Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![](/themes/1/i/menu/tt/blogs_rating.png)
Новое поколение библиотекарей
2011-10-15 13:18:58 (читать в оригинале)
Натолкнулась недавно на заметку Катерины Фурлонг в "Library Journal" (2010, May 15, P. 48) под заголовком Are you really NextGen? (Вы действительно новое поколение?). Она занимает одну из руководящих дожностей в библиотеке Скиллмана (Лафайетт колледж) и задумалась о том, к какому поколению себя отнести.
Полностью переводить статью не буду, только отдельные моменты, которые показались мне интересными или спорными.
- Это моя работа, как руководителя, поддерживать и продвигать по-новому, инновационно мыслящих сотрудников, следить за тем, чтобы у них были соответствующие инструменты и условия для работы. Я также должна быть в курсе всех последних тенденций, чтобы быть уверенной в том, что мы не забываем о текущих вопросах в погоне за Новой Важной Вещью.
Нельзя не согласиться, ведь поддержка руководства всегда очень важна, и просто замечательно, когда начальство в курсе того, что происходит не только в библиотеке, но и в отрасли в целом. И не менее важно умение критически оценить все новшества ИКТ, постоянно появляющиеся сервисы и устройства, чтобы выбрать из этого многообразия те, что наиболее полно отвечают потребностям библиотеки, помогают решить насущные проблемы. А то получается как в анекдоте "С появлением компьютера, мы можем с легкостью решать проблемы, о существовании которых до этого даже не подозревали". Все технологии нужно использовать с умом, а не просто внедрять исключительно потому, что это модно или ново.
Если вы считаете себя "старым" библиотекарем, возможно, самое время передать лидерство в решении новых вопросов следующему поколению и больше сил и времени уделять совершенствованию собственных навыков и знаний в области новых технологих, чтобы занять управленческую позицию в библиотеке. Те самые качества "современного библиотекаря", которые так раздражали вашего первого начальника, сейчас могут стать вашим большим преимуществом.
Вспомнилась цитата из фильма Э. Рязанова "Гараж", в котором доктор наук, профессор говорит примерно следующее "В детстве меня много били, при чем били за то, за что впоследствии давали звания".
Новое поколение сотрудников гибкое, ответственное, оно обожает узнавать новые вещи и обмениваться мнениями. Вам уже давно следовало бы составить список навыков, помогающих направлять в нужное русло энтузиазм библиотечной молодежи.
А у вас есть такой список? Или что помогает вам конструктивно общаться с младшими коллегами?
Конечно, опасно делать какие-либо обобщения относительно разных поколений. Иногда следует любой ценой избегать ярлыков. Думать, что молодежь априори лучше разбирается в технике, совершенно неверно.
Возможно, нам следует обдумать и изменить определение "современный библиотекарь", или придумать совершенно другой термин для "нового современного библиотекаря"? Или просто принять неизбежность перемен, слушать друг-друга с уважением, отбросить все ярлыки, и просто называть инноваторов в профессии "библиотекарями".
Лично я - за? А вы?
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|