болгары в Казань. Сила ветра на момент аварии составляла 20 м/сек. с порывами, достигающими еще больших величин.



Перед выходом в водохранилище на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна "Булгария" проигнорировал это требование безопасности. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов.



Около полудня 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта. ..В этот момент "Булгария" входила в левый поворот, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. ... при перекладке рулей влево теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 т забортной воды.



Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом "на ветер", рули были положены на 15 градусов влево, вследствие чего судно еще больше накренилось на правый борт. В результате сложения имевшегося крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления, ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки судна, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен в 13 градусов на правый борт ... При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. ... иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло.



Капитан при осуществлении маневров не соблюдал общепринятые приемы и способы управления судном. Так, маневр поворота влево был осуществлен без учета особенностей остойчивости судна, уже имевшегося крена на правый борт, а также без учета дополнительно возникающего крена вызванного центробежной силой при циркуляции влево, дующего в левый борт крепкого ветра и большой парусности судна.





http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110815145215.shtml



Тэги: булгария, вокруг, жизнь, капитан

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.