Сегодня 24 августа, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Родительство
Родительство
Голосов: 1
Адрес блога: https://roditelstv.blogspot.com/
Добавлен: 2025-05-15 15:44:00 блограйдером frodull
 

Критерии и показатели для оценки неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего

2020-12-04 19:00:00 (читать в оригинале)

 Определение степени неблагополучия  семьи и социально опасного положения ребенка на основании комплексных критериев и показателей

Оценку степени неблагополучия семьи и социально опасного положения несовершеннолетнего рекомендуется проводить по девяти критериям, в рамках которых оценивается неблагополучие семьи:

1. Социально-демографические характеристики семьи

- Отсутствие регистрации и постоянного жилья у семьи;

- Деформация состава семьи; 

- Лишение  родительских прав в прошлом;

- Отрицательное влияние религиозных факторов на условия жизни ребенка

2. Социально-экономические условия жизнедеятельности семьи

- Недостаток финансовых, материальных средств для содержания и воспитания ребенка;

- Нерациональное использование имеющихся материальных средств, в т.ч. пособия на ребенка;

- Наличие долгов

3. Бытовые условия жизнедеятельности семьи

- Нарушение безопасности  бытовых условий жизнедеятельности;

- Необеспеченность детей качественным питанием;

- Необеспеченность ребенка необходимой  мебелью  для занятий, сна, питания;

- Необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями

4. Медико-санитарные условия жизнедеятельности семьи

- Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние жилища;

- Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактических осмотров и ухода;

- Состояние здоровья родителей

5.  Степень педагогической компетентности родителей

- Неадекватность и отсутствие системности в воспитательных действиях родителей

- Отсутствие контроля за посещением учреждения образования, за  успеваемостью, досуговой деятельностью  ребенка   

- Отсутствие взаимодействия родителей с учреждением образования

6. Жестокое обращение и насилие по отношению к несовершеннолетнему в семье, злоупотребление родительскими правами

- Физическое и эмоциональное насилие по отношению к несовершеннолетнему

- Сексуальное насилие над ребенком

7. Психологические состояния и эмоциональные отношения родителей и ребенка

- Отсутствие эмоциональной близости, привязанности у родителей и детей

- Нарушение коммуникации и наличие конфликтов в семье

- Негативные эмоциональные состояния и агрессивное (в том числе аутоагрессивное) поведение несовершеннолетнего

8. Девиантное поведение родителей и несовершеннолетнего

Асоциальное поведение родителей

Асоциальное поведение  несовершеннолетнего

Употребление алкоголя, наркотиков и других  психоактивных веществ родителями

Употребление алкоголя, наркотиков и других  психоактивных веществ несовершеннолетним

9. Нарушение социальных связей несовершеннолетнего

Нарушение социальных связей семьи

Асоциальные связи несовершеннолетнего 

Каждый критерий оценивается  по показателям (от двух до четырех показателей), по каждому показателю дается  краткое описание ситуаций, фиксирующих  степень  неблагополучия: низкую, среднюю или  высокую.

Таблица 1. Критерии и показатели  для оценки неблагополучия семьи и  социально опасного положения несовершеннолетнего

1. Социально-демографические характеристики семьи

1.1. Отсутствие регистрации и постоянного жилья у семьи

Степень неблагополучия

Описание ситуации

Низкая

Собственного жилого помещения семья не имеет, жилье арендуется. Семья живет совместно с близкими родственниками в стесненных жилищных условиях.  Зарегистрированы в другом месте

Средняя

Собственного жилья семья не имеет,  часто меняет места проживания, члены семьи зарегистрированы в разных местах, семья живет в стесненных жилищных условиях

Высокая

Семья не имеет определенного места жительства и регистрации. Часто меняет места проживания. Живут во временно предоставленном и/или не приспособленном  для постоянного проживания помещении. Отдельные взрослые члены семьи не имеют регистрации и или необходимых документов

1.2. Деформация состава семьи 

Степень неблагополучия

 Описание ситуации

Низкая

Состав семьи деформирован (неполная, проживание с отчимом, мачехой, бабушкой). Это оказывает незначительное негативное влияние на ребенк

