![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Эксперимент "Ритм 0"2022-12-01 21:23:00 (читать в оригинале)Почему девушка разрешила толпе делать с собой абсолютно все, что угодно 6 часов? Эксперимент "Ритм 0" Этот необычный и во многом шокирующий психологический эксперимент состоялся в 1974 году, в итальянском городе Неаполе. Его организатором стала уже тогда достаточно известная югославская художница Марина Абрамович, прославившаяся своими нестандартными перформансами. Но в тот раз ее опыт настолько «удался», что стал всемирно знаменитым и вошел в учебники по психологии. Он получил название «Ритм 0» и продолжался всего шесть часов, но полученные за это время результаты раскрыли «нечто ужасное о человечестве», что далеко не все готовы признать в себе. В чем же заключался этот эксперимент и почему он известен именно как проведенный «на грани фола»? ![]() Во время эксперимента "Ритм 0". Это лишь его начало.. Эксперимент «Ритм 0» - в чем он состоял и как проходил На момент эксперимента «Ритм 0» Марине Абрамович исполнилось 28 лет. Она решила лично проверить, на что способны люди, если дать им абсолютную власть над другим человеком. И для этого в письменной форме дала разрешение всем желающим делать с ее телом все, что они пожелают. Перформанс проходил в выставочной студии «Морро» в центре Неаполя, в одном из его помещений, где художница в течение шести часов стояла на месте, а посетители могли делать с ней все, что захотят. Причем, рядом на столе были разложены 72 предмета, которые они могли при этом использовать. Некоторые из них доставляли удовольствие, некоторые — боль, а некоторые могли привести к смерти. Примеры разложенных предметов - мыло, вино, хлеб, соль, виноград, спирт, ложка, спички, гвозди, перья и многое другое, включая заряженный пистолет. А рядом лежала инструкция, на которой было написано, что с 20.00 по 2.00 с сидящей в комнате Мариной можно делать что угодно и она сейчас — просто объект. Такие вот вроде бы простые условия, но результат потряс и зрителей, и саму художницу. ![]() Использованный в ходе эксперимента предметы Начиналось все действие довольно спокойно и невинно - первые зрители, принявшие участие в перформансе, дарили девушке цветы и целовали ее, угощали вином и тортом, да и вообще брали лишь безобидные предметы. Но через некоторое время действия зрителей стали менее сдержанными — художницу стали просто трогать, брать за руки и поворачивать их, затем прикосновения постепенно приобрели сексуальную направленность, и наконец, дело перешло к откровенному и болезненному насилию. Как позже говорил присутствующий при этом искусствовед Томас МакЭвили, вслед за интимным действиями посетители начали постепенно резать на Абрамович одежду. И когда пошел третий час эксперимента, она уже была вся порезана лезвиями, а еще через час «объект» остался без одежды и лезвия начали уже касаться кожи. ![]() Постепенно эксперимент становился все более жестоким В последние два часа Марину обливали водой, кололи шипами и гвоздями, а кто-то даже надрезал ей кожу на горле и начал пить кровь. А затем один из зрителей взял пистолет, вложил его в ее руку и поднял ее к голове. Правда, после этого другие зрители воспрепятствовали продолжению действия и из-за возникшего конфликта в помещении даже произошла драка. Завершение эксперимента и выводы из него Сама Марина Абрамович вспоминала, что зрители постепенно становились все более агрессивными и в итоге эти шесть часов стали временем «настоящего ужаса». И когда отведенное на перформанс время прошло, она встала и со слезами на глазах пошла навстречу зрителем полностью обнаженной, после чего они выбежали из комнаты, не желая встречаться с внезапно ожившей «игрушкой» взглядами. А когда художница вернулась в отель и вошла в свою комнату, она обнаружила у себя прядь седых волос. Какой же вывод сделала автор этого необычного и жутковатого эксперимента? Оказывается, просто удивительно, как быстро может человек вернуться в дикое состояние, если позволить ему это. Полученный ею опыт наглядно показал, что «если решение останется за публикой, она всегда может убить тебя». ![]() Марина Абрамович через десятилетия после своего необычного эксперимента Впоследствии Абрамович, получившая прозвище «бабушка перформанса», провела еще целый ряд экспериментов, но они уже были гораздо менее опасными. Например, в 2010 году она организовала в Нью-Йоркском музее искусств перформанс «В присутствии художника», во время которого устанавливала с любым желающим посетителем визуальный контакт. В общей сложности это действие продолжалось 736.5 часа (разумеется, с перерывами), в течение которых «бабушка Марина» посмотрела в глаза полутора тысячам человек.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Телевидение»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.