Это цитата сообщения Topbot Оригинальное сообщение
Сейчас популярно или клеймить совок или им восхищаться. В этом жанре без меня народу дофига, я немножко про другое. Мне повезло с поколением
Я исхитрился родиться в то самое золотое время, когда послевоенная разруха уже была ликвидирована во всю шла оттепель и бодрый позитивный волюнтаризм.
И космос конечно. Тогда как-то и сомнений не возникало что прогресс так и будет двигаться: Луна-планеты-звезды.
Появились первые телевизоры и все радовались чудесам техники и тому что в телевизоре что-то видно и оно двигается и говорит. Потом транзисторные приемники, магнитофоны – все эти вещи радовали фактом своего наличия, не было сомнений что эти замечательные вещи могли изобрести тоько лучшие в мире ученые лучшей в мире страны пока за океаном капиталисты линчевали негров и угнетали рабочих. Ни в детском саду ни в школе не было никакого когнитивного диссонанса, мир был устроен абсолютно правильно и единственно возможным способом.
А еще был квас из бочки. За 6 копеек наливали поллитровую кружку. Были конечно маленькие кружки по 250 грамм за 3 копейки, но отстояв очередь на жаре надо было брать непременно большую. Это было совершенно прекрасно. Разбавление всего что можно разбавить – это был краеугольный камень советской кулинарии, а также технологии производства всего на свете. Современные квасологи и квасные сомелье могут бесконечно комбинировать сочетания дрожжей, красителей, ароматизаторов и прочего НЛП, но они никогда не добьются того великолепного эффекта, который давали очередь на жаре, разбавление, немытая кружка и отсутствие альтернативы. Даже самый мелкий ребенок высасывал поллитровую кружку этого великолепного кваса, приобретая тем самым полезные жизненные навыки поглощения жидкостей в больших количествах....
А переезд из барака в хрущобу! А восхитительные котлованы с водой, прекрасные трубы большого диаметра и конечно же карбид!
Никаких сомнений не было, что мы строим коммунизм или еще что-то не менее прекрасное, потому что смотрите: вот грузовики, вот котлованы, вот стройки…Молодежь скажет: да ладно, вон у нас тоже все перекопано, одна тротуарная плитка чего стоит! О нет! Вам не понять что такое действительно перекопано! Это была великая, эпическая грязюка, воспетая в произведениях соцреализма, несущая мощный идеологический заряд.Однако увлекся я, описывая детство золотое. Но время это действительно было наверно самым светлым периодом совка, во мне до сих пор отголоски того позитива бродят.Потом оттепель кончилась, к наличию телевизоров и магнитофонов как-то привыкли, космос в новостном ряду ютился где-то между бесконечными пленумами и съездами, из библиотек изымали то, что сгоряча напечатали в оттепельные времена, но нам то на это было уже начхать! Ибо мы вступили в период полового созревания, у нас были самодельные штаны невероятной ширины, длинный хайр и Шизгара. Конечно на своих магнитофонах мы много всего крутили, но Шизгара!У последующих поколений своей Шизгары не уже не было, про нынешних что говорить? Все можно скачать, концерты на выбор, хочешь Мэнсон в Олимпийском, хочешь пуськи в ХХС, да хоть Кобзон в думе – любые музыкальные извращения к вашим услугам вплоть до классики. А вот Шизгары у них нет. И таких классных штанов, какие мы себе шили из старых занавесок, у них тоже нет. Бедняги.
В этом возрасте конечно в любую эпоху хорошо, вопли-сопли-драки и прочая романтика. Но сколько нам открытий чудных несло отсутствие сексуального просвещения! Каждый был сам себе Фрейд и каждый сам писал свою Камасутру!У нас конечно ни хрена не было, так ведь ни у кого ничего не было, зато у нас была совковая креативность. Советские люди умели сделать из говна конфетку. То есть сначала на могучих заводах и фабриках в соответствии с решениями пленумов опережающими темпами в закрома родины производилось разнообразное говно. Потом советские люди украв из закромов родины упомянутое говно, делали из него конфетку. Это ценилось. Сперев толстый лист ДСП и разбомбив пару таксофонов можно было соорудить электрогитару, стартеры люминесцентных ламп шли на светомузыку, упаковки от яиц годились на шумоизоляцию, да все на что-нибудь годилось, кроме того для чего было предназначено. При этом советские люди рассказывали друг другу легенды, что на секретных заводах такое делают, что импорт просто отдыхает, короче нам было чем гордиться.
К середине 70-х уже все воспоминания об оттепели рассеялись, кругом было серое унылое говно, материалы пленумов и песни и танцы народов СССР. Грязюка, грузовики и стройки никуда не делись, всегда было понятно что они навсегда, но в 70-е стало ясно что строим мы совсем не коммунизм и космос, а серый и скучный план по валу. Зато на фоне этой серости мы казались себе очень яркими, вообще живые люди на фоне мертвого «бу-бу-бу» про пленумы казались очень яркими и интересными.