Средняя

Деформированный состав семьи (неполная, многодетная вследствие отсутствия контроля матери над репрподуктивным поведением, сводные дети, сожитель) оказывает негативное влияние на содержание и воспитание  ребенка

Высокая

Состав семейной группы часто меняется, в нее включаются временные чужие для ребенка взрослые (сожители). Стабильные семейные связи отсутствуют, отношения взрослых в семье временны, вследствие чего нет условий  безопасной  жизни для ребенка

1.3. Лишение  родительских прав в прошлом

Степень неблагополучия

Описание ситуации

Низкая

В опыте  родителей (родителя) ранее ставился вопрос о лишении родительских прав.

Средняя

Родителей (родителя) ранее  лишали родительских прав. 

Высокая

Родитель (родители) лишены родительских прав относительно старших детей.

1.4. Отрицательное влияние религиозных факторов на условия жизни ребенка

Степень неблагополучия

Описание ситуации

Низкая

Участие одного или обоих родителей в религиозном объединении негативно влияет на развитие  личности и социальную адаптацию ребенка 

Средняя

Неадекватное религиозное поведение одного или обоих родителей, существующие в семье запреты, методы религиозного воздействия родителей на ребенка ведут к его  социальной дезадаптации,  задержке развития

Высокая

Социальная и личностная дезадаптация родителей (либо одного из них), связанная с принадлежностью к религиозному объединению или религии ведут к  социальной дезадаптации ребенка, утрате здоровья.

2. Социально-экономические условия жизнедеятельности

2.1. Недостаток финансовых, материальных средств для содержания и воспитания ребенка

Степень неблагополучия

Описание ситуации

Низкая

Финансовые средства семьи ограничены. Бюджет планируется неэффективно. Родители временно не работают или работают на низкооплачиваемой работе, оплата их труда, иные доходы не всегда позволяют полноценно содержать ребенка

Средняя

Тяжелое финансовое положение семьи. Постоянные финансовые, трудности, в том числе связанные с безработицей одного или обоих родителей. Длительные периоды нехватки средств для полноценного содержания ребенка

Высокая

Семья не способна жить экономически самостоятельно, постоянно нуждается в финансовой и иной материальной помощи, полностью зависима от поддержки государственных социальных служб и благотворительных организаций.

2.2. Нерациональное использование имеющихся материальных средств, в т.ч. пособия на ребенка. Наличие долгов

Степень неблагополучия

Описание ситуации

Низкая

У семьи есть серьезные материальные трудности. Семья временно живет на детские пособия. Родители берут деньги в долг, задерживают оплату коммунальных услуг в течение двух – трех месяцев.

Средняя

Семья постоянно живет на детские пособия, пенсии по потери кормильца, которые являются основным источником дохода семьи и расходуются на самое необходимое, в том числе иногда не по назначению. Расходование средств не связано с девиантным поведением старших членов семьи.  Семья  имеет задолженности по коммунальным платежам от шести и более месяцев.

Высокая

Пособия на ребенка, пенсии по потери кормильца являются единственным источником дохода семьи. Расходуются на алкоголь и иные потребности взрослых. Из дома выносятся вещи и продукты. Семья длительно не оплачивает коммунальные услуги и не предпринимает никаких попыток  их погасить. Существует реальная угроза выселения

3. Бытовые условия  жизнедеятельности

3.1. Нарушение безопасности  бытовых условий жизнедеятельности

Степень неблагополучия

Описание ситуации

Низкая

Длительное отсутствие ремонта жилища. Не выполняются санитарно-гигиенические требования по температуре и освещенности.



Тэги: неблагополучные, семьи
Постоянная ссылка



Единственный ребёнок или большая семья: плюсы и минусы

2020-12-04 18:54:00 (читать в оригинале)

 

Принято считать, что большая семья — это счастье, которое возрастает пропорционально количеству детей. Но так думают взрослые. А как при этом чувствуют себя сами дети? Влияет ли количество братьев и сестёр на их успешность? На эту тему рассуждает эксперт «О!», психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Сегодняшняя тема не новая, но от этого не менее волнующая. Каждый родитель видит разницу между детьми в семье и часто списывает её на врождённый характер ребёнка, его гены и немного на воспитание. И он прав, конечно. Но есть ещё один существенный фактор, влияющий на настоящее и будущее ребёнка: каким по счету в семье он родился. Ребёнок, родившийся в семье первым, будет иметь другие условия для жизни и других родителей — более молодых и принципиальных, менее опытных, с большим запасом физических сил или ещё каких-то более или менее отличающихся от тех, которые достанутся второму ребёнку. У третьего тоже всё по-другому, а вот четвёртый, скорее всего, будет похож социальными чертами на … первого, пятый — на второго, шестой — на третьего.

