Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Крым.Коктебель2013-05-20 07:56:01 (читать в оригинале)Максимилиан Волошин - причина моего визита в это место. Собственно Коктебель у меня всегда был прочно связан с его именем и я, вероятно, об этом населённом пункте вообще бы не услышала, не интересуясь Волошиным. Не то чтоб я им сильно интересовалась, но со школьных лет у меня сложился определённый образ в моём воображении, основанный на всевозможных воспоминаниях его современников, бывавших у него в гостях, а кто только там ни бывал! До визита сюда я думала, что Коктебель -это какой-то маленький городок, оказалось что это небольшой посёлок, чуть ли не из двух улиц состоящий. Одна из них тянется вдоль автомобильной дороги, проходящей сквозь посёлок, и на ней расположены основные магазины. А другая - набережная, где уже сосредоточена развлекательная часть курорта. Это как раз набережная, так как её-то мы и искали -музей Волошина именно здесь. Надо сказать, что это самая оживлённая часть курорта и относительно других улиц здесь в это полуденное время самое большое скопление народа. Памятник, который мы видим вдалеке - он как раз Максимилиану и стоит напротив музея, а слева, за памятником вдали мы видим явно проступающий в выступе горы мужской профиль, но о нём позже. 1. 2.А вот вблизи. Я была несколько в шоке, увидев его. Видимо от того что всегда попадались только портреты Макса с крупной головой и чертами лица, мне казалось что он должен быть высокого роста, во всяком случае именно таким я себе его представляла - причём не просто высоким, а чуть ли не могучим великаном, а тут такое. Восприняла как карикатуру, а потом уже приехав в Москву выяснилось, что скульптор правдиво отобразил - он реально был ростом 1м65см..Впрочем, какое это имеет значение.. Однако внешность у него таки была колоритной и его портрет очень любили рисовать художники. Вот как описывает его внешность живописец и поэт Леонид Евгеньевич Фейнберг (брат композитора и пианиста Самуила Евгеньевича Фейнберга): "Широкий, отвесный лоб был несколько выдвинут вперед, с упорным доброжелательным вниманием. Взгляд не очень больших, светлых, серо-карих глаз был поражающе острым - вместе с тем и бережно-проницательным. В его глазах было нечто от спокойно отдыхающего льва". А Марина Цветаева не помнит ни у кого таких глаз: "...глаза точь-в-точь как у Врубелевского Пана: две светящиеся точки..." Цветаева взгляда не отводит от "...светлых почти добела, острых почти до боли (так слезы выступают, когда глядишь на сильный свет, только здесь свет глядит на тебя), не глаз, а сверл, глаз действительно - прозорливых". Постепенно приходит определение: "Не две капли морской воды, а две искры морского живого фосфора, две капли живой воды". Это было пара строк о внешности, о Волошине как характере, человеке можно говорить бесконечно. Сам Волошин определял себя как коробейника идей. Цветаева добавляла: "и коробейника друзей". Он любил давать, давал щедро: ночлег, свежую акварель, обед, мысль, стихотворение, надежду. Он предотвращал возможную вражду, зависть, недоброжелательство. Опять Цветаева: "Всякую занесенную для удара руку он, изумлением своим, превращал в опущенную, а бывало, и в протянутую". Делал он это легко и душевно. "Среди людей, нередко даже образованных, есть умелые мастера разлучать, разводить даже недавних добрых друзей, ссорить, разобщать. Волошин сводил, сочетал, образовывал гроздья и гнезда тружеников и творцов, радовался встречам и горевал по поводу невстреч. Он верил (и в этой вере пребывал до конца жизни), что человек от рождения гений, что в нем заложена энергия солнца." 3.А этот дом и есть музей. К сожалению он был закрыт на праздничные дни, что не могло не расстраивать так как весь путь по сути был проделан только ради него. Но тем не менее мне повезло. Мы там оказались вовремя, ну насколько это возможно в выходной:)) На втором этаже, куда ведёт лестница стояли люди и мы решили тоже подняться. И тут пришла тётенька, которая нас всех пустила внутрь. Это была работница музея, с которой у этой экскурсионной группы видимо была договорённость. В результате коротенько - минут на 20 нам провели экскурсию по мастерской. Это конечно мало, ибо стандартная экскурсия подразумевает ещё и посещение жилых комнат дома, но в любом случае это лучше чем ничего! В помещении снимать я так наглости и не набралась, да и темновато было, так как ставни были прикрыты и дневной свет едва просачивался. Вот справа дома мы как раз эти окна со ставнями внутрь и видим, это творение рук самого Волошина, как и многое в доме. Окна, по задумке Макса смотрят на восток и кроме расположения имеют ещё и форму сходную с церковными. А ставнями как раз регулировался поток солнечного света в мастерской, которая при полной их открытости была просто залита солнцем и создавала ощущение пленэра, что хозяину, как художнику и искусствоведу было важно. Утихла буря. Догорел пожар. Я принял жизнь и этот дом, как дар - Нечаянный, - мне вверенный судьбою, Как знак, что я усыновлен землею. Всей грудью к морю, прямо на восток Обращена, как церковь, мастерская И снова человеческий поток Сквозь дверь ее течет, не иссякая. Вообще Мастерская поражала своим дизайном - это такая небольшая комната, которая имеет возвышение - как у корабля капитанский мостик. На возвышение ведёт лестница, вдоль которой вся стена в редких изданиях книг, книги вообще заполняют все стены "капитанского мостика", там же находится рабочий стол. А ещё на стене над лестницей размещена целая галерея портретов Волошина, даже в стиле кубизма есть. 4.А вот тот самый мужской профиль, как - то на него я обратила внимание сразу - очень уж выразительный, а вот знать о нём я ничего не знала раньше, даже о его существовании. А ведь профиль это его - Максимилиана Волошина. Его полынь хмельна моей тоской, Мой стих поет в волнах его прилива, И на скале, замкнувшей зыбь залива, Судьбой и ветрами изваян профиль мой. 5. А потом мы решили на водной прогулке посмотреть на него поближе и вот на таком же катере отправились к Золотым воротам. А экскурсовод, балбес, вспомнил о профиле Волошина, только когда его уже оставили далеко позади, зато про все остальные прибрежные выступы и камушки Кара-Дага не забыл. 6. Золотые ворота! 7.И ещё ближе! 8.Вид на Коктебель с моря 9. Ну а это уже по возвращении с водной прогулки в канун 9 МАЯ не могла пройти мимо 10.Не смотря на то что Коктебель не город, здесь очень хорошо озеленяют газоны, я прям любовалась - по всюду "волны" вот таких цветуёв. 11.Ну а после Коктебеля по дороге заскочили в г.Феодосию - 12.Как вы уже догадались, нам пришлось всвязи с праздниками любоваться только входной дверью - мне очень понравилась именная табличка на ней. Ну что ж, будет лишний повод снова туда вернуться. Тэги: век, жизнь, замечательный, интересный, искусство, история, кара-даг, коктебель, крым, людей, м.волошин, м.цветаева, музей, путешествие, серебрянный, украина, феодосии, цветаевой
|
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.