Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера rock_meloman/Записи в блоге |
rock_meloman
Голосов: 1 Адрес блога: http://rock-meloman.livejournal.com/ Добавлен: 2008-03-12 01:12:17 блограйдером Lurk |
|
Жан Артурович Сагадеев (1967-2009)
2009-06-04 23:25:47 (читать в оригинале)32. БАХЫТ-КОМПОТ – "Кисло" (1990)
2009-05-09 20:29:53 (читать в оригинале)Вадим Степанцов – вокал
Юрий Спиридонов – гитара, вокал (9), бэк-вокал
Константин Григорьев – вокал (10)
Андрей Иванов – гитара
Максим Степанов – гитара
Виталий Кутузов – бас-гитара
Леонид Зинковский – аккордеон, бэк-вокал
Константин Кутузов – барабаны
Квачиный хор ансамбля «Тайм-Аут» (6)
Звукорежиссёр – Николай Шестов.
Записано на киностудии детских и юношеских фильмов им.М.Горького, май 1990.
…Москва, конец июня 1991 года. Воздух буквально пронизан ласковым теплом – это особенно замечаешь, выйдя из подъезда на улицу. Вечер выходного дня, на улице малолюдно. Весёлая прогулка в компании родственников в направлении Тушинского аэродрома, все только что из-за стола по случаю семейного торжества, у меня в руках – нашпигованный новыми батарейками кассетник «Электроника», а из динамика жизнеутверждающе грохочет зычный хор: «Пьяная-помятая пионервожатая, с кем гуляешь ты теперь, шлюха конопатая?.. Йа!!!» . Главной новой группой сезона 1990-91, стопудово, был «Бахыт-компот» и песни с его дебютного альбома «Кисло». Абсолютная и греющая душу примета времени.
В самом начале девяностых на средних частотах начала вещание независимая музыкальная радиостанция «SNC», взявшая на себя, по сути, просветительскую рок-миссию в эпоху нарастающего социального хаоса и тотального крушения коммунистической идеологии. Одним из основных ведущих русского (дневного) сегмента вещания «SNC» был Юрий Спиридонов, по совместительству являвшийся активным участником (а по совместительству, как это сегодня называется, арт-директором) вандал-рок-банды «Бахыт-компот» и ставивший, понятное дело, записи этого коллектива в горячую ротацию. Особенно повезло песням «Зеленоглазая», «Романс о (безусловном) вреде курения» (обе, собственно, исполнялись Спиридоновым) и «Пьяная-помятая пионервожатая». Так я впервые услышал «Бахыт-компот». На дворе стоял 1991 год – самый расцвет незаурядных молодых групп, вставших на ноги благодаря опеке Московской рок-лаборатории – а стало быть, в большом почёте был панк-рок и его производные. Хорошо помню, что самыми популярными группами в том сезоне, помимо ритуально обожаемых «Алисы» и «Гражданской обороны», являлись «Бахыт-компот» и «Сектор Газа» - во всяком случае, два последних названия составляли неразрывную связку при упоминании, хотя это были, конечно же, совершенно разные группы. Как бы то ни было, это был самый крутой СВЕЖАК на тот период времени (символическую эстафету им передали «Монгол Шуудан» и «E.S.T.»).
Я довольно быстро сориентировался, и вскоре душевно рекламируемый Спиридоновым альбом «Бахыт-компота» в отличном качестве (столь непривычном относительно панк-группы) пополнил домашнюю фонотеку. Запись была мной сделана на кассету в коммерческой студии звукозаписи, и назывался альбом «Кислая». Треки на нём звучали в следующем порядке: 1) Девушка по имени Бибигуль 2) Эротоман 3) Кисло 4) Мы не пойдём в кино 5) Романс о вреде курения 6) Курящая мать 7) Зеленоглазая 8) Чесотка 9) Анархистка 10) Пьяная-помятая пионервожатая 11) Атомная бомба. В то же самое время Юрий Спиридонов называл этот альбом в радиоэфире «Кисло, или Компот на шару», и в этой связи имела место некоторая путаница, ибо по ходу дела упоминались также песни «Фашистка» и «Тропа семейной жизни». К слову, через год я записал в студии «Колокол» при Рок-лаборатории несколько отличающийся в худшую сторону от записанного ранее вариант альбома «Кисло» - без «Девушки по имени Бибигуль»! На этом, совершенно запутавшись, поиски «канонического» варианта я прекратил – тем более, к тому времени уже появился второй магнитоальбом группы «Бахыт-компот» - «Охота на самку человека», я взял у Спиридонова автограф, встретив его в рок-лабораторских кулуарах (одна из комнат в здании узенького Старопанского переулка), на телеэкраны вышел документальный фильм Юрия Гольдина «За брызгами алмазных струй…» (своеобразная арт-презентация группы «Бахыт-компот» и возглавляемого Вадимом Степанцовым поэтического Ордена Куртуазных Маньеристов), и началась совсем другая эпоха.