В 1962 году в Лондоне исследовали 7000 школьников. Они установили, что старший из двух и более братьев и сестёр был более успешным в средней школе, чем младший из двух и более детей. Что же это значит? То, что старший рождается самым умным? Нет, это совсем не так! Исследователи пишут: «Создаётся впечатление, что в государственных школах поздние дети, как правило, извлекают меньше выгод из предоставленных возможностей и условий, чем те, кто родился первым. Просто они меньше уверены в себе и проявляют меньше инициативы для того, чтобы показать свои способности и извлечь пользу».

Из этого становится понятно, что не ум влияет на успешность обучения, а отношения между братьями и сёстрами в семье. Давайте рассмотрим ведущие социальные черты детей, рождённых единственными, первыми, вторыми и так далее.

Единственный ребёнок

Данных, что первенец будет умнее, чем последующие дети, нет. Это ребёнок, у которого не было братьев и сестёр, с которыми он вынужден был бы быть вместе. Они не скандалили, не дрались, не делили маму и папу, игрушки, пространство, но у них не было и тепла, и симпатии, которые можно получить, прижавшись к родному брату или сестре. Это одинокий маленький мальчик или девочка, рассматривающие жизнь чуть-чуть издалека, они всегда немного в стороне от окружающих людей. Многие из них знают, что такое одиночество, описанное экзистенциалистами, но не все его осознают. Проведя время в шумной компании друзей или дальних родственников, они хотят вернуться в покой, в норку. Они хотят быть с другими, но потом опять сбежать к самому себе. Игровая площадка для многих единственных детей — место пугающее: там другие дети суетятся, носятся, орут, выясняют отношения.

Единственный ребёнок склонен к тому, чтобы другие люди замечали и выделяли его уникальность, особенность, ценность. Он стремится занять как можно более высокое положение в жизни, часто не успокаивается, пока не достигнет цели. Такой ребёнок не всегда понимает, где границы между тесным контактом с кем-то и полной потерей связи.

Единственные дети часто не вступают в брак или, вступив, могут долго «притираться» к супругу, требуя от него признания их исключительности. Среди единственных детей много людей, достигнувших высокого положения в разных сферах. Например, Г. Х. Андерсен, написавший сказку о гадком утёнке, которая прекрасно иллюстрирует чувства единственного ребёнка в семье. Или Леонардо да Винчи, который всю жизнь прожил в одиночестве. Ему принадлежит цитата: «Если ты одинок, то полностью принадлежишь самому себе. Если рядом с тобой находится хотя бы один человек, то ты принадлежишь себе только наполовину или даже меньше…».

Первый ребёнок

В отличие от единственного ребёнка, который настроен на самого себя и родителей, этим детям приходится расти с другими детьми. Он первый, но он один из всех. Первый ребёнок всегда имел преимущество перед другими детьми. Право первородства определяло наследство и статус, что там говорить, оно важно до сих пор. Ни одного последующего ребёнка так не ждут, как самого первого, ведь чудо первенства в семье уже не повторится. В начале он растёт как единственный, но потом появляется некто — маленький захватчик, с чьим существованием ему придётся смириться. Как долго будет проходить привыкание, зависит от установки родителей, разности в возрасте, пола детей, и, главное, от того, сумеют ли родители не выказывать предпочтение никому из детей, обеспечивая их своей любовью и поддержкой в зависимости от возраста. Когда его уникальное положение в семье меняется, старший ребёнок оказывается уже не в той атмосфере «всё и все только для меня» как раньше.

