Среда восьмое
2010-12-08 20:56:23 (читать в оригинале)
Называть пост в честь выставки или проблем с сервис-центрами не хотелось, поэтому пусть будт так.
Днем ездили в ИнтерРадиоПрибор забирать две электробритвы Philips, сданные на платную диагностику и ремонт (по 375 рублей дважды).
В ремонте отказано - запчасти не поставляются.
По горячей линии филипса узнал, что первая бритва выпускалась еще в конце 90х (вряд ли она из партии 2001-2004 годов). Вторую же мы купили 7 лет назад.
Срок службы - 3 года - то есть в течение этого времени производитель обязан поставлять запчасти для ремонта. Не путайте с гарантийным - он обычно меньше и ремонт бесплатен на его протяжении(но это может не относится к платной экспертизе на стороне для проверки качества купленного товара). Негласный срок(ну кто ж будет говорить, что делает одноразовую технику, которая прослужит вам лишь столько-то), на который рассчитаны бритвы, составляет 5 лет.
В сервисном центре на мои возмущения по поводу того, что те не могли сразу отказать в ремонте (ну должна же быть база поставляемых частей - а номера деталей смогла пробить даже кассирша), мне сказали, что в 60% случаев даже после официального срока службы устройства возможно отремонтировать - оригинальные запчасти еще можно купить.
В общем, по закону придраться почти не к чему. С одной стороны, это может и показывает, что все юридически правильно и права граждан защищены. С другой же, это наглядно демонстрирует, что закон не совершенен и поверхностен.
Я вот, кстати, не знаю, как можно, увидев в интернет-магазине ноутбук втрое дешевле, купить его. Ведь потом могут просто сослаться на опечатку и всё. Ну или как купить товар по акции, когда там так же "случайно" забывают нолик или что-то еще.
Нет, прецедент был, я получил то, что хотел, по обозначенной цене. Но этот случай скорее исключение.
Вообще, мне предлагали пойти на второе высшее и я подумывал о юристе. Но боюсь не потянуть.
Потом я поехал на выставку Hi-Tech Building 2010, которая проходила в Гостином Дворе.
В Гостином Дворе я был второй раз за неделю. До этого там проходил Московский День Занятости - невероятно унылое мероприятие, на котором окологосударственные организации искали дворников, кассиров и уборщиков. Это я, конечно, не без сарказма, но общее впечатление именно такое.
Ну так вот, про хай-тек билдинг. В некоторой степени выставка интересная. Но не для конечного потребителя.
Как потенциальный покупатель системы умного дома на выставке я бы с трудом по стендам нашел что-либо интересное.
Не знаю, увидел ли я что-либо кардинально меняющее мое представление о том, что же такое высокотехнологичное здание. Наверное нет.
Поговорил с одним дилером американской фирмы, меня спросили, уж не профессионал ли я, такие вопросы задаю)
Пока что прогресс все так же заключается в минимизации компонент и увеличении их характеристик (это относится не только к данной выставке). Кардинально новое пояляется редко.
О, вспомнилось про Microsoft Kinnect, про который нынче много пишут. А ведь подобные технологии можно было бы использовать в умных домах. И, в частночти, реализовать то, на что мне не смогли ответить.