Сегодня 13 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
rock_meloman
rock_meloman
Голосов: 1
Адрес блога: http://rock-meloman.livejournal.com/
Добавлен: 2008-03-12 01:12:17 блограйдером Lurk
 

36. НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ – "Рубеж" (2001)

2009-08-13 18:36:57 (читать в оригинале)



1. 31-Я ВЕСНА

2. РУБЕЖ

3. ЁЖИК

4. ОГРАДА

5. ПАРФЮМЕРНАЯ

6. ТЫ

7. БЛИНЫ ПО-СНАЙПЕРСКИ

8. ЕВРЕЙСКАЯ

9. РОССИЯ, 37

10. КОШКА МОСКОВСКАЯ

11. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПО-СНАЙПЕРСКИ

12. ЛЕТО-ПИВО

13. ПАПА

14. БАБУШКИ




Диана Арбенина – голос, ритм-гитара, бэк-вокал
Светлана Сурганова – скрипка, ритм-гитара, голос (6), бэк-вокал
Иван Иволга – соло-гитара
Игорь «Гога» Копылов – бас-гитара, бубен
Сергей Сандовский – ударные

Директор группы: Светлана Лосева
Буквы и ноты: Диана Арбенина, кроме «Ты»: Светлана Сурганова
Аранжировка: «Ночные снайперы»
Запись и сведение: Евгений Левин (студия «Добролёт», лето 2000, СПб)
Мастеринг: Юрий Щербаков (студия «Калипсо», СПб)

Как многим из ныне здравствующих рок-фэнов хорошо известно, группа «Ночные снайперы» вполне себе естественно произросла в середине 90-х годов из акустического дуэта Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. Не лишённый оригинальности и ощутимого энергетического заряда сплав, состоящий из поэзии Серебряного века в её пусть не всегда изысканной, но всегда востребованной песенной интерпретации, из абсолютно неискоренимой (пользуясь милитаристской терминологией, стоило бы сказать - бронебойной) бардовской традиции, из советской эстрады 70-80-х годов и, безусловно, отечественного рок-мэйнстрима в лице эдакого феминизированного варианта «Алисы», «Крематория» и «Наутилуса Помпилиуса», помноженные на стопроцентную харизматичность Арбениной и Сургановой – всё это сделало дуэт известным в узких кругах заинтересованных гурманов и попросту деятелей клубного питерского андеграунда, что само по себе было определённым прорывом в условиях угаснувшего, было, интереса к покрывшемуся бронзой «русскому року». Поначалу у «Снайперов», как водится, произошёл период становления: традиционные выступления локального свойства на сценических площадках Магадана, Питера и других городов, участие в региональных фестивалях и разной степени значимости песенных конкурсах, затем девушки переместились в Санкт-Петербург, где, по сути, и началась подлинная история группы: творческие акции, клубные и квартирные концерты, пробные аудиозаписи. Сегодня нас интересует период невероятно яркого электрического дебюта «Ночных снайперов» в самом широком смысле этого слова, а именно – время записи и выхода в свет альбома «Рубеж» - альбома, вставшего в ряд самых спелых российских рок-релизов начала XXI века вместе с такими монолитными работами, как, например, «25-й кадр» группы «Сплин», «Как в старой сказке» группы «Король и Шут», «Дачники» группировки «Ленинград», «Прости меня, моя любовь» Zемфиры и двух первых официальных российских CD группы «БИ-2».

