Какой рейтинг вас больше интересует?
|
"Меланхолия", Ларса фон Триера2011-07-11 13:05:10 (читать в оригинале)"Меланхолия" - это "Догвилль", увиденный глазами его обитателей и показанный с их точки зрения. Это снаружи, со стороны ясно, как белый день, какова цена их выморочному иллюзорно-театральному существованию - им-то самим изнутри кажется, что живут они в роскошных дворцах и жизнь их полна смысла, пускай нехитрого, но не подлежащего ревизии. Для наблюдателя не составляет вопроса, следует оставить их в живых или убить - ну зачем таким гнусным тварям жить дальше? А им жить охота, они же не понимают, за что их хочется убить, они думают, что поступают правильно, как полагается. Но даже если Триер им по-человечески сочувствует - какую альтернативу он, со своей позиции, способен предложить? Ему остается лишь диагностировать импотенцию светского, либерального гуманизма и поглубже натянуть на себя шутовской колпак провокатора, человеконенавистника, а теперь, до кучи, еще и эстета-интеллектуала. Примечательный и особенно полюбившийся мне момент: когда неизбежность общей гибели ясна всем, Клэр ищет у сестры если не помощи, но хотя бы сочувствия - Жюстин в ответ только ехидничает, мол, сядем, что ли, на веранде и вместе запоем, а что петь, Девятую Бетховена? "Ода к радости" из Девятой симфонии, фонтанирующая пафосом жизнелюбия и агрессивным оптимизмом, для Триера - хрестоматийное и наиболее яркое выражение того, что его так раздражает, да просто бесит (меня тоже, я его понимаю). И все-таки в "Меланхолии" он, рискуя репутацией сильнее, чем когда хвалил Гитлера, разворачивает камеру, через которую рассматривал род человеческий, как лаборант, со смесью любопытства и отвращения, разглядывает в микроскоп инфузорий, на сто восемьдесят градусов, и теперь сами "инфузории" глядят на окружающий мир через своего рода "телескоп" - ну и, натурально, ужасаются тому, что их ожидает. Соотношение масштабов сохраняется, но меняется точка отсчета, направление взгляда и сама оптика. Поэтому в "Догвилле" мы видим, как эти пошлые людишки, эти жалкие комедианты корчатся среди дешевых декораций в последних судорогах, после чего те, кто принял решение уничтожить их и без колебаний привел его в исполнение, удаляются с места событий. А последнее, что мы видим в "Меланхолии" - это вспышка света, поглощающая двух молодых женщин и одного маленького мальчика, спрятавшихся от планеты Меланхолии в сложенный из нескольких веточек шалашик, который не укрыл бы даже от мелкого дождика. Фильм мне очень понравился, а лучшая рецензия на него, по-моему, у Шадронова. После сеанса пришла даже в голову мысль глянуть таки "Антихриста" - единственную картину Триера, еще мной не смотренную.
|
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.