Сегодня 13 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
rock_meloman
rock_meloman
Голосов: 1
Адрес блога: http://rock-meloman.livejournal.com/
Добавлен: 2008-03-12 01:12:17 блограйдером Lurk
 

36. НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ – "Рубеж" (2001)

2009-08-13 18:36:57 (читать в оригинале)



1. 31-Я ВЕСНА

2. РУБЕЖ

3. ЁЖИК

4. ОГРАДА

5. ПАРФЮМЕРНАЯ

6. ТЫ

7. БЛИНЫ ПО-СНАЙПЕРСКИ

8. ЕВРЕЙСКАЯ

9. РОССИЯ, 37

10. КОШКА МОСКОВСКАЯ

11. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПО-СНАЙПЕРСКИ

12. ЛЕТО-ПИВО

13. ПАПА

14. БАБУШКИ




Диана Арбенина – голос, ритм-гитара, бэк-вокал
Светлана Сурганова – скрипка, ритм-гитара, голос (6), бэк-вокал
Иван Иволга – соло-гитара
Игорь «Гога» Копылов – бас-гитара, бубен
Сергей Сандовский – ударные

Директор группы: Светлана Лосева
Буквы и ноты: Диана Арбенина, кроме «Ты»: Светлана Сурганова
Аранжировка: «Ночные снайперы»
Запись и сведение: Евгений Левин (студия «Добролёт», лето 2000, СПб)
Мастеринг: Юрий Щербаков (студия «Калипсо», СПб)

Как многим из ныне здравствующих рок-фэнов хорошо известно, группа «Ночные снайперы» вполне себе естественно произросла в середине 90-х годов из акустического дуэта Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. Не лишённый оригинальности и ощутимого энергетического заряда сплав, состоящий из поэзии Серебряного века в её пусть не всегда изысканной, но всегда востребованной песенной интерпретации, из абсолютно неискоренимой (пользуясь милитаристской терминологией, стоило бы сказать - бронебойной) бардовской традиции, из советской эстрады 70-80-х годов и, безусловно, отечественного рок-мэйнстрима в лице эдакого феминизированного варианта «Алисы», «Крематория» и «Наутилуса Помпилиуса», помноженные на стопроцентную харизматичность Арбениной и Сургановой – всё это сделало дуэт известным в узких кругах заинтересованных гурманов и попросту деятелей клубного питерского андеграунда, что само по себе было определённым прорывом в условиях угаснувшего, было, интереса к покрывшемуся бронзой «русскому року». Поначалу у «Снайперов», как водится, произошёл период становления: традиционные выступления локального свойства на сценических площадках Магадана, Питера и других городов, участие в региональных фестивалях и разной степени значимости песенных конкурсах, затем девушки переместились в Санкт-Петербург, где, по сути, и началась подлинная история группы: творческие акции, клубные и квартирные концерты, пробные аудиозаписи. Сегодня нас интересует период невероятно яркого электрического дебюта «Ночных снайперов» в самом широком смысле этого слова, а именно – время записи и выхода в свет альбома «Рубеж» - альбома, вставшего в ряд самых спелых российских рок-релизов начала XXI века вместе с такими монолитными работами, как, например, «25-й кадр» группы «Сплин», «Как в старой сказке» группы «Король и Шут», «Дачники» группировки «Ленинград», «Прости меня, моя любовь» Zемфиры и двух первых официальных российских CD группы «БИ-2».

Впервые в качестве электрического состава «Ночные снайперы» попробовали силы ещё в начале 1997 года, когда Диана Арбенина и Светлана Сурганова время от времени начали выходить на цену в сопровождении музыкантов «Союза Коммерческого Авангарда» и «Вакуума». Затем последовал период студийных сессий, во время которого некоторые песни были записаны в полноценном виде с помощью, например, участников групп «Ульме», «Кузя BAND» и других – результатом этого чуть позже стал выход авторского сборника «Детский лепет». Всё шло к культурному прорыву, и он состоялся. Возможно, удачное, возможно, неизбежно-фатальное стечение обстоятельств привело к тому, что в августе 1998 года делами группы занялась рок-журналистка Светлана Лосева, известная прежде всего как экс-директор группы «Ноль». Благодаря усилиям Лосевой произошло знакомство «снайперш» с музыкантами скоропостижно распавшейся к тому моменту группы «Nautilus Pompilius» - бас-гитаристом Игорем «Гогой» Копыловым и барабанщиком Альбертом Потапкиным. Таким образом, с их помощью группа приобрела, наконец, своё полноценное творческое лицо и смогла выйти на большие концертные площадки. Не будем скидывать со счетов и безусловный административный вклад Михаила Козырева на посту гендиректора «Нашего радио», одним из первых поверившего в потенциал нового для большинства рок-фэнов коллектива. Летом 2000 года в обновленном составе, в который к тому времени, помимо 26-летней – на тот момент – Дианы Арбениной и 31-летней (важная в контексте этого альбома цифра) Светланы Сургановой, входили ростовский гитарист-самородок Иван Иволга, басист Гога Копылов и сменивший за барабанной установкой перешедшего в «Аквариум» Потапкина бывший звукооператор «Форума» Сергей Сандовский, «Ночные снайперы» записали на питерской студии «Добролёт» свой, по сути, дебютный, Большой Электрический Альбом – «Рубеж». За звукорежиссёрским пультом во время записи сидел соло-гитарист «Алисы» Евгений Левин. В ноябре 2000-го группа подписала контракт с компанией «Real Records», а в марте 2001 г. альбом «Рубеж» увидел свет на кассетах и компакт-дисках. Январский пресс-релиз гласил:

«Компания Real Records готовит настоящий взрыв на неспокойном фронте российского женского рока - на 1 марта назначен релиз альбома "Рубеж" питерской группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. Суровое название своего коллектива Диана Арбенина и Светлана Сурганова расшифровывают так: "Меткость - профессиональная черта снайперов, а ночь - время суток, когда уже не нужно слов, пора заняться делом". Была, впрочем, и вполне реальная история, после которой название НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ окончательно закрепилось за творческим тандемом Арбенина-Сурганова. Как-то поздним вечером, когда Диана и Света возвращались с очередного клубного выступления, случайный прохожий, увидев в руках двух хрупких созданий нечто, напоминающее винтовки (это были зачехленные скрипка и гитара), игриво спросил: "Эй, девчата, вы с охоты или на охоту?". Что ж, каждая женщина отчасти - охотница. А музыка тоже бывает оружием - покруче снайперской винтовки... За семь лет существования НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ успели записать несколько альбомов (сначала в акустике, а с 1999 года - в расширенном "электрическом" составе) и завоевать свою, понимающую и преданную, публику. Теперь, с помощью компании Real Records, девушки намерены расширить сферу влияния и покорить всю Россию. Первый клип СНАЙПЕРОВ, снятый режиссером Александром Солохой на песню "31-я весна", уже попал в ротацию MTV и ОРТ, а в самом ближайшем времени будет экранизирован еще один потенциальный хит питерской группы - песня "Кошка"» (27/01/2001 22:15).

Свою неплохую визуальную версию в виде активно ротирующихся клипов нашли хиты «31-я весна», «Россия, 37» и «Кошка московская» - это пошло группе в плюс. Что касается звукового ряда, то и тут всё получилось отлично: это, в общем-то, не было резким прыжком относительно предыдущих записей, а было именно – качественным эволюционным переходом. Электричество лишь позволило «снайперским» песням открыться в их выигрышном виде, не «задавив» чувственной сути. Замечательные тексты Дианы Арбениной – насыщенные, но не переслащенные аллегориями и цитатами, бархатные, чуть погашенные голосовые интонации, пронзительный, с одной стороны, по-женски плавный, с другой – какой-то шероховатый мелодизм, щекочущие воображение поклонников (на тот момент, пожалуй, больше – поклонниц) нюансы взаимоотношений обеих «снайперш» и их неизбежная на тот момент, и от этого ещё более пожароопасная творческая конкуренция с царившей на рок-олимпе Земфирой, неплохие аранжировки и профессиональный подбор материала из накопившегося и обкатанного по прокуренным клубам багажа группы – это всё сыграло коллективу на пользу. Кроме своей самобытности и бьющей в «десятку» актуальности, песни «Ночных снайперов» в таких версиях были теперь очень близки к лучшим, уже классическим образцам российской рок-музыки: так, например, «Кошка московская» зазвучала как хит в духе «Крематория», «Россия, 37» по текстовой структуре отсылала к «Уездному городу N» Майка Науменко, «Ёжик» со «спидометром твоей любви» и «солнце лови за хвост» - к пробовавшему силы на заре 80-х СашБашу, а песня «Папа» будто бы стала продолжением истории «Алчи, Алчи» (как вариант – шедеврального и незаслуженно забытого ныне «Боксёра») из репертуара раннего «Наутилуса Помпилиуса». Светлана Сурганова на альбоме «Рубеж» исполнила лишь одну свою песню – «Ты», зато продемонстрировала своё блестящее владение техникой бэк-вокала и игры на скрипке: особенно в таких треках, как «31-я весна», «Парфюмерная» (в оригинале – «Кляйн»), «Блины» и «Колыбельная по-снайперски». Рецензенты пластинки не зря в один голос сравнивали манеру игры Светланы с манерой всемирно известной сингапурской дивы Ванессы-Мэй.



Слева направо: студийные и концертные релизы группы «Ночные снайперы» с программой «Рубеж»: «Рубеж» (2001), «Живой» (2002), «Рубеж» (переиздание-2002).


Актуальность, чувственность, открытая энергетика, качественная поэзия и запоминающиеся гармонии созданных по зову сердца песен, отточенность аранжировок (при этом – некая чуть явленная небрежность в исполнении), хорошая подача и грамотное, «бархатное» продюсирование, пронзительный дуэт голосов, музыкальных инструментов и судеб – таковы основные составляющие успеха альбома «Рубеж». Через год после его выхода, подкреплённого отличным концертным релизом «Живой» и дополненным двумя бонусами переизданием от «Real Records», творческий тандем Дианы Арбениной и Светланы Сургановой распался, ознаменовав тем самым для кого-то начало новой творческой дороги, для кого-то блестящее продолжение с ничуть не уступающими по качеству «Рубежу» альбомами, начиная с «Цунами» – в любом случае, «Рубеж» остался рубежом: в меру угловатым, в меру нахальным, в меру чувственно-клокочущим, и по-любому прекрасным альбомом. И это, несомненно, проверенная временем музыка. Снайперское попадание в цель.



НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ – «РУБЕЖ» (2001). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

КАЗНАЧЕЙ 4ЕТВЁРТЫЙ – Рецензия на альбом «РУБЕЖ» (21.03.2001)

Е.БОРИСОВА – «Прямое попадание» (журнал «FUZZ» № 1/2001)

Архивное интервью со СВЕТЛАНОЙ ЛОСЕВОЙ (период выпуска альбома «РУБЕЖ»)

Сайт «Детский лепет» (Д.АРБЕНИНА и С.СУРГАНОВА)

Официальный сайт ДИАНЫ АРБЕНИНОЙ

Официальный сайт СВЕТЛАНЫ СУРГАНОВОЙ

Дискография группы «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ», 1998-2009

Тексты песен, вошедших в альбом «РУБЕЖ»



«РУБЕЖ»

(Диана Арбенина)

когда придёт зима когда наступит февраль
и чёрный фонарь станет жёлтым как янтарь
я прикажу себе молчать и не ходить в тот дом.
кому-то станет интересно в чём беда?
я раньше не бывал так часто дома никогда
и я мечтал о телефоне
а он для меня теперь ерунда

но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.

