Сегодня 13 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7277
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
rock_meloman
rock_meloman
Голосов: 1
Адрес блога: http://rock-meloman.livejournal.com/
Добавлен: 2008-03-12 01:12:17 блограйдером Lurk
 

33. ЛЕНИНГРАД – "Пираты XXI века" (2002)

2009-06-12 18:36:44 (читать в оригинале)



1. WWW

2. БЛЯДИ

3. ПИДАРАСЫ

4. КОМОН ЭВРИБАДИ

5. СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ

6. РЕЗИНОВЫЙ МУЖИК

7. МНЕ БЫ В НЕБО

8. ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ

9. У МЕНЯ ЕСТЬ ВСЁ

10. НОВЫЙ ГОД

11. БАНАНЫ

12. БЕЗ ТЕБЯ

13. ПРИВЕТ, ДЖИММИ ХЕНДРИКС!




Сергей «Шнур» Шнуров – песни, вокал, бас-гитара, гитара, шумы
Роман «Ромэро» Фокин – саксофон
Александр «Сашко» Привалов – труба
Василий «Кузнечик» Савин – тромбон
Алексей «Микшер» Калинин – ударные, перкуссия
Александр «Пузо» Попов – большой барабан, вокал
Андрей «Антоненыч» Антоненко – аранжировки, аккордеон, туба, клавиши
Дмитрий «Антенна» Мельников – ударные
Дэн «Дэн» Калашник – гитара
Григорий «Зонтик» Зонтов – саксофон
Роман «Шухер» Парыгин – труба, гитара
Михаил «Гопак» Гопак – тромбон
Владислав «Владос» Александров – тромбон
Андрей «Дед» Кураев – бас-гитара
Денис «Кащей» Купцов – барабаны
Константин «Лимон» Лимонов – гитара
Денис «Дэнс» Можин – барабаны, звук
Всеволод «Казатьска Рада» Андреев – подпевки
Максим «Макс» Темнов - бас-гитара, контрабас
Света Колiбаба – подпевки

Увидевший свет в середине февраля 2002 года, пятый номерной альбом тогда ещё не группировки – группы «Ленинград» (дополненное переиздание «Пули» в данном случае в расчёт не берём) явился плодом творческих усилий более 20 музыкантов, среди которых, помимо непосредственных участников «Ленинграда», были участники питерского ска-коллектива «Spitfire». Альбом получил ёмкое и многозначное название – «Пираты XXI века»: то ли в противовес культовому советскому боевику Бориса Дурова «Пираты XX века» (1979), то ли как отражение разросшегося до невероятных размеров и фактически легализовавшегося к началу двухтысячных годов в России рынка контрафактной продукции (музыкальный сегмент в этом контексте занимал едва ли не лидирующие позиции рейтинга), то ли в знак того и другого, вместе взятого. Представленный в те же морозные дни на сцене питерского Дворца спорта «Юбилейный», релиз позиционировался как последний в дискографии «Ленинграда» - жизнь внесла, как водится, коррективы, и даже вышедший в конце 2002 года официальный сборник сессионных студийных записей «Точка» последним, как мы знаем, не стал, - однако, заявленная творческая пауза в деятельности группы после выхода «Пиратов», всё-таки, последовала. Видимо, тогда просто пришло время подвести некоторые итоги и просто-напросто оглядеться по сторонам.

Сегодня ни для кого не секрет, что этот альбом, вышедший на лейбле «S.B.A./Gala records», преддверием которого, по иронии судьбы, стал выход несанкционированного бутлегерского релиза «Я бухаю, он могу ускориться» (2001), а ещё раньше – сингла «Новый Год» (декабрь 2000), получился настолько мощным и цельным, что вскоре после выпуска «Пиратов ХХI века» группа «Ленинград», уже и без того имевшая армию преданных поклонников (невозможно переоценить, да и нет смысла переоценивать повсеместный восторженный приём «Мата без электричества» и, особенно, «Дачников»), буквально взлетела к вершинам отечественного рок-олимпа: песни «WWW» и «Мне бы в небо» в считанные месяцы, если не недели, вошли в число национальных рок-хитов всех времён и народов (можно даже без стеснения стереть приставку «рок», учитывая повсеместное, включая привокзальные площади и вещевые рынки, «полноголосое» звучание обозначенных треков) – к тому же, они были в значительной мере усилены неплохими видеороликами, имевшими активную ротацию в эфире российских музыкальных телеканалов.

