Какой рейтинг вас больше интересует?
|
33. ЛЕНИНГРАД – "Пираты XXI века" (2002)2009-06-12 18:36:44 (читать в оригинале)Сергей «Шнур» Шнуров – песни, вокал, бас-гитара, гитара, шумы Роман «Ромэро» Фокин – саксофон Александр «Сашко» Привалов – труба Василий «Кузнечик» Савин – тромбон Алексей «Микшер» Калинин – ударные, перкуссия Александр «Пузо» Попов – большой барабан, вокал Андрей «Антоненыч» Антоненко – аранжировки, аккордеон, туба, клавиши Дмитрий «Антенна» Мельников – ударные Дэн «Дэн» Калашник – гитара Григорий «Зонтик» Зонтов – саксофон Роман «Шухер» Парыгин – труба, гитара Михаил «Гопак» Гопак – тромбон Владислав «Владос» Александров – тромбон Андрей «Дед» Кураев – бас-гитара Денис «Кащей» Купцов – барабаны Константин «Лимон» Лимонов – гитара Денис «Дэнс» Можин – барабаны, звук Всеволод «Казатьска Рада» Андреев – подпевки Максим «Макс» Темнов - бас-гитара, контрабас Света Колiбаба – подпевки Увидевший свет в середине февраля 2002 года, пятый номерной альбом тогда ещё не группировки – группы «Ленинград» (дополненное переиздание «Пули» в данном случае в расчёт не берём) явился плодом творческих усилий более 20 музыкантов, среди которых, помимо непосредственных участников «Ленинграда», были участники питерского ска-коллектива «Spitfire». Альбом получил ёмкое и многозначное название – «Пираты XXI века»: то ли в противовес культовому советскому боевику Бориса Дурова «Пираты XX века» (1979), то ли как отражение разросшегося до невероятных размеров и фактически легализовавшегося к началу двухтысячных годов в России рынка контрафактной продукции (музыкальный сегмент в этом контексте занимал едва ли не лидирующие позиции рейтинга), то ли в знак того и другого, вместе взятого. Представленный в те же морозные дни на сцене питерского Дворца спорта «Юбилейный», релиз позиционировался как последний в дискографии «Ленинграда» - жизнь внесла, как водится, коррективы, и даже вышедший в конце 2002 года официальный сборник сессионных студийных записей «Точка» последним, как мы знаем, не стал, - однако, заявленная творческая пауза в деятельности группы после выхода «Пиратов», всё-таки, последовала. Видимо, тогда просто пришло время подвести некоторые итоги и просто-напросто оглядеться по сторонам. Сегодня ни для кого не секрет, что этот альбом, вышедший на лейбле «S.B.A./Gala records», преддверием которого, по иронии судьбы, стал выход несанкционированного бутлегерского релиза «Я бухаю, он могу ускориться» (2001), а ещё раньше – сингла «Новый Год» (декабрь 2000), получился настолько мощным и цельным, что вскоре после выпуска «Пиратов ХХI века» группа «Ленинград», уже и без того имевшая армию преданных поклонников (невозможно переоценить, да и нет смысла переоценивать повсеместный восторженный приём «Мата без электричества» и, особенно, «Дачников»), буквально взлетела к вершинам отечественного рок-олимпа: песни «WWW» и «Мне бы в небо» в считанные месяцы, если не недели, вошли в число национальных рок-хитов всех времён и народов (можно даже без стеснения стереть приставку «рок», учитывая повсеместное, включая привокзальные площади и вещевые рынки, «полноголосое» звучание обозначенных треков) – к тому же, они были в значительной мере усилены неплохими видеороликами, имевшими активную ротацию в эфире российских музыкальных телеканалов. Альбом «Пираты XXI века», по сути, является квинтэссенцией творчества группы «Ленинград» - при этом, в момент его сочинения и записи коллектив как бы вырвался за рамки каких бы то ни было собственных самоограничителей, представив поклонникам идею в чистом виде – упакованную в хрустящий коммерческий фантик, что есть – то есть. Вообще, к моменту выхода «Пиратов» коллектив «Ленинград», как мы помним, пережил несколько фаз своего развития: от эстетской в чистом