Увидел я «Бахыт-компот» в первый раз благодаря памятному эфиру «Программы А» (1991 год), в котором также участвовали «Пого», «НАИВ», «Ва-банкъ» и кто-то ещё, а затем уже – в названном выше фильме «За брызгами алмазных струй…». Это было, что и говорить, кайфовое зрелище! К тому времени появилась информация (можно даже сказать – сложился миф) о возникновении столь самобытной группы: о том, как уроженец Тулы Вадим Степанцов передумал поступать на географический факультет МГУ, отдав три года жизни обучению в МТИ мясной и молочной промышленности, затем, отслужив в армии, вернулся в Москву и поступил в Литературный институт им.Горького, а спустя пять лет закончил его с отличием, как во время учёбы познакомился с Константином Григорьевым, и как во время отдыха летом 1989 года на озере Балхаш (Казахстан) был создан акустический дуэт «Бахыт-компот». А далее – яркий дебют в Череповце на фестивале «Рок-акустика», музыкально-поэтические выступления на Арбате, появление в коллективе гитариста и певца Юрия Спиридонова, совместные электрические сессии с группой «Тихий Час» и, наконец, запись на киностудии имени Горького первого магнитоальбома, насквозь пронизанного гротесковостью и эклектикой и прославившего группу от Москвы до самых до окраин – «Кисло, или Компот на шару».
Неповторимая харизма Вадима Степанцова, его артистизм и несомненный поэтический талант (не будем забывать о том, что Степанцов начинал как текстовик, создавая игривые нетленки для групп «Браво», «Лига блюза» и др.) и поныне остаются вне конкуренции. Что касается музыки, артистической манеры и самой фишки «Бахыт-компота», то у почитателей отечественного рок-андеграунда был и остаётся повод сравнить ранний «Бахыт-компот» с несколько более утончённым, но отнюдь не менее брутальным в подаче ленинградским трио «Внезапный Сыч», записавшим в том же 90-м альбом «Короче, ты понял» - и тут можно отыскать множество забавных параллелей. В целом же, ранний «Бахыт-компот» базировался на гитарном панк-роке, щедро сдобренном национальным колоритом и едкими, бьющими не в бровь а в глаз пародиями (чего стоит одна только «Зеленоглазая, зеленоногая, зеленорукая» - привет навязшему на зубах в конце 80-х Роме Жукову с его «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики!»), а также на самом что ни на есть народном, уличном творчестве (не стоит сбрасывать со щитов ранние выступления на Арбате) – одним словом, музыканты хорошо знали, как покорить сердца рок-фэнов, и это произошло. Здоровый юмор, искромётная брутальность, качественные, многослойные тексты, доходчивые, но не примитивные аранжировки, яркий мелодизм – все эти ингредиенты обеспечили заслуженный успехкомпота альбома. В 1996 году «Хорошая Студия» выпустила официальную кассету с записью альбома «Кисло» (вкладыш и содержание данной версии см.выше), а через год альбом стараниями «Moroz Records» увидел, наконец, свет на CD – в своём каноническом виде с авторским предисловием Вадима Степанцова и многостраничным буклетом, содержащим тексты нетленных песен и архивные фотографии. Таким образом, альбом окончательно стал классикой жанра.
Весёлый и пахнущий спиртосодержащими напитками памятник эпохе глобального надлома.
В самом начале девяностых на средних частотах начала вещание независимая музыкальная радиостанция «SNC», взявшая на себя, по сути, просветительскую рок-миссию в эпоху нарастающего социального хаоса и тотального крушения коммунистической идеологии. Одним из основных ведущих русского (дневного) сегмента вещания «SNC» был Юрий Спиридонов, по совместительству являвшийся активным участником (а по совместительству, как это сегодня называется, арт-директором) вандал-рок-банды «Бахыт-компот» и ставивший, понятное дело, записи этого коллектива в горячую ротацию. Особенно повезло песням «Зеленоглазая», «Романс о (безусловном) вреде курения» (обе, собственно, исполнялись Спиридоновым) и «Пьяная-помятая пионервожатая». Так я впервые услышал «Бахыт-компот». На дворе стоял 1991 год – самый расцвет незаурядных молодых групп, вставших на ноги благодаря опеке Московской рок-лаборатории – а стало быть, в большом почёте был панк-рок и его производные. Хорошо помню, что самыми популярными группами в том сезоне, помимо ритуально обожаемых «Алисы» и «Гражданской обороны», являлись «Бахыт-компот» и «Сектор Газа» - во всяком случае, два последних названия составляли неразрывную связку при упоминании, хотя это были, конечно же, совершенно разные группы. Как бы то ни было, это был самый крутой СВЕЖАК на тот период времени (символическую эстафету им передали «Монгол Шуудан» и «E.S.T.»).
Я довольно быстро сориентировался, и вскоре душевно рекламируемый Спиридоновым альбом «Бахыт-компота» в отличном качестве (столь непривычном относительно панк-группы) пополнил домашнюю фонотеку. Запись была мной сделана на кассету в коммерческой студии звукозаписи, и назывался альбом «Кислая». Треки на нём звучали в следующем порядке: 1) Девушка по имени Бибигуль 2) Эротоман 3) Кисло 4) Мы не пойдём в кино 5) Романс о вреде курения 6) Курящая мать 7) Зеленоглазая 8) Чесотка 9) Анархистка 10) Пьяная-помятая пионервожатая 11) Атомная бомба. В то же самое время Юрий Спиридонов называл этот альбом в радиоэфире «Кисло, или Компот на шару», и в этой связи имела место некоторая путаница, ибо по ходу дела упоминались также песни «Фашистка» и «Тропа семейной жизни». К слову, через год я записал в студии «Колокол» при Рок-лаборатории несколько отличающийся в худшую сторону от записанного ранее вариант альбома «Кисло» - без «Девушки по имени Бибигуль»! На этом, совершенно запутавшись, поиски «канонического» варианта я прекратил – тем более, к тому времени уже появился второй магнитоальбом группы «Бахыт-компот» - «Охота на самку человека», я взял у Спиридонова автограф, встретив его в рок-лабораторских кулуарах (одна из комнат в здании узенького Старопанского переулка), на телеэкраны вышел документальный фильм Юрия Гольдина «За брызгами алмазных струй…» (своеобразная арт-презентация группы «Бахыт-компот» и возглавляемого Вадимом Степанцовым поэтического Ордена Куртуазных Маньеристов), и началась совсем другая эпоха.