когда ветра морские будут крепко дуть
я постараюсь сразу лечь и уснуть
я это так давно и навсегда решил
к каждому звуку я буду готов
но в этом доме не предпримут
ни малейших шагов
обвиняя во всем сдутость шин

но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.

когда пройдёт много лет и я вернусь в тот дом
где холодно всегда без огня и с огнём
меня встретит хозяйка и посмотрит на часы
и тогда я пойму что мой дом сгорел
я оставил всё а сам уцелел.
но зачем я опять вернулся к тебе?

но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.




Ушёл из жизни актёр и певец Павел Смеян

2009-07-12 21:52:31 (читать в оригинале)

«Не ангина, не простуда, посерьёзнее беда…» Печальная весть пришла из Германии: там в одной из клиник 11 июля от онкологического заболевания скончался известный российский актёр, композитор, рок-музыкант Павел Евгеньевич Смеян, известный по ролям в театре «Ленком» (достаточно назвать хотя бы рок-оперу «Юнона и Авось»), работе в кино, участию в рок-группах «Виктория» (1978-80), «Воскресение» (1980), «Рок-Ателье» (с 1980 г.).



Павел Смеян родился в Москве 23 апреля 1957 г. в семье киноработников. Закончил ГМУ имени Гнесиных на эстрадном отделении по классу саксофона. Состоял на службе в московском объединении музыкальных ансамблей, различных филармониях, Росконцерте и театре «Ленком». Профессионально стал заниматься музыкой с 1979 года. В 1980 году Крис Кельми, покинув группу «Автограф», получил предложение от главного режиссёра театра «Ленком» Марка Захарова собрать группу для участия в спектаклях вместо покинувшей театр группы «Аракс» - так был собран коллектив «Рок-Ателье», в котором играли, в том числе, и братья Смеяны – Павел (флейта, вокал) и Александр (бас-гитара, вокал). В декабре 1980 г. Александр Смеян ушёл из жизни при трагических обстоятельствах, и с этого времени всесоюзную известность приобретает его брат - вокалист «Рок-Ателье» Павел Смеян. Для меня, как и для многих людей моего поколения, это имя стало известно после выхода в 1983 году двухсерийного фильма Леонида Квинихидзе «Мэри Поппинс, до свидания!», где хипповатый мистер Робертсон (актёр Лембит Ульфсак) исполнил закадровым голосом Смеяна мега-хит «Непогода». В том же году состоялась премьера телеверсии культовой постановки «Юнона и Авось», озвученной группой «Рок-Ателье». Павел Смеян сыграл в спектакле роль Первого Сочинителя. Павел Смеян принял участие во многих замечательных постановках (достаточно упомянуть рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Джордано», «Воины духа», «Идут белые снеги» на стихи Е.Евтушенко), записал и выпустил несколько сольных дисков, озвучил целый ряд замечательных кинофильмов, мультфильмов и компьютерных игр. Последней работой стала двухактная рок-опера «Слово и Дело» по мотивам романа А.Толстого «Князь серебряный». Светлая память…


Сайт ПАВЛА СМЕЯНА

Биография ПАВЛА СМЕЯНА

Краткая биография ПАВЛА СМЕЯНА

История группы «РОК-АТЕЛЬЕ»

История группы «ВОСКРЕСЕНИЕ»




35. THE CURE – "The Head On The Door" (1985)

2009-06-15 22:14:00 (читать в оригинале)



1. INBETWEEN DAYS

2. KYOTO SONG

3. THE BLOOD

4. SIX DIFFERENT WAYS

5. PUSH

6. THE BABY SCREAMS

7. CLOSE TO ME

8. A NIGHT LIKE THIS

9. SCREW

10. SINKING




Robert Smith - voices and guitars and keyboards
Laurence Tolhurst - keyboards
Porl Thompson - guitars
Simon Gallup - basses
Boris Williams - drums and percussions

Ron Howe – saxophone solo («A Night Like This»)

Produced by Robert Smith and Dave Allen except 2, 5, 8 –
produced by Robert Smith and Dave Allen and Howard Gray
Engineered by Dave Allen
Words - Robert Smith
Music - Smith, Tolhurst, Thompson, Gallup, Williams

Record Label: «Elektra»
Catalogue Number: 9 60435-2
Date Released: August 1985

Году в 1993-м, наверное, меня всерьёз накрыла «кьюромания» (не обошлось, конечно же, без предварительной разминки на раннем наследии Дэвида Боуи и, что само по себе не лишено некоторой парадоксальности, группы «Агата Кристи») - а отправной точкой этому послужили даже не видеоклипы «The Cure», которые довольно часто крутили в ту пору отечественные телеканалы, хотя клипы внесли, естественно, свою лепту, а шикарный – по другому и не скажешь – фотоальбом, который мне довелось увидеть в руках какого-то статного тусовщика в зеркальном фойе легендарного ДК имени Горбунова, где в старые-добрые времена жил и здравствовал такой родной и вспоминаемый сегодня с особым теплом клуб филофонистов. Фотоальбом содержал хронологическую историю «The Cure», представляя каждый год существования коллектива какой-нибудь знаковой фотографией. Тот самый случай, когда визуальный ряд имеет значение, и ещё какое! Столь вкусное знакомство с творческим миром Роберта Смита и его компании, естественно, повлекло за собой поиск музыки.

В то время на втором этаже книжного магазина «Молодая гвардия» рядом с метро «Полянка» функционировал неплохой рок-магазинчик – сначала в самом дальнем закутке, а по прошествии некоторого времени занимая едва ли не половину этажа. Там, в числе остальной продукции, продавались кассеты с монохромным вкладышем, где можно было прочитать названия треков и некоторые выходные данные альбомов. В основном, продавали панк-рок и «новую волну». Понятное дело, информации был минимум, и я просто-напросто попросил продавца порекомендовать лучший, на его вкус, альбом «The Cure». Так в моей тогда ещё скудной коллекции появилась кассета с альбомом 1985 года «The Head On The Door». Попадание было стопроцентным, потому что ни более ранние, ни более поздние релизы Роберта Смита & Co столь мощного и всеохватывающего воздействия на душу, увы, не производили. Увидел бы я тогда оригинальную обложку с изменённой до неузнаваемости фотографией младшей сестры Роберта Смита – эдаким сюрреалистическим, человекоподобным растением с жёлтыми руками-лепестками – пришёл бы в ещё больший восторг!



