![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Мурк Дотком/Записи в блоге |
![]() |
Мурк Дотком
Голосов: 1 Адрес блога: http://mourk.com/blog/ Добавлен: 2008-04-13 19:50:24 блограйдером ld100 |
Неправильный Scrum
2008-04-21 13:12:32 (читать в оригинале)«То, что в первом приближении может очень походить на agile на самом деле может быть просто хаосом и способом траты денег, не имеющих четких целей и демотивирующих проектную команду.».
Алексей Кривицкий, тренер SCRUMguides
Эволюция фотобанков
2008-04-11 03:16:10 (читать в оригинале)Давайте мысленно вернемся в 2003-2004 годы: еще не существовало понятие AJAX, еще не было блога у каждой третьей студентки в большом городе, закругление уголков и зеркальное отражение логотипов еще не стало модной тенденцией веб-дизайна, а сайты с возможностью поиска одних пользователей другими еще не называли социальными сетями. В эти же годы со словом «фотобанк» в интернете ассоциировались Getty Images и Corbis.
Обзор rss-потоков, март 2008
2008-04-05 01:27:40 (читать в оригинале)Вслед за февральским обзором сайтов, прошедших через мою RSS-читалку, с небольшим опозданием публикую мартовский.
Масштабируем Agile
0000-00-00 00:00:00 (читать в оригинале)В предыдущей статье, «Неправильный Scrum» я рассказал о примере низкой эффективности и хаосе, вызванных неправильным применением agile-методологий. Не секрет, что все они предназначены, в первую очередь, для небольших локальных команд. Но как же действовать командам немаленьким при распределенной разработке — в целом и при аутсорсинге — в частности?
Напомню, основными проблемами у нас были: низкое качество взаимодействия людей в распределенных командах, множество времени, тратящегося на коммуникацию, излишняя бюрократизированность отчетности из-за менеджмента в стиле «прикрой жопу, потом работай», слишком короткие итерации и слабая связь цикла разработки с циклом тестирования.
Существуют различные способы масштабирования гибких методологий — я расскажу о тех, которые применили мы, уже наученные горьким опытом Лжескрама.
- Пожалуй, самое главное, что удалось сделать — разделить один большой проект на целый пакет мелких и средних проектов, таким образом, каждая рабочая группа, состоящая из 2-5 человек, стала заниматься одним и только одним проектом.
- Вместе с разделением крупного проекта на мелкие изменилась и стратегия коммуникаций. Теперь команды разработки и их тимлиды регулярно взаимодействовали лишь с техническими руководителями в США, решая тактические вопросы и согласовывая API, а с локальными руководителями проектов вывяли текущие проблемы. В свою очередь, руководители проектов общались между собой и с высшим руководством сугубо о вопросах стратегии, рисков, интеграции проектов и изменения состава групп, а технические руководители между собой решали сложные архитектурные вопросы, утверждали API и следили за документированием технических решений. Отойдя от формальностей, можно сказать — главной задачей руководителей проектов и технических руководителей стало устранение преград на пути своих команд и интеграция проектов, но никак не отчетность.
- Часть команд стали проводить регулярные стоячие совещания, что было простым и дешевым способом для участников проекта «находиться на одной волне» и выявлять реальные и потенциальные проблемы своевременно. Без разделения «1 проект — 1 команда» это было бы невозможно.
- Длину итераций увеличили с одной до двух недель и стали планировать их так, чтобы в конце всегда оставался запас в пару дней. Это частично позволило избавиться от постоянной гонки, в которой все чувствуют себя проигравшими — когда работаешь в нормальном ритме, то и ошибок допускаешь меньше.
- Оценки сроков и планы перестали «спускаться сверху»: теперь оценки сроков задач проводилась их непосредственными исполнителями под присмотром тимлидов, после чего согласовывалась с руководителем проекта и техническим руководителем, которые, как правило, срок увеличивали, учитывая дополнительные риски и сложности.
- Стали использовать средства Continuous Integration. Полноценного TDD у нас все равно не получилось, но удалось заставить разработчиков тестировать свой код и более-менее стабилизировать качество билдов продукта.
- Ввели т.н. «development blogs», куда разработчики (реально — тимлиды) должны были каждый день записывать свои достижения и проблемы, с которыми они столкнулись. Эти блоги на некоторое время стали главным средством коммуникации удаленных команд (ведь они находились в разных офисах), кроме того, это заставляло разработчиков писать! Впрочем, когда объем взаимодействия между разными командами уменьшился, от блогов мы отказались для большинства проектов.
- Постепенно мы разработали различные автоматические средства отчетности и оценки сроков (используя идеи evidence based scheduling Джоэля Спольски), реализовав их как Jira plug-ins. Но постепенно отказались и от ежедневной формальной отчетности. Вести ее можно было разве что по собственному желанию, чтобы лучше ощущать «пульс проекта». Руководитель проекта теперь отвечал строго за успешное окончание каждой итерации, а не за успешное бумагомарание.
- Стали проводить ретроспективы (к сожалению, они проводились между руководством разных проектов без участия разработчиков) в конце итераций. Это не произвело чуда, но помогло увидеть проблемы с разных точек зрения и, конечно же, не наступать на одни и те же грабли дважды.