Увидел я «Бахыт-компот» в первый раз благодаря памятному эфиру «Программы А» (1991 год), в котором также участвовали «Пого», «НАИВ», «Ва-банкъ» и кто-то ещё, а затем уже – в названном выше фильме «За брызгами алмазных струй…». Это было, что и говорить, кайфовое зрелище! К тому времени появилась информация (можно даже сказать – сложился миф) о возникновении столь самобытной группы: о том, как уроженец Тулы Вадим Степанцов передумал поступать на географический факультет МГУ, отдав три года жизни обучению в МТИ мясной и молочной промышленности, затем, отслужив в армии, вернулся в Москву и поступил в Литературный институт им.Горького, а спустя пять лет закончил его с отличием, как во время учёбы познакомился с Константином Григорьевым, и как во время отдыха летом 1989 года на озере Балхаш (Казахстан) был создан акустический дуэт «Бахыт-компот». А далее – яркий дебют в Череповце на фестивале «Рок-акустика», музыкально-поэтические выступления на Арбате, появление в коллективе гитариста и певца Юрия Спиридонова, совместные электрические сессии с группой «Тихий Час» и, наконец, запись на киностудии имени Горького первого магнитоальбома, насквозь пронизанного гротесковостью и эклектикой и прославившего группу от Москвы до самых до окраин – «Кисло, или Компот на шару».
Неповторимая харизма Вадима Степанцова, его артистизм и несомненный поэтический талант (не будем забывать о том, что Степанцов начинал как текстовик, создавая игривые нетленки для групп «Браво», «Лига блюза» и др.) и поныне остаются вне конкуренции. Что касается музыки, артистической манеры и самой фишки «Бахыт-компота», то у почитателей отечественного рок-андеграунда был и остаётся повод сравнить ранний «Бахыт-компот» с несколько более утончённым, но отнюдь не менее брутальным в подаче ленинградским трио «Внезапный Сыч», записавшим в том же 90-м альбом «Короче, ты понял» - и тут можно отыскать множество забавных параллелей. В целом же, ранний «Бахыт-компот» базировался на гитарном панк-роке, щедро сдобренном национальным колоритом и едкими, бьющими не в бровь а в глаз пародиями (чего стоит одна только «Зеленоглазая, зеленоногая, зеленорукая» - привет навязшему на зубах в конце 80-х Роме Жукову с его «Я люблю вас, девочки, я люблю вас, мальчики!»), а также на самом что ни на есть народном, уличном творчестве (не стоит сбрасывать со щитов ранние выступления на Арбате) – одним словом, музыканты хорошо знали, как покорить сердца рок-фэнов, и это произошло. Здоровый юмор, искромётная брутальность, качественные, многослойные тексты, доходчивые, но не примитивные аранжировки, яркий мелодизм – все эти ингредиенты обеспечили заслуженный успех
Весёлый и пахнущий спиртосодержащими напитками памятник эпохе глобального надлома.
БАХЫТ-КОМПОТ – «КИСЛО» (1990). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
СОНЯ СОКОЛОВА – Рецензия на альбом гр.БАХЫТ-КОМПОТ «Кисло» (www.zvuki.ru)
DRAKONYCH - Рецензия на альбом гр.БАХЫТ-КОМПОТ «Кисло» (http://forum.rrock.ru)
MINARDIL - Рецензия на альбом гр.БАХЫТ-КОМПОТ «Кисло» (www.muz-prosvet.com)
Краткий курс истории ансамбля апоплексического рок-н-ролла «БАХЫТ-КОМПОТ»
Альбом группы БАХЫТ-КОМПОТ «Кисло» (1990) для скачивания
Поэтическое творчество ВАДИМА СТЕПАНЦОВА
«ДЕВУШКА ПО ИМЕНИ БИБИГУЛЬ»
(Вадим Степанцов)
Прилетим мы в Алма-Ату
самолётом системы «ТУ»,
знойный воздух ворвётся в нас,
солнце засияет, как медный таз.
В кадиллак запихнёт багаж
самый нежный поклонник наш,
расцелует нас и сядет за руль
девушка по имени Бибигуль.
Бибигуль, Бибигуль,
королева Азии Бибигуль.
Бибигуль нас везёт во дворец,
там нас встретит её отец,
он стрижётся как панк, под нуль.
Мы любим девушку Бибигуль!
Папа Бибигуль большой человек,
папа Бибигуль плевал на всех,
он отвалит нам денег куль.
Мы очень любим Бибигуль!
Бибигуль, Бибигуль,
королева Азии Бибигуль.
Мы под вечер в город пойдём,
в лапы наркомафии мы попадём,
мы станем пешками в грязной игре,
нас обкурят планом в вонючей дыре.
Но Бибигуль отыщет наш след,
в притоне вдруг прогремит пистолет,
влепит в бандитов две обоймы пуль
девушка по имени Бибигуль.
Бибигуль, Бибигуль,
королева Азии Бибигуль.
Твои уста как маки красны,
а ноги стройней корабельной сосны,
ты на бегу обгоняешь косуль,
девушка по имени Бибигуль.