«The Head On The Door» («Голова на двери») - шестой студийный альбом группы «The Cure», записанный в обновлённом составе на подъёмной, невероятно мощной творческой волне: в коллектив пришли свежие музыканты – гитарист Порл Томпсон и барабанщик Борис Уиллиамс, а самое главное – вернулся бас-гитарист Саймон Джонатан Гэллап, до того разорвавший свои отношения со Смитом после скандального тура в поддержку альбома «Pornography» (1982). Программа 1985 года для многих поклонников рока перевернула представление о творческом потенциале «The Cure»: цепкий, как терновый куст, коммерческий саунд, гитарно-клавишная «новая волна» и бьющий не в бровь а в глаз постготический глэм – в лучших своих проявлениях, безупречная хитовая основа, принесшая свои плоды тщательная проработка каждой композиции, преобладание танцевального ритма – всё это дышало свежестью и новизной относительно поугасшего, было, запала группы. Что касается текстов Роберта Смита той поры, то главное в них, помимо расползающихся на мерцающие слои ассоциаций – острая боязнь одиночества (как вариант – старости и неизбежной смерти) и неустанное воспевание частей тела (в основном, обыгрывание образа открытого рта и вообще, головы). Вся эта неутихающая, пронизывающая песню за песней дрожь, реестр кошмаров и криков, размазанные по стенам в виде земляничного крема люди и мертвецы в бассейне, парализующая кровь Христа и полночная охота на ведьм, но главное – невероятный, магнетический мелодизм, позволяющий переслушивать эти песни год за годом, десятилетие за десятилетием.

Тут почти всё на одном дыхании: чего стоят только пульсирующие «Inbetween Days» и источник вдохновения лидера «Алисы» К.Кинчева при работе над песней «Театр теней» - страшилка «Kyoto Song», восточная, с привкусом красного португальского вина «The Blood» и прихрамывающая, как кошка на раскалённой крыше, «Six Different Ways», гитарно-драйвовая «Push» и вкрадчивая, переходящая на шёпот «Close To Me» и, конечно же, самая моя любимая песня на этом альбоме – «A Night Like This»: как предчувствие надвигающейся грозы, с таким потрясающим саксофонным соло! Энергетический посыл «The Cure», сгенерированный в середине 80-х, довольно быстро приняли к сведению и советские музыканты. Помимо упомянутой выше «Алисы» в ряду достойных примеров достаточно будет назвать «Агату Кристи», «Кино» и «Наутилус Помпилиус». В 2006 году альбом «The Head On The Door» был переиздан в двухдисковом варианте: издание включало в себя оригинальную версию альбома и 18-трековый бонус-диск с демо-версиями и концертными выступления того периода (плюс четыре композиции, записанные тогда же, но не изданные ранее). Что ж, низкий поклон группе за отличную пластинку, увидевшую свет в наполненные своими горестями и радостями промежуточные дни далёкого восемьдесят пятого.




THE CURE – «THE HEAD ON THE DOOR» (1985). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

Альбом «THE HEAD ON THE DOOR» группы «THE CURE» (Википедия)

Неофициальный русскоязычный сайт группы «THE CURE»

Фан-клуб группы «THE CURE»

Интервью РОБЕРТА СМИТА журналу «The Face» (октябрь 1985 г.)

Д.БЕЗРУЧКО - «THE CURE»: истерия отчаяния»

Тексты песен и выходные данные альбома «THE HEAD ON THE DOOR»



«A NIGHT LIKE THIS»

(Robert Smith)

Say goodbye on a night like this
If it's the last thing we ever do
You never looked as lost as this
Sometimes it doesn't even look like you
It goes dark
It goes darker still
Please stay
But I watch you like I'm made of stone
As you walk away…

I'm coming to find you if it takes me all night
A witch hunt for another girl
For always and ever is always for you
Your trust
The most gorgeously stupid thing I ever cut in the world

Say hello on a day like today
Say it everytime you move
The way that you look at me now
Makes me wish I was you
It goes deep
It goes deeper still
This touch
And the smile and the shake of your head…

I'm coming to find you if it takes me all night
Can't stand here like this anymore
For always and ever is always for you
I want it to be perfect
Like before…
I want to change it all

I want to change...




34. ЦЕНТР – "Сделано в Париже" (1989)

2009-06-13 09:55:22 (читать в оригинале)



1. ПРИВЕТ ТЕБЕ

2. НАВСЕГДА

3. ТУРГЕНЕВСКИЕ ЖЕНЩИНЫ

4. БЕСПОЛЕЗНАЯ ПЕСНЯ

5. РАДИОАКТИВНОСТЬ

6. ЧЕЛОВЕК

7. ЖАЛОБЫ

8. МУЖЧИНЫ

9. КОМИССИЯ

10. АЛЕКСЕЕВ




Для меня группа «Центр» началась с рок-н-ролла «Девушки любят лётчиков», известного также под названием «Призывной возраст». Песню эту как-то прокрутили в утреннем эфире радиостанции «Юность» - одно время на волнах этого радио по утрам вещал почитаемый мной до абсолютного фанатизма «Молодёжный канал». Ещё, помнится, очень впечатлила услышанная там же в конце 80-х песня «Ящик» с альбома «Очищение» и, конечно же, как в этой связи не назвать абсолютно культовый и любимейший кассетный альбом «Центра» 1987 года – «Русские в своей компании»! Вот с этого альбома началось уже серьёзное увлечение творчеством Василия Шумова, одна только песня «Времена года» сколько неожиданных концепций выдвинула на первый план! Хитрое сочетание авангарда и монолитной традиции на основе классической рок-н-ролльной подачи – это очень здорово цепляло неокрепшее подростковое сознание. Так я и собирал песни «Центра» и информацию об этой неординарной во всех отношениях группе - пользуясь каждой представившейся возможностью.