Теперь он должен уступать, ухаживать, помогать… Должен, должен, должен! Это часто оставляет у детей большую обиду на родителей или младших братьев и сестёр, но также учит придерживать свои амбиции и желания, тем самым помогая ребёнку пройти через развитие чувств, а также дает основы искусства компромиссов. Иногда старший так болезненно воспринимает свержение с престола при рождении второго ребёнка, что полностью теряет веру в себя и вообще не хочет больше брать на себя никакую ответственность.

Первый ребёнок — посредник между родителями и детьми. Он играет ведущую роль в детском коллективе, и он не одинок, как единственный ребёнок. В результате у первенца часто выше ответственность, и он или развивает чувство собственного достоинства или высокомерие. Первенцы впоследствии легко командуют супругом (ой) и детьми.

В паре «две сестры» старшая часто становится немножко мальчиком в противовес младшей, которая «девочка девочкой», пытаясь найти своё обособленное положение. А в паре «старшая сестра — младший брат» сестра, наоборот, часто становится «девочка девочкой». «Два брата» — старший старается найти область, где он будет предводителем. «Старший брат — младшая сестра»: мальчик или станет весёлым и обходительным с девочками рыцарем и кавалером, или часто воплощает роль твёрдого и серьёзного учителя для всех, в том числе младшей сестрички.

Первые дети целеустремленнее, более ориентированы на социальные достижения, чем последующие братья и сестры. Они более добросовестные, послушные. Они могут быть робкими, тревожными, боящимися ошибиться или очень уверенными в себе, независимыми и спокойными. В любом случае, им важны взрослые рядом. Или для поддержки и сопровождения, или для того, чтобы брать с них пример. Интересно, что 21 из 23 астронавтов — старшие или единственные дети в семье.

Второй ребёнок

Это мятежник. Он редко прислушивается к авторитетам, часто не считается с обычаями и приличиями. Он меньше избалован вниманием взрослых и никогда не был единственным ребёнком. Второй — вечный пионер, суперсовременный человек, часто находит своим талантам практическое применение. Часто это спокойный, приветливый, послушный, ласковый, весёлый и управляемый ребёнок. Но если первенец в чём-то слишком талантлив, слишком впереди, то младшему за ним угнаться очень трудно, и от неуверенности в себе он сдаётся и бросает все соревнования. Тогда он превращается в непослушного и трудного ребёнка, упрямого, жёсткого, независимого, готового переносить лишения, даже если не считает их справедливыми. По природе второй ребёнок — не завоеватель и не защитник, он равнодушен к наказаниям и более независим от мира взрослых по сравнению с первенцем.

Если он становится средним ребёнком, то остаётся между двух огней, двух миров: между старшим и младшим. Он вынужден бороться за своё место в семье, за то, чтобы его заметили, начинает либо «растворяться» в семье окончательно, изображая человека в шапке-невидимке и находя в этом свою выгоду, либо воюя каждую секунду со всеми. Часто средний, обладая чертами и старшего, и младшего, затрудняется в самоопределении. Кто я такой, кем я буду — это частый вопрос среднего ребёнка. У него нет привилегий старшего и нет привилегий младшего, в результате он часто страдает от несправедливости мира, склонен к саморазрушительному поведению, пищевым нарушениям, приобретает привлекающие внимание привычки типа обгрызания ногтей или вранья без особой выгоды для себя.

Третий ребёнок

Он появляется в семье как чужак. Есть родители, есть как-то договорившиеся между собой пара детей и есть новичок. Он в чём-то похож на единственного ребёнка, так как в начале он одинок, он чуть-чуть аутсайдер. Его задача — врастать в общество старших детей, завоевывать их благосклонность и надеяться, что они примут его как равноправного партнёра.

У третьего ребёнка часто бывает ощущение неполноценности, он очень хочет найти своё место и избавиться от ощущения, что никто не видит ценности в его существовании. Чувствуя себя обойдённым, он может или воздвигнуть стену между собой и миром или собрать все силы, сражаться и забрать то, что никто не даёт.

