Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Новый рассказ2011-09-19 13:25:03 (читать в оригинале)Выбор В детском саду Сашка не мог спать днем. Ему хотелось бегать. Такое не одобряли. Сашка часто стоял в углу. Смотрел на облупленную стену цвета умершей зелени. Воспитательница ругалась. Говорила – мешает. Но Сашка не верил, он считал, что все лежат и приворяются от трусости. В выходные он просыпался очень рано. Мыл лицо с мылом, пил молоко с хлебом. Потом бежал во двор участвовать в разных приключениях. К обеду возвращался, потому что к обеду все возвращались. У Сашки была мама. Ближе к середине дня она брала из шкафа старую бабушкину шаль и ложилась на диван. Сашка в это время расставлял на ковре боевые позиции солдатиков. Иногда он смотрел на маму. Он знал, что когда просто лежишь с закрытыми глазами, ресницы немного подрагивают. У многих девчонок в садике так было. Но мамины ресницы не дрожали, и дышала она тихо и ровно. Сашка даже как-то потрогал ее за ресницу, и она не проснулась. Иногда он пугался. А вдруг она уже не дышит? Тогда он прикладывал голову к ее груди и проверял. В садике тоже бывало страшно. Лежишь, а вокруг как будто все умерли. Потом он пошел в первый класс. Учились в две смены: утром и вечером. В шесть утра все были, как штык, на уроке. В двенадцать отпускали домой спать. В четыре начиналась вторая часть занятий. Учились много. Запоминали названия древних городов. Персеполис, Мустафалаша, Гелиополь. Имена царей: Синнахерриб, Германарих. Учитель говорил, что надо все знать. Если тебя разбудить посреди ночи и спросить кто такой Германарих, надо сразу выпалить, не задумываясь. Заучивали списками. Когда все уходили домой, Сашка бродил по опустевшей школе и наслаждался всемогуществом. Педагогический состав спал прямо в учительской. Там стояли ровные ряды железных кроватей. Учительницы отдельно, учителя - отдельно. Спали как убитые. Пахло лекарствами. Сашка подходил к учительницам, щупал грудь. Как-то одна учителка все-таки проснулась и страшно закричала. Был скандал. Вызвали к директору. Директор знал больше всех слов, и самые длинные, например, «переосвидетельствование». У него был отдельный кабинет с большой двуспальной кроватью. На стене висел портрет президента в золоченой раме. - Ничего не было, все вранье, - сказал Сашка директору. - Инсинуации, говорите? - Они, родимые, - сказал Сашка. - Экий неожиданный пердимонокль! – удивился директор. – Выпороть его. Его вывели во двор и стали пороть. С женщинами было трудно, потому что они дуры. В девятом классе он влюбился в Нину. У нее была тонкая шея и большая голова. Хотелось отодвинуть голову и поцеловать шею. Вместо уроков они пошли на озеро. Скоро Нине захотелось спать, а он все не давал, звал купаться. Нина боролась со сном, но сон накатывал-накатывал и сморил ее прямо в воде. Она захлебнулась и начала тонуть. Сашка чудом спас ее. Любовь подсказала. На такой девушке не жениться – грех. Спас – так женись. - Нинка, давай жениться! – сказал он. Но она уже снова заснула и ничего не слышала. Утром он подошел к ней в школьном коридоре и взял за руку. Она отдернула и, кажется, испугалась. - Сашка, ты что? Офигел? - Ты как? - Что как? - После вчерашнего. - Какого вчерашнего? - Ну вчера, на озере! Он глядел в ее непонимающее лицо и чувствовал, что подступает злость. - Вчера мы прогуливали на озере, ты тонула, помнишь? - Каком еще озере? Ты с ума сошел! К врачу сходи. Тут он закричал во все горло. Стоял и кричал. - Как ты могла забыть?! Как ты могла?! Все вокруг пялились. Школьный врач был высокий белобородый старик. Он тоже знал длинные слова, но никогда ими не пользовался. Говорил коротко: «да-нет-не знаю». И еще «так-так». - У меня был срыв, - сказал Сашка. - Так-так. - Это потому, что я не сплю днем? - Да-нет-не знаю, - ответил доктор. - Я люблю ее, - объяснил Сашка. Он рассказал доктору все-все: про детский садик, про порку и про озеро. Доктор промолчал и написал на бумажке: «Приходите завтра». Он хотел подумать, а Сашка мешал. Когда Сашка снова пришел, доктор вынул из стола заранее написанную речь и старательно зачитал ее. «Дорогой Сашка! Ты спрашиваешь, связаны ли твои жизненные невзгоды с нарушением дневного сна. Я отвечу: может быть - да, а может быть - нет. Все зависит от того, правда ли ты не спишь днем. Мне кажется подозрительным, что Нина не помнит, как ты ее спасал. Может быть, ты ее вовсе не спасал. Я выпишу тебе две вещи: пачку снотворного и будильник. Когда наступит день, тебе предстоит сделать выбор. Поступи мудро.» Днем следующего дня Сашка ушел с последнего перед перерывом урока и отправился на озеро. Он пристально наблюдал за серебристой рябью, посверкивающей в солнечных лучах и думал. Как поступить? Принять снотворное и заснуть или поставить будильник и проснуться? В первом случае он станет как все и ничего не узнает. Во втором он выяснит, правда его жизнь или вымысел. Но тогда он рискует обнаружить, что не было ни детского садика с облупленной стеной, ни мамы с шалью, ни озера с Ниной. - Нет, - сказал Сашка озеру. – Я так не хочу. Он выкинул в воду снотворное и будильник, вернулся в школу и зажил дальше жизнью, которую выбрал. (c) Алена Чурбанова, Евгений Никитин
|
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.