Я люблю ислам, я люблю Казахстан,
почитай мне на ночь Коран.
Твои объятья горячи как июль,
девушка по имени Бибигуль.
Бибигуль, Бибигуль,
королева Азии Бибигуль.
Бибигуль, Бибигуль,
Little Queen of Asia Bibigul.
31. ВА-БАНКЪ– "На кухне" (1992)
2009-05-08 15:41:35 (читать в оригинале)Александр Ф.Скляр – вокал, акустическая гитара, электрическая гитара, бэк-вокал
Егор Никонов – акустическая гитара, электрическая гитара, бэк-вокал
Михаил Кассиров – акустическая гитара
Алексей Никитин – бас-гитара, контрабас, бэк-вокал
Александр Маликов – бубен
«Дядя Вова» Родзянко - дизайн
Роберт «Дед» Редникин - звукорежиссёр группы
Сергей «Саба» Сабинин – электрогитара (1,4,12)
Дмитрий Шумилов – контрабас, безладовый бас, гитара (3,5,8,13,14)
Михаил Митин – щётки, бубен (5,14)
Гарик Сукачёв – второй голос (3)
Сергей Воронов – электрогитара (14)
Лев Васильевич – аккордеон (3,7,8,13)
Лёха «Лысый Панк» - псевдобалалайка, гурджак, экзотический вокал (3,7,12)
Костя «Жаба» Гурьянов – KORG DSM-1 (1)
Дмитрий Орлов – саксофон (4,5,7,10,11)
«Хор мальчиков» в песне «Чёрное знамя»: Александр Ф.Скляр, C.Razy, Алексей Никитин, Капыч, Валера Скородед, Лёня Сигалов, Алик Исмагилов, Михаил «Киса» Кассиров, Игорь Торопов, Паша Арапенков (музыканты групп «Ва-банкъ», «Монгол Шуудан», «Пого», «НАИВ»).
Продюсер – Александр Ф.Скляр при участии группы «Ва-банкъ».
Записано на «Пастернак-студио» в июне 1992 года, Москва.
Запись и сведение: Андрей Пастернак.
Мастеринг Albert Garzon, Community 3, Brooklyn, NY, USA.
Аранжировки: «Ва-банкъ»: 1, 2, 6, 10; Александр Ф. Скляр: 3, 4, 7, 12, 14; Александр Ф. Скляр и Михаил Кассиров: 8, 9, 13,15; Михаил Кассиров: 11
Проект финансирован фирмой грамзаписи «ФИЛИ», 1992.
В феврале 1992 года мне в руки случайным образом попала газета «Куранты», в которой, как оказалось, стараниями известного московского журналиста Владимира Марочкина и небольшого коллектива его соратников раз в неделю выходила тематическая страница под названием «Рок-тусовка», а в ней мало-мальски освещались все главные столичные рок-новости той поры. Я стал еженедельно покупать «Куранты» и был очень доволен таким раскладом. Одним из постоянных ньюсмейкеров этих, к слову, сохранившихся и по сей день в домашнем архиве рок-страничек был Александр Ф.Скляр и, соответственно, возглавляемая им группа «Ва-банкъ» - тогда ещё не столь популярная и почитаемая массами группа, имевшая за плечами концертную деятельность под патронажем Московской Рок-лаборатории и, хоть и локальный, но всё ж таки ценный опыт продвижения на независимом европейском музыкальном рынке. Вот краткий срез интересующих нас новостей:
25.04.1992 – «Ва-банки» взяли себе ещё одного гитариста. Парня, решившегося на столь безумный шаг, зовут Михаил Кассиров. Он имеет за спиной трэшевое прошлое». 1.08.1992 – «Приезд в нашу страну на гастроли американской панк-банды «MDC» всколыхнул московскую публику. Без сомнения, это – вторая по значимости после «Сепультуры» группа, побывавшая в столице за первую половину этого года…«MDC» дала отвязку…Тем не менее в тусовке мелькнула мысль о том, что «Ва-банкъ», игравший до американцев, выступил ничуть не хуже, а, скорее, - даже круче гостей»… 29.08.1992 – «Александр Ф.Скляр сидит дома с переломанной ключицей. Он на концерте «Ва-банка» в Новосибирске неудачно «нырнул» в публику…» И, наконец, в том же августовском выпуске от 29 числа был размещён так называемый «альтернативный срез» горячих новинок грамзаписи, подготовленный лидером «Ночного проспекта» Алексеем Борисовым, где, в числе других, обозревался свежевышедший электрический альбом «Ва-банка» «Выпей за меня!!» и впервые была обнародована новость: «Кстати, сейчас «Ва-банкъ» работает (уже два месяца) над новой пластинкой «На кухне», в которую вошли многие исполнявшиеся только в акустике песни, пара традиционных фольклорных песен и ремэйк хита Петра Мамонова «Досуги-буги». В записи приняли участие более двадцати музыкантов, в том числе Гарик Сукачёв, Валерка Скородед, Дмитрий Шумилов, Михаил Митин и другие. Петру Николаевичу версия его «боевика» очень понравилась».
