Сегодня 1 декабря, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
cczy
cczy
Голосов: 1
Адрес блога: http://cczy.blog.ru/
Добавлен: 2008-05-03 22:47:07 блограйдером cczy
Принадлежит блограйдеру cczy
 

Торри Каньон

2013-03-18 09:04:03 (читать в оригинале)

   В этот день, 18 марта 1967 года произошла катастрофа танкера «Торри Каньон» у западного побережья Англии, в результате которой 120,000 тонн нефти вылилось в море, причинив ущерб порядка 300 миллионов долларов.


   Видимо есть официальные материалы расследования, но что меня удивляет в подобных случаях, что множество статей разнятся в деталях, а ведь именно детали зачастую важны.
   Танкер «Terry Canyon», принадлежавший американской компании Barracuda Tanker Corporation (a subsidiary of Union Oil Company of California), под либерийским флагом и с итальянским экипажем шёл из Персидского залива в Англию.
   По тем временам танкер считался крупнейшим в своём классе (длина 297 метров и осадка 17 метров) и в СМИ писали, что он предвещает новую эру в развитии танкерного судоходства.
   В два часа ночи капитан Пастренго Ругьяти (Pastrengo Rugiati) покинул ходовой мостик и ушёл отдыхать в каюту.
   В 06:30 утра старший помощник капитана Сильвано Бонфилья обнаружил, что судно сносит с курса и оно идёт не западнее, как предполагалось, а наоборот — восточнее островов Силли. Старпом значительно изменил курс и сообщил об этом капитану по телефону. Однико капитан, даже не поднявшись на мостик, приказал вернуться на прежний курс и идти через пролив.
   В 8 часов утра танкер находился в 14 милях от пролива. Капитан ещё раз уточнил местонахождение судна и подправил курс с таким расчётом, чтобы пройти в 6 милях от островов Силли, хотя при этом возникала опасность, что они могут наткнуться на подводные камни, находившиеся посередине между островами Силли и Лэндс-Эндом — «Семь камней», как называли полуторакилометровую и очень опасную гряду небольших подводных скал. Если бы капитан отвернул буквально на пару миль в сторону, то судно благополучно бы миновало эти камни.
   В начале девятого утра «Торри Каньон» заметили с маяка, ограждавшего «Семь камней», и поняли, что если танкер будет следовать прежним курсом, то он неминуемо врежется в камни. На маяке выбросили предупредительный флаг и пустили сигнальные ракеты. Ответа на предупредительные сигналы с танкера не последовало. Капитан вёл судно прямо на гряду камней. Позднее на расследовании он сообщил, что по мере вхождения в пролив он собирался сделать поворот влево.
   Однако в узком проливе танкер встретил два рыболовных судна и, избегая столкновения с ними, изменил курс, что и привело к посадке на камни.


   Танкер снять с мели не удалось, разыгрался шторм и весь груз вытек в море и достиг побережья Англии и Франции.
   Как оказалось, эта ужаснувшая всех экологическая катастрофа явилась лишь предвестницей ещё более серьёзных катастроф танкеров, как, например, гибель супертанкера Amoco Cadiz.

Тэги: катастрофа, морской

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.