Знаковым прорывом в этой связи стал легендарный «Музыкальный ринг», показанный 7 января 1989 года, когда на суд ошеломлённых, в общем-то, телезрителей были представлены во всей своей оригинальности две рок-школы: московская и ленинградская. Питер представляли «Джунгли», «Игры» и «АВИА», а Москву – «Вежливый отказ», «Центр» и «Звуки Му». О каждой из этих групп, конечно же, нужно говорить отдельно, что же касается «Центра», то в тот январский вечер в телеэфире прозвучали две шумовские песни – «Навсегда» и «Тургеневские женщины». Вот после того, как они прозвучали, я окончательно поймал себя на мысли, что обожаю «Центр». К тому же, Василий Шумов в этой памятной передаче предстал настоящим рок-героем – суровым таким мужиком с зачёсанными назад волосами, который, если что, за словом в карман не полезет.

Уже через год (это было настоящим праздником!) на фирме «Мелодия» вышла долгоиграющая пластинка, являющаяся перепечаткой французского альбома (февраль 1989 г.), спродюсированного Максом Шмиттом и записанного Шумовым и тамошними сессионными музыкантами в августе 1988 года на студии «Фербер» – советский вариант этого ни много ни мало «greatest hits» группы «Центр» позже получил название «Сделано в Париже». Материал пластинки базировался на наиболее цепких в коммерческом отношении песнях «Центра» второй половины 80-х. Были перезаписаны треки с альбомов «Тяга к технике» («Радиоактивность», 1984), «Замечательные мужчины» («Мужчины», «Бесполезная песня», «Жалобы», «Тургеневские женщины», 1986), «Русские в своей компании» («Повседневная жизнь», она же – «Человек» и «Алексеев», 1987), а также «Дитятя» («Привет тебе», «Комиссия», «Навсегда», 1988). В некоторых случаях (послужило только на пользу) были отредактированы и даже переиначены тексты песен.

Пластинку «Сделано в Париже» я по сей день считаю лучшей в обширнейшей дискографии группы «Центр» - тем кайфовее было стать в апреле этого года обладателем одного из первых ста CD переизданного, наконец-то (к 20-летию релиза), в цифровом формате любимого диска – в комплекте с памятным значком. Этот альбом, к слову, переиздан с двумя вариантами обложки – оригинальным французским и более поздним советским вариантом фирмы «Мелодия» с заголовком «Сделано в Париже». В завершение обзора обратимся к истории записи этого замечательного альбома, рассказанной в книге Сергея Горцева «Глядя в «ЦЕНТР».

С.Горцев – «Глядя в «ЦЕНТР». Часть четвёртая: Признаки признания (фрагмент главы):

«Интересное дело – в интервью Шумова за месяц до важной для него поездки во Францию нет ни слова (!) о предстоящем путешествии. Никак не намекнул он о нем и в личном общении со мной в течении двух дней. Что это было – недоверие или боязнь "сглазить"? Мне кажется, – и то, и другое. Может быть, в этом эпизоде ещё раз проявились яркая черта характера Василия, его способ существования. Я бы сравнил Шумова с подводной лодкой, которая большую часть времени проводит на глубине, скрыто от посторонних глаз. Всплывает эта "лодка" редко и всегда с четко определенной целью. Если конкретной цели нет, то и всплывать нечего. Попытаюсь хронологически восстановить цепочку событий, которая привела Василия Шумова в Париж летом 1988 года.

Итак, ещё зимой 1987 года некто Антон Мунен из Голландии снимал фильм о советской культуре в период перестройки. Причем, снимал довольно разнопланово: от официальных форм до самого настоящего андеграунда. «Центр» в этом фильме как раз и представлял этот самый "московский рок-андеграунд". Во время съемок Шумов подарил Антону свою последнюю запись – «Русские в своей компании». Говорят, альбом голландцу настолько понравился, что музыка «Центра» звучит у него весь фильм. Кроме того, Мунен дал послушать кассету своему французскому знакомому Максиму Шмитту. Шмитт на счастье оказался музыкальным продюсером и у него была маниакальная идея сделать пластинку с каким-то советским ансамблем. Он переслушал массу фонограмм, но «Центр» ему понравился больше всех. Особенно Шмитта растрогала песня «Повседневная жизнь». Будучи в Москве, Шмитт встречается с Шумовым и в мае 1988 года они решают записать альбом на французской студии. На основе этой договорённости в июле 1988 года Шумов посетил Париж, чтобы записать альбом, получивший название «Сделано в Париже».

И здесь я сделаю небольшое отступление. Дело в том, что для меня все эти события выглядели по меньшей мере как "манна небесная". Больно всё это смахивало на сказку о Золушке или о гадком утёнке. Тем более, что у этих событий есть и другая версия. Осенью 1986 года Василий, что называется рушит семью высокопоставленного иностранного дипломата и женится на француженке. Так вот, "злые языки" утверждают, что во многом благодаря связям этой очень энергичной женщины у Шумова появилась возможность записать альбом во Франции, а у группы неожиданно появились отличные "фирменные" гитары. Хотя эта версия, наверное, ближе к современным реалиям, сам Шумов ее начисто отвергал. Причём, гневно. Василий считал, что национальность его жены и поездка в Париж – это просто совпадение. Ну да ладно.

Как бы то ни было, запись альбома продолжалась почти месяц и проходила в хорошо оснащенной студии «Фербер». Шумов один работал с французскими музыкантами на основе привезённых с собой фонограмм. Общались на английском. Любопытно, что Василий делал только запись на 24 канала. Сведение же продюсер делал позже уже самостоятельно. На мой взгляд справился с этой задачей он превосходно. Возьму на себя смелость утверждать, что «Сделано в Париже» – самый лучший альбом Шумова с точки зрения качества сведения записи. Недаром в феврале 1989 года французским журналом «Актюэль» он был признан "пластинкой месяца".