Очень хорошо помню 1992 год, так как он ознаменовал собой множество коренных перемен в жизни: мгновенное и, главное, практическое знакомство с понятием «рыночная экономика», параллельный переезд на новую квартиру, собственное 16-летие и, соответственно, получение паспорта, а также вызванное Бог весть чем майское путешествие по ту сторону физического существования. Всё это причудливым образом наложилось друг на друга и сплавилось в единый кусок уникального личного опыта. Культурным фоном происходивших событий была, конечно же, рок-музыка. В ту пору, помнится, я отдавал предпочтение направлениям punk и thrash metal (с одной стороны собиралась внушительная коллекция кассет «The Clash», «Sex Pistols», Янки, «Гражданской обороны», «Монгол Шуудана», «Комитета Охраны Тепла», Александра Лаэртского, с другой имела место большая увлечённость англоязычными опусами «Мастера», «Хэллрейзера», а также, к примеру, свежайшими винилами групп «Ария» и «E.S.T.»), не пренебрегая, впрочем, и отечественным рок-мэйнстримом в лице «Алисы», «ДДТ», «Бригады С», «Чайфа», «Наутилуса Помпилиуса», «БГ-бэнда», «Калинова Моста» и остальной звёздной когорты. Группа «Ва-банкъ» ещё только начинала заинтересовывать меня, и приобретение дебютного российского винила «Выпей за меня!!», записанного в 1991-м, стало первым уверенным шагом к нашему сближению. Пластинку «Выпей за меня!!» я купил в августе 1992-го, а материал альбома «На кухне» впервые услышал благодаря радио «SNC» - тогда, в связи в жестоким убийством музыканта группы «Монгол Шуудан» Алексея Полякова, произошедшим в культовой «Отрыжке» (закрытое вскоре рок-кафе «Отрадное»), мощно ротировалась посвящённая его памяти новая песня Александра Ф.Скляра – «Чёрное знамя». Песня очень быстро стала народным гимном и в считанные месяцы подняла «Ва-банкъ» к вершине российского рок-пьедестала.
Альбом этот в «официальной» версии все очень долго ждали, он имел большое хождение на самописных кассетах, новые песни Скляра исполнялись в компаниях на липких от пива гитарах, группу показывали в «Программе А», а виниловый диск всё никак не выходил. Лично я купил пластинку, выпущенную на «Фили Рекордс», только в начале апреля 1993 года. А через месяц, 5 мая 1993-го, в ДК Горбунова состоялась первая презентация диска – и я не мог пропустить данное мероприятие. В силу каких-то причин концерт был…электрическим! В первом отделении играла питерская группа «Нож для фрау Мюллер», представлявшая свой свежайший, третий по счёту альбом «Сеньоры Краковяки», вышедший, понятное дело, на тех же «Филях». Что касается «ва-банковцев», то они отыграли весьма жёсткое электричество в духе последующего альбома «Так NADO!!». Начали с самой раскрученной тогда песни «На даче». Из пластинки «На кухне» в сет-листе выступления были, разве что, «Осень в зоопарке», «Кухня» и «Чёрное знамя». Более адекватно оценить концертное представление альбома удалось лишь 19 июня того же года в той же «Горбушке», когда «Ва-банкъ» сыграл ударный акустический сет в рамках шумного фестиваля «Greenpeace Rocks»: прозвучали «Осень в зоопарке», «Кухня», «Пьяная песня» (естественно, дуэтом с Гариком Сукачёвым) и «Чёрное знамя».
Альбом «На кухне» издавался в нескольких версиях. Первая – магнитоальбом, далее – виниловая пластинка (без «Ванинского порта» и «Сигаретного блюза»), в которую был вложен большой вкладыш (с одной стороны – выходные данные диска и подробная информация, с другой – фотография пышнотелой дамы пенсионного возраста, разглядывающей на берегу собственную тень), а на задней стороне конверта было написано: «У нас много друзей! Как и все нормальные русские люди, большую часть времени мы проводим с ними на кухне. Пьём водку и поём песни. Разные. Вот так однажды родилась идея этого альбома, совершенно не похожего на привычное творчество нашей группы. И записали мы его вместе с нашими друзьями-музыкантами. Большое спасибо всей тусовке, которой мы и посвящаем этот альбом, и кухне Саши Маликова, где всё это начиналось. ВА-БАНКЪ». При этом некоторые песни имели посвящения: «Пьяная песня» (на которую, к слову, был снят редко ротировавшийся видеоклип) посвящалась Жене «Круглому» и всей московской тусовке, трек «Сашенька» посвящался Сашеньке, «Чёрное знамя» - Лёше Полякову, а «Друг» - другу Сливе.
В 1993 году на фирме «ФИЛИ» вышла официальная кассета и компакт-диск, а в 2002-м свет увидело юбилейное переиздание альбома ВА-БАНКЪ «На кухне» с двумя бонус-треками: акустической версией песни «На даче» и записанным на концерте в Париже «Чёрным знаменем».
Альбом этот стал взлётной полосой как для группы «Ва-банкъ», так и для целого акустического движения, направляющим вектором для которого, по сути, явился диск «На кухне». Рок-акустика «в полный голос» зазвучала в клубах, породив целую армию новых властителей дум. Заложенные в песнях этого альбома идеи не раз имели развитие в последующих работах «Ва-банка» (скажем, песня «Друг» неожиданным отголоском выстрелила в «Солдате», «Император Хирото» боевым эхом прозвучал в «Аргентине» и т.п.) и, по сути, стали основой для сольной артистической карьеры многоликого Александра Ф.Скляра, никогда не сторонившегося творческих экспериментов. Эклектика как признак стопроцентной свободы самовыражения, сплав рафинированного мэйнстрима и прокуренного андеграунда, характерные тенденции начала 90-х годов (как глобального, так и локального свойства в контексте открывшихся возможностей распространения информации) - всё это можно с лёгкостью услышать на этой записи. Абсолютная и не меркнущая с годами классика отечественной рок-культуры, альбом, иметь который в домашней фонотеке честь для каждого ценителя искреннего, не поддающегося искусственным форматам творчества – всё это, безусловно, можно сказать о великолепной и, по сути, вневременной работе ВА-БАНКЪ «На кухне».