Впервые в качестве электрического состава «Ночные снайперы» попробовали силы ещё в начале 1997 года, когда Диана Арбенина и Светлана Сурганова время от времени начали выходить на цену в сопровождении музыкантов «Союза Коммерческого Авангарда» и «Вакуума». Затем последовал период студийных сессий, во время которого некоторые песни были записаны в полноценном виде с помощью, например, участников групп «Ульме», «Кузя BAND» и других – результатом этого чуть позже стал выход авторского сборника «Детский лепет». Всё шло к культурному прорыву, и он состоялся. Возможно, удачное, возможно, неизбежно-фатальное стечение обстоятельств привело к тому, что в августе 1998 года делами группы занялась рок-журналистка Светлана Лосева, известная прежде всего как экс-директор группы «Ноль». Благодаря усилиям Лосевой произошло знакомство «снайперш» с музыкантами скоропостижно распавшейся к тому моменту группы «Nautilus Pompilius» - бас-гитаристом Игорем «Гогой» Копыловым и барабанщиком Альбертом Потапкиным. Таким образом, с их помощью группа приобрела, наконец, своё полноценное творческое лицо и смогла выйти на большие концертные площадки. Не будем скидывать со счетов и безусловный административный вклад Михаила Козырева на посту гендиректора «Нашего радио», одним из первых поверившего в потенциал нового для большинства рок-фэнов коллектива. Летом 2000 года в обновленном составе, в который к тому времени, помимо 26-летней – на тот момент – Дианы Арбениной и 31-летней (важная в контексте этого альбома цифра) Светланы Сургановой, входили ростовский гитарист-самородок Иван Иволга, басист Гога Копылов и сменивший за барабанной установкой перешедшего в «Аквариум» Потапкина бывший звукооператор «Форума» Сергей Сандовский, «Ночные снайперы» записали на питерской студии «Добролёт» свой, по сути, дебютный, Большой Электрический Альбом – «Рубеж». За звукорежиссёрским пультом во время записи сидел соло-гитарист «Алисы» Евгений Левин. В ноябре 2000-го группа подписала контракт с компанией «Real Records», а в марте 2001 г. альбом «Рубеж» увидел свет на кассетах и компакт-дисках. Январский пресс-релиз гласил:

«Компания Real Records готовит настоящий взрыв на неспокойном фронте российского женского рока - на 1 марта назначен релиз альбома "Рубеж" питерской группы НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ. Суровое название своего коллектива Диана Арбенина и Светлана Сурганова расшифровывают так: "Меткость - профессиональная черта снайперов, а ночь - время суток, когда уже не нужно слов, пора заняться делом". Была, впрочем, и вполне реальная история, после которой название НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ окончательно закрепилось за творческим тандемом Арбенина-Сурганова. Как-то поздним вечером, когда Диана и Света возвращались с очередного клубного выступления, случайный прохожий, увидев в руках двух хрупких созданий нечто, напоминающее винтовки (это были зачехленные скрипка и гитара), игриво спросил: "Эй, девчата, вы с охоты или на охоту?". Что ж, каждая женщина отчасти - охотница. А музыка тоже бывает оружием - покруче снайперской винтовки... За семь лет существования НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ успели записать несколько альбомов (сначала в акустике, а с 1999 года - в расширенном "электрическом" составе) и завоевать свою, понимающую и преданную, публику. Теперь, с помощью компании Real Records, девушки намерены расширить сферу влияния и покорить всю Россию. Первый клип СНАЙПЕРОВ, снятый режиссером Александром Солохой на песню "31-я весна", уже попал в ротацию MTV и ОРТ, а в самом ближайшем времени будет экранизирован еще один потенциальный хит питерской группы - песня "Кошка"» (27/01/2001 22:15).

Свою неплохую визуальную версию в виде активно ротирующихся клипов нашли хиты «31-я весна», «Россия, 37» и «Кошка московская» - это пошло группе в плюс. Что касается звукового ряда, то и тут всё получилось отлично: это, в общем-то, не было резким прыжком относительно предыдущих записей, а было именно – качественным эволюционным переходом. Электричество лишь позволило «снайперским» песням открыться в их выигрышном виде, не «задавив» чувственной сути. Замечательные тексты Дианы Арбениной – насыщенные, но не переслащенные аллегориями и цитатами, бархатные, чуть погашенные голосовые интонации, пронзительный, с одной стороны, по-женски плавный, с другой – какой-то шероховатый мелодизм, щекочущие воображение поклонников (на тот момент, пожалуй, больше – поклонниц) нюансы взаимоотношений обеих «снайперш» и их неизбежная на тот момент, и от этого ещё более пожароопасная творческая конкуренция с царившей на рок-олимпе Земфирой, неплохие аранжировки и профессиональный подбор материала из накопившегося и обкатанного по прокуренным клубам багажа группы – это всё сыграло коллективу на пользу. Кроме своей самобытности и бьющей в «десятку» актуальности, песни «Ночных снайперов» в таких версиях были теперь очень близки к лучшим, уже классическим образцам российской рок-музыки: так, например, «Кошка московская» зазвучала как хит в духе «Крематория», «Россия, 37» по текстовой структуре отсылала к «Уездному городу N» Майка Науменко, «Ёжик» со «спидометром твоей любви» и «солнце лови за хвост» - к пробовавшему силы на заре 80-х СашБашу, а песня «Папа» будто бы стала продолжением истории «Алчи, Алчи» (как вариант – шедеврального и незаслуженно забытого ныне «Боксёра») из репертуара раннего «Наутилуса Помпилиуса». Светлана Сурганова на альбоме «Рубеж» исполнила лишь одну свою песню – «Ты», зато продемонстрировала своё блестящее владение техникой бэк-вокала и игры на скрипке: особенно в таких треках, как «31-я весна», «Парфюмерная» (в оригинале – «Кляйн»), «Блины» и «Колыбельная по-снайперски». Рецензенты пластинки не зря в один голос сравнивали манеру игры Светланы с манерой всемирно известной сингапурской дивы Ванессы-Мэй.