виде забавы времён дебютной кассеты «Пуля» с Игорем Вдовиным в качестве вокалиста и лидером «АукцЫона» Леонидом Фёдоровым в качестве продюсера и, скажем так, идейного наставника, далее – уже с набирающим на глазах творческую мощь Сергеем Шнуровым, успешно занявшим место фронтмена «Ленинграда», два по-настоящему ярких альбома конца девяностых годов – «Мат без электричества» и суперпопулярные «Дачники», по-своему оригинальный эксперимент «Маде Ин Жопа» (в названии, если хорошенько прикинуть, можно прочесть привет уже упомянутому выше «АукцЫону») – и, наконец, ударная вершина «Пираты XXI века», представившая слушателям группу во всём её, пусть и слегка упрощённом, великолепии – на альбоме можно услышать и рэггей, и гаражный рок-н-ролл, и элементы хард-рока, и шансон, и философскую балладу в духе знаковых корифеев русского рока, и концептуальный инструментал, венчающий основной трек-лист. Если быть объективным, нужно признаться: «Ленинград» я не воспринимал всерьёз до выхода триумфальных «Дачников». Едва-едва зацепила «Пуля» (заметного следа на сердце не оставившая), как уже поменялась творческая концепция группы, затем на глазах шло становление и обретение оригинального языка (читай, собственной мифологии): то и дело в песнях и аранжировках Шнура & Co слышались мотивы горячо любимых групп «Бригада С» и «Ноль» с эдаким осовремененным, «рэйверским» акцентом, местами отчётливо проступал Том Уэйтс – и только к началу двухтысячных годов случился как бы момент проклёвывания той самой творческой идеи, которая была с невероятным успехом реализована на самом любимом мною альбоме «Ленинграда» - «Пираты XXI века». Осталось добавить, что этот диск на сегодняшний день имеет уже несколько переизданий, наиболее популярное из которых – издание «S.B.A. Music Publishing» с незначительным образом модифицированной, в отличие от оригинала, красной обложкой и двумя бонус-треками – «Ласточка» и «Мотоцикл». Мощный и знаковый для своего времени альбом, подаривший его создателям заслуженную народную любовь и реальную, немифическую творческую свободу. Вносим в наш золотой реестр. ЛЕНИНГРАД – «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» (2002). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ: Подборка рецензий на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» (2002) К.ИЛЬВЕС – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» Д.ШПАКОВИЧ – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» СТАРЫЙ ПИОНЭР – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» Официальная история группировки «ЛЕНИГРАД» Сайт WWW.LENINGRADSPB.RU Тексты песен, вошедших в альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» «МНЕ БЫ В НЕБО» (Сергей Шнуров) Руки-ноги дэнс, голова бум-бум-бам Мои мозги похожи на кусок бабл-гам Можно жить так, но лучше ускориться Я лично бухаю, а кто-то колется Мне бы в небо, мне бы в небо Здесь я был, а там я не был Мне бы в небо, мне бы в небо Здесь я был, а там я не был Новые районы, дома как коробки Хочешь здесь жить - набивай кулаки Кто-то жрёт таблетки, а кто-то колется Я лично бухаю, но могу ускориться Мне бы в небо, мне бы в небо Здесь я был, а там я не был Мне бы в небо, мне бы в небо Здесь я был, а там я не был Всё это похоже на какую-то разводку Наркотики нельзя, но можно водку Газеты и журналы печатают муру Дельфин будет жить, а я умру Мне бы в небо, мне бы в небо Здесь я был, а там я не был Мне бы в небо, мне бы в небо Здесь я был, а там я не был Путёвка в небо выдается очень быстро Вышел на улицу - случайный выстрел Можно ждать его, но лучше ускориться Я лично бухаю, а кто-то колется Мне бы в небо, мне бы в небо Здесь я был, а там я не был Мне бы в небо, мне бы в небо Здесь я был, а там я не был
|
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.