Альбом «Пираты XXI века», по сути, является квинтэссенцией творчества группы «Ленинград» - при этом, в момент его сочинения и записи коллектив как бы вырвался за рамки каких бы то ни было собственных самоограничителей, представив поклонникам идею в чистом виде – упакованную в хрустящий коммерческий фантик, что есть – то есть. Вообще, к моменту выхода «Пиратов» коллектив «Ленинград», как мы помним, пережил несколько фаз своего развития: от эстетской в чистом виде забавы времён дебютной кассеты «Пуля» с Игорем Вдовиным в качестве вокалиста и лидером «АукцЫона» Леонидом Фёдоровым в качестве продюсера и, скажем так, идейного наставника, далее – уже с набирающим на глазах творческую мощь Сергеем Шнуровым, успешно занявшим место фронтмена «Ленинграда», два по-настоящему ярких альбома конца девяностых годов – «Мат без электричества» и суперпопулярные «Дачники», по-своему оригинальный эксперимент «Маде Ин Жопа» (в названии, если хорошенько прикинуть, можно прочесть привет уже упомянутому выше «АукцЫону») – и, наконец, ударная вершина «Пираты XXI века», представившая слушателям группу во всём её, пусть и слегка упрощённом, великолепии – на альбоме можно услышать и рэггей, и гаражный рок-н-ролл, и элементы хард-рока, и шансон, и философскую балладу в духе знаковых корифеев русского рока, и концептуальный инструментал, венчающий основной трек-лист.

Если быть объективным, нужно признаться: «Ленинград» я не воспринимал всерьёз до выхода триумфальных «Дачников». Едва-едва зацепила «Пуля» (заметного следа на сердце не оставившая), как уже поменялась творческая концепция группы, затем на глазах шло становление и обретение оригинального языка (читай, собственной мифологии): то и дело в песнях и аранжировках Шнура & Co слышались мотивы горячо любимых групп «Бригада С» и «Ноль» с эдаким осовремененным, «рэйверским» акцентом, местами отчётливо проступал Том Уэйтс – и только к началу двухтысячных годов случился как бы момент проклёвывания той самой творческой идеи, которая была с невероятным успехом реализована на самом любимом мною альбоме «Ленинграда» - «Пираты XXI века».

Осталось добавить, что этот диск на сегодняшний день имеет уже несколько переизданий, наиболее популярное из которых – издание «S.B.A. Music Publishing» с незначительным образом модифицированной, в отличие от оригинала, красной обложкой и двумя бонус-треками – «Ласточка» и «Мотоцикл».

Мощный и знаковый для своего времени альбом, подаривший его создателям заслуженную народную любовь и реальную, немифическую творческую свободу. Вносим в наш золотой реестр.




ЛЕНИНГРАД – «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» (2002). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

Подборка рецензий на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА» (2002)

К.ИЛЬВЕС – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА»

Д.ШПАКОВИЧ – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА»

СТАРЫЙ ПИОНЭР – Рецензия на альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА»

Официальная история группировки «ЛЕНИГРАД»

Сайт WWW.LENINGRADSPB.RU

Тексты песен, вошедших в альбом «ПИРАТЫ ХХI ВЕКА»



«МНЕ БЫ В НЕБО»

(Сергей Шнуров)

Руки-ноги дэнс, голова бум-бум-бам
Мои мозги похожи на кусок бабл-гам
Можно жить так, но лучше ускориться
Я лично бухаю, а кто-то колется

Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был
Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был

Новые районы, дома как коробки
Хочешь здесь жить - набивай кулаки
Кто-то жрёт таблетки, а кто-то колется
Я лично бухаю, но могу ускориться

Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был
Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был

Всё это похоже на какую-то разводку
Наркотики нельзя, но можно водку
Газеты и журналы печатают муру
Дельфин будет жить, а я умру

Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был
Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был

Путёвка в небо выдается очень быстро
Вышел на улицу - случайный выстрел
Можно ждать его, но лучше ускориться
Я лично бухаю, а кто-то колется

Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был
Мне бы в небо, мне бы в небо
Здесь я был, а там я не был



Тэги: 2002

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.