Слева направо: студийные и концертные релизы группы «Ночные снайперы» с программой «Рубеж»: «Рубеж» (2001), «Живой» (2002), «Рубеж» (переиздание-2002).


Актуальность, чувственность, открытая энергетика, качественная поэзия и запоминающиеся гармонии созданных по зову сердца песен, отточенность аранжировок (при этом – некая чуть явленная небрежность в исполнении), хорошая подача и грамотное, «бархатное» продюсирование, пронзительный дуэт голосов, музыкальных инструментов и судеб – таковы основные составляющие успеха альбома «Рубеж». Через год после его выхода, подкреплённого отличным концертным релизом «Живой» и дополненным двумя бонусами переизданием от «Real Records», творческий тандем Дианы Арбениной и Светланы Сургановой распался, ознаменовав тем самым для кого-то начало новой творческой дороги, для кого-то блестящее продолжение с ничуть не уступающими по качеству «Рубежу» альбомами, начиная с «Цунами» – в любом случае, «Рубеж» остался рубежом: в меру угловатым, в меру нахальным, в меру чувственно-клокочущим, и по-любому прекрасным альбомом. И это, несомненно, проверенная временем музыка. Снайперское попадание в цель.



НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ – «РУБЕЖ» (2001). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

КАЗНАЧЕЙ 4ЕТВЁРТЫЙ – Рецензия на альбом «РУБЕЖ» (21.03.2001)

Е.БОРИСОВА – «Прямое попадание» (журнал «FUZZ» № 1/2001)

Архивное интервью со СВЕТЛАНОЙ ЛОСЕВОЙ (период выпуска альбома «РУБЕЖ»)

Сайт «Детский лепет» (Д.АРБЕНИНА и С.СУРГАНОВА)

Официальный сайт ДИАНЫ АРБЕНИНОЙ

Официальный сайт СВЕТЛАНЫ СУРГАНОВОЙ

Дискография группы «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ», 1998-2009

Тексты песен, вошедших в альбом «РУБЕЖ»



«РУБЕЖ»

(Диана Арбенина)

когда придёт зима когда наступит февраль
и чёрный фонарь станет жёлтым как янтарь
я прикажу себе молчать и не ходить в тот дом.
кому-то станет интересно в чём беда?
я раньше не бывал так часто дома никогда
и я мечтал о телефоне
а он для меня теперь ерунда

но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.

когда ветра морские будут крепко дуть
я постараюсь сразу лечь и уснуть
я это так давно и навсегда решил
к каждому звуку я буду готов
но в этом доме не предпримут
ни малейших шагов
обвиняя во всем сдутость шин

но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.

когда пройдёт много лет и я вернусь в тот дом
где холодно всегда без огня и с огнём
меня встретит хозяйка и посмотрит на часы
и тогда я пойму что мой дом сгорел
я оставил всё а сам уцелел.
но зачем я опять вернулся к тебе?

но это просто рубеж.
и я к нему готов.
я отрекаюсь от своих
прошлых слов.
я забываю обо всём.
я гашу свет.
нет мира кроме тех
к кому я привык
и с кем не надо
нагружать язык
а просто жить рядом
и чувствовать что жив.



Тэги: 2001

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.