Кстати, о названии альбома. Сразу после приезда Васи в Москву из Парижа мы с ним созвонились. И в ходе разговора я его спросил, как будет называться сборник. Василий ответил в том духе, что "это находится в стадии обсуждения" и если у меня есть интересные мысли, то я могу их высказать. Я предложил Васе название «Сделано в Париже». Дело в том, что когда-то мне очень нравился альбом «Deep Purple» "Сделано в Японии". Я считал, что английская группа выбрала очень удачное название для своей пластинки и по аналогии посоветовал Васе не ломать голову. Помню, Шумов не стал анализировать это предложение, ограничившись словами типа "надо подумать". Через некоторое время, будучи в Москве, я встретил Тимура Гасанова, который сообщил, что записанный во Франции альбом уже вышел и называется «Сделано в Париже». Не стану настаивать на своем участии в выборе названия альбома, но что было, то было.

В 1990 году диск «Сделано в Париже» был выпущен фирмой «Мелодия». На обложке гордо красовалась Эйфелева башня. Вася пояснял, что на диске, выпущенном во Франции, обложка имеет русский колорит (там помещена фотография артистов в русских национальных костюмах с гармошкой). Соответственно на диске, выпущенном в СССР, Шумов хотел зафиксировать его французскую специфику… Судя по данным обложки, диск у нас вышел тиражом более 40 тысяч экземпляров.

После выхода альбома на фирме «Баркли/Полиграм» была организована рекламная компания для продажи кассеты и компакт-диска. В феврале-марте 1989 года «Центр» (в составе: Шумов, Сабинин, Тихомиров, Матвеев, Васильев) выехал во Францию для рекламных концертов и встреч с журналистами. Об этой страничке истории «Центра» у нас почти ничего не знают. Между тем группа первой из советских рок-ансамблей сыграла 5 концертов в Париже и один в Брюсселе (Бельгия). В Париже играли в основном в клубах и один раз в большом зале "Зенит" (5000 чел.). В "Зените" москвичи играли как гости в программе французской звезды Бернара Лавинье. В Брюсселе также был снят видеоклип «Всё наше навсегда», который прошёл позднее в нашей популярной программе "Взгляд". Клип очень интересный и если его сейчас показать, реакция зрителей может быть очень бурной и вполне возможно резко противоположной. Дело в том, что съёмки сделаны так, что Шумов поёт все время на фоне красных знамён и знамён бывших союзных республик. Короче, клип суперпатриотический. По мнению музыкантов, лучше всего прошел концерт в Брюсселе. Пластинка там была выпущена позже и зрители были менее подготовлены. Шумов рассказывал, что ему особенно интересно было наблюдать, как публика последовательно прошла несколько стадий. Начиная от просто любопытства, внимательного слушания, раскачки, до полной эйфории. Кончилось тем, что по желанию публики играли до тех пор, пока не исполнили весь свой отрепетированный репертуар. В целом все концерты прошли очень успешно и у группы была неплохая пресса. Все отмечали очень современный саунд и качество концертов. Впрочем, не обошлось без курьезов. Так, солидная газета "Либерасьон" написала, что стиль «Центра» – это смесь музыки «Битлз», Фрэнка Заппы и металла (!).

Возвратившись домой, Василий отмечал профессиональное отношение представителей звукозаписывающей фирмы к музыкантам. Буквально каждая минута пребывания во Франции была расписана и служила одной цели – сделать качественный проект и преподнести его соответствующим образом. На группу постоянно работали 5-6 человек. Они были сверхпредупредительны и сверхответственны. Для Шумова все эти вещи были очень важны, учитывая, что он был недоволен качеством своих собственных прошлых записей. "Для современной музыки качество – главнейший показатель. Главнейший. Мы, обладая любыми, самыми интересными идеями, но, не имея качественных записей (не с точки зрения частотных характеристик, а с точки обработки всего звука) ни черта не добьемся. В этом отношении я – максималист", – любил повторять Василий.

После выпуска французской пластинки я спросил Васю: "Как ты думаешь, если бы у нас была "их" аппаратура, сумели бы мы прорвать англо-американскую монополию в роке?" Шумов задумался: "Я знаю, что на телецентре в Москве сейчас оборудованы студии самым новым оборудованием. Эти студии вполне отвечают требованиям международного уровня. Но мало что изменилось. Дело, в принципе, в людях, в отношении к этому делу. Я видел совсем молодых звукорежиссёров на Западе, которые по своему уровню на несколько порядков выше наших "корифеев", которые просидели в «Мелодии» десять лет и дали дорогу к славе нашим звёздам. Поэтому здесь дело гораздо печальнее, чем кажется. Если аппаратуру, даже самую современную в конце концов можно купить или выпросить, то знаний и традиций в этой области быстро не получишь. Это уже часть общечеловеческой культуры, с которой у нас, сам понимаешь, "полный порядок".

Не могу не отметить и еще одно заметное событие начала 1989 года. 7 января по телевидению была показана программа «Музыкальный ринг» с участием «Центра». На "ринге" встречались авангардные музыканты Москвы и Ленинграда. Столицу кроме «Центра» представляли «Звуки Му» и «Вежливый отказ». Ленинград – «Авиа», «Игры» и «Джунгли». Команда Шумова выступила во втором раунде и выиграла его. Справедливости ради надо отметить, что немаловажную роль сыграло то, что «Центр» выступил под очень качественную "французскую" фонограмму и звучал поэтому на голову выше остальных участников шоу. Этот факт был очень существенным, так как это было первое появление «Центра» на телевидении с концертом. Но не только этим группа запомнилась телезрителям. Очень многие обратили внимание на то, как остроумно Василий отвечал на вопросы агрессивно настроенной аудитории. Вот, например, какой диалог состоялся после прослушивания песни «Тургеневские женщины»:

Вопрос: У меня к тебе вопрос не по конкретной песне. Нужна ли граница и есть ли она между некоммерческим саундом и унынием? Если есть, где она находится?
В. Шумов: Ты затронул очень серьезную тему абсолютных вопросов и абсолютных ответов. Я думаю, тебе лучше обратиться в Ватикан – там, по-моему, дают такие ответы. (Аплодисменты).