Третьего ребёнка обычно не травмирует появление ещё одного новорождённого. Для своей семьи он всё равно навсегда остается на позиции чуть капризного вечного ребёнка. Его балуют и всё ему разрешают, он страдает от отсутствия дисциплины, норм, границ и условностей. Ему ничего не нужно достигать — пусть это делают старшенькие. Его удел — найти возможность жить с минимумом напряжения в учебе, обязанностях. Среди третьих детей, но не последних в семье, великие святые, искатели приключений, отважные полководцы. Юрий Гагарин, например, был третьим из четырёх детей.

Четвёртый ребёнок

Как я уже писала, это в чём-то первый ребёнок. Сервантес и Лев Толстой были четвёртыми детьми в семье, Бетховен — седьмым, Дмитрий Менделеев — младшим из 14. Братья и сестры должны восприниматься как единое целое, тогда можно разглядеть характерные черты детей, рождённых первыми, вторыми, третьими. Семья — это общность, и у каждого своя уникальная роль в этой системе, которая назначена ему судьбой, порядком рождения в семье и теми условиями жизни, которые обеспечивают им родители, город, страна, время.

Каким бы вы или ваш ребёнок по счёту ни родились, важно найти возможность занять устойчивое место в семейной системе и осознавать, какие ограничения и преимущества накладывает очерёдность рождения, чтобы использовать эту информацию для реализации своих способностей.



Психологический практикум для родителей

2020-12-04 18:16:00 (читать в оригинале)

Все начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения

Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Памятка для родителей

Возникает вопрос: если ребята чувствуют себя более защищенными в условиях заведенного порядка и определенных правил поведения, то почему они норовят эти порядок и правила нарушить? Почему на это постоянно жалуются родители, воспитатели и учителя?

Как же найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка?

Есть 6 правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

Первое правило: ограничение, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Это особенно полезно помнить тем родителям, которые стремятся , как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку.

Правило второе: ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много и они должны быть гибкими.
Это правило предостерегает от другой крайности – когда родители считают что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. По принципу: «Дашь ему волю, так он и на шею сядет, будет делать что хочет.

Третье правило: родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Детям надо много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, все хватать, рисовать на чем попало.. – это проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении и познании. Запрещать подобные действия – все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.


Психологический практикум для родителей | Семья и ребенок

Проблемы ребенка в семье

2020-12-02 05:50:00 (читать в оригинале)

Про то, что судьба детей, живущих в неблагополучных семьях, где родители ведут асоциальный образ жизни, часто и неумеренно выпивают, жестоко обращаются с детьми, в большинстве случаев складывается трагически, знают все. Но во многих на первый взгляд вполне благополучных и интеллигентных семьях дети зачастую испытывают не менее острый психологический дискомфорт и проблемы. Как часто можно услышать жалобы родителей на плохое поведение детей, на их неблагодарность, агрессивность. При этом взрослые в искреннем недоумении разводят руками: «мы же всё делаем для своего ребенка! я хочу как лучше! я ничего для него (или для нее) не жалею!», и тут же находятся самые простые «виновники» — дурная компания, плохая наследственность, неквалифицированные учителя в школе и т.п. Так ли это?

ребенок в семье

Семья – это единый, сложно функционирующий организм, где плохое поведение ребенка в большинстве случаев является симптомом глубоких проблем в семейных и детско-родительских отношениях.

Естественно, что семей без конфликтов и периодического обострения отношений не бывает, но такое недовольство членов семьи своими партнерами или устройством семейного уклада должно становится стимулом к изменению, к эволюции семейных отношений, чего в большинстве случаев, к сожалению, не происходит. Недовольства разрастаются, к ним привыкают, иногда маскируют от окружающих, но сами проблемы остаются нерешенными, и дети это чувствует лучше всех. Вот почему во многих внешне идеальных семьях мы наблюдаем одну и ту же грустную ситуацию: ребенок растёт замкнутым, агрессивным, недоверчивым и т.п.

Даже новорожденный младенец, чувствуя грусть или плохое настроение матери, и еще не умея, как следует, понять ни языка, ни значения того или иного выражения её лица, начинает тоже плакать и нервничать. Даже внешне практически незаметное негативное отношение родителей друг к другу косвенным образом сильно влияет на малыша. Ссора между родителями – очень серьезная психологическая травма для ребенка, и для этого необязательно устраивать грандиозный скандал с битьем тарелок, ребенок хорошо чувствует общую холодную неприветливую атмосферу, царящую в семье. По словам многих детей, во время ссоры или какого-то из «разговоров» родителей ему становится страшно, грустно, хочется убежать или спрятаться.