25.04.1992 – «Ва-банки» взяли себе ещё одного гитариста. Парня, решившегося на столь безумный шаг, зовут Михаил Кассиров. Он имеет за спиной трэшевое прошлое». 1.08.1992 – «Приезд в нашу страну на гастроли американской панк-банды «MDC» всколыхнул московскую публику. Без сомнения, это – вторая по значимости после «Сепультуры» группа, побывавшая в столице за первую половину этого года…«MDC» дала отвязку…Тем не менее в тусовке мелькнула мысль о том, что «Ва-банкъ», игравший до американцев, выступил ничуть не хуже, а, скорее, - даже круче гостей»… 29.08.1992 – «Александр Ф.Скляр сидит дома с переломанной ключицей. Он на концерте «Ва-банка» в Новосибирске неудачно «нырнул» в публику…» И, наконец, в том же августовском выпуске от 29 числа был размещён так называемый «альтернативный срез» горячих новинок грамзаписи, подготовленный лидером «Ночного проспекта» Алексеем Борисовым, где, в числе других, обозревался свежевышедший электрический альбом «Ва-банка» «Выпей за меня!!» и впервые была обнародована новость: «Кстати, сейчас «Ва-банкъ» работает (уже два месяца) над новой пластинкой «На кухне», в которую вошли многие исполнявшиеся только в акустике песни, пара традиционных фольклорных песен и ремэйк хита Петра Мамонова «Досуги-буги». В записи приняли участие более двадцати музыкантов, в том числе Гарик Сукачёв, Валерка Скородед, Дмитрий Шумилов, Михаил Митин и другие. Петру Николаевичу версия его «боевика» очень понравилась».
Очень хорошо помню 1992 год, так как он ознаменовал собой множество коренных перемен в жизни: мгновенное и, главное, практическое знакомство с понятием «рыночная экономика», параллельный переезд на новую квартиру, собственное 16-летие и, соответственно, получение паспорта, а также вызванное Бог весть чем майское путешествие по ту сторону физического существования. Всё это причудливым образом наложилось друг на друга и сплавилось в единый кусок уникального личного опыта. Культурным фоном происходивших событий была, конечно же, рок-музыка. В ту пору, помнится, я отдавал предпочтение направлениям punk и thrash metal (с одной стороны собиралась внушительная коллекция кассет «The Clash», «Sex Pistols», Янки, «Гражданской обороны», «Монгол Шуудана», «Комитета Охраны Тепла», Александра Лаэртского, с другой имела место большая увлечённость англоязычными опусами «Мастера», «Хэллрейзера», а также, к примеру, свежайшими винилами групп «Ария» и «E.S.T.»), не пренебрегая, впрочем, и отечественным рок-мэйнстримом в лице «Алисы», «ДДТ», «Бригады С», «Чайфа», «Наутилуса Помпилиуса», «БГ-бэнда», «Калинова Моста» и остальной звёздной когорты. Группа «Ва-банкъ» ещё только начинала заинтересовывать меня, и приобретение дебютного российского винила «Выпей за меня!!», записанного в 1991-м, стало первым уверенным шагом к нашему сближению. Пластинку «Выпей за меня!!» я купил в августе 1992-го, а материал альбома «На кухне» впервые услышал благодаря радио «SNC» - тогда, в связи в жестоким убийством музыканта группы «Монгол Шуудан» Алексея Полякова, произошедшим в культовой «Отрыжке» (закрытое вскоре рок-кафе «Отрадное»), мощно ротировалась посвящённая его памяти новая песня Александра Ф.Скляра – «Чёрное знамя». Песня очень быстро стала народным гимном и в считанные месяцы подняла «Ва-банкъ» к вершине российского рок-пьедестала.
Альбом этот в «официальной» версии все очень долго ждали, он имел большое хождение на самописных кассетах, новые песни Скляра исполнялись в компаниях на липких от пива гитарах, группу показывали в «Программе А», а виниловый диск всё никак не выходил. Лично я купил пластинку, выпущенную на «Фили Рекордс», только в начале апреля 1993 года. А через месяц, 5 мая 1993-го, в ДК Горбунова состоялась первая презентация диска – и я не мог пропустить данное мероприятие. В силу каких-то причин концерт был…электрическим! В первом отделении играла питерская группа «Нож для фрау Мюллер», представлявшая свой свежайший, третий по счёту альбом «Сеньоры Краковяки», вышедший, понятное дело, на тех же «Филях». Что касается «ва-банковцев», то они отыграли весьма жёсткое электричество в духе последующего альбома «Так NADO!!». Начали с самой раскрученной тогда песни «На даче». Из пластинки «На кухне» в сет-листе выступления были, разве что, «Осень в зоопарке», «Кухня» и «Чёрное знамя». Более адекватно оценить концертное представление альбома удалось лишь 19 июня того же года в той же «Горбушке», когда «Ва-банкъ» сыграл ударный акустический сет в рамках шумного фестиваля «Greenpeace Rocks»: прозвучали «Осень в зоопарке», «Кухня», «Пьяная песня» (естественно, дуэтом с Гариком Сукачёвым) и «Чёрное знамя».