Вопрос: Я думаю, вам хорошо было бы работать рекламным агентом от России, а не представителем советской культуры ни в одном жанре. (Свист. Шум.) Дайте договорить. Потому что, если Запад хочет познакомиться с понятием "тургеневская женщина", он должен взять и прочитать Тургенева, а не слушать такого рода песни. Это мне напоминает… (шум) Есть такое выражение "под развесистой клюквой". Это профанация понятий "русский язык" и "русская культура".
В. Шумов: Дело в том, что в этой конкретной песне под названием «Тургеневские женщины», я подразумевал всех наших женщин, в том числе и сидящих в этом зале…"

А вот как реагировал зал на песню «Всё наше навсегда»:
Вопрос: Вася, Вам не кажется, что в простоте Вы дошли до уровня песен советских композиторов? (Смех, аплодисменты.)
В. Шумов: Вы, наверное, имеете в виду эту конкретную песню? Я скажу, почему она сделана именно так. Одна из идей моего творчества – ознакомить людей во всех странах мира с русским языком (аплодисменты). Подождите, я еще не закончил. Поэтому, если мы будем петь более сложные, заумные тексты, как поют многие любимые группы, намекать на выеденное яйцо, то люди за рубежом нас никогда не поймут. Если же мы будем петь просто слова – "балалайка", "матрёшка", "Калашников" – это будет первый шаг ко взаимопониманию" (аплодисменты).

И ещё. Как мне рассказывали участники этой программы, её запись была едва не сорвана женой Васи Анной, которая, проникнув на запись, неожиданно приревновала ведущую программы Т. Максимову к Шумову. Впрочем, возникшее недоразумение почти не сказалось на качестве передачи. С другой стороны, зная характер Василия, друзья справедливо решили, что первый брак Шумова окончательно разрушен».




ЦЕНТР – «СДЕЛАНО В ПАРИЖЕ» (1989). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

Д.БЕБЕНИН – Рецензия на юбилейное переиздание альбома «СДЕЛАНО В ПАРИЖЕ» (май 2009)

Полная история московской рок-группы «ЦЕНТР»

ВИКИПЕДИЯ: рок-группа «ЦЕНТР»

Официальный сайт ВАСИЛИЯ ШУМОВА и группы «ЦЕНТР»

С.ГОРЦЕВ – «Глядя в «ЦЕНТР» (первая часть книги: «ЦЕНТР»: До…»: 1980-1990)

Тексты песен, вошедших в альбом «СДЕЛАНО В ПАРИЖЕ»



«НАВСЕГДА»

(Василий Шумов)

Матрёшка. Балалайка. Волга. Изба.
Борщ. Самовар. Спутник. Блины.

Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.
Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.

Пушкин. Е.Евтушенко. Иванов. Петрова.
Курчатов. Калашников. Винтиков. Шпунтикова.

Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.
Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.

Вспомним бабушек, вспомним дедушек,
Сравним их с современными парнями и девушками.
Дружба-дружба-дружба-дружба-дружба-дружба-дружба

Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.
Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.

Традиции. Обычаи. Маша. Ваня.
Широта. Раздолье. Люся. Стёпа.

Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.
Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.

Вспомним бабушек, вспомним дедушек,
Сравним их с современными парнями и девушками.
Правда-правда-правда-правда-правда-правда-правда

Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда.
Навсегда, навсегда. Всё наше – навсегда!




33. ЛЕНИНГРАД – "Пираты XXI века" (2002)

2009-06-12 18:36:44 (читать в оригинале)



1. WWW

2. БЛЯДИ

3. ПИДАРАСЫ

4. КОМОН ЭВРИБАДИ

5. СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ

6. РЕЗИНОВЫЙ МУЖИК

7. МНЕ БЫ В НЕБО

8. ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ

9. У МЕНЯ ЕСТЬ ВСЁ

10. НОВЫЙ ГОД

11. БАНАНЫ

12. БЕЗ ТЕБЯ

13. ПРИВЕТ, ДЖИММИ ХЕНДРИКС!




Сергей «Шнур» Шнуров – песни, вокал, бас-гитара, гитара, шумы
Роман «Ромэро» Фокин – саксофон
Александр «Сашко» Привалов – труба
Василий «Кузнечик» Савин – тромбон
Алексей «Микшер» Калинин – ударные, перкуссия
Александр «Пузо» Попов – большой барабан, вокал
Андрей «Антоненыч» Антоненко – аранжировки, аккордеон, туба, клавиши
Дмитрий «Антенна» Мельников – ударные
Дэн «Дэн» Калашник – гитара
Григорий «Зонтик» Зонтов – саксофон
Роман «Шухер» Парыгин – труба, гитара
Михаил «Гопак» Гопак – тромбон
Владислав «Владос» Александров – тромбон
Андрей «Дед» Кураев – бас-гитара
Денис «Кащей» Купцов – барабаны
Константин «Лимон» Лимонов – гитара
Денис «Дэнс» Можин – барабаны, звук
Всеволод «Казатьска Рада» Андреев – подпевки
Максим «Макс» Темнов - бас-гитара, контрабас
Света Колiбаба – подпевки

Увидевший свет в середине февраля 2002 года, пятый номерной альбом тогда ещё не группировки – группы «Ленинград» (дополненное переиздание «Пули» в данном случае в расчёт не берём) явился плодом творческих усилий более 20 музыкантов, среди которых, помимо непосредственных участников «Ленинграда», были участники питерского ска-коллектива «Spitfire». Альбом получил ёмкое и многозначное название – «Пираты XXI века»: то ли в противовес культовому советскому боевику Бориса Дурова «Пираты XX века» (1979), то ли как отражение разросшегося до невероятных размеров и фактически легализовавшегося к началу двухтысячных годов в России рынка контрафактной продукции (музыкальный сегмент в этом контексте занимал едва ли не лидирующие позиции рейтинга), то ли в знак того и другого, вместе взятого. Представленный в те же морозные дни на сцене питерского Дворца спорта «Юбилейный», релиз позиционировался как последний в дискографии «Ленинграда» - жизнь внесла, как водится, коррективы, и даже вышедший в конце 2002 года официальный сборник сессионных студийных записей «Точка» последним, как мы знаем, не стал, - однако, заявленная творческая пауза в деятельности группы после выхода «Пиратов», всё-таки, последовала. Видимо, тогда просто пришло время подвести некоторые итоги и просто-напросто оглядеться по сторонам.