Скрыть от ребенка негативные отношения между членами семьи крайне сложно, он успешно угадывает и пытается осмыслить ситуацию, вызывающую дискомфорт у него и у родителей. Не в силах понять сложных причин семейных неурядиц, он пытается объяснить их понятными себе словами и категориями – мама не разрешает папе пойти гулять, папе не нравится новое платье мамы и т.п.

Сложнее обстоит дело, если малыш, не в силах точно определить главный предмет ссор, начинает считать себя главным виновником происходящих в семье конфликтов. Это способствует развитию у ребенка чувства вины, формированию низкой самооценки и всевозможных комплексов.


Проблемы ребенка в семье | Семья и ребенок

Творческие игры с детьми. Развитие творческих способностей

2020-11-27 06:27:00 (читать в оригинале)

Наконец, наступил вечер. Время совместного отдыха и общения, в общем — идиллия. Но что происходит по настоящему. Вечером в семье каждый занимается своим делом. А если по честному, то все сидят уткнувшись в телевизор, смартфон или компьютер. И вы внутри чувствуете, что так быть не должно, это разобщает семью.

Игры с детьми

Надо качественно проводить время со своими детьми, ведь они так быстро вырастают, но чем конкретно заняться, чтобы было интересно ВСЕМ?

1.Записать рассказ

Дети очень любят фантазировать, задайте им тему рассказа (новые приключения Полиробокара или Путешествие Винни Пуха в современный город) и попросите пофантазировать, а вы записывайте под их диктовку. Рассказ следует ограничить, например размерами листа. Ребенок должен быть об этом заранее предупрежден. Интересно смотреть, как они ухитряются логически завершить рассказ, когда показываешь что до конца страницы осталось пару предложений.

Если рассказ не придумывается, то фантазируйте по очереди. Предложение вы — предложение — ваш ребенок, по такому принципу можно играть и всей семьей. Мама-папа-ребенок-еще ребенок. Для смеха можно разделить роли: один пишет детектив, другой добрую сказку, третий фантастику, а четвертый ужастик. Каждый будет пытаться в своём предложении сместить фокус рассказа в своё русло и в итоге получится очень смешно. Вообще эта игра — отличное развлечение для вечеринки!

2. Рисовать красками, фломастерами или карандашами

При выборе материалов для творчества ни в коем случае нельзя экономить. Купив копеечные карандаши с твёрдым грифелем, которые скребут по бумаге, а не рисуют — не удивляйтесь, почему ваш ребенок так не любит рисовать. Привить любовь к творчеству гораздо легче, через качественную канцелярию. Попробуйте купленные карандаши и фломастеры сами — вы должны получать удовольствие, след должен быть мягким, и не требовать большого нажима. Вот тогда вы и ваш ребенок узнает, сколько удовольствия можно получить через рисование.

3. Разукрашивать готовые изображения (можно напечатать картинки из интернета)

Если у вас есть принтер, просто наберите «раскраска для мальчиков/девочек» или конкретно «раскраска строительная техника», «раскраска зайчики». Переключитесь на вкладку «Картинки» и пригласите ребенка выбрать, что ему нравится. А вы можете сесть и поразукрашивать такие модные сейчас «мандалы для взрослых», которые помогаю снять стресс и успокаивают ум.

4. Снять на камеру мультфильм из пластилина

Постройте декорации — пусть это будет игрушечный город, населите его жителями. Теперь нужно закрепить камеру на штатив (если его нет, то поставьте фотоаппарат на тот же самый стол на груду книжек, сделайте небольшой наклон). Чтобы картинка ожила, нужно двигать героев по чуть-чуть и снимать каждое изменение на фотоаппарат. Очень удобно использовать пластилин, но можно двигать и лего фигурки, машинки, мягкие игрушки.


Творческие игры с детьми. Развитие творческих способностей | Семья и ребенок


Страницы: 1 2 3 4 5 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.