Ведь у нас были портвейн и пиво! В те времена эти замечательные напитки были тем же, чем сейчас является интернет, общение без границ. Нынешние гопники с ягой – это всего лишь пыльные руины великой портвейной цивилизации.
А еще мы читали книжки. Чтение в те времена имело совсем другой смысл. Мы погружались в мир без пленумов и борьбы за мир во всем мире. Брехня, что все читали антисоветчину. Читали то, что не было материалами пленумов. Это было как портвейн. Книжек в продаже не было, все читали толстые журналы. Вообще этого даже тогда никто не понимал: почему при многомиллионных тиражах не было книг в продаже (кроме материалов пленумов конечно). Толстые журналы заменяли нам видео, игры и прочие способы утоления сенсорного голодания. Толстые журналы и пиво с портвейном создавали то, что принято называть культурными кодами.
Нам тогда было около двадцати и нагружать печень и мозги было в кайф. Прочие полезные органы естественно тоже не простаивали. Насчет печени конечно и следующие поколения я так думаю не оплошали, но читающих поколений за нами нет.
Наше поколение еще ведь и в армии служило. Это считалось вещью весьма неприятной, но не самоубийственной, откос был уделом особо крутых мажоров, а не фактором выживания. Афган конечно подкорректировал это отношение к армии и люди начали относиться к откосу более серьезно, но с тем что сейчас сравнивать просто негуманно. Короче нам и тут есть что вспомнить.
А потом мы пошли работать. У нас было гарантированное трудоустройство с гарантированно маленькой зарплатой и гарантированно никакой ответственностью. Можно было спокойно совершенствоваться, не забывая о духовном росте при помощи толстых журналов и портвейна.
Мир был по прежнему серым и скучным и каждый раскрашивал его как умел.
Нам было у кого учиться и было чему и мозги были еще не пропиты, тут нам опять повезло. Только серость стала какой-то совсем уже тухлой.
Тут все и кончилось. То есть началось. Сначала у нас отобрали портвейн, но взамен начали печатать в толстых журналах такое, что торкало ничуть не хуже. За перестроечные годы мы прочитали просто удивительное количество чего попало, а когда к духовной пище добавился спирт «Рояль» стало ясно, что революция не за горами.
Это было классно: смотреть как вместо унылой серости появляется цветущая сложность и пытается тебя сожрать.
Нам было по 30, мы были воспитаны в убеждении, что человек рожден для подвига и обучены тому, что как ни планируй, а делать все придется через жопу.
Мы радостно занялись выживанием. Всякий кто выжил, согласится, что это было весело и страшно а кто не выжил, тот не возразит. Возраст за 30 вообще идеальный возраст для выживания, тут нам опять повезло.
Когда нам стало 40 и у нас начали проклевываться животы, лысины и галстуки, оказалось что у нас есть чем набить животы, на что покупать галстуки и мы знаем как не получить по лысине. Наступил рай для бывшего советского человека: у каждого импортных вещей больше чем бывало у хорошего товароведа, мир стал ярким и большим, вот только люди в этом ярком мире стали чувствовать себя немножко серыми. Сбылось старое проклятие: «Я купил, ты купил, мы его не любим – он тоже купил, все ходят грустные, скучные…».
А нам то пофиг, нам уже по 50, мы хихикаем, глядя на то как молодежь страдает сравнивая свое барахло с барахлом крутого соседа. Бедняги, у них не было Шизгары, они не знают как вкусна конфетка самостоятельно сделанная из говна, им никто не давал самиздатовскую книжку на одну ночь. Они провели маркетинг, изучили рынок и точно знают: то, что у них есть - это недостойно успешного человека.
Вот и хочется им имперских маршей, кожанку и маузер, и чтобы выбив дверь в квартире ненавистного буржуя-соседа установить революционную справедливость.
А нам нормально. Нас еще зовут попугать власти белыми ленточками, но уже не зовут на баррикады и не призывают в горячие точки. Мы хомячки в законе.
Мы понимаем, что в стране идет реставрация серого унылого говна. На восстановление империи никаких человеческих ресурсов давно уже нет, на прогресс у правящей мусарни ни мозгов ни фантазии не хватит, а вот унылую серость они восстановят, это запросто.
А нам чо? К тому времени как введут выездные визы и закроют интернет, мы будем на пенсии на даче подстригать лужайки.
Когда Уралвагонзавод будет громить ларьки и поджигать машины, мы будем тихо гадить в памперсы и писать мемуары.
А поколение некст, исповедующее православные имперские ценности будет рассказывать легенды о том, как мы поураганили.
А наши внуки будут рассказывать друг другу байки про золотой век постсовка и начнут гордится тем как их деды сумели победить великую империю в борьбе за колбасу и рок-н ролл. И они тоже победят империю серого говна и будет рок-н ролл, но мы до этого времени не доживем и это наша главная удача.
А к тем кто дочитал данный наброс до конца вопрос: а вы своим поколением довольны? Если нет, то чмоке вашей жабе, это наброс, такой жанр.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.