Альбом «На кухне» издавался в нескольких версиях. Первая – магнитоальбом, далее – виниловая пластинка (без «Ванинского порта» и «Сигаретного блюза»), в которую был вложен большой вкладыш (с одной стороны – выходные данные диска и подробная информация, с другой – фотография пышнотелой дамы пенсионного возраста, разглядывающей на берегу собственную тень), а на задней стороне конверта было написано: «У нас много друзей! Как и все нормальные русские люди, большую часть времени мы проводим с ними на кухне. Пьём водку и поём песни. Разные. Вот так однажды родилась идея этого альбома, совершенно не похожего на привычное творчество нашей группы. И записали мы его вместе с нашими друзьями-музыкантами. Большое спасибо всей тусовке, которой мы и посвящаем этот альбом, и кухне Саши Маликова, где всё это начиналось. ВА-БАНКЪ». При этом некоторые песни имели посвящения: «Пьяная песня» (на которую, к слову, был снят редко ротировавшийся видеоклип) посвящалась Жене «Круглому» и всей московской тусовке, трек «Сашенька» посвящался Сашеньке, «Чёрное знамя» - Лёше Полякову, а «Друг» - другу Сливе.
В 1993 году на фирме «ФИЛИ» вышла официальная кассета и компакт-диск, а в 2002-м свет увидело юбилейное переиздание альбома ВА-БАНКЪ «На кухне» с двумя бонус-треками: акустической версией песни «На даче» и записанным на концерте в Париже «Чёрным знаменем».
Альбом этот стал взлётной полосой как для группы «Ва-банкъ», так и для целого акустического движения, направляющим вектором для которого, по сути, явился диск «На кухне». Рок-акустика «в полный голос» зазвучала в клубах, породив целую армию новых властителей дум. Заложенные в песнях этого альбома идеи не раз имели развитие в последующих работах «Ва-банка» (скажем, песня «Друг» неожиданным отголоском выстрелила в «Солдате», «Император Хирото» боевым эхом прозвучал в «Аргентине» и т.п.) и, по сути, стали основой для сольной артистической карьеры многоликого Александра Ф.Скляра, никогда не сторонившегося творческих экспериментов. Эклектика как признак стопроцентной свободы самовыражения, сплав рафинированного мэйнстрима и прокуренного андеграунда, характерные тенденции начала 90-х годов (как глобального, так и локального свойства в контексте открывшихся возможностей распространения информации) - всё это можно с лёгкостью услышать на этой записи. Абсолютная и не меркнущая с годами классика отечественной рок-культуры, альбом, иметь который в домашней фонотеке честь для каждого ценителя искреннего, не поддающегося искусственным форматам творчества – всё это, безусловно, можно сказать о великолепной и, по сути, вневременной работе ВА-БАНКЪ «На кухне».
ВА-БАНКЪ – «НА КУХНЕ» (1992). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:
А.ЧЕРНИН – «Другая история»: альбом группы ВА-БАНКЪ «На кухне»
Горячо рекомендуемый неофициальный сайт о творчестве группы «ВА-БАНКЪ»
Официальный сайт АЛЕКСАНДРА Ф.СКЛЯРА и группы «ВА-БАНКЪ»
Д. СТУПНИКОВ – «Тексты песен группы «ВА-БАНКЪ» (аналитическая статья, 2000)
Тексты песен, вошедших в альбом группы «ВА-БАНКЪ» «На кухне»
«ЧЁРНОЕ ЗНАМЯ»
(Александр Ф.Скляр)
Справа скачет генерал на гнедой кобыле
Слева едет комиссар на автомобиле
А посередине, прямо между ними
Едет, едет молодой парень на дрезине.
В пpавой pучке y него сабелька игpает
В левой pучке кистенёк воздух pассекает
Hy, а за спиною знамя удалое
Едет, едет молодец, песню pаспевает:
Эх, мое чёрное знамя!
Эх, моя сабля кривая!
Да за родную сторону,
Да за любушку жену
Я пошёл воевать с врагами.
Спpава сабелькою – pаз! – пополам плешивый
Слева кистенёчком в глаз, чтобы не пpишили
А сам потихоньку своpотил в стоpонку
В чистом поле не найдёшь: убежал служивый
А с собою пpихватил сабельку да знамя
А под знаменем лихим собpалася стая
Что ни день то больше, что ни год стpашней
Бpодят, бpодят по степи, песню pаспевают:
Эх, наше чеpное знамя!
Эх, пpопадёт, кто не с нами!
Да за pодную стоpону,
Да за Россию за стpану
Мы пошли воевать с вpагами!
А вpагов котоpый год всё не убывает
А наpод сидит и ждёт, чья возьмёт – не знает
То ли пpавит батька, то ли сатана,
И кого тепеpь в pасход – каждый сам гадает
И давным-давно гниёт большевик в канаве
А слепого не тpясёт, он на пьедестале
Кpылья pаспpавляет чёpный беспpедел
Бpодит, бpодит по стpане, волком завывает.
Эх, наше чёpное знамя!
Эх, пpопадай вместе с нами!
Да за вчеpашний pазговоp,
За сегодняшний позоp,
Да за вечный pаздоp с вpагами!
Эх, наше чёpное знамя!
Эх, пpопадай вместе с нами!
Да за вчеpашний pазговоp,
За сегодняшний позоp,
Да за вечный pаздоp с вpагами!
Да за вчеpашний pазговоp,
За сегодняшний позоp,
Да за вечный pаздоp с вpагами!
КУЙ ЖЕЛЕЗО!
