Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Торри Каньон2013-03-18 09:04:03 (читать в оригинале)В этот день, 18 марта 1967 года произошла катастрофа танкера «Торри Каньон» у западного побережья Англии, в результате которой 120,000 тонн нефти вылилось в море, причинив ущерб порядка 300 миллионов долларов. Видимо есть официальные материалы расследования, но что меня удивляет в подобных случаях, что множество статей разнятся в деталях, а ведь именно детали зачастую важны. Танкер «Terry Canyon», принадлежавший американской компании Barracuda Tanker Corporation (a subsidiary of Union Oil Company of California), под либерийским флагом и с итальянским экипажем шёл из Персидского залива в Англию. По тем временам танкер считался крупнейшим в своём классе (длина 297 метров и осадка 17 метров) и в СМИ писали, что он предвещает новую эру в развитии танкерного судоходства. В два часа ночи капитан Пастренго Ругьяти (Pastrengo Rugiati) покинул ходовой мостик и ушёл отдыхать в каюту. В 06:30 утра старший помощник капитана Сильвано Бонфилья обнаружил, что судно сносит с курса и оно идёт не западнее, как предполагалось, а наоборот — восточнее островов Силли. Старпом значительно изменил курс и сообщил об этом капитану по телефону. Однико капитан, даже не поднявшись на мостик, приказал вернуться на прежний курс и идти через пролив. В 8 часов утра танкер находился в 14 милях от пролива. Капитан ещё раз уточнил местонахождение судна и подправил курс с таким расчётом, чтобы пройти в 6 милях от островов Силли, хотя при этом возникала опасность, что они могут наткнуться на подводные камни, находившиеся посередине между островами Силли и Лэндс-Эндом — «Семь камней», как называли полуторакилометровую и очень опасную гряду небольших подводных скал. Если бы капитан отвернул буквально на пару миль в сторону, то судно благополучно бы миновало эти камни. В начале девятого утра «Торри Каньон» заметили с маяка, ограждавшего «Семь камней», и поняли, что если танкер будет следовать прежним курсом, то он неминуемо врежется в камни. На маяке выбросили предупредительный флаг и пустили сигнальные ракеты. Ответа на предупредительные сигналы с танкера не последовало. Капитан вёл судно прямо на гряду камней. Позднее на расследовании он сообщил, что по мере вхождения в пролив он собирался сделать поворот влево. Однако в узком проливе танкер встретил два рыболовных судна и, избегая столкновения с ними, изменил курс, что и привело к посадке на камни. Танкер снять с мели не удалось, разыгрался шторм и весь груз вытек в море и достиг побережья Англии и Франции. Как оказалось, эта ужаснувшая всех экологическая катастрофа явилась лишь предвестницей ещё более серьёзных катастроф танкеров, как, например, гибель супертанкера Amoco Cadiz.
|
Категория «Размышления»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.