- Ввели еженедельную оценку оффшорных команд людьми из главного офиса в США, где каждый мог по пятибалльной шкале оценить уровень коммуникации, качества кода и адекватного восприятия документации. Локальные руководители проектов получали информацию и видели, кто какую оценку поставил. Многим поначалу казалось, что это сделано с целью найти козлов отпущения и показать «вот мы тут белые-пушистые, а они там за океаном бездельники и мудаки». На самом же деле, все эти оценки позволяли увидеть, кто конкретно не доволен взаимодействием, после чего не гадать — а связаться с этим человеком и узнать, чем именно он не доволен и совместно с ним улучшить рабочий процесс. Медленно, но уверенно все это получилось. Как всегда в распределенной разработке, главная трудность — коммуникация, а самый трудно контролируемый фактор — фактор человеческий.
Выводы
Пусть agile-процесс изначально и рассчитан под небольшие проекты и локальные команды — его вполне можно масштабировать. Главное для этого — открытость и смелость проектных команд и, в первую очередь, руководства.
Откажитесь от ложных целей вроде бюрократичной отчетности и стратегии прикрытия задницы, сконцентрируйтесь на получении необходимого вам продукта. Экспериментируйте с длительностью итераций, составом команд, способами взаимодействия и тестирования… Да, вы будете совершать ошибки, но суть гибкого адаптивного процесса в том, чтобы признавать свои ошибки, учиться на них и постоянно улучшать процесс, а не пытаясь скрыть ошибки и искать козлов отпущения. Технологии и процессы несовершенны, люди несовершенны, мир несовершенен… но это не означает, что не мы не должны учиться и улучшать качество своей работы.
А вы масштабировали agile-процесс? Если да, то как?
Обзор rss-потоков, апрель 2008
0000-00-00 00:00:00 (читать в оригинале)Продолжаем ежемесячный обзор потоков прошедших через мою RSS-ленту.
Успешно прошли
- LiveDev — интересный и приятный русскоязычный блог о веб-разработке, в том числе на Django. Побольше бы таких сайтов в рунете!
- Психологический журнал «Искусство быть собой» — за последние год-два я еще не встречал настолько качественного сайта о саморазвитии и «популярной» психологии. В отличии от большинства подобных сайтов радует авторский контент и отсутствие «тупых понтов» у автора. Надеюсь, Олег Сатов, автор сайта, и дальше будет продолжать в том же духе.
- Антикорпоратив.ру — сайт о бизнесе, корпоративной среде (вернее, о ее вреде), «лайфхаках». Наиболее полезен работникам больших бездушных компаний.
- Управление проектами в картинках — интересный менеджерский блог, о нем я уже писал в прошый раз.
- 4 конверта — блог о финансовом самоконтроле. Все сказано в названии. Интересный проект Макса Крайнова, недавно отделившийся от его основного сайта.
- ContraMarketing — толковый блог с наблюдениями бывшего маркетолога. Искренний и циничный.
Не прошли карантин
- SitePoint — крупное сообщество посвященное веб-разработке, управлениию небольшими интернет-проектами, маркетинге и дизайне в интернете. К сожалению, окончательно скурвился: минимум практических материалов.
- LUK!Around — блог о путешествиях. Испортился: вместо блога о путешествиях превратился в блог о Берлине, где в каждом новом посте содержится совсем немного информации — складывается впечатление, что автору не о чем писать, потому он так поступает. Странно, что совпало это с активной рекламой у Давыдова. Надеюсь, в будущем сайт снова наберет обороты.
Временно в карантине
- Иван Пирог в режиме онлайн — недавно открывшийся блог Ивана, организатора семинаров Exception. Он обещает писать статьи на темы самосовершенствования и самомотивации, IT-бизнеса. Пока что на сайте всего 3 статьи, но довольно познавательные. Уверен, сайт и дальше будет радовать качественным авторским контентом.
- Agile-сообщество Беларуси — с одной стороны интересный сайт про agile-методологии. С другой — пока не могу понять, стоят ли его статьи затрачиваемого на чтение времени.
- AGOGE — сообщество сильных. Блог с дурацким названием о личностном развитии современного человека. Пока не понятно, насколько он самобытен, время покажет.
- David Cramer — интересный и полезный с практической точки зрения блог python-разработчика. Много информации о фреймворке Django и шаблонизаторе Jinja.
- Mac OS от Винтика и Шпунтика — простой и забавный сайт о MacOS и софте для нее.
- Пепелсбей.net — сайт о верстке с приятным дизайном. Негатива не вызывает, но статей на сайте пока слишком мало чтобы сформировать окончательное мнение.
- Подлипенский Павел — Блог о технологиях и деньгах. В название все сказано. Молодой и интересный сайт об IT-бизнесе. Рекомендую!
- MediaRevolutiuon — добротный русский сайт о маркетинге в средствах интернет-медиа. Радует обилие статистики вроде «Мужчины в возрасте 18-34 лет — наиболее активные зрители видеоконтента в Сети, 74% опрошенных заявили, что смотрят онлайновое видео по меньшей мере раз в неделю. Треть опрошенных мужчин в возрасте 18-24 лет смотрят онлайновое видео каждый день.».
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
![]() | ||
+223 |
233 |
CAPTAIN |
+196 |
256 |
Yurenzo |
+185 |
193 |
Simple_Blogger |
+171 |
263 |
Annelle |
+166 |
246 |
Similis_Deo |
![]() | ||
-1 |
162 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
-1 |
154 |
Кому на Руси жить хорошо? |
-2 |
14 |
Фрамин |
-4 |
13 |
Miss Understanding |
-7 |
164 |
Lucy-sama |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.