2009-05-01 20:25:31 (читать в оригинале)Всех фрэндов - с майскими праздниками! Около месяца назад решил я провести беглую ревизию своей обширной виниловой коллекции, мирно покоящейся на стеллаже под телевизором. И вот, в процессе перебирания сохранившихся в целости и сохранности дисков, неожиданно выяснилось, что добрая половина коллекции – отечественный хард-энд-хэви! За «Августом» следовала «Алиса», за «Алисой» - «Ария», далее – «Д.И.В.», «Коррозия металла», «Круиз», «Маркиза», «Мастер», «Тяжёлый день», «Чёрный Кофе», «Чёрный обелиск», «E.S.T.»… Всё это богатство было очень даже востребовано мной на протяжении добрых 13 лет, многие винилы запилены буквально до дыр. И действительно, если поглубже копнуть, можно с уверенностью сказать – я вырос на отечественном металле.
Уже прошло четверть века с той поры, как в СССР с открытием политических шлюзов был официально разрешён рок во всех его проявлениях, и первыми ласточками стали именно металлические группы. Я решил воздать должное собственной «тяжёлой» юности и месяц назад застолбил в ЖЖ новый тематический проект – kui_jelezo. Это, по сути, сателлит проекта rock_meloman, который, к слову, вовсе не прекращает существование, а наоборот, в обозримом будущем ожидает новые главы.
Итак, в рамках проекта «КУЙ ЖЕЛЕЗО» я намерен воздать должные почести отечественному хард-энд-хэви, вспомнив основные вехи развития данного направления за минувшие 25 лет. Самые яркие и любовно отобранные песни для открытого прослушивания в режиме онлайн, история записи магнитофонных и цифровых альбомов (как известных, так и абсолютно раритетных), архив прессы, лучшие и уникальные фото, видеоматериалы из частного архива VHS, биографии основных персон российского тяжёлого рока - всё это уже сегодня на страницах проекта.
На данный момент опубликованы: обзоры альбомов АРИИ «Мания величия» (1985), КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА «Каннибал» (1990) и КРУИЗА «Круиз-1» (1986). Можно сразу же послушать лучшие песни! Также читайте архивное интервью лидера группы МАСТЕР Андрея Большакова периода выхода в свет винила «С петлёй на шее», этапы творческого пути вокалиста АРИИ Артура Беркута и редкое фото группы ЧЁРНЫЙ КОФЕ периода работы над альбомом «Переступи порог». Дальше - больше, недостатка в материале нет.
ЗДЕСЬ КУЮТ МЕТАЛЛ! Присоединяйтесь.
Уже прошло четверть века с той поры, как в СССР с открытием политических шлюзов был официально разрешён рок во всех его проявлениях, и первыми ласточками стали именно металлические группы. Я решил воздать должное собственной «тяжёлой» юности и месяц назад застолбил в ЖЖ новый тематический проект – kui_jelezo. Это, по сути, сателлит проекта rock_meloman, который, к слову, вовсе не прекращает существование, а наоборот, в обозримом будущем ожидает новые главы.
Итак, в рамках проекта «КУЙ ЖЕЛЕЗО» я намерен воздать должные почести отечественному хард-энд-хэви, вспомнив основные вехи развития данного направления за минувшие 25 лет. Самые яркие и любовно отобранные песни для открытого прослушивания в режиме онлайн, история записи магнитофонных и цифровых альбомов (как известных, так и абсолютно раритетных), архив прессы, лучшие и уникальные фото, видеоматериалы из частного архива VHS, биографии основных персон российского тяжёлого рока - всё это уже сегодня на страницах проекта.
На данный момент опубликованы: обзоры альбомов АРИИ «Мания величия» (1985), КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА «Каннибал» (1990) и КРУИЗА «Круиз-1» (1986). Можно сразу же послушать лучшие песни! Также читайте архивное интервью лидера группы МАСТЕР Андрея Большакова периода выхода в свет винила «С петлёй на шее», этапы творческого пути вокалиста АРИИ Артура Беркута и редкое фото группы ЧЁРНЫЙ КОФЕ периода работы над альбомом «Переступи порог». Дальше - больше, недостатка в материале нет.
Умер Григорий Сологуб…
2009-02-28 17:53:45 (читать в оригинале)Скорбная весть из Питера: в середине дня 27 февраля скончался легендарный российский рок-музыкант Григорий Григорьевич Сологуб - гитарист и бэк-вокалист, один из основателей и неизменных участников потрясающей нью-вэйв группы «Странные Игры» (впоследствии – «Игры»), ярчайший представитель эпохи расцвета Ленинградского Рок-клуба в 80-е годы. Гитару, гармошку и голос Григория Сологуба можно было услышать в составе таких рок-коллективов, как «Странные игры», «Игры», «Тех.помощь», «Dolphins», «Поп-механика» Сергея Курёхина, «Народное ополчение», «2ва самолёта», «Машнинбэнд», «Deadушки» и др.
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
+125 |
141 |
Диетические рецепты |
+116 |
140 |
RouxAngel |
+115 |
119 |
_Kicker_ |
+54 |
115 |
House of Pocong |
+51 |
109 |
Рыцарь Дорог (Knight Rider) - фан сайт сериала |
Падения Топ 5
-4 |
116 |
ХоДоКи - особенное мнение... |
-8 |
3 |
Памятник Самому Себе |
-11 |
39 |
Истории звёзд |
-13 |
12 |
Доктор_Хауз |
-29 |
27 |
Лента новостей сайта bestfighters.ru |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.