Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
журнал
журнал "Блог Церетели"
Голосов: 1
Адрес блога: http://zurab-tsereteli.livejournal.com/
Добавлен: 2008-04-21 09:24:48 блограйдером Lurk
 

Ооткуда приходят идеи?

2010-01-22 18:09:29 (читать в оригинале)

Свои работы я не подсчитываю (об их количестве наверное могут сказать искусствоведы) и не продаю, но работаю в основном только как монументалист - на заказ, для конкурсов.
Посмотрите на творческий процесс настоящих художников. Секрет успеха в том, что они колоссально много работают.
А откуда приходят идеи?
У меня бывает хороший сон, помогающий в работе. Например видел "Мимино", правда я днём того дня встречался с Вахтангом Кикабидзе и какие-то композиционные моменты увидел во сне - будто стоит Георгий Данелия в виде афиши на театральной тумбе, а вокруг него наши любимые герои.



Академическая школа, аванград, этнография.

2009-12-18 20:44:55 (читать в оригинале)

Художник должен крепко рисовать, а потом развивать индивидуальность.
И Пикассо, и Малевич, и Кандинский - они все прекрасно рисовали, прошли академическую школу.
А мы можем в музее показывать вместе и автопортрет Малевича, и "Черный квадрат", чтобы многие не думали, что Малевич - это только "Черный квадрат".
Малевич это сделал потому, что закончилось искусство той эпохи.
Многие закончили так, потому что они не могли быть рабами - думать одно, делать другое.
И потому те, кто были настоящими, эмигрировали, а кто ненастоящие - они перестроились, продали себя, а в результате это всё сейчас может давать пустые мастерские, пустые музеи.

Закономерно что экспозиция Музея современного искусства постоянно меняется и включает например экспозиции «Этнография и современность», «Этнография и авангард».
Ведь этнография — это то, что ни меньшевики, ни большевики не любили.



Разнообразие музеев приведет к разнообразию в искусстве.

2009-09-23 23:50:22 (читать в оригинале)

Думаю что в Москве, в Санкт-Петербурге и вообще по России должно возникнуть много разных музеев, в том числе и музеев современного искусства.
Что это дает?
Это дает разнообразие в искусстве. А разнообразие музеев приведет к тому, что и искусство в России будет очень разнообразное, очень богатое. Я другой крайности не хочу: чтобы создали единственную школу и, как было семьдесят лет, все будет одинаково.
Если мы оборачиваемся назад и смотрим на искусство XX века, то, прежде всего, видим его цельность, а не разделение по "клеткам" искусствоведческого "зверинца", обитатели которого косятся друг на друга.

Ушли в небытие прежние противостояния художественных направлений, непримиримая борьба за свою, единственную, правду, против взглядов других. Сейчас очевидно, что бороться за будущие художественные достижения нужно всем вместе и действовать не ради какого-то направления или группы, а для развития единого российского искусства.



Индивидуальность, личность художника в соцреализме и авангардизме

2009-08-09 17:55:28 (читать в оригинале)

Соцреализм был площадкой, на которой особенно отчетливо выделялись индивидуальности, хотя их и наказывали за непохожесть.

Взять, например, Александра Дейнеку - великого художника.
Я не так давно пытался купить для Московского музея современного искусства какую-нибудь его представительную работу .
И это было сложно - на рынке нет Дейнеки, редкость, ценность.
А ведь он тоже после войны стал действительным членом Академии художеств.
И был новатором, оставаясь классическим живописцем.

А русские авангардисты начала XX века?
Они ведь, по сути, реалисты, по-своему видевшие предмет, реальность.
Абстракция - это реалистическая картина, выполненная на языке "искусства для искусства", обладающем множеством нюансов.



Хрущёвская "оттепель" и музей современного искусства

2009-06-12 11:30:40 (читать в оригинале)

Когда в 1959 году Никита Хрущев вернулся из Америки, он распорядился открыть музей современного искусства. Меня вызвал Демичев, «руководивший» тогда культурой, и сказал: «Хотим музей современного искусства».

Почему обратились ко мне?
Я в то время был главным художником Института истории и этнографии Академии наук СССР, открыл отдел этнографии Грузии в Музее человека в Париже, где имел опыт создания музейной выставки «Человек и природа» с концепцией исследования истоков авангарда.
Там были рисунки на камне, кресты и другие предметы из археологических раскопок в Грузии.

Я ответил Демичеву: «Вы можете поменять идеологию?». Музею современного искусства нужны художники, которых выбросили из страны после революции.
Назвал ему фамилии: Фальк, Малевич, Шагал, Бурлюк. Демичев понял, что музея не будет — ещё слишком рано.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Кино»
Взлеты Топ 5
+363
414
Информационный колодец
+341
345
Yurenzo
+339
343
CAPTAIN
+331
341
Alta1r
+322
361
Vindigo
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.