Сегодня ни для кого не секрет, что этот альбом, вышедший на лейбле «S.B.A./Gala records», преддверием которого, по иронии судьбы, стал выход несанкционированного бутлегерского релиза «Я бухаю, он могу ускориться» (2001), а ещё раньше – сингла «Новый Год» (декабрь 2000), получился настолько мощным и цельным, что вскоре после выпуска «Пиратов ХХI века» группа «Ленинград», уже и без того имевшая армию преданных поклонников (невозможно переоценить, да и нет смысла переоценивать повсеместный восторженный приём «Мата без электричества» и, особенно, «Дачников»), буквально взлетела к вершинам отечественного рок-олимпа: песни «WWW» и «Мне бы в небо» в считанные месяцы, если не недели, вошли в число национальных рок-хитов всех времён и народов (можно даже без стеснения стереть приставку «рок», учитывая повсеместное, включая привокзальные площади и вещевые рынки, «полноголосое» звучание обозначенных треков) – к тому же, они были в значительной мере усилены неплохими видеороликами, имевшими активную ротацию в эфире российских музыкальных телеканалов.

Альбом «Пираты XXI века», по сути, является квинтэссенцией творчества группы «Ленинград» - при этом, в момент его сочинения и записи коллектив как бы вырвался за рамки каких бы то ни было собственных самоограничителей, представив поклонникам идею в чистом виде – упакованную в хрустящий коммерческий фантик, что есть – то есть. Вообще, к моменту выхода «Пиратов» коллектив «Ленинград», как мы помним, пережил несколько фаз своего развития: от эстетской в чистом виде забавы времён дебютной кассеты «Пуля» с Игорем Вдовиным в качестве вокалиста и лидером «АукцЫона» Леонидом Фёдоровым в качестве продюсера и, скажем так, идейного наставника, далее – уже с набирающим на глазах творческую мощь Сергеем Шнуровым, успешно занявшим место фронтмена «Ленинграда», два по-настоящему ярких альбома конца девяностых годов – «Мат без электричества» и суперпопулярные «Дачники», по-своему оригинальный эксперимент «Маде Ин Жопа» (в названии, если хорошенько прикинуть, можно прочесть привет уже упомянутому выше «АукцЫону») – и, наконец, ударная вершина «Пираты XXI века», представившая слушателям группу во всём её, пусть и слегка упрощённом, великолепии – на альбоме можно услышать и рэггей, и гаражный рок-н-ролл, и элементы хард-рока, и шансон, и философскую балладу в духе знаковых корифеев русского рока, и концептуальный инструментал, венчающий основной трек-лист.

Если быть объективным, нужно признаться: «Ленинград» я не воспринимал всерьёз до выхода триумфальных «Дачников». Едва-едва зацепила «Пуля» (заметного следа на сердце не оставившая), как уже поменялась творческая концепция группы, затем на глазах шло становление и обретение оригинального языка (читай, собственной мифологии): то и дело в песнях и аранжировках Шнура & Co слышались мотивы горячо любимых групп «Бригада С» и «Ноль» с эдаким осовремененным, «рэйверским» акцентом, местами отчётливо проступал Том Уэйтс – и только к началу двухтысячных годов случился как бы момент проклёвывания той самой творческой идеи, которая была с невероятным успехом реализована на самом любимом мною альбоме «Ленинграда» - «Пираты XXI века».

Осталось добавить, что этот диск на сегодняшний день имеет уже несколько переизданий, наиболее популярное из которых – издание «S.B.A. Music Publishing» с незначительным образом модифицированной, в отличие от оригинала, красной обложкой и двумя бонус-треками – «Ласточка» и «Мотоцикл».

Мощный и знаковый для своего времени альбом, подаривший его создателям заслуженную народную любовь и реальную, немифическую творческую свободу. Вносим в наш золотой реестр.




ЛЕНИНГРАД – «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» (2002). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

Подборка рецензий на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» (2002)

К.ИЛЬВЕС – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА»

Д.ШПАКОВИЧ – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА»

СТАРЫЙ ПИОНЭР – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА»

Официальная история группировки «ЛЕНИГРАД»

Сайт WWW.LENINGRADSPB.RU

Тексты песен, вошедших в альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА»



«МНЕ БЫ В НЕБО»

(Сергей Шнуров)

Руки-ноги дэнс, голова бум-бум-бам
Мои мозги похожи на кусок бабл-гам
Можно жить так, но лучше ускориться
Я лично бухаю, а кто-то колется

Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был
Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был

Новые районы, дома как коробки
Хочешь здесь жить - набивай кулаки
Кто-то жрёт таблетки, а кто-то колется
Я лично бухаю, но могу ускориться

Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был
Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был

Всё это похоже на какую-то разводку
Наркотики нельзя, но можно водку
Газеты и журналы печатают муру
Дельфин будет жить, а я умру

Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был
Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был

Путёвка в небо выдается очень быстро
Вышел на улицу - случайный выстрел
Можно ждать его, но лучше ускориться
Я лично бухаю, а кто-то колется

Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был
Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был




Страницы: 1 2 3 4 5 6 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.