![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Каталог блогов / Cтраница блогера Университетский лектор - это среднее арифметическое между актеро / Запись в блоге
![]()
Прояпошенский пост номер два2011-04-21 03:00:51 (читать в оригинале)заключительной лекции весеннего цикла лекций в УНИКе (в ближайшую пятницу - рассказываю про праздники) и призван вызвать у москвичей максимальное слюноотделение, приводящее к отделению, э-э-э, кормы от стула и притопыванию на лекцию ;) Не-москвичам потом выложим фото :) Вчера ночью нам пришли большие хина. Императорская чета. История их покупки - песня сама по себе. Я их увидела на аукционе одновременно с юсоку-хина (стоЯщими) начала ХХ века и пращурами, которые продавались как Мейдзи, но есть подозрение, что они немношшшка постарше. На том этапе в деньгах я была стеснена и взять ТРИ пары не могла никак. И когда надо выбирать между раритетами, имеющими серьезную культурную ценность, и просто оооочень красивыми современными куклами, блистающими новенькой золотой парчой, - то выбор прост и ясен. Я сказала "как-нить потом современных" и даже не стала смотреть на финал их аукциона. А они - не продались. Они ушли на второй круг, и спустя месяц мы встретились втроем - я, куклы, и нужная сумма денег. Они так хотели к нам! Они внушительны - сантиметров сорок по размаху рукавов. Их задача - производить роскошное впечатление, и они его производят в ударных количествах. Но, достав их из коробки, я обнаружила, что они - пластик. В смысле, руки и лицо должны быть деревянными, покрытыми пастой гофун, с возможными подписями мастера под подбородком (э-э-э, этак я всю лекцию щас напишу!). А тут - руки просто пластик, головы имеют деревянную основу, но. И, обнаружив это, я тааак обрадовалась! Надо пояснять? Старая вещь (особенно когда мы говорим о Японии) имеет ценность, близкую к сакральной (см. статью в соседнем посте). Поэтому предмет 19 века по умолчанию выше предмета 21 века. Исключения - 1 на миллион. Но эта статусность старины плохо понятна русскому. Зато разница между шелком ручного ткачества и пластиком понятна хорошо. Мне нужность поставить рядом потемневших, неказистых Пращуров и этих новеньких (они пока без имени) - и дать УВИДЕТЬ зрителям, что Пращуры - выше. Несмотря на размеры и блеск новеньких. А глаза говорят обратное... Впрочем, наши глаза физиологически видят мир перевернутым (кто хорошо учил в школе физику, тот это знает), и то, что мы видим людей ходящими вниз ногами, - это не глаз так устроен, это мозг ему картинку перевернул. Так что и моя задача тут - подкорректировать мозг зрителей-слушателей, чтобы видел не то, что перед глазами, а то, что понимает голова. Дитё утром увидело новеньких, ахнуло и умоталось в школу. По дороге из школы я завела с ней возвышенную беседу. Сначала - про то, что руки кукол пластиковые и почему меня это так радует. А потом: - Любушка, вот ты вела урок в школе (она действительно провела лекционный час по куклам при моем скромном участии, фото потом выложу). Представь, что ты читаешь лекцию по ВСЕМ нашим куклам. С кого ты начнешь? - С Пращуров! Я делаю кислое выражение морды и говорю: - Подумай... - Но они же самые старые... - Любушка, ты рассуждаешь как историк. Но ты читаешь ОТКРЫТУЮ лекцию, для неподготовленного народа. Ну? - А, с большого комплекта! Судя по выражению моей физиономии, у меня острый приступ зубной боли: - Любушка, да, я понимаю, на этом примере очень логично объяснить всю структуру кукол-хина. Но я тебя прошу еще раз: ПРЕДСТАВЬ себе всех наших кукол. Ты показываешь не сферических хина в вакууме (гм, тут мы сделали психологическую паузу на изложение анекдота), ты показываешь НАШУ коллекцию. О куклах надо не только рассказать, их надо показать. Ну? - Ты хочешь сказать, что надо начать с... - севшим голосом говорит ребенок, и по ее тону я понимаю, что она - поняла. - Да! С них и только с них! Потому что они - самые яркие. И наименее ценные - ведь пластик же! И веер у Императрицы - фабричной печати (кстати, сделан с музейного). А рассказ идет - по нарастающей. Сначала самые яркие, потом полный комплект - а потом уже антикварные. Всё более ценные, всё более редкие. Понимаешь? Она понимает. И ей хочется САМОЙ провести эту лекцию.
|
![]() ![]()
Категория «Телевидение»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.