Какой рейтинг вас больше интересует?
|
beautiful things2013-07-06 08:10:09 (читать в оригинале)Это цитата сообщения lj_foto_history Оригинальное сообщение Полюбовавшись на украшения, принадлежащие императорской семье, посмотрим на ювелирные изделия, принадлежащие другим членам династии Романовых http://vittasim.livejournal.com/94197.html?view=611573#t611573.. Александр II заказал для своей любимой и единственной дочери Марии (1853-1920) на ее свадьбу с принцем Альфредом, вторым сыном королевы Виктории ((1844-1900), состоявшую в 1874г. полную парюру, эффектно сверкавшую рубинами и бриллиантами. Парюру выполнил придворный ювелир Болин. В набор входят: бриллиантовый венец, растительный рисунок которого акцентирован красными рубинами, ожерелье из ограненных кушоном бриллиантов, чередующихся с рубиновыми кушонами, кольцо с рубином, ограненным кушоном, массой 9,19 карата, браслет из 12 бриллиантов огранки кушон, величина которых возрастает с приближением к центральному бирманскому рубину в 8,40 карата; серьги и большая брошь – некогда центральное звено - большой овальный рубин которой, массой свыше 12 каратов, замкнут в кольцо равновеликих бриллиантов. Великая княжна Мария Александровна Романова Еще один свадебный подарок дочери Александра II - роскошная бриллиантовая tiare russe (русская тиара). Эту тиару унаследовала дочь Марии Александровны, королева Румынская Мария. Мария герцогиня Эдинбургская и Саксен-Кобург-Готская, в русской тиаре. Бальный веер из перьев был выполнен для великой княгини Ксении Александровны (1875-1960) , дочери Александра III, в мастерской Фаберже. Золотой диск, в котором закреплены перья, покрыт прозрачной розовой эмалью, нанесенной в технике гильош; ручка веера выполнена из горного хрусталя. Великая княгиня Ксения в платье русской боярыни, пошитом к Bal des Costumes Russes, данному императором в Зимнем дворце в 1903 г. Костюм дополняют ювелирные украшения, подаренные Ксении ее родителями и мужем на свадьбу. В руке Ксения держит веер , выполненный в мастерский Фаберже. Ожерелья из Кабинета Его Величества, выполненные из индийских бриллиантов, оправленных в серебро с золотыми заклепками. Согласно каталогу Ферсмана, центральный камень самого длинного ожерелья ведет свое происхождение из копей Голконды и имеет бледно-голубоватый оттенок. Великая княгиня Ольга Александровна (1882-1960), дочь Александра III в парадном придворном платье в 1908г. На ее голове - tiare russe (русская тиара) на выполненном из ткани кокошнике, а на шее – бриллиантовые ожерелья из Кабинета Его Величества, позаимствованные для нее вместе с корсажным украшением ее матерью. В руке Ольга Александровна держит украшенный эмалями и бриллиантами веер работы Фаберже – один из свадебных подарков ее брата, Николая II. Большое изумрудно-бриллиантовое корсажное украшение великой княгини Елизаветы Федоровны. Елизавета Федоровна (Елизавета Алексеевна Луиза Алиса Гессен- Дармштадтская) (1864-убита в 1918г), родная сестра императрица Александры Федоровны, жена великого князя Сергея Александровича. Это изумительное украшение, являющее собой тройной каскад изумрудных кабошонов грушевидной формы, появилось в ноябре 1911г. в числе драгоценностей турецкого султана Абдул-Хамида II, выставленных на продажу в галерее Жоржа Пети в Париже. Когда после покушения на своего супруга в 1905г. Елизавета Федоровна распродавала свои драгоценности, чтобы добыть средства на основание Марфо-Мариинской обители, она, вероятно, отдавала себе отчет в том, что такие роскошные украшения, как это корсажное украшение, были столь ценными и узнаваемыми, что продавать их в России было неосмотрительно. Видимо, по этой причин колье попало на международный рынок и было приобретено турецким султаном. Великая княгиня Елизавета Федоровна со своей фрейлиной в 1897г. Роскошное платье княгини дополняют не менее роскошные украшения: показанное выше корсажное украшение и изумрудно-бриллиантовое ожерелье. На матерчатом кокошнике Елизаветы Федоровны нашиты элементы ее изумрудно-бриллантовой тиары (работы придворного ювелира Болина), чередующиеся с бриллиантовыми листьями, датирующимися эпохой правления Екатерины Второй. Впоследствии Елизавета Федоровна передала изумрудно-бриллиантовое ожерелье и кокошник своей племяннице, великой княжне Марии Павловне (младшей), а у той их со временем выкупил для королевы Марии Сербской ее супруг – король Александр. Живописный кокошник, выполненный для великой княгини Марии Павловны (Марии Александрины Элизабет Элеоноры Мекленбург-Шверинской – 1854-1920г., правнучки Павла I) по случаю ее бракосочетания с великим князем Владимиром Александровичем (1847-1909г), вторым сыном императора Александра II в 1874г придворным ювелиром Болиным. Его рисунок образуют перевитые кольца, усеянные бриллиантами и соединенные поверху, с тыльной стороны, волнистой бриллиантовой лентой, к которой крепятся жемчужные подвески. Великая княгиня Мария Павловна во дворце, в парадном придворном платье, отороченном русскими соболями. На голове княгини – кокошник, показанный выше. Кокошник унаследовала от великой княгини Марии Павловны ее дочь Елена, продавшая его позднее королеве Марии, супруге Георга V , короля Великобритании. Ныне это украшение входит в число тех избранных драгоценностей, которые королева Елизавета II надевает чаще других. Брошь с крупной натуральной жемчужиной в центре, обрамленной с обеих сторон двумя бриллиантами-кушонами; все три камня заключены в овальный ободок из бриллиантов старой огранки, к которому крепятся три съемные подвески – каждая с бриллиантом грушевидной формы. Это украшение из коллекции великой княгини Марии Павловны также пережило революцию и впоследствии было продано. Изумрудно-бриллиантовое ожерелье из парюры великой княгини Марии Павловны, подаренной ей императором Александром II к свадьбе с великим князем Владимиром Александровичем в 1874г. масса центрального камня в форме шестиугольника – 100 каратов. Великая княгиня Мария Павловна в костюме русской боярыни, который она надевала на Bal des Costumes Russes в 1903г. В комплекте костюма использованы элементы парюры. На головном уборе великой княгини закреплено ожерелье, указанное выше. Ожерелье из нитки жемчужных зерен, перемежающихся с 15 бриллиантовыми мотивами, к которым крепятся подвески с крупными каплевидными жемчужинами в повторяющих их форму поясках из бриллиантов старой огранки в оправе из золота и серебра. Этот замечательный образец ювелирного искусства середины XIX в. хранился в Бриллиантовой комнате. Великая княгиня Мария Павловна (справа) и ее невестка великая герцогиня Мекленбург-Шверинская (великая княгиня Анастасия Михайловна) на коронационном балу в 1896г. На голове Марии Павловны – бархатный кокошник, на котором закреплено ее жемчужное ожерелье с бриллиантовыми подвесками, очень похожее на ожерелье из Бриллиантовой комнаты (указано выше). Жемчуга, обвивавшие ее шею и плечи вошли в легенду. По случаю своей коронации Николай II преподнес своему дяде Владимиру и его супруге, великой княгине Марии Павловне, эту шкатулку, выполненную Михаилом Перхониным из фирмы Фаберже. Крышку шкатулки украшает бриллиантовая монограмма императора на ромбе белой непрозрачной эмали, окантованной бриллиантами. Ромб с монограммой размещается на поле переливчатой зеленой эмали, заключенном в рамку с мотивами лавровых листьев и ленточек. Тиара с бриллиантовыми фонтанами, выполненная Шоме в 1899г. Мария Павловна часто была в Париже и была истовой поклонницей его волшебных творений и оставалась его клиенткой до 1914г. Элементы тиары имитируют струящиеся потоки воды, эффектно искрящиеся в лучах света мелкими бриллиантами и собирающиеся "пролиться" крупными каплями грушевидных бриллиантов, трепещущих при малейшем движении. Общая масса бриллиантов в этом сказочном произведении ювелирного искусства – более 75 каратов. Предположительно, эта тиара была подарена великим князем Владимиром Александровичем своей супруге, великой княгине Марии Павловне, по случаю их семейного юбилея – серебряной свадьбы, - который они отмечали в тот год. Великая княгиня Мария Павловна в тиаре, выполненной в форме эгрета; фотография, сделанная в Париже в начале XX в., была размещена в журнале "The King" 20 февраля 1904г. Фотограф – Отто Веженер. Колье, выполненное Картье в 1900г. для великой княгини Марии Павловны, с шестью нитками жемчуга и двумя большими императорскими орлами, усеянными бриллиантами. Великая княгиня в указанном выше колье. Фотография Марии Павловны, сделанная Отто в Париже, вставлена в рамку, изготовленную Фаберже под зеркальце на туалетном столике. Прозрачная красная эмаль, нанесенная сложной техникой гильош, пунктирована двуглавыми орлами; в самом верху по центру рамки помещен медальон непрозрачной белой эмали с вензелем великой княгини, увенчанный императорской короной; все элементы унизаны бриллиантами. Кокошник, выполненный Картье в 1909г., в котором ювелир использовал бриллиантовую основу из хранилища своего парижского магазина на улице Рю-де-ла-Пе. Мария Павловна предоставила Картье граненый кушоном сапфир в 137,2 карата и обрамленный двумя поясками бриллиантов (сапфир прежде был центральным элементом тиары). Ювелир сохранил оправу камня и сделал его центральным мотивом кокошника, дополнив еще шестью сапфирами. Все элементы с сапфирами и бриллиантами были съемными и могли носится, как броши. Картье лично передал это уникальное ювелирное изделие заказчице в Санкт-Петербурге. В 1910 году великой княгине захотелось иметь корсажное украшение, которое составило бы парюру с полюбившимся ей кокошником. Она снова предоставила Картье несколько украшений с тем, чтобы ювелир разобрал их и использовал камни в новом изделии (на снимке – внизу). В качестве центрального элемента украшения ювелир использовал овальный сапфир массой 162 карата. Великая княгиня Мария Павловна в сапфировой парюре. Портрет кисти Бориса Кустодиева. 1913г. Бриллиантовый кокошник, заказанный Картье великим князем Владимиром Александровичем в подарок своей дочери Елене (1882-1957) по случаю ее бракосочетания в 1902г.с принцем Николаем Греческим. Великая княжна Елена в кокошнике, подаренном ей родителями на свадьбу. Портсигар, выполненный в память о бракосочетании великой княжны Елены и принца Николая Михаилом Перхиным из фирмы Фаберже в 1902г. Он покрыт чередующимися полосами непрозрачной зеленой и розовато-лиловой эмали. На лицевой стороне портсигара – портретные миниатюры новобрачных работы Зенграфа. Великая княжна Елена и принц Николай Греческий в день своего бракосочетания в 1902г. На Елене украшения и мантия, по обычаю надеваемые русскими великими княжнами в день венчания. В Википедии есть данные о судьбе некоторых драгоценностях Марии Павловны. Мария Павловна оказалась одной из немногих членов императорской семьи, кому удалось вывезти свои драгоценности из России после революции. Часть её семейных реликвий в ноябре 1918 года была доставлена в двух наволочках в шведскую миссию в Петрограде поверенным лицом великой княгини профессором живописи Ричардом Берггольцем; Мария Павловна скончалась, не успев сообщить членам своей семьи о переправленных в Швецию предметах В 2008 году в архивах министерства иностранных дел Швеции были обнаружены ювелирные изделия, которые находились в хранилищах министерства с 1918 года: около 60 различных портсигаров и запонок из золота, серебра и ценных камней, выполненных фирмой Фаберже и шведскими мастерами из семьи Булин. Все предметы находились в наволочках, на которых сохранилась надпись: "Appartient a S.A.L/ la Gr. Duchesse Vladimir" ("Собственность Ее Императорского Высочества супруги великого князя Владимира" предметы были переданы правительством Швеции наследникам Марии Павловны. 30 ноября 2009 года на торгах в аукционном доме "Сотбис" в Лондоне состоялись торги по продаже драгоценностей; вырученная сумма в семь раз превысила их предварительную оценку, превысив 7 миллионов фунтов стерлингов. Предметы из наволочки: Портсигар в неоклассическом стиле, богато украшенный цветами тиснением золотом четырех цветовых оттенков, работы Августа Хельмстрема. Подарок императрицы Александры Федоровны великой княгине Марии Павловне и великому князю Владимиру Александровичу на их серебряную свадьбу в 1899г. Соединенный вензель "M" и "W" заключены в круглую бриллиантовую рамку. Уникальная табакерка из перламутра и золота работы Михаила Перхина; ок.1890г. На перламутровом поле лицевой стороны крышки – вензель "WA" (по начальным буквам имени и отчества великого князя Владимира Александровича), увенчанные императорской короной. Еще один предмет из наволочки. Портсигар в стиле рококо – подарок вдовствующей императрицы великой княгине Марии Павловне. Мастер – Михаил Перхин, 1899г. Поверхность портсигара покрыта прозрачной эмалью оттенка ликера шартрез; в орнаментальный мотив волны включены элементы бриллиантовых завитков. Великий князь Павел Александрович шестой сын императора Александра II (1860—1919 расстрелян в Петропавловской крепости) и его вторая супруга графиня Ольга Гогенфельзен, (впоследствии – княгиня Палей) в 1912г. Единственные из множества украшений, принадлежащий семье великого князя Павла Александровича – появившееся на свет после революции – парюра с бриллиантами и аквамаринами, созданная Картье в 1912г. Похоже, парюра избежала участи прочих расхищенных драгоценностей княжеской семьи, потому, что Ольга хранила ее в своем доме в Париже. Ниже: тиара – эгрет, корсажное украшение и ожерелье из этой парюры. Тиара-эгрет . Бриллианты и аквамарины посажены на платиновые корнера. В центре тиары – граненый кушоном аквамарин. Позади венчающего тиару аквамарина грушевидной формы можно было вставить перо. Ожерелье из парюры, состоящее из двух бриллиантовых ниток. В центре – ажурный элемент, усажанный бриллиантами, вставлен большой аквамарин огранки кушон., подвеской служит аквамарин грушевидной формы, окаймленный бриллиантами. Корсажное украшение из парюры. Овальные аквамарины можно было снять и использовать, как броши. Подвеску украшения также можно было носить отдельно. Стефано Папи "Сокровища дома Романовых" пер. с англ. Яз. И.В. Павловой. М.: АСТ: Астрель 2011http://foto-history.livejournal.com